Педагогический проект «Достопримечательности города Канска»
проект
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dostoprimechatelnosti_goroda.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию № 46 «Снегири»
Педагогический проект
«Достопримечательности города Канска»
Проект разработала и реализовала:
Капранова М.И., воспитатель
2022 год
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Место проведения: групповая комната.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук, оборудование для организации продуктивной деятельности, материалы для проведения НОД.
Цель: создание условий для формирования у детей нравственных ценностей, представлений о родном городе, приобщение к культуре и традициям народа и воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи:
- обогащать и закреплять знания детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, архитектурные сооружения);
- пополнять развивающую предметно-пространственную среду в группе (альбом «Достопримечательности города Канска», демонстрационный материал);
- воспитывать любовь, уважение, бережное отношение к своей малой Родине;
- способствовать укреплению и развитию партнерских отношений между родителями, воспитателями, воспитанниками.
Участники проекта:
- дети старшей группы (5- 6 лет);
- воспитатели группы;
- родители воспитанников.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Срок реализации: 1 месяц (январь 2018 год).
Методы:
Практические:
1. Создание развивающей среды, обеспечивающей развитие интереса и любознательности.
2. Экскурсии и наблюдения, расширяющие кругозор ребенка.
3. Сюжетно – ролевые игры.
Словесные:
1. Беседы.
2. Чтение художественной литературы.
3. Заучивание стихотворений.
4. Рассказывание.
Наглядные:
1. Организация выставок.
2. Сбор фотоматериалов.
3. Рассматривание иллюстраций.
4. Информационные стенды.
5. Личный пример взрослых.
Планируемый результат.
Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым зданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города.
Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост.
Для родителей: активное участие семей воспитанников в образовательном процессе, укрепление взаимоотношений между детьми, родителями и воспитателями.
Проблема.Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачами государственной важности. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, решается в образовательном процессе с учетом национально-регионального компонента.
У детей в старшем дошкольном возрасте возрастает познавательный интерес, дети задают много вопросов, в том числе о зданиях, памятниках, улицах, исторических ценностях нашего города. Все задаваемые вопросы мы фиксировали на большом листе бумаги. В результате оказалось, что вопросов у детей больше, чем имеющихся знаний. В группе было принято решение разработать и реализовать совместный детско - взрослый проект «Достопримечательности городаКанска».
Проект позволит расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать развитие творческих способностей детей, привить патриотические чувства и бережное отношение к памятным местам города.
Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Перспективный план реализации проекта
«Достопримечательности города Канска»
I этап – подготовительный:
- изучение интереса детей для определения целей и задач проекта;
- сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
- организация взаимодействия со специалистами (экскурсовод, музеевед).
II этап – практический:
- проведение цикла познавательных занятий«Триумфальная арка», «Свято-Троицкий собор», «Краеведческий музей», «Площадь Коростелева»;
- оформление фотоальбомов;
- тематические беседы;
- изготовление макетов городских достопримечательностей (дети, педагоги, родители);
- фотовыставка «Город - городище» (совместно с родителями).
III этап – заключительный:
- выставка продуктов детской деятельности;
- презентация проекта.
Материально-технические ресурсы:
- подбор исторической литературы о родном городе;
- подбор произведений русского народного творчества;
- одбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
- подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
- выставки книг, рисунков, поделок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Достопримечательности города Канска"
Презентация "Достопримечательности города Канска"...
Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ...
Достопримечательности города Канска
Виртуальная экскурсия...
Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"
Методическая рекомендация: рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. ...
Конспект занятия "Достопримечательности города Канска"
Конспект занятия...
Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"
Разрезные картинки...
Дидактическая игра-лото "Достопримечательности города Канска"
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.Методическая рекомендация:Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной дея...