Конспект непосредственной образовательной деятельности "В поисках шагай"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по бурятскому языку для детей подготовительной к школе группы "В поисках шагай"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Осинский детский сад№2»
Конспект открытого занятия по бурятскому языку для детей подготовительной к школе группы
«В поисках шагай» («Шагай бэдэрэе»)
Тема: Повторение пройденного материала по лексическим темам: «Моя семья», «Основные цвета», «Домашние животные», «Еда»
Возрастная группа: дети подготовительной группы ( 6-7 лет)
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Цель: Повторение пройденного лексического материала, а также ранее приобретённых детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях с использованием опорных схем.
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизация в речи слов, обозначающих предмет, его признак.
- Способствовать умению составлять небольшие рассказы по плану, используя ранее изученный лексический материал.
2. Развивающие:
- Продолжать развивать речь, умение подбирать слова по смыслу.
- Развивать и стимулировать память, внимание и мышление, мелкую моторику рук; самостоятельно выполнять задания,
3. Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно корректно поправлять их.
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, доброжелательность и выдержку.
- Воспитывать интерес к изучению бурятского языка
Хэрэгсэлнүүд: Интерактивна самбар, наданай тала «Твистер», шагай,
загаhад, эдеэ хоол,мэдүүлэл зохеохо опорно схемэ,, презентаци.
Багша: Сайн байна, үхибүүд! (Сайн байна, багша)
Мүнөөдэр манайда хундэтэ айлшад ерээ, айлшадта мэндэ хургэгты.
(Сайн байна, айлшад)
Багша: Зай тиигээд лэ бэе бэетэеэн мэндэлшэсэебди.
Сайн байна алтан наран.
Сайн байна хүхэ тэнгэри.
Сайн байна уhан, сайн байна агаар.
Сайн байна ши, сайн байна би!
Фонетическэ зарядка:
Зай hайн, хэлэеэ нугархай болгоё.
Өө-өө - өөрөө, өөрсэ
Үү-үү- үүдэн, үльгэр, үмдэн,
- холойёо зайлаябди ( ггг-ггг) гар- гарнууд, галуун, гахай)
-альгадаа дулаасуулаябди ( h-h h) hайн, hайхан, hалхин, hонин.
Ребята, 25 февраля у нас в саду состоится третий турнир по шагай наадан. Для проведения турнира нам понадобится 20 шагай. И я решила, что
эти шагай вы должны заработать.
И сегодня мы отправимся в небольшое путешествие по Осинскому району. Во время путешествия вы будете выполнять задания и находить шагай.
Вы согласны поцчаствовать сегодня в это игре.
И так первая наша остановка. Это славное село Ирхидей.
Ирхидей славится своими славными традициями. Очень гостеприимна Ирхидейская земля.
Наашаа харагты , ямар элдэб янзын буряад эдеэ хоол бэлдээтээйб!
– hүн, зоохэй, сай, мяхан, бууза
Тиигээд минии хойноhоо дабтагты.
- амтатай мяхан, амтатай бууза, амтатай творог г.м.
Ухибууд, таа ямар эдеэндэ дуратайбта? Таанадта энэ опорно схемэ туhалха! ( работа по опорным схемам)
- Би мяха эдихэ дуратайб.
- Би эдихэ дуратайб
- Би бууза эдихэ дуратайб.
Багша: бэрхэ байнат! Зубоор хэлэбэт.
А теперь, отгадайте под каким блюдом я спрятала шагай. Это блюдо по форме напоминает традиционное бурятское жилище. (бууза)
Зүб , бэрхэ байнат! Отдаю вам несколько ваши шагай.
(отдаю шагай)
Саашаа ябаибди.
Следующая наша остановка Усть –Алтан. Чем же славится и богат Усть –Алтан ? Подсказываю Усть –Алтан находится на берегу Братского водохранилища. (ответы детей)
Усть Алтан находится на берегу Братского водохранилища и поэтому практически каждый житель занимается рыболовством.( т.е. ловит рыбу). Рыба на бурятском языке будет звучать так – Загаhан. Хэлэгты барандаа – загаhан. (дети повторяют слово- Загаhан)
Усть-Алтандэ ерэhэн хадаа, загаhа барихамнай? (Бария)
-Зай, ерэгты нааша, загаhа бариябди. ( подношу шэдитэ мешок, дети по очереди достают рыбу.)
Давайте, посморим кто какую рыбу поймал?
