Программа профессиональной пробы: испытание в профессии Тема: Профессия инспектор ГИБДД
проект по обж (подготовительная группа)
Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновременно им оказывается помощь в овладении методиками диагностики в выборе профессии. Поэтому проведение профессиональных проб целесообразно проводить в этом возрасте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnoy_proby_ispytanie_v_professii.docx | 42.33 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №52 Красносельского района Санкт-Петербурга |
Номинация: Программа профессиональной пробы: испытание в профессии
Тема: Профессия инспектор ГИБДД
Форма: Программа пробы
Автор: Жуплей Раиса Анатольевна
Воспитатель
Email: raisa112@yandex.ru
2022
Санкт-Петербург
Содержание
Паспорт программы …………………………………………………………………………………..3
Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы……………………………………………………………………………………………...5
Пояснительная записка………………………………………………………………………………..5
Актуальность…………………………………………………………………………………………..5
Педагогическая целесообразность……………………………………………………………………5
Формы обучения:………………………………………………………………………………………5
Форма организации образовательной деятельности………………………………………………...5
Цель:…………………………………………………………………………………………………….5
Задачи:…………………………………………………………………………………………………..5
Тематический план…………………………………………………………………………………….6
Программа «Профессиональных проб»………………………………………………………………7
Список литературы…………………………………………………………………………………….9
Приложение № 1……………………………………………………………………………………….10
Приложение № 2……………………………………………………………………………………….11
Приложение № 3……………………………………………………………………………………….15
Приложение № 4……………………………………………………………………………………….16
Паспорт программы
Наименование программы: Дополнительная общеразвивающая программа «Профессия инспектора ГИБДД» |
Автор программы: Воспитатель Жуплей Раиса Анатольевна |
Образовательная направленность: социально-педагогическая |
Цель программы: изучение элементарных профессиональных умений в профессии инспектора ГИБДД на основе ранних профессиональных проб детей старшего дошкольного возраста |
Задачи программы: - эмоционально-положительное вхождение детей в мир профессии, - включение детей в доступные профессиональные виды деятельности, - развитие интереса детей к профессии инспектора ГИБДД |
Возраст учащихся: 6-7 лет |
Год разработки программы: 2022 г |
Сроки реализации программы: два месяца год |
Нормативно-правовое обеспечение программы: |
Распоряжение от 05.09.2022 Об утверждении Правил проведения независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ, планируемых к реализации в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Санкт-Петербурге
|
Комплекс основных характеристик дополнительной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
Дополнительная комплексная общеразвивающая программа «Профессия инспектор ГИБДД» разработана согласно требованиям нормативных документов перечисленных в программе.
Актуальность
В настоящее время проблема профориентации дошкольников очень остро, так как дети не знают содержания профессий, не имеют представления, чем занимается специалист, каков характер, условия его труда в конкретной профессии, неадекватно оценивают свои возможности, профессиональные склонности.
Дошкольное учреждение не может решить в одиночку вопрос профессионального самоопределения. Только в сетевом взаимодействии: дополнительное образование, школа, профессиональное образование, производство может помочь подрастающему поколению выбрать профессию, согласно их склонностей и способностей. Профессиональные пробы – один из практико-ориентированных форматов допрофессиональной подготовки. Автором идеи принято считать японского ученого С.Фукуяму, который рассматривал допрофессиональную подготовку как центральный этап в системе сопровождения профессионального выбора человека. Одним из эффективных направлений профориентационной работы в ГБДОУ детским садом № 52 Красносельского района выбрано проведение профессиональных проб, в ходе которых воспитанники могут не только получить теоретические знания о профессии, но и на практике выполнить те или иные операции, приемы, которые позволят определиться в профессии. Данная программа «Профессия инспектор ГИБДД» осуществляет «примерку» будущей профессии или специальности дает возможность получить сведения о конкретных видах профессиональной деятельности и освоить элементарные практические приемы сотрудников ГИБДД.
Педагогическая целесообразность
Дошкольный возраст 6-7 лет – благоприятный возраст для формирования профессионального самоопределения. На этом этапе они вовлекаются в активную познавательную и трудовую деятельность, но одновременно им оказывается помощь в овладении методиками диагностики в выборе профессии. Поэтому проведение профессиональных проб целесообразно проводить в этом возрасте. Программа рассчитана на воспитанников 6-7 лет, объем 11 часов: теория – 6 часов, практика – 5 часа. Программа реализуется в течении двух месяцев.
Формы обучения: очная
Форма организации образовательной деятельности:
Основной формой организации обучения является занятие, где используются различные формы работы: практические занятия, мастер-классы, деловые и ролевые игры, беседы, экскурсии в учреждения.
Основными формами проверки и оценки знаний является выполнение практических работ.
Цель:
- оказание профориентационной поддержки воспитанников в процессе выбора будущей профессиональной деятельности по специальности инспектор ГИБДД.
Задачи:
Изучить историю возникновения профессии;
Изучить начальную терминологию, соответствующую профессии
(оборудование и инструменты, специальная одежда)
Повторить правила дорожного движения, знаки дорожного движения;
Изучить социальную значимость профессии; перечень профессиональных умений (организация и проведение совместной деятельности).
