Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
проект (подготовительная группа)

Зонова Надежда Анатольевна

Проект в подготовительной к школе группе

по теме "Знакомство с профессией "Флорист"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_floristike.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»

ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

_____________________________________________________________________________

457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15

тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/ 

ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001

Проект в подготовительной к школе группе

по теме "Знакомство с профессией флориста"

Воспитатель

высшей квалификационной категории

Зонова Н.А.

Южноуральск.

2019г

Приложение к инженерной книге  № 1

Информационная характеристика образовательного проекта.

Тип проекта:

 Краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.

Участники проекта:

Воспитатель, дети, родители и сотрудники детского сада.

Срок: Две недели.

Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для всего народа в целом.

Цель проекта:

Продолжать формировать целостное представление у детей подготовительной к школе группы о профессии флориста с помощью разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные.

  1. Обогащать представления детей о профессии флорист.
  2. Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
  3. Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.

Развивающие.

  1. Развивать коммуникативные навыки.
  2. Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя при этом, предметы заменители.
  3. Развивать творческие способности, активность и любознательность.

Воспитательные.

  1. Воспитывать уважительное отношение к данным профессиям.

Планируемые результаты:

Для детей.

  • Получение знаний о профессии флорист.
  • Понимание детьми значимости этой профессии.
  • Расширенный словарный запас  детей.
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

Для родителей.

  • Взаимодействие со своими детьми.
  • Включение родителей в воспитательный процесс.
  • Помощь родителей в создании альбома "Моя мама флорист"
  • Изготовление родителями атрибутов для сюжетно - ролевой игры по теме.

Для педагога.

  • Создание предметно развивающей среды.
  • Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
  • Повышение уровня развития психолого педагогической компетенции педагога.

Этапы:

  • Организационно - подготовительный.
  • Практический
  • Заключительный

Организационно - подготовительный.

  • Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, изучение теоретических основ.
  • Подбор материала по теме.
  • Создание необходимых альбомов.
  • Подборка мультфильмов, музыки, создание слайд презентации.
  • Подборка художественной литературы (стихи, загадки, рассказы)
  • Пополнение развивающей среды.

Практический этап.

  • Экскурсия в цветочный магазин.
  • Проведение занятий с детьми.
  • Общения родителя флориста с детьми в группе.
  • Рассматривание иллюстраций по теме.

(В совместной деятельности и самостоятельной)

  • Просмотр мультфильмов и детских телепередач.
  • Просмотр слайд презентаций.
  • Чтение художественной литературы, подбор загадок и стихов.
  • Работа с родителями

Заключительный этап.

  • Подведение итогов.
  • Проведение самоанализа проделанной работы.
  • Оформление проекта "Знакомство детей с профессией  флориста" в приложение к долгосрочному проекту" Воспитание человека труда с дошкольной ступени".
  • Приготовить фото отчет по теме.

Работа с детьми

Направление

Виды деятельности

Условий для самостоятельной деятельности

Познавательное

- НОД «Профессия – флорист»

- Разгадывание кроссвордов на тему «Флористика»

- Д/И «Что нужно флористу для работы?»

- Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий

- НОД «Значение профессии – флорист»

Внесение тематических альбомов «Цветы», «Растения»;

Внесение фотографий, иллюстраций на тему «Флористика»;

Внесение атрибутов для работы флориста.

Речевое

- Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах

- Разгадывание загадок

Внесение альбомов для рассматривания на тему «Флористика»

Художественно-эстетическое

- Рисование «Букет»

- Лепка барельефа «Цветочная композиция»

- Аппликация «Гармония цветов»

- Оригами «Тюльпаны»

- Ручной труд «Композиция из сухих растений»

Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности,

Предложить раскраски на тему «Цветы»,

Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани для изготовления поделок на тему «Букет», «Композиция»

Социально-коммуникативное

- Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию»

- Экскурсия в «Магазин цветов»

- Сюжетно-ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста»

- Фотовыставка «Мы любим цветы!»

- Внесение атрибутов для с/р игры «В салоне цветов»

Физическое

- Подвижные и малоподвижные игры, физминутки, динамические и оздоровительные паузы, физкультурные занятия, игры - имитации на тему «Цветы, растения»

- Внесение атрибутов для игр

Результат:

- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста;

- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;

- повысился интерес детей к миру профессий в целом;

- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;

- повысилась компетентность педагогов  и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.

Перспективы дальнейшего развития: разработать проекты по творческим профессиям родителей.

Используемая литература:

1. «Детство» -  Программа развития и воспитания детей в детском саду

2. «Дошкольная педагогика» - научно - методический журнал для педагогов и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...

Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....

Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».

Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....

«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.

laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....

Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».

Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...

Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»

Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....