Проект "Зимующие птицы"
проект (старшая, подготовительная группа)
В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, формируя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy.docx | 31.43 КБ |
proekt_zimuyushchie_ptitsy.pptx | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28»
ПРОЕКТ
«ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Подготовили:
учитель-дефектолог Оганнисян О.В.
воспитатели: Коренева И.Г.
Корякина В.П.
г. Усолье-Сибирское, 2023 год
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор проекта | Корякина В.П., Коренева И.Г., Оганнисян О.В. |
Продолжительность проекта | краткосрочный |
Вид проекта | познавательно-исследовательский, творческий |
Участники проекта | дети групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР, педагоги, родители (законные представители) воспитанников |
Возраст детей | 5-7 лет |
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект | Несформированность у детей представлений о зимующих птицах и их образе жизни |
Актуальность | Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, а потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, формируя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проведя беседу с детьми, мы столкнулись с тем, что большинство детей не знают названия зимующих птиц и не имеют навыков оказания помощи птицам в зимний период. |
Цель | Сформировать у дошкольников общие представления о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц. |
Задачи |
|
Предполагаемый результат | Дети научаться выделять особенности каждого вида зимующих птиц, находить у них сходства и различия, получат знания о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц. |
Продукт проекта | Коллективный коллаж «Птицы зимой» |
Итоговое мероприятие проекта | Конкурс кормушек |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
Подготовительный этап | - сбор информации - работа с литературой - обработка собранной информации - наблюдения - разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия, положения о конкурсе кормушек - составление паспорта проекта | - участие в беседах -определение проблемы и способов ее решения | -изготовление атрибутов для подвижных игр |
Основной этап | организация деятельности с детьми и родителями воспитанников по плану проекта | - игровые упражнения и дидактические игры - наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. - рассматривание альбома «Зимующие птицы» - раскрашивание силуэтов птиц - рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы - лепка птичек - аппликация | |
Заключительный этап | -проведение итогового мероприятия - анализ результатов проектной деятельности - обобщение опыта, представление его на педсовете в учреждении | Изготовление коллективного коллажа «Птицы зимой» | Участие в конкурсе кормушек |
МОДЕЛЬ ТРЕХ ВОПРОСОВ
(по Л.В. Михайловой-Свирской)
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что нужно сделать, чтобы узнать? |
-Ворона, голубь, воробей не улетают (Денис И.) - Им холодно, нет жучков (Макар Ш.) | -Ворона, голубь, воробей не улетают (Денис И.) - Им холодно, нет жучков (Макар Ш.) | - спросить у мамы (Лиза Ш.) - посмотреть телевизор (Дима Ш.) - книгу почитать (Кирилл Ф.) - в библиотеку сходить (Милана Л.) |
ОСНОВНОЙ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
Представляет собой внедрение в воспитательно- образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах, их повадках, особенностях жизни в зимний период.
Выполнение проекта проводилось в 3 направлениях:
- работа воспитателей с детьми;
- работа воспитателей с родителями;
- совместная деятельность родителей и детей.
Работа с детьми
Непосредственно-образовательная деятельность.
- Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой?», «Меню птиц», «Синичкин день», «Кто заботится о птицах?», «Как проводят зиму лесные птицы?»
- Наблюдения на прогулке: «Как передвигаются птицы?», «Как ведут себя птицы возле кормушки?», «Чьи следы?»
- Опыты и эксперименты: «Зачем птицам перья?», «Почему птицы не падают с деревьев?», «Из чего птицы строят гнёзда?»
Коммуникация
- Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко», В. Бианки «Холодно в лесу. Холодно!», «Кто сыт, тому холод не страшен?», «Сорока», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит».
- Заучивание наизусть: И. Мальцева «Наступили холода», А. Барто «Воробей», «Синица».
- Отгадывание загадок.
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр презентации «Птицы зимой».
Художественное творчество
Развивать у детей интерес и положительное отношение к нетрадиционной технике изобразительного искусства.
- Рисование пальчиками «На кормушке», «Синицы», «Встреча голубя со снегирём»
- Рисование пластилином «Снегирь на рябине»
- Оригами «Совята»
- Обрывание «Сова»
- Аппликация из ватных дисков «Синицы»
- Коллективный коллаж «Птицы зимой»
Труд
Изготовление кормушек (совместная деятельность детей и родителей). Развешивание кормушек на территории детского сада. Привлечение детей к подкормке птиц во время зимнего периода.
Социализация.
- Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Узнай по голосу», «Один - много», «Кто где живёт?», «Раскрась пёрышки», «Узнай птицу по контуру?»
