Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию «Любимая Россия».
методическая разработка
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda_2.docx | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для педагогов по нравственно - патриотическому воспитанию «Любимая Россия»
Начинается Родина с памяти,
С почитанья истоков своих,
С герба, гимна, Российского знамени,
С уваженья заветов святых.
Начинается Родина с Пушкина,
Чудных сказок, что прелесть одна,
Деревень с их кривыми избушками,
Где жива всё ещё старина.
Начинается Родина с детства,
С материнской, отцовской любви,
Школьной парты, букетов цветистых,
Что учителю мы принесли.
Здесь родился, живешь,
Уезжаешь - скучаешь,
Как зовут это место? Ты знаешь!
Здесь за околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки здесь поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже… (Родины)
- Как Вы уже догадались, разговор сегодня пойдет о чем? – правильно – о нравственно - патриотическом воспитании детей…
- Как Вы думаете, зачем мы формируем у дошкольников чувства нравственности и патриотизма? Вы правы… Это и является целью нашего мастер – класса.
- Патриотическое воспитание дошкольников - актуальная проблема в условиях современной России.
В содержании ФОП отмечена острая необходимость активации процесса воспитания патриотизма дошкольников, потому что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине, система ценностей, жизненные ориентиры. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - основа формирования будущего гражданина своей страны.
- Я хочу презентовать Вам новую форму, которую я использую в работе с детьми…
- В наше время вовлечь современных детей дошкольного возраста в образовательную деятельность становится все труднее и труднее. Проблема развития познавательного интереса является важнейшей.
- Важной характеристикой познавательного интереса является побуждения к деятельности. А что всегда любят делать дети?
- Во все времена дети любили и любят соревноваться друг с другом. Передо мной встал вопрос, как заинтересовать детей, используя их же интересы. Как найти занятие, которое увлечёт ребенка с головой. И я это занятие нашла - предложили детям интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?»
- Основная концепция интеллектуальной игры состоит в том, что решения задач не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе совместного обсуждения. Воспитатель должен организовать деятельность дошкольников таким образом, чтобы они сами смогли додуматься до решения проблемы и сами объяснили свой ответ.
Цель: - Естественное и непринуждённое развитие интеллектуальных способностей, творческого воображения, речи детей, посредством внедрения инновационных технологий.
- Я, надеюсь, Вы в этом сейчас убедитесь сами. Играем…
1. От старшего воспитателя сада Андреевой А.М.:
1.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны (Государство).
2.Символ государства, его суверенитета, установленных размеров и цветов (Флаг).
3.Официальная эмблема государства (Герб).
4.Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство (Семья)
5.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется суверенитетом (Страна).
6.Что такое патриотизм? (Преданность и любовь к родине, к ее природе, культуре, народу).
7. Что означает духовно-нравственное воспитание? (Развитие нравственных качеств личности).
2. От воспитателя старшей группы Булычевой Е.А.
Собрать пазлы из цикла известных репродукций и назвать их и авторов:
- Богатыри – Виктор Васнецов
- Утро в сосновом бору – Иван Шишкин
- Золотая осень – Исаак Левитан
- Бурлаки на Волге – Илья Репин
3. От завхоза нашего сада Соловьевой В.Л.
«Черный ящик»:
- Рождена водой, воспитана солнцем, но встретившись со своей матерью – умирает. (Соль)
- Бьют меня палками,
Жмут меня камнями,
Держат меня в огненной пещере,
Режут меня ножами.
За что меня так губят?
За то, что любят! (Каравай, хлеб)
4.От повара Чупеевой Светланы:
- На столе лежали два продукта: он был еще тёплый, она холодна, с потупившимся взором. Пришли повара, взялись за ножи, и от него остался мундир, а от неё голова. Кто были он и она? (Селёдка и картошка)
- До употребления сухой, после употребления сырой.
Возьмёшь — черно,
нальёшь — красно,
в старину говорили "гадко",
а теперь всем сладко. (Чай)
- Поставлю — попарю, выну — поправлю, этот сдеру, другой наложу. (Блины)
- В клокочущей пене
Резвятся тюлени,
Устали — всплывают,
На стол попадают
И, в масло ныряя,
Во рту исчезают. (Пельмени)
5.От воспитанника подготовительной группы :
От дружбы Родина сильней
И солнце светит веселей.
Пусть краше будет вся страна…
Продолжите стихотворение…
Россия – Родина моя!!! (Надежда Полякова)
6.От муз. руководителя сада Никоновой Е.А.:
Вам нужно угадать - из какого фильма песня? И пропеть несколько слов.
- «Гляжу в озера синие…» - Тени исчезают в полдень
- «Не думай о секундах свысока…» - 17 мгновений весны
- «Я шагаю по Москве» - Я шагаю по Москве
- «Миг» - Земля Санникова
- «От героев былых времен…» - Офицеры
- «Журавли» - Доживем до понедельника
Рефлексия: педагоги по кругу высказываются одним предложением, заканчивая предложенные фразы:
1. Сегодня я узнала…
2. Было интересно…
3. Было трудно…
4. Я работала в команде…
5. Я поняла, что…
6. Теперь я могу…
7. Я приобрела…
8. Меня удивило…
9. На следующий год…
10. Я бы хотела…
11. Меня радует…
12. Очень здорово, что…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Своя игра" для педагогов по нравственно- патриотическому воспитанию в ДОУ
Цель: Активизировать знания педагогов дошкольного образования по теме нравственно - патриотическое воспитание в ДОУ...
Интерактивная дидактическая игра по нравственно – патриотическому воспитанию «Моя Россия-Моя Родина»
Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностейЗадачи: - формировать чувства патриотизма у детей, нравственной и социальной активности;-закреплять знания ...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Деловая игра...
Игра КВН в подготовительной группе «Ласточка» по нравственно-патриотическому воспитанию «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД»
Цель. Воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, любви к своему городу, расширение кругозора детей.Задачи: 1. Расширить и углубить знания детей о городе &laqu...
Презентация к ООД по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Россия – Родина моя. Государственные символы России»
Данная презентация позволяет наглядно изучить государственные символы России...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...