Проект в подготовительной к школе группе по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной к школе группе
по теме "Знакомство с профессией "Флорист"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_floristike.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 6 «БУРАТИНО»
ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
_____________________________________________________________________________
457040, Россия, Челябинская область, г. Южноуральск, ул. Парковая, 3А, ул. Куйбышева, 15
тел. 8(35134)4-32-21, тел/факс 8(35134)4-20-12, e-mail:buratino.58@mail.ru, https://ds6-uu.educhel.ru/
ОКПО 71695709, ОГРН 10474111000614, ИНН 7424021261, КПП 742401001
Проект в подготовительной к школе группе
по теме "Знакомство с профессией флориста"
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Зонова Н.А.
Южноуральск.
2019г
Приложение к инженерной книге № 1
Информационная характеристика образовательного проекта.
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательно - исследовательский, творческий.
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители и сотрудники детского сада.
Срок: Две недели.
Актуальность проекта заключается в том, что через знакомство с профессией флориста дети обогащают знания и представления о труде взрослых, расширяют свой словарный запас, а также узнают о важности и значимости данной профессии как для своей семьи, так и для всего народа в целом.
Цель проекта:
Продолжать формировать целостное представление у детей подготовительной к школе группы о профессии флориста с помощью разных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные.
- Обогащать представления детей о профессии флорист.
- Формировать начальные предпосылки к поисковой деятельности.
- Продолжать накапливать и расширять словарный запас детей.
Развивающие.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя при этом, предметы заменители.
- Развивать творческие способности, активность и любознательность.
Воспитательные.
- Воспитывать уважительное отношение к данным профессиям.
Планируемые результаты:
Для детей.
- Получение знаний о профессии флорист.
- Понимание детьми значимости этой профессии.
- Расширенный словарный запас детей.
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых.
Для родителей.
- Взаимодействие со своими детьми.
- Включение родителей в воспитательный процесс.
- Помощь родителей в создании альбома "Моя мама флорист"
- Изготовление родителями атрибутов для сюжетно - ролевой игры по теме.
Для педагога.
- Создание предметно развивающей среды.
- Совместная работа с родителями по расширению знаний детей.
- Повышение уровня развития психолого педагогической компетенции педагога.
Этапы:
- Организационно - подготовительный.
- Практический
- Заключительный
Организационно - подготовительный.
- Подборка программно - методического обеспечения для реализации проекта, изучение теоретических основ.
- Подбор материала по теме.
- Создание необходимых альбомов.
- Подборка мультфильмов, музыки, создание слайд презентации.
- Подборка художественной литературы (стихи, загадки, рассказы)
- Пополнение развивающей среды.
Практический этап.
- Экскурсия в цветочный магазин.
- Проведение занятий с детьми.
- Общения родителя флориста с детьми в группе.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
(В совместной деятельности и самостоятельной)
- Просмотр мультфильмов и детских телепередач.
- Просмотр слайд презентаций.
- Чтение художественной литературы, подбор загадок и стихов.
- Работа с родителями
Заключительный этап.
- Подведение итогов.
- Проведение самоанализа проделанной работы.
- Оформление проекта "Знакомство детей с профессией флориста" в приложение к долгосрочному проекту" Воспитание человека труда с дошкольной ступени".
- Приготовить фото отчет по теме.
Работа с детьми
Направление | Виды деятельности | Условий для самостоятельной деятельности |
Познавательное | - НОД «Профессия – флорист» - Разгадывание кроссвордов на тему «Флористика» - Д/И «Что нужно флористу для работы?» - Домашние задания: поиск информации о растениях, используемых во флористике и их фотографий - НОД «Значение профессии – флорист» | Внесение тематических альбомов «Цветы», «Растения»; Внесение фотографий, иллюстраций на тему «Флористика»; Внесение атрибутов для работы флориста. |
Речевое | - Чтение стихов, сказок и рассказов о растениях и цветах - Разгадывание загадок | Внесение альбомов для рассматривания на тему «Флористика» |
Художественно-эстетическое | - Рисование «Букет» - Лепка барельефа «Цветочная композиция» - Аппликация «Гармония цветов» - Оригами «Тюльпаны» - Ручной труд «Композиция из сухих растений» | Внесение материалов для самостоятельной изобразительной деятельности, Предложить раскраски на тему «Цветы», Внесение в центр творчества пластилина, бросового и природного материала, упаковочной бумаги, ленточек, лоскутков ткани для изготовления поделок на тему «Букет», «Композиция» |
Социально-коммуникативное | - Встреча с флористом, рассказ о работе флориста, показ фотографий, проведение мастер-класса с детьми «Как создать букет или цветочную композицию» - Экскурсия в «Магазин цветов» - Сюжетно-ролевая игра «В салоне цветов», «У флориста» - Фотовыставка «Мы любим цветы!» | - Внесение атрибутов для с/р игры «В салоне цветов» |
Физическое | - Подвижные и малоподвижные игры, физминутки, динамические и оздоровительные паузы, физкультурные занятия, игры - имитации на тему «Цветы, растения» | - Внесение атрибутов для игр |
Результат:
- значительно расширился круг знаний детей о работе флориста;
- повысился интерес дошкольников к миру растений, используемых во флористике;
- повысился интерес детей к миру профессий в целом;
- значительно улучшились знания о значении профессии – флориста, возросло чувство уважения к ней;
- повысилась компетентность педагогов и родителей в вопросах профессиональной ориентации детей.
Перспективы дальнейшего развития: разработать проекты по творческим профессиям родителей.
Используемая литература:
1. «Детство» - Программа развития и воспитания детей в детском саду
2. «Дошкольная педагогика» - научно - методический журнал для педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Проект для подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – ш...
Проект «Тайны воды». проект в подготовительной к школе группе.
Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников, любви к природе родного края, как малой Родине ребенка....
Проект в подготовительной к школе группе «Смешарики» по теме: «Скоро в школу».
Проектвподготовительной к школе группе «Смешарики»по теме: «Скоро в школу»....
«Почему извергаются вулканы» творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы.
laquo;Почему извергаются вулканы»творческий проект в рамках исследовательских работ и проектов детей подготовительной к школе группы....
Эссе на тему: «Реализация образовательных проектов в подготовительной к школе группе, на примере проекта «Этот удивительный и загадочный космос».
Возможно, в наше время уже не удивить запуском космического корабля или полётом очередного спутника Земли. Но историю возникновения этой значимой для всего мира даты, я считаю должен знать каждый чело...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....