Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
материал
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra.docx | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад «Сказка» п. Магдагачи
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Мы - граждане России»
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы – граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Л. С. Лихачёв
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Очевидно, что для этого необходимо определить нравственные ориентиры, способные вызвать чувства самоуважения и единения.
Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию и поделюсь опытом, как проходит это воспитание в нашем саду.
И по традиции мы должны разделиться на две команды.
На ринге встречаются две команды:
1 команда «---»; 2 команда «---».
Игра состоит из нескольких раундов.
Патриотизм, что это такое...
Давайте вместе с Вами сформулируем определение.
Команды дают определение, что такое патриотизм
СЛАЙД 1: Патриотизм – это проявление любви не только к сильной и красивой, великой и могучей стране, а также к стране, которая переживает не лучшие времена: бедность, непонимание, раздор, или военные конфликты. Именно в наше время воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбу своей страны является одной из важнейших задач образования.
Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.
1 раунд «Блиц-опрос» (звоню в колокольчик)
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
Понимая важность этого вопроса, одним из приоритетных направлений ДОУ является работа по нравственно-патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к своей семье, родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому нашей задачей, как педагогов, является:
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городе;
знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
чувства ответственности и гордости за достижения страны;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
активизировать родителей в формировании единых требований к воспитанию нравственно – патриотических чувств.
2 раунд «Ребусная чехарда»
Ведущий: Внимание!
Каждой команде даны конверты, в которых находятся карточки с ребусами. В ребусах зашифрованы слова-понятия, относящиеся к теме нашей деловой игры. Ваша задача расшифровать эти ребусы, назвать зашифрованные слова.
Ответы: герб, гимн, Россия, честь, Родина, война, победа, память
3 раунд «Так какой он, наш город Благовещенск?»
Ведущий: Наш город неповторим своим историческим прошлым, архитектурой. Задача педагогов рассказать ребёнку, что его родной город славен своей историей, достопримечательностями, памятниками, великими людьми. Каждая улица, здание, каждый уголок родного города хранит в себе память событий. Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого.
Ведущий: Придумайте слова-признаки (прилагательные) о нашем городе на каждую букву, которые есть в названии «Благовещенск».
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: образовательной, в играх, в труде, в быту, в совместной деятельности воспитателя с детьми.
Воспитание патриотических чувств – сложный, длительный, непрерывный процесс, который предусматривает корректировку разработанных мероприятий на последующих этапах работы в зависимости от достигнутых результатов.
Поэтапная работа по данному направлению патриотического воспитания реализуется по следующим направлениям:
1. Методическое сопровождение.
2. Работа с детьми
3. Работа с родителями
4. Работа с социумом.
Каждое из направлений связано между собой и включает в себя:
1. Знакомство с родным посёлком, его историей
2. Знакомство с родным краем и Россией
3. Знакомство с наиболее значимыми историческими событиями своей страны и народа.
4. Знакомство с былинными героями и их подвигами.
5. Знакомство с государственной символикой города, республики, стран. Методическое сопровождение.
1. Создание предметно – развивающей среды патриотической направленности: - в группах оборудовали стенды: «Моя страна», «Мой посёлок»; - в группах: педагоги подобрали: дидактические игры: «Защитники России», «Военная техника», «Найди флаг России», «Космос», «Неофициальные символы России», книжка – малышка на липучках «Богатыри» и др.; - изготовили дидактические папки: «Мой посёлок», «Моя семья», «Государственная символика России», «Они сражались за Родину», «Все о космосе», «Служу России», оформили сюжетно-ролевые игры «Моя семья», «Армия», «Космос», «На флоте» и др.; - подобрали методическую, художественную литературу, через которую дети совершенствуют знания о подвигах в годы ВОВ, о России, о Российской армии и др.; Тематическое планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут.
Темы повторяются в каждой группе. Изменяются только содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения в зависимости от возрастной группы. Организуя работу по патриотическому воспитанию в современных условиях, мы не должны забывать о происходящих событиях
4 раунд «Узнай родной наш край» (Слайды 1-11)
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашего края (района, области).
Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены Амурской области. (презентация).
5 раунд «Бой пословиц»
(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие номера)
Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы:
- Тот герой, кто ………………………… ( за родину горой.)
- Родная сторона — мать, ………………(а чужая — мачеха).
- Родной куст и ………………………….(зайцу дорог).
- Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).
- Человек без Родины, что……………( соловей без песни).
- Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).
7 раунд «Чёрный ящик»
(Черные конверты и 30секунд времени)
Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда: В чёрном конверте находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...
Делова игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе; Создание условий для самообразования педаго...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Деловая игра...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...