Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию «Любимая Россия».
методическая разработка

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda_2.docx33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию «Любимая Россия»

Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.

Здесь родился, живешь,

Уезжаешь - скучаешь,

Как зовут это место? Ты знаешь!

Здесь за околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки здесь поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет?

Нет дороже… (Родины)

- Как Вы уже догадались, разговор сегодня пойдет о чем? – правильно – о нравственно - патриотическом воспитании детей…

- Как Вы думаете, зачем мы формируем у дошкольников чувства нравственности и патриотизма? Вы правы… Это и является целью нашего мастер – класса.

-  Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России. 

В содержании ФОП  отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.

- Я хочу презентовать Вам новую форму, которую я использую в работе с детьми…

-  В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей.

- Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?

- Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом.  Передо мной встал вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы. Как найти занятие, которое увлечёт ребенка с головой. И я это занятие нашла - предложили детям интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»

- Основная концепция интеллектуальной игры состоит в том, что решения задач не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе совместного обсуждения. Воспитатель должен организовать деятельность дошкольников таким образом, чтобы  они  сами  смогли  додуматься  до решения проблемы и сами объяснили свой ответ.

Цель: - Естественное и непринуждённое  развитие интеллектуальных  способностей,  творческого воображения, речи детей, посредством внедрения инновационных технологий.

- Я, надеюсь, Вы в этом сейчас убедитесь сами. Играем…

1. От старшего воспитателя сада Андреевой А.М.:

1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (Государство).

2.Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (Флаг).

3.Официальная эмблема государства (Герб).

4.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (Семья)

5.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (Страна).

6.Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).

7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (Развитие нравственных качеств личности).

2. От воспитателя старшей группы Булычевой Е.А.

Собрать пазлы из цикла  известных репродукций и назвать их и авторов:

  1. Богатыри – Виктор Васнецов
  2. Утро в сосновом бору – Иван Шишкин
  3. Золотая осень – Исаак Левитан
  4. Бурлаки на Волге – Илья Репин

3. От завхоза нашего сада Соловьевой В.Л.

«Черный ящик»:

  1. Рождена водой, воспитана солнцем, но встретившись со своей матерью – умирает. (Соль)
  2. Бьют меня палками,

Жмут меня камнями,

Держат меня в огненной пещере,

Режут меня ножами.

За что меня так губят?

За то, что любят! (Каравай, хлеб)

4.От повара Чупеевой Светланы:

  1.  На столе лежали два продукта: он был еще тёплый, она холодна, с потупившимся взором. Пришли повара, взялись за ножи, и от него остался мундир, а от неё голова. Кто были он и она? (Селёдка и картошка)
  2. До употребления сухой, после употребления сырой.

Возьмёшь — черно,

нальёшь — красно,

в старину говорили "гадко",

а теперь всем сладко. (Чай)

  1. Поставлю — попарю, выну — поправлю, этот сдеру, другой наложу. (Блины)
  2.   В клокочущей пене

         Резвятся тюлени,

         Устали — всплывают,

         На стол попадают

         И, в масло ныряя,

  Во рту исчезают. (Пельмени)

5.От воспитанника подготовительной группы :

От дружбы Родина сильней

И солнце светит веселей.

Пусть краше будет вся страна…

Продолжите стихотворение…

Россия – Родина моя!!! (Надежда Полякова)

6.От муз. руководителя сада Никоновой Е.А.:

Вам нужно угадать - из какого фильма песня? И пропеть несколько слов.

  1. «Гляжу в озера синие…» - Тени исчезают в полдень
  2. «Не думай о секундах свысока…» - 17 мгновений весны
  3. «Я шагаю по Москве» - Я шагаю по Москве
  4. «Миг» - Земля Санникова
  5. «От героев былых времен…» - Офицеры
  6. «Журавли» - Доживем до понедельника

Рефлексия: педагоги по кругу высказываются одним предложением, заканчивая предложенные фразы:

1.     Сегодня я узнала…

2.     Было интересно…

3.     Было трудно…

4.     Я работала в команде…

5.     Я поняла, что…

6.     Теперь я могу…

7.     Я приобрела…

8.     Меня удивило…

9.     На следующий год…

10.   Я бы хотела…

11.   Меня радует…

12.   Очень здорово, что…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра" для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ

Цель: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по теме  нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ...

Интерактивная дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия-Моя Родина»

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностейЗадачи: - формировать чувства патриотизма у детей, нравственной и социальной активности;-закреплять знания ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»

Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе &laqu...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...