Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"
методическая разработка
Методическая рекомендация: рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra-loto.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей №46 «Снегири»
Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Достопримечательности города Канска»
Авторы:
Благодарова Светлана Николаевна, воспитатель
Капранова Мелисса Ирфановна, воспитатель
Канск
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Канске, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь.
Материал, оборудование: карты и карточки-фишки с достопримечательностями города (цветные и ламинированные).
Методическая рекомендация:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город Канск».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Канска.
2. Памятники воинам-освободителям города.
3. Детские развлекательные комплексы.
4. Фонтаны.
5. Символика города.
6. Учебные заведения города.
7. Арт-объекты.
8. Заведения культуры.
Из шести картинок на больших картах пять относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.
Также в набор входят 30 разрезных карточек-фишек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Варианты игр с дидактической игрой по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста
«Достопримечательности города Канска»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Найди подобное
Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.
Назови и расскажи
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"
Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Мой любимый город Канск".
Формированию представлений об архитектурных строениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их месторасположении способствует данная дидактическая игра....
Картотека дидактических игр о городе Канске
Картотека дидактических игр о городе Канске...
Участие в разработке дидактических материалов парциальной программы "Мой любимый город Канск"
Парциальная программа "Мой любимый город Канск"...
Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Канск"
Канск! Канск! Город наш родной! Он выглядит с горошину на карте областной. Город мой любимый, сердцу дорогой, всех ты удивляешь своею красотой! Горы и долины. Реки и леса - ...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...