НОД по познавательному и речевому развитию «Родной свой край люби и знай» с детьми подготовительной группы.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
НОД по познавательному и речевому развитию на тему: «Родной свой край люби и знай»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_sovershenstvovaniya_pedagogicheskogo_masterstv6.docx | 29.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи.
Закреплять и систематизировать знания детей о Родине; расширять углублять знания
детей о «малой родине».
Формировать уважительное отношение к государственным символам (герб, флаг, гимн).
Cовершенствовать художественно-речевые навыки детей при чтении стихотворений и пословиц.
Развивать любознательность, развивать речь, память; активизировать словарь.
Воспитывать патриотические чувства и бережное отношение к Родине, любовь, гордость, уважение к людям, живущим в России.
Предварительная работа.
Чтение произведений «Герб и флаг России» Е.К.Ривина, «Государственные символы России» Е.Л Ерохина.
Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций и фотографий о России, заучивание стихотворения С. Васильева «Россия», пословиц о Родине, беседы о городе, его достопримечательностях, посещение Историко-краеведческого музея им. А.М.Иванова, библиотеки; рисование на тему: «Мой любимый город».
Демонстрационный материал.
Мультимедийная презентация «Родной свой край люби и знай», «Мой город Гусев»;
запись песни «С чего начинается Родина?», запись Гимна России без слов, мелодия песни «Край ты мой любимый».
Ход НОД
Дети входят в зал под мелодию песни «С чего начинается Родина?», здороваются, рассаживаются.
Воспитатель: Ребята, как называется государство, в котором мы живём?
Дети. Мы живём в России.
В. Как называют граждан, живущих в России?
Д. Россиянами.
Слайд № 1(планета Земля)
В. Ребята, это наша планета Земля. На планете много стран, больших и маленьких. Но самая большая – это Россия. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира.
Слайд № 2 (карта России)
В. Наша страна большая и красивая. Это карта нашей Родины. Её омывает множество морей, на карте они обозначены синим цветом. Она граничит со многими другими странами.
В. А вот этот полуостровок, это наша Калининградская область. И хотя у нашей области нет общих границ с Россией, мы тоже являемся маленькой частью огромной страны. А что такое Родина?
Д. Это место, где мы родились, где наш дом, дом наших родителей.
Игра «Моя Родина».
В. Предлагаю поиграть в игру «Моя Родина». Я буду задавать вам вопросы, а вы хором отвечать: «Это Родина моя!»
Слайд № 3 (реки)
В. Реки чьи глубоки, чисты и красивы берега? Отвечайте без запинки –
Д. Это Родина моя!
Слайд №4 (горы)
В. Горы, снежные вершины прячут высь за облака. Что за чудная картина?
Д. Это Родина моя!
Слайд № 5-6 (лёд и пальмы)
В. Где на севере морозном, льдом сверкают берега. А на юге – море, солнце?
Д. Это Родина моя!
Слайд № 7(Москва)
В. Где город города прекрасней, а всех важней из них Москва. Цвет флага – белый, синий, красный!
Д. Это Родина моя!
В. Ребята, подберите красивые слова о России, как её можно назвать? Россия какая?
Д. Красивая, бескрайняя, богатая, могучая, сильная, огромная.
В. Дети, а кто хочет прочитать стихи о нашей бескрайней Родине, о России?
Слайд № 8 (фото природы)
Стихи о Родине.
- Россия. Как из песни слово, берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки, раздолье, русская душа.
- Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет моих очей.
За ум, за подвиги святые, за голос звонкий, как ручей.
- Люблю, глубоко понимаю степей задумчивую грусть.
Люблю всё то, что называют одним широким словом «Русь».
В. Какие замечательные стихи мы сейчас послушали, спасибо. Скажите, как называется столица России?
Д. Город Москва – столица нашей Родины.
Слайд № 9 (Москва)
В. Москва – столица нашей Родины. Кремль – это «сердце» России, самая древняя часть Москвы.
Слайд № 10(Кремль)
В. На территории Кремля находятся старинные соборы.
Слайд № 11(собор)
В. В Кремле расположена резиденция президента России.
(Слайд № 12)
В. Ребята, кто является президентом России?
Д. Президент России – Путин В. В.
Слайд № 13 (Путин В.В.)
Физминутка. Дети выполняют танцевальные движения под песню «Я, ты, он, она».
В. Как и любое государство - Россия имеет государственные символы. Что такое символ?
Д. Это особое изображение предмета, знаки и звуки, которые выражают особый смысл.
В. Какие вы знаете государственные символы?
Д. Герб, флаг, гимн.
Слайд № 14 (герб)
В. Что это?
Д. Герб.
В. Что изображено на гербе России?
Д. Щит, двуглавый орёл.
