Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
методическая разработка (старшая группа)

Прасол Наталья Александровна

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная  дошкольная  образовательная  организация

 «Детский сад№10 «Малышок» ст.Дондуковской»

Выступление

для педагогов на  РМО

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

 «Мы - граждане России»

Подготовила: воспитатель

Прасол Н.А.

ст.Дондуковская 2024г.

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Мы – граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• вызвать интерес педагогов к данной теме;

• способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры:

Ведущий:

Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.

И по традиции мы должны разделиться на две команды.

Давайте выберем жюри и  придумаем названия для наших команд?

На ринге встречаются две команды:

1 команда «---»; 2 команда «---».

Игра состоит из нескольких раундов.

Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.

Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.

Итак, начинаем нашу игру!

1 раунд «Блиц-опрос» (звоню в колокольчик)

Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный ответ)

1. Земля, где ты родился? (Родина).

2. Древнее название России? (Русь).

3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка(Родители).

11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12. Официальная эмблема государства? (Герб).

14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)

16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)

17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)

18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)

19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)

21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)

22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)

2 раунд «Узнай родную  нашу  республику»

Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашей республики (района, станицы).

Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены Одинцовского района. (презентация).

3 раунд «Бой пословиц»

(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие номера)

Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Восстановите пословицы:

  • Тот герой,  кто ………………………… ( за родину горой.)
  • Родная сторона — мать, ………………(а чужая — мачеха).
  • Родной куст и ………………………….(зайцу дорог).
  • Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).
  • Человек без Родины, что……………( соловей без песни).
  • Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).
  • Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).

4 раунд «Скажи иначе пословицу»

Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.

Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик

1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».

2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».

3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.

5.  «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».

6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».

7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.

8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.

5раунд  "Экологический"

 С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.

Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.

Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
1.
Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
2.
Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.) 

6 раунд «Чёрный ящик»

(Черные конверты и 30секунд времени)

Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!

1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).

2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.

И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...

деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию

Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"

Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...

Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»

Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...