Тематический план
№ | Темы | Всего часов |
Теоретический этап | ||
1 | Введение в специальность. Первоначальные знания о профессии инспектора ГИБДД | 1 |
2 | Начальная терминология, соответствующей профессии инспектора ГИБДД (оборудование и инструменты, специальная одежда) | 2 |
3 | Правила дорожного движения, знаки дорожного движения; | 2 |
4 | Социальную значимость профессии; перечень профессиональных умений (организация и проведение совместной деятельности) | 1 |
Практический этап | ||
5 | Регулирование движения транспорта и транспортных потоков на дорогах | 1 |
6 | Проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилей. Осмотр багажа и перевозимых грузов. | 1 |
7 | Просветительская деятельность по правилам дорожного движения. Контроль за профессиональной подготовкой водителей. Участие в поиске разыскиваемых транспортных средств. | 2 |
Заключительный этап (Рефлексивно-коррекционный) | ||
8 | Самооценка выполнения профессиональной пробы воспитанниками. | 1 |
Итого: | 11 |
Практическая часть
Профессиональной пробы по специальности «Инспектор ГИБДД»
Выполнение профессиональной пробы 1 уровень | ||
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
Что я знаю о профессии «Инспектор ГИБДД?» | ||
Задание. «Кто такой инспектор ГИБДД?» | Задание. Провести игру «Самый внимательный!» | Задание. «Что необходимо инспектору ГИБДД?» |
Условие. Демонстрация элементарных представлений о профессии «инспектор ГИБДД» | Условие. Педагог всем называет и показывает элементы формы инспектора ГИБДД | Условие. Демонстрация элементарных представлений о предметах и оборудованиях, соответствующей профессии «инспектор ГИБДД» |
Результат. Демонстрирует элементарные представления о профессии. | Результат. Задание считается выполненным, если правильно названы элементы формы инспектора ГИБДД | Результат. Демонстрирует элементарные представления о предметах и оборудовании, соответствующих профессии «инспектор ГИБДД» |
Выполнение профессиональной пробы 2 уровень | ||
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
Организационно - мотивационный сбор детей перед совместной деятельностью. | ||
Задание. Демонстрация умения приветствовать и мотивировать для сотрудничества детей дошкольного возраста | Задание. Демонстрация умения подготовиться и проводить фрагмент занятия по правилам дорожного движения с подгруппой детей | Задание. Демонстрация элементарных представлений о знаках дорожного движения, которыми руководствуется в своей деятельности инспектор ГИБДД. |
Условие. Замотивировать детей на совместную деятельность. | Условие. Провести фрагмент занятия с подгруппой детей по правилам дорожного движения. | Условие. Рассмотреть карточки со знаками дорожного движения; - назвать знаки дорожного движения и распределить их по группам (запрещающие; предписывающие, предупреждающие) |
Результат. Дети собраны; поприветствовали друг друга. | Результат. Демонстрация фрагмента занятия с детьми по правилам дорожного движения. | Результат. Демонстрирует элементарные представления о знаках дорожного движения и их группах. |
Выполнение профессиональной пробы 3 уровень | ||
Технологический компонент | Ситуативный компонент | Функциональный компонент |
Социально-коммуникативный | ||
Задание. Показать сигналы регулировщика. | Задание. Проблемная ситуация о правилах ПДД. (Демонстрация картинки) | Задание. Дошкольник проводит экзамен на получение прав пешехода и будущего водителя |
Условие. Дошкольник самостоятельно показывает и рассказывает о сигналах регулировщика | Условие. Дошкольник сам ставит проблему и сам её решает. | Условие. Формировать умения использовать полученные знания в жизни. |
Результат. Все сигналы показаны верно | Результат. Дошкольник должен увидеть проблемную самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения | Результат. Определены знания детей о ПДД и знаках ДД. Развиты умение ориентироваться в нарушениях ПДД; |
Список литературы
Перечень источников отечественного опыта в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении
- Айсина Р.М. «Организация работы отрядов юных инспекторов движения (ЮИД)» (18 часов) дополнительная профессиональная образовательная программа курсов повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных организаций. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф документы (4963)
- Ахмадиева Р.Ш., Воронова Е.Е., Минниханов Р.Н. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. ГУ, НЦ БЖБ, 2008.
- Добрая дорога детства: интернет портал [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.dddgazeta.ru/
- ПДД для детей дошкольного возраста в картинках (psypedprofi.ru)
- Дорожная азбука, или детям о знаках дорожного движения — Цветы жизни (tsvetyzhizni.ru)
- ПДД детям (doshkolnik.ru)
- Презентации о правилах ПДД для детей 6 лет (pptcloud.ru)
- Дидактические и подвижные игры для детей по правилам дорожного движения.. Учебно-педагогический комплекс ясли-сад - базовая школа д. Королев Стан (schools.by)
- ПДД для детей — научить и защитить (xn--b1agja2bn.xn--p1ai)
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Твоя безопасность.- М.: «Просвещение», 2000, 2-е издание, – 48 с.
- Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009 – 64 с.
- Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008 – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Долгосрочный прект на тему: "Быть инспектором ГИБДД- это очень ответсвенно".
Расширение знаний детей о работе сотрудников ГИБДД....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях. Задачи: Понимать значимость профессии в жизни людей.Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.Развитие монологичес...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группыпо теме «Профессии»:«Все профессии важны, все профессии нужны»...
Игра – викторина для детей подготовительной группы на тему «Профессии нужны, профессии важны».
Конспект викторины используется для старших дошкольников на занятия по закреплению знаний профессий. В ходе данной викторине дети закрепляют знания, вспоминают профессии....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности от 6 до 7 лет Тема: Профессии взрослых. Профессия «Повар».
Повар- одна из старинных профессией. Главная обязанность повара- приготовление различных блюд, их оформление, разработка новых рецептов. Одной из специализаций данной профессии является повар-кондитер...