Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
«Детский сад№10 «Малышок» ст.Дондуковской»
Выступление
для педагогов на РМО
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Мы - граждане России»
Подготовила: воспитатель
Прасол Н.А.
ст.Дондуковская 2024г.
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
«Мы – граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
Задачи:
• повысить профессиональную компетентность педагогов по организации работы в области нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• углубить теоретические знания педагогов по вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников;
• вызвать интерес педагогов к данной теме;
• способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры:
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведём деловую игру по нравственно-патриотическому воспитанию, в процессе которой выявим уровень наших с вами знаний по нравственно – патриотическому воспитанию.
И по традиции мы должны разделиться на две команды.
Давайте выберем жюри и придумаем названия для наших команд?
На ринге встречаются две команды:
1 команда «---»; 2 команда «---».
Игра состоит из нескольких раундов.
Ваша задача: давать правильные ответы и выполнять задания, а также соблюдать педагогический такт.
Команда, победившая в каждом раунде, получает по 1 баллу.
Итак, начинаем нашу игру!
1 раунд «Блиц-опрос» (звоню в колокольчик)
Правила игры: участникам задаются в быстром темпе вопросы; необходимо ответить на большее количество вопросов. (оценка: 1 балл за правильный ответ)
1. Земля, где ты родился? (Родина).
2. Древнее название России? (Русь).
3. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
4. Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
6. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
7. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
9. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10. Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12. Официальная эмблема государства? (Герб).
14. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (семья)
16. Короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом – моралью (Басня)
17. Устное народное творчество, «народная мудрость» (Фольклор)
18. Где находится смерть Кащея? (дерево-сундук-заяц-утка-яйцо-игла)
19. Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды? (Рукава)
21. Из каких полос сверху вниз состоит современный государственный флаг (белый, синий, красный)
22. Как выглядит Знамя Победы? (Это красное знамя)
2 раунд «Узнай родную нашу республику»
Участникам предлагается узнать памятные и исторические места нашей республики (района, станицы).
Участникам показывают иллюстрации, на которых изображены Одинцовского района. (презентация).
3 раунд «Бой пословиц»
(листочки с продолжениям пословиц. Расставить соответствующие номера)
Ведущий: С чего начинается Родина… со сказок, легенд, былин, потешек, пословиц, поговорок… Произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.
Восстановите пословицы:
- Тот герой, кто ………………………… ( за родину горой.)
- Родная сторона — мать, ………………(а чужая — мачеха).
- Родной куст и ………………………….(зайцу дорог).
- Нет в мире краше …………………...(Родины нашей).
- Человек без Родины, что……………( соловей без песни).
- Мир освещается солнцем, ………… (а человек знанием).
- Родина – мать, ………………………(умей за неё постоять).
4 раунд «Скажи иначе пословицу»
Ведущий: Найдите русский аналог иностранным пословицам.
Та команда, которая отгадает первой звонит в колокольчик
1 «Когда леди выходит из автомобиля, автомобиль идёт быстрее» (англ.) – «Баба с возу –кобыле легче».
2. «Голова – венец тела, а глаза – лучшие алмазы в том венце» (азерб.) – «Глаза – зеркало души».
3. Полученный уксус лучше обещанной халвы (персидская) - Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
4. Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская). - Поспешишь – людей насмешишь.
5. «Тот не заблудится, кто спрашивает» (финн.) – «Язык до Киева доведёт».
6. «Разговорами риса не сваришь» (кит.) – «Соловья баснями не кормят».
7. Человек – не остров (англ.) – Один в поле не воин.
8. Как отец, так сын (англ.) – Яблочко от яблоньки недалеко падает.
5раунд "Экологический"
С чего начинается Родина… с родной природы. Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем. Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Следующее задание для наших команд состоит из игры «Исключи лишнее из списка…». Задания находятся в листочках.
1. Назовите лишних птицы, которые не водятся у нас: дрозд, синица, снегирь, грач, ласточка, соловей, тукан, дятел, сова, кукушка, куропатка, глухарь.
2.Исключите лишние лекарственные растения, которые не растут у нас: шиповник, мята, полынь, элеутерококк, календула, лимонник, пустырник (Лимонник – Северный Китай, Дальний Восток. Элеутерококк – Дальний Восток, северо-восток Китая, север Кореи.)
6 раунд «Чёрный ящик»
(Черные конверты и 30секунд времени)
Ведущий: Каждой команде даётся чёрный ящик. Ваша задача: по описанию определить изображение какого предмета находится в чёрном ящике. Внимание! Вопрос!
1 команда: В чёрном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это… (Самовар).
2 команда: Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии, и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)
Ведущий: Вот и подошла наша деловая игра к концу. Родить патриота нельзя, его можно только воспитать.
И как сказал Антон Семенович Макаренко (1888-1939) – всемирно известный воспитатель, педагог, прозаик и драматург.
«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»
Ведь действительно всё в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей тоже в наших руках!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-508284-1571493176.png)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников - неотьемлемая часть обшей культуры государства.Отошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ;неоднородная информация об армии и со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1343541-1631366238.jpg)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/23/picture-760005-1456209009.jpg)
деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию
Нравственно-патриотическое воспитания дошкольников – неотъемлемая часть общей культуры государстваОтошли в прошлое многие известные праздники, появились новые ; неоднородная информация об армии ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/15/picture-1463884-1678883091.png)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Деловая игра...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/06/picture-1269456-1728230326.jpg)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия- Родина моя"
Деловую игру провела на кустовом методическом объединении...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1509246-1707293790.jpg)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников
Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.Активизация мыслительной деятельности педагогов; раскрытие творческого потенциала; оптимизация ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/25/picture-1192521-1574696693.jpg)
Деловая игра для педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы - граждане России»
Цель: расширить уровень знаний педагогов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаЗадачи:• повысить профессиональную компетентность педагогов по организа...
- Мне нравится (5)