Проговариваем слова : Минии загаhан томо. Минии загаhан бишыхан.
Куда же я могла спрятать шагай? Шэбшэгты. ( на одной из рыб – на обороте написано – уhан . ( находят шагай у воды)
Зай, сашаа ябая! Дальше мы побываем в селе Рассвет. Чем знаменит Рассвет? Рассвет знаменит своими Золотыми песками, на которые приезжают отдыхать люди со всего района и даже области.
Как вы думаете , находясь в этом селе, где я могла спрятать шагай?
(предположения детей).
Бэрхэ байнат, конечно же в песке. А где в нашей группе есть песок? (элhэн)
Но, чтобы достать шагай, вы должны сначала пройти по цветному мостику, затем подойти к песочнице .найти и взять только одну косточку шагай.
(Проходят по мосту по индивидуальному маршруту, называя цвет)
Оправляемся дальше. Мульhэн дээгуур ябаад, харгы дээгуур ябаад.
Улей нютагта ерээбди.
На экране – деревня Улей. Вы бывали в этой деревне, а может слышали?
Расскажите немного.
- Улей славится своими бескрайними полями и лугами. На которых пасутся бесчисленные стада домашних животных. В селе Улей самое большое количество успешных фермеров. Именно из Улейской муки многие пекарни стряпают хлеб, а еще Улей поставляет вкусное мясо.
Экран тээшэ харагты ухибууд. Таа эндэ юу харанат. ( Унеэн, ямаан, хонин, морин)
Ухибууд, смотрите животные разбрелись по полю надо помочь загнать их в загон. (Интерактивная игра «Гэрэй амитад»
Морин- гэрэй амитан
Хонин –гэрэй амитан
Ямаан –гэрэй амитан
Унеэн –гэрэй амитан
Нохой гэрэй амитан
Миисгэй гэрэй амитан.
Бэрхэ байнат. Ухибууд, вы знаете , что у бурят есть 5 драгоценных животных. Какого животного не хватает? (Верблюда).
Шагаймнай хаана байхаб? (Находят в группе верблюда, на котором 2 шагай )
Багша: Сагнай унгэржэ байна. Гэртэй бусаха сагнай ерээ. Пришло время возвращаться в нашу любимую Осу
А чем же примечательна нам Оса. Оса –это наша малая Родина. Здесь живут наши семьи.
Самбар тээшэ харагты!
Энэ хэнэй гэр булэ? ( дети отвечают –минии и т.д.)
Ориео гэр булэ тухай хэн хөөрэжэ угэхэб. Прежде , чем вы расскажете о своей семье, давайте мы составим план: 1. Имя родителей
2. Какие они 3.Я люблю родителей.
1.Пример: Энэ минии баабай. Минии баабай – Антон. Минии баабай хуштэй. Би баабайдаа дуратайб.
2.Пример: Энэ минии эжы. Минии эжы – Тома. Минии эжы гоё. и т.д.
Дүн: Зай үхибүүд. Бэрхэ байнат. Таа бэрхэ басагад ба хYбүүд. Я решила , отдать шагай просто так.
( подходим к столу, считаем шагай)
Шагайнууда тоолоё.Хэды эндэ шагайб? ( арбан, арбан)
Как думаете, ребята, турнир у нас состоится? Почему так думаете?
А как вы думаете, что нам помогло найти все шагай.
Наши знания, наша дружба, а как вам удалось помочь друг другу?
Багша: Үхибүүд, хэшээлнэй дурээ. Баяртай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности образовательная область Коммуникация раздел Развитие речи "К нам весна шагает"для 6-7 лет
На занятие приходит НЕзнайка и к концук занятия узнает много интересного и познавательного...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. ТЕМА: «К НАМ ВЕСНА ШАГАЕТ БЫСТРЫМИ ШАГАМИ»
Конспект непосредственно образовобразовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация и конструирование в технике квиллинг) в старшей логопедическ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе. Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами».
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по своему характеру является художественной деятельностью, а в частности аппликация влияет на всес...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "К нам весна шагает быстрыми шагами..."
План - конспект НОД по речевому развитию....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы (5-6 лет) (образовательная область «Познание»). Тема «Мы по городу шагаем, много нового узнаем».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социальному миру для детей старшей группы....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «К нам весна шагает быстрыми шагами»
Развитие у детей познавательных интересов, формирование целостной картины мира в весенний период....