В. Герб России древний и славный. Он имеет форму щита красного цвета, на котором изображён золотой двуглавый орёл. На груди орла, тоже в красном щите, серебряный всадник на коне, острым копьём поражает черного дракона. Назовите имя всадника?
Д. Георгий Победоносец.
В. Орла венчает три короны – знак единства нашей земли.
Кто нам прочитает стихотворение о гербе России?
Саша читает.
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
В. Какие цвета на флаге России расскажет Владик.
Читает Владик.
Белая полоска - белая березка!
Русская душа - чиста и хороша!
Полоска голубая – светлая родная
Это воздух и вода – жизни вечная среда!
А красная полоска - то сердца отголоски.
Вера, преданность и честь,
Память, мужество и верность –
Это все в России есть!
В. Спасибо.
На Руси три цвета имели символические значения.
Белый – благородство, откровенность.
Синий – верность, честность, безупречность.
Красный – мужество, смелость, великодушие, любовь.
Игра «Флаг России».
Вам надо выложить на доске флаг России, в правильной последовательности цветов. (Дети входят и выкладывают флаг из облаков, неба и цветов).
Слайд №15(флаг)
В. К государственным символам относится гимн – торжественная, величественная музыка.
-Кто скажет, как слушают гимн?
Д. Гимн слушают стоя.
В. Послушайте первый куплет гимна.
Звучит один куплет гимна.
(Все встают и молча слушают).
В. Садитесь. Это величественное произведение написали Сергей Владимирович Михалков и композитор Александр Васильевич Александров.
- Из далеких времен до нас дошли сказки, легенды, пословицы и поговорки о Родине.
Давайте вместе их вспомним. Я начну, а вы заканчивайте.
Игра «Продолжи пословицу».
Родина любимая, что мать родимая.
Если дружба велика, будет родина крепка.
Жить – родине служить.
На чужой стороне, что соловей без песни.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Нет в мире краше – родины нашей.
Кто, где родился, там и пригодился.
В. –А где родились мы?
Д. Мы родились в городе Гусеве, Калининградской области.
В. Это наша с вами «малая родина».
СЛАЙД № 16(Калининградская область, карта)
В. Посмотрите, ребята, на карту. Наш город Гусев находится на востоке области.
-А как называют жителей нашего города?
Д. Жителей называют – гусевцы.
В. Мы много с вами беседовали о родном городе, смотрели фотографии, ходили на
экскурсии. Сейчас мы вспомним, те места, где были и что знаем о своем любимом городе.
(Демонстрация слайдов города Гусева).
Дети называют, что видят на экране.
1.Памятник Сергею Гусеву.
2. Улица Ленина.
3. Скульптура Лося.
4. Памятник Зои Космодемьянской.
5. Памятник русским солдатам.
6. ФОК им. Попова.
7.Наш детский сад.
В. Молодцы! Вы много знаете о своем городе. А вы можете признаться в любви к нашему городу? (да) Значит вы настоящие – гусевцы.
Если вам доведется когда-то далеко уехать, или просто станет грустно, то закройте глаза и вспомните все, о чем мы с вами говорили.
Д. Сегодня мы говорили о нашей Родине «большой» и «малой», о России, в которой мы живем и, которую, любим, какие государственные символы имеет наше государство, читали стихи, играли.
В. Мы все гордимся тем, что мы – Россияне!
Слайд №17
Мне бы хотелось закончить нашу встречу стихотворением Евгения Синицына
«Берегите Россию».
Берегите Россию - нет России другой
Берегите ее тишину и покой.
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить,
Берегите, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой
Берегите Россию – нет России другой!
В. Спасибо.
Дети прощаются и уходят в группу под мелодию песни «Край ты мой любимый».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «РОДНОЙ СВОЙ КРАЙ ЛЮБИ И ЗНАЙ» для детей старшей группы
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего городка, надо его знать....
Проект «Родной свой край люби и знай» Для детей подготовительной к школе группы
Проект:краткосрочный,творческий,групповой...
"Дерево дружбы " конспект праздничного мероприятия для детей старшей и подготовительной групп в рамках проекта "Родной свой край люби и знай"
"Дерево дружбы"- конспект праздничного мероприятия в рамках районного проекта "Родной свой край люби и знай". Это великолепная возможность провест...
Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"
Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...
Информационно – познавательный детский образовательный проект «Родной свой край люби и знай!»
На главную страницуРодина, Отечество.…В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников &ndash...
Сценарий викторины «Родной свой край люби и знай» для детей подготовительной к школе группы
Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста путем обогащения представлений о России, о малой Родине....
Конспект занятия по речевому развитию «Родной свой край люби и знай» для старшей группы
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств за родной край, где они живут, за свою малую Родину....