Проект в подготовительной группе по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»
проект (подготовительная группа)
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. • Познакомить с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы. • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • Обогащать и развивать словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pobeda.docx | 35.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе «Лукоморье» по развитию нравственно – патриотического воспитания «Этот день Победы»
«Никто не забыт, и ничто не забыто,
И в сердце надежда живет.
Что мир тот, что дедами был отвоеван,
Нами будет сохранен!»
Актуальность проекта:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Как писал В. А. Сухомлинский: «От того, как относится человек в годы детства к героическому подвигу своих отцов и дедов, зависит его нравственный облик, отношение к общественным интересам, к труду на благо Родины».
В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке.
Вид проекта: информационно - творческий.
Продолжительность проекта: 29.04.2019 -08.05.2019 год.
Исполнители проекта и основные участники: Воспитатели группы: Ермолаева Е.А.; Артименко Е.А. ; дети подготовительной группы «Лукоморье»; родители.
Цель: воспитание у детей патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи: • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне. • Познакомить с историческими фактами военных лет, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания.
• Познакомить с произведениями художественной литературы и музыки о войне. • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями живописи, связанными с темой войны и Днём Победы. • Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. • Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны. • Обогащать и развивать словарный запас детей.
Ожидаемые результаты:
• Получение знаний о легендарном прошлом нашей Родины.
• Дети должны иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.
• Ознакомление с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• Владеть расширенным словарным запасом.
• Иметь представление о памятных местах родного города.
• Иметь представление о земляках-героях, о героях своей семьи.
• Испытывать уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
• Повышение воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.
Взаимодействие с родителями.
• Папка-передвижка на тему: «Как рассказать ребёнку о празднике 9 Мая». Задачи: Объяснить родителям, как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника - День Победы.
• Беседа с родителями «Этот день Победы». Задачи: помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества.
• Консультация для родителей «Майский праздник- День Победы». Задачи: помочь родителям сформировать у детей осознанное отношение к празднику Победы, как результату героического подвига народа в Великой Отечественной войне.
Проблема: В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей слабо сформированы знания о событиях и участниках Великой Отечественной войне и такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия. У детей возник вопрос почему же праздник День Победы называют Великим?
Планируемое время на реализацию проекта по этапам:
Этап | Содержание деятельности | Сроки |
Подготовительный этап: | Определение цели и задач проекта; Изучение методической литературы; Беседа с детьми; Составление плана мероприятий по организации детской деятельности, плана работы с родителями; | 29.04.19 |
Основной этап: | Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта(беседы, дидактические игры, наблюдение, рассматривание, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, анализ проблемных ситуаций). Разработка и накопление методического материала, разработка материала по проблеме.
| 30.04.19- 06.05.19 |
Заключительный этап. | Акция «Сирень Победы» Помощь родителей в создании альбома о Великой Отечественной войне Развлечение: «Этот день Победы» | 08.05.19 |
Организационные формы работы над проектом:
Формы работы | Задачи | Ответственные | Сроки |
Беседа: «Что мы знаем о Великой Отечественной войне» | Расширять знания детей об истории страны, о ВОВ, о Победе, воспитывать чувство патриотизма | Воспитатели | 29.04.19 |
Рассматривание иллюстраций в книгах о Великой Отечественной Войне | Расширять знания о ВОВ ,о боевой технике тех времен | ||
Дидактическая игра «Отгадай военную профессию» | Закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.). Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любовь к Родине. | ||
Нод по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Они сражались за Родину» | Закреплять представления детей о защитниках Отечества, уважительное отношение к ним; воспитывать любовь к Родине. | ||
Аппликация на тему: «Голуби на черепичной крыше» | Закреплять умения детей по-разному размещать вырезанные элементы. Развивать чувство цвета и композиции, способности к формообразованию | ||
Чтение художественной литературы: С. Алексеева «Первый ночной таран» | Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину | ||
Прослушивание музыкального произведения: «Вставай страна огромная» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача) | Закрепить и расширить знания о событиях Великой Отечественной войны, о подвиге своего народа, о роли военных песен и истории их создания. | ||
Беседа «Чтобы знали, чтобы помнили» | Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину солдаты в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Развивать у детей уважение к историческому прошлому своей страны, ветеранам ВОВ, отстоявшим мир в жестоких сражениях.Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны. | Воспитатели
| 30.04.19 |
Сюжетно ролевая игра «Моряки» | Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | ||
Нод по развитию речи на тему: «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» | Помочь детям понять смысл стихотворения, запомнить произведение. Обогащать обществоведческий словарь детей, развивать выразительность речи | ||
Подвижная игра: «Переправа» | Развивать в детях желание быть смелыми, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества. | ||
Чтение художественной литературы: А. Твардовского «Рассказ танкиста» | Формировать умение понимать характер произведения; выражать свои впечатления в связных высказываниях | ||
Беседа о героях ВОВ из Саратовской области. | Познакомить детей с подвигом Грибанова. Воспитывать чувство гордости за соотечественников | Воспитатели | 06.05.19 |
Дидактическая игра: «Назови пословицу» | Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору | ||
Нод по ознакомлению с окружающем на тему: «Этот день победы» | Закрепить знания детей о событиях ВОВ. Воспитывать умение выражать уважение к ветеранам, благодарность людям, отдавшим все для фронта. | ||
Целевая прогулка по ближайшим улицам | Рассмотреть праздничное убранство улиц к Дню победы, закрепить правила поведения на улице | ||
Чтение художественной литературы: А. Митяева «Мешок овсянки» | Вызвать интерес к сюжету рассказа. Воспитывать у детей чувство любви и большой благодарности всем, кто защищал нашу страну. | ||
Беседа на тему: «Символы Победы - ордена, медали и знамена». | Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. | Воспитатели | 08.05.19 |
Сюжетно-ролевая игра: «Защитники Родины» |
| ||
Рисование на тему: «Салют Победы» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Научить изображать салют. Развивать композиционные навыки, пространственные представления. Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. | ||
Подвижная игра: «Снайперы» | Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность. | ||
Чтение художественной литературы: Л. Кассиль «Главное войско» | Приобщать детей к слушанию текста, учить понимать его смысл, сочувствовать героям. Воспитывать гордость за родную армию. | ||
Развлечение: «Этот день Победы» | Развивать нравственно-патриотические качества у дошкольников. Воспитывать уважение к старшему поколению, любовь к Родине, | ||
Акция «Сирень Победы» | Продолжать приобщать детей к культурным ценностям России. Воспитывать патриотические чувства у детей. |
Результативность проекта:
• Детьми получены знания о легендарном прошлом нашей Родины.
• Сформированы представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.
• Дети познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.
• У детей расширился словарный запас.
• Сформировались представления о памятных местах родного города.
• Сформировались представления о земляках-героях, о героях своей семьи.
• Сформировано чувство уважения к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.
• Повысилась воспитательной компетентности родителей в познавательной деятельности дошкольников.
Беседа для родителей на тему: «Этот день Победы».
Задачи: помочь взрослым воспитать в детях патриотизм и высокие моральные качества.
Уважаемые родители рассказываете ли вы вашим детям о смысле праздника День Победы? Ведь, необходимость познакомить ребенка с этой страницей истории нашей страны под сомнение никто не ставит. Только зная свои корни – историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи.
СВЯЗУЮЩАЯ С ПРОШЛЫМ НИТЬ. Всем детям интересно узнать, что было, когда их самих еще не было. В каждой семье, наверняка, есть старый-старый альбом с фотографиями. Полуистлевшая бумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Наверняка, так же, как теперь вы, ваша мама показывала вам эти снимки, раскрывая секреты ветвей генеалогического древа. Пришла пора рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше похожа бабушка – на прабабушку или прадедушку? Найдите фронтовые фотографии прадеда. Обратите внимание на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке. Начните рассказ: «Очень давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Но прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин, дали им отпор – отправились на фронт защищать Родину. прадедушка был танкистом. Вот здесь он стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз он был ранен. Но потом поправлялся и вновь возвращался в строй. Наш прадед дошел до самого вражеского логова. И всех победил». Постепенно история отдельно взятой семьи тесно переплетется, сомкнется с историей страны. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. Скоро картина далекого прошлого запечалится в памяти ребенка.
ИСТОРИЯ ИЗ БАБУШКИНОГО СУНДУКА. Возможно в вашем доме хранятся старые вещицы – молчаливые свидетели исторических событий. Некоторые из них стали настоящими реликвиями. Дайте ребёнку полюбоваться этими сокровищами, рассмотреть со всех сторон. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом прадеда.
НИКТО НЕ ЗАБЫТ. К сожалению, с каждым годом, один за другим, от нас уходят люди, которым мы обязаны своей свободой и жизнью. Помогите ребёнку приготовить для ветерана или труженика тыла подарок – выполненную своими руками праздничную открытку. 9 мая отправьтесь вместе с ребенком к обелиску. Возьмите букет цветов и обратите внимание на то, как радуются ветераны встрече друг с другом. Им есть, что вспомнить и есть о чем поговорить. У каждого из них на груди ордена и медали. Награды вручают только самым храбрым солдатам и командирам. Помогите ребёнку стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражались до последнего, защищая свою Родину, свой дом.
