На тему: «Люби и знай свою страну» (подготовительная группа)
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Во время игры-викторины создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются умения: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, работать в команде, принимать решения в стандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_igry_viktoriny_lyubi_i_znay_svoyu_stranu.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красносельского района Санкт - Петербурга
Воспитатель Лисункова Елена Игоревна
Методическая разработка образовательной деятельностиНа тему: «Люби и знай свою страну» (подготовительная группа)
Технологическая карта
Тема: «Люби и знай свою страну»
Вид: образовательная деятельность
Форма проведения: игра - викторина
Цель: Повышения качества нравственно – патриотического воспитания дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять кругозор детей, активизировать словарный запас.
Развивающие:
- Развивать у детей память, внимание, логическое и творческое мышление.
- Продолжать развивать умение анализировать полученную информацию и использовать в коммуникативных ситуациях.
- Продолжать развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Развивать патриотические чувства у детей.
- Воспитывать в детях любовь к знанию культуры своей страны.
Методы и приёмы:
- Наглядные (показ иллюстраций; демонстрация действий; наблюдение)
- Словесные ( рассказ; беседа; пояснение; анализ; использование образцов воспитателя)
- Игровые (упражнения; дидактические игры; конструирование)
- Частично-поисковый, действенный;
Предварительная подготовка:
- Распределение детей по командам для участия в викторине;
- Подготовка творческого домашнего задания (стихи о России)
Технологии обучения:
- Игровые
- Здоровьесберегающие
- Информационно-коммуникационные
- Проектные
Подготовительный этап
1. Планирование и ход занятия, определение его целей и задач.
2. Подбор материала к занятию. Изучение соответствующей литературы по теме, знакомство с методическими рекомендациями по организации проведения игры-викторины с применением современных технологий и методов обучения.
3. Подбор стихотворений, иллюстрированного материала, музыкального сопровождения, создание презентаций по теме.
4. Подготовка раздаточного материала.
5. Подготовка оборудования: ПК, проектора, экрана, аудио проигрывателя, раздаточного материала.
6. Работа с Детьми. Дети разделены на 2 группы. Каждая команда заранее придумывает название, рисует эмблему, выбирает капитана. Один участник каждой команды заранее готовит чтение наизусть стихотворение о России.
Игра-викторина включает шесть заданий:
- «Собери по образцу»
- Подвижная игра «На старт!»
- «Собери пословицу»
- «Поэтический» (чтение наизусть поэтических отрывков о России)
- Конкурс капитанов «Найди объект»
- «Пойми по описанию»
Подведение итогов. Рефлексия.
Рефлексия проводится с использованием приёма «Светофор»: ребятам предлагается выбрать одну из ракет определённого цвета.
Красный цвет – мероприятие не понравилось
Жёлтый цвет – мероприятие понравилось
Зелёный цвет – мероприятие очень понравилось. Я узнал много нового о нашей стране.
Дети выражают свои эмоции о проведенном мероприятии, отвечают на вопросы Воспитателя.
Заключение
Во время игры-викторины создаются условия для систематизации знаний и умений обучающихся в процессе продуктивной творческой деятельности, через применения интерактивных заданий; формируются умения: организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, работать в команде, принимать решения в стандартных ситуациях.
С целью повышения мотивации и познавательного интереса детей к истории России в ходе организации викторины применяются мультимедийные технологии, интерактивные задания, игра .
Смена видов деятельности, творческие задания, звучание поэтических отрывков о России, включение аудио и видео сюжетов, разноуровневые задания – всё это позволяет в интересной форме реализовать цели и задачи воспитательного мероприятия.
Список литературы
1 . Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.
Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2015.
2 . Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2006.
3 . Гудинов В.В. Тематические загадки для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.
4 .Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление с правилами дорожного движения. - М.:
Мозаика-Синтез, 2009.
5 . Куцакова Л.В. Нравственно-трудовое воспитание ребенка -дошкольника. Пособие для педагогов. - М.: Владос, 2003.
6 . Интернет ресурс http://ru.wikipedia.org/wiki/Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Познание" в подготовительной группе н а тему "Люби и знай свой город"
НОД "Познание" "Люби и знай свой город" в подготовительной группе...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ТЕМЕ «Люби и знай свой край» СТИХОТВОРЕНИЕ.
Мы на Севере живем и расскажем вам друзья о нём!...
Познавательное занятие в подготовительной и старшей группах. Тема: "Люби и знай свой край родной"
Беседа с детьми о родном Краснодарском крае, о животном и растительном мире, ландшафте....
НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе. Тема: "Люби и знай свой отчий край".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в старшей группе и презентация о родном городе используемая на занятии....
НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.
НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»...
Конспект НОД в подготовительной группе. «Развитие нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с историей родного города». Тема: «Люби и знай свой край».
Программное содержание:Образовательные: Продолжить работу по формированию нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством приобения их к истории народа, родного края...
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОР Тема: «Люби и знай свою Кубань»
Конспект ООД по окружающему миру в подготовительной группе с использованием ЦОРТема: «Люби и знай свою Кубань»Цель: Создание условий для формирования у дошкольников духовных ценносте...