- Настольно-печатные игры: «Парочки», «Разрезные картинки», «Сложи птицу».
- Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Птички и автомобиль», «Птицы в гнёздышках», «Совушка- сова».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
В результате проведения данного проекта «Зимующие птицы» у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; также были созданы благоприятные условия для формирования у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц, для воспитания у детей бережного отношения к природе; и условия для развития у детей любознательности, творческих способностей.
В групповом помещении пополнилась предметно-развивающая среда. Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Создание фотовыставки «Зимующие птицы».
Коллективный коллаж, выполненный детьми в разных техниках.
Проведение конкурса кормушек среди семей.
Выводы:
В результате нашей работы над проектом, мы расширили представление у детей о зимующих птицах. Сформировали представление о птицах, живущих в городе и прилетающих на зимовку. Так же в ходе проекта мы развивали свои творческие способности: рисовали, раскрашивали, делали аппликации птиц. Приобрели навыки поиска и сбора информации, умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи. Научились своими руками изготавливать корм. Совместно с родителями мастерили кормушки и приобретали трудовые навыки.
Использование метода проектов в системе коррекционно-развивающей работы стимулирует познавательную активность детей с ЗПР, способствует развитию коммуникативных умений, позволяет наиболее успешно систематизировать знания по выбранной теме, воспитывать такие качества, как организованность, добросовестность.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенку с ЗПР необходимо постоянное сотрудничество, когда взрослый шаг за шагом ведет его по «ступенькам развития», раскрывая потенциальные возможности ребенка.
Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Актуальность Проведя беседу с детьми, мы столкнулись с тем, что большинство детей не знают названия зимующих птиц и не имеют навыков оказания помощи птицам в зимний период. Проблема Несформированность у детей представлений о зимующих птицах и их образе жизни
Цель: Ф ормирование у дошкольников общих представлений о зимующих птицах нашего края, об их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, о роли человека в жизни птиц Задачи: Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать интерес и любовь к родному краю в процессе экологического воспитания и умения отражать это в рисунке, лепке, аппликации, ручном труде. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Пополнить развивающую среду группы материалами и оборудованием по теме проекта. Повысить уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ Предполагаемый результат: дети научаться различать зимующих птиц и выделять особенности каждого вида, находить у них сходства и различия, получат знания о том, чем можно и чем нельзя кормить птиц. Итоговое мероприятие: конкурс кормушек Продукт: - коллаж «Зимующие птицы (для детей)
Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать? -Ворона, голубь, воробей не улетают (Денис И.) - Им холодно, нет жучков (Макар Ш.) - чем можно кормить птиц (Родион Т.) - куда улетает летом синица (Степа К.) - из чего сделать кормушку (Милана Л.) - спросить у мамы (Лиза Ш.) - посмотреть телевизор (Дима Ш.) - книгу почитать (Кирилл Ф.) - в библиотеку сходить (Милана Л.) Модель трех вопросов (по Л.В. Михайловой-Свирской)
Этапы реализации проекта Действия педагогов Действия детей Действия родителей Подготовительный этап - сбор информации - работа с литературой - обработка собранной информации - наблюдения - разработка конспектов ОД, сценария итогового мероприятия, положения о конкурсе кормушек - составление паспорта проекта участие в беседах определение проблемы и способов ее решения изготовление атрибутов для подвижных игр беседы с детьми о птицах чтение худ. литературы для детей о птицах Основной этап Организация работы с детьми по всем направлениям образовательных областей, через занятия с применением различных методов и приемов. Оказание практической помощи детям. Беседы, совместное чтение –обсуждение. игровые упражнения и дидактические игры наблюдение за птицами на прогулке: внешний вид, строение, питание, повадки, сходства и отличия. рассматривание альбома «Зимующие птицы» раскрашивание силуэтов птиц рисование птиц, опираясь на поэтапные образцы лепка птичек аппликация участие в мастер-классе по изготовлению картины из шерсти «Снегирь» чтение детям предложенных воспитателями произведений художественной литературы просмотр с детьми различных познавательных мультфильмов и фильмов Заключительный этап проведение итогового мероприятия анализ результатов проектной деятельности - обобщение опыта, представление его на педчасе в учреждении - изготовление коллажа «Зимующие птицы - участие в конкурсе кормушек - в течение зимнего периода подкормка птиц с детьми. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Мастер-класс для родителей «Снегирь»
Конкурс кормушек
Использование метода проектов в системе коррекционно- развивающей работы стимулирует познавательную активность детей с ЗПР, способствует развитию коммуникативных умений, позволяет наиболее успешно систематизировать знания по выбранной теме, воспитывать такие качества, как организованность, добросовестность .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....