Нам есть на кого равняться!
Дидактическая игры
«Отгадай военную профессию»
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Ход игры: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий. Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Назови пословицу»
Задачи: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору
Ход игры: Дети становятся в круг. Передавая друг другу флажок, они вспоминают пословицы о солдатах и Родине и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.
«Сам погибай, а товарища выручай»,
«С родной земли — умри, не сходи»,
«За край свой насмерть стой»,
«За правое дело стой смело»,
«Жить - Родине служить»,
«Счастье Родины - дороже жизни»,
«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».
«Герой за Родину горой».
«Смелый боец в бою молодец».
«Смелого пуля боится, смелого штык не берёт».
«Родина — мать. Умей за неё постоять!»
«Смело иди в бой, Родина за тобой».
«Своя земля и в кулачке родная».
Сюжетно ролевые игры
«Моряки»
Задачи: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельное сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Ход игры.
Ребята, мы с вами говорили о подвиге моряков в годы Великой Отечественной войны. Что интересного вы узнали из рассказа? Я предлагаю вам поиграть в игру «Мы – военные моряки». Что мы должны сделать? (распределить роли). Люди каких профессий служили на корабле в годы войны? (Капитан, боцман, штурман, моряки, кок, медсестра). Какие обязанности у капитана? Вести корабль, следить за работой всей команды) Что штурман будет делать в море? (следить за маршрутом, работать с картой ). Боцман? (давать указания матросам, помогать другому кораблю) Что доктору нужно приготовить к плаванию? (собрать лекарства, инструменты, перевязочный материал ). Кок? (будет готовить и кормить команду корабля). Матросы? (будут выполнять все указания капитана, боцмана). Роли распределили, что нужно делать дальше? (приступить к строительству корабля). Из чего можно построить корабль? (из маркеров игрового пространства, стульчиков). Корабль готов. Как его назовём? Только благодаря слаженным действиям команды, можно преодолеть все опасности и трудности боевого задания. Можно оправляться в путь. Капитан: Команда, стройся! Отдать швартовые! Развитие сюжета.
«Защитники Родины».
Задачи: учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе. Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы. Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.
Ход игры:
Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети и играли и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).
В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы- пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала фашистов- захватчиков. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.
Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Вопросы детям:
Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?
(День Победы)
Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?
(медалями, орденами)
Воспитатель:Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.
Предполагаемые роли:
Разведчики;
Санитары;
Командиры штаба
Этапы игры для выполнения:
- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).
I этап игры «Разведчики»:
Операция «Снайпер»
Операция «Армейская подготовка»
Станция «Полоса препятствия»
Станция «Солдат на приеме у врача»
Развитие сюжета:
Итак в путь! Пусть победит сильнейший!
Подвижные игры
«Переправа»
Задачи: Развивать в детях желание быть смелыми, ловкими, активными, готовыми к защите Отечества.
Ход игры: Дети строятся в шеренгу за командиром, им необходимо передать груз в шеренге над головой, так чтобы он не упал. Побеждает та команда, которая первая переправит груз.
«Снайпер»
Задачи: Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа. Развивать физическую активность.
Ход игры: Эта игра на меткость. Для него понадобится корзина и небольшой мячик Возможны два варианта этого конкурса: в первом случае необходимо мячиком попасть в корзину, во втором – сбить всевозможные предметы со стула мячиком. Побеждает самая меткая команда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию «Этот день Победы».
Конспект открытого занятия по нравственно- патриотическому воспитанию « Этот день Победы» в подготовительной групппе....
Творческий проект по нравственно патриотическому воспитанию "Этот День Победы"
Проект направленный на развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой ...
Краткосрочный творческий проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы»
Для педагогов детей дошкольного возраста...
Проект в подготовительной группе по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Русь — страна городов»
В данном проекте воспитанники группы на занятиях изучают мир, быт, традиции русской деревни. Для дальнейшего погружения в историю страны, была выбрана тема возникновения городов, особенностей гра...
Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе
Проект по патриотическому воспитанию «Этот День Победы порохом пропах» в подготовительной к школе группе...
Творческий проект с детьми младшей группы по патриотическому воспитанию «Этот День Победы», посвященный 79ти летию Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.
Цель:продолжать формировать знания детей о Великой Отечественной войне через разные виды деятельности (игровой, творческий, познавательный) Задачи:· Воспитывать нравственно-патриотиче...
Проект по патриотическому воспитанию "Этот День Победы!"
Предлагаю вашему вниманию проект по патриотическому воспитанию "Этот День Победы!"...