Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» «Алиса в стране чудес»
план-конспект занятия (математика, старшая группа) по теме
Использование занимательных игр в математике, позволяет детям в ходе поиска, выдвижения гипотез приходить к правильному решению; помогает овладеть простейшими фомами мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alisa.doc | 406 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка» |
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Первые шаги в математику» для детей старшего дошкольного возраста» |
«Алиса в стране чудес» |
Воспитатель: Самородова Наталья Ивановна
пгт. Излучинск
Занятие «Алиса в стране чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Закрепить понятие соотношения рядом стоящих чисел («пять меньше шести на один и т.д.»), расширять пространственные представления (направо, налево, впереди, перед). Развивать у детей настойчивость, умение сосредотачиваться логическое и образное мышление и сообразительность.
Предварительная работа.
Обучение играм со счетными палочками, играм-головоломкам, разгадывание лабиринтов.
Демонстрационный материал. Рисунки с героями сказки (Алиса, гусеница, Белый Кролик); мяч, кассета с музыкой, письмо с заданиями, игра «Четвертый лишний».
Раздаточный материал. Листы с заданиями (поиск недостающего предмета, сосчитай шарики); счетные палочки. Игры «Танграм», «Колумбово яйцо», простые карандаши.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Сегодня мы с вами в играх и шутках будем решать задачи, головоломки. Мы отправимся с вами в и известную сказку «Алиса в стране чудес» (Звучит музыка)
1.Игра «Лабиринт» (приложение рис №1)
Алиса сидела на берегу реки, и от жары ее клонило в сон. Вдруг мимо пробежал Белый Кролик. Кролик юркнул в нору, и Алиса бросилась за ним следом. Нора оказалась настоящим лабиринтом.
-Помогите Алисе побыстрее пробежать по этому лабиринту.
Последний поворот - и Алиса оказалась в большом зале. На противоположном конце зала была дверь, в нее-то проскользнул Кролик, да еще захлопнул за собой дверь на замок
2. «Поиск недостающей фигуры» (рис №2)
Алиса осмотрелась и увидела стол, в нем – связку ключей. Какой из этих ключей подходит к дверному замку? А вот и подсказка: этот ключ, которого не хватает в шкафчике.
- Выберите из связки недостающий ключ и нарисуйте его на свободном месте в шкафчике
3. «Сосчитай шарики» (рис.№3)
Пока Алиса возилась с ключами, она почему-то стала очень маленькой. «Странно, - подумала Алиса. – Я это или не я? А ну-ка проверю, помню ли я то, что знала или нет?» и вы вместе с Алисой проверьте.
- Сосчитайте шарики в каждой связке и проведите от них стрелку к цифре, которая обозначает количество шариков.
4.Физпауза «Назови число» с мячом
Дети встают в круг, перебрасывают друг другу мяч, поймавший его должен назвать число на 1 больше или меньше названного; до, перед или за, после названного; больше 3-х, но меньше 5 и т.д.
5.Головоломка со счетными палочками (рис №4)
Мимо Алисы снова прошмыгнул Белый Кролик. Он потерял какой-то листок со схемой.
- Отсчитать 8 палочек. Составить из них флажок прямоугольной формы. Палочка у флажка состоит из 2-х счетных палочек. Переложить 2 палочки так, чтобы получилось 2 квадрата и 2 равных треугольника.
6. «Найди письмо»
Кролик исчез, а перед Алисой появилась Гусеница с необычными загадками, шутками. С помощью считалочки определить, кто будет искать письмо.
-Повернуться направо (налево), пройти (сколько шагов), посмотреть перед собой, взять письмо.
7.Задачи-шутки, загадки.
-Нужно не торопиться с ответом, прежде обдумать, проверить его.
- На столе стояло 3 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе?(3)
-У какой фигуры нет ни начала, ни конца (у круга).
- 5 братьев, годами равные ростом разные (пальцы)
8. «Что лишнее» (рис.№5)
Дети подходят к мольберту, где приготовлено задание «Что лишнее»
- Нужно рассмотреть предметы, сравнить их между собой и найти лишний.
- Кто догадается, подойдет ко мне и скажет под каким номером лишний предмет, но так чтобы другие дети не слышали.
После того как большинство детей выделят лишний предмет, воспитатель просит объяснить, почему этот предмет лишний.
9 «Танграм» (рис. №6)
И гусеница исчезла, а на ее месте возникла улыбка Чеширского кота. Самого кота можно увидеть, если составить его из игры «Танграм»
10. «Колумбово яйцо»
Наконец, Алиса добралась до королевского сада и увидела много необычных гостей (звучит спокойная музыка).
-Давайте пофантазируем и составим этих из игры «Колумбово яйцо»
- Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Вы были внимательны и старательны.В заключении песня «Чему учат в школе» В.Шаинского.
Приложение.
(рисунок №1)
(рисунок №2)
(рисунок №3)
(рисунок №4)
(рисунок №5)
(рисунок №6)
Список использованных источников:
- «Математика до школы»- Смоленцева А.Ю., Пустовойт О.В.1998; Михайлова З.А.,Непомнящая Р.А. 1998 г.
- Рабочая тетрадь «Математика-это интересно». Составители: И.Н. Чеплашкина и тд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котик и Ёжик на качелях» с опорой на схему»
Конспект по ЛГС и РР для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Образование приставочных глаголов с использованием опорных схем и моделей».
Конспект НОД "Коммуникация" для детей старшей логопедической группы....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация» с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление описательного рассказа “Зима” с опорой на мнемотаблицы».
В работе представлены разные варианты использования мнемотаблиц: разучивание стихов, отгадывание мнемозагадок, составление предложений по мнемодорожкам, составление описательного рассказа с опорой на ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Познание.» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Посылка для осени"
Программное содержание:Развивать мышление и умение ориентироваться по схемам, мелкую моторику, внимание, восприятие, воображение, креативность у детей через коллекционирование, любознатель...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Конструирование" для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Снегири лакомки"
Занятие по конструированию из цикла " Мини музей в детском саду"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Путешествие в страну ПДДейку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности...