Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"
методическая разработка

Благодарова Светлана Николаевна

Методическая рекомендация: рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra-loto.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей №46 «Снегири»                                                                                                                                                

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

«Достопримечательности города Канска»

Авторы:

Благодарова Светлана Николаевна, воспитатель

Капранова Мелисса Ирфановна, воспитатель

Канск

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  •  расширять представление детей о родном городе Канске, своей малой Родине;
  • знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
  • развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
  •  формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников архитектуры;
  •  развивать память (зрительную и слуховую);
  •  развивать связную речь.

Материал, оборудование: карты и карточки-фишки с достопримечательностями города (цветные и ламинированные).

Методическая рекомендация:

Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.

Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город Канск».

Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Описание игры:

Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:

1. Храмы и церкви Канска.

2. Памятники воинам-освободителям города.

3. Детские развлекательные комплексы.

4. Фонтаны.

5. Символика города.

6. Учебные заведения города.

7. Арт-объекты.

8. Заведения культуры.

Из шести картинок на больших картах пять относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.

Также в набор входят 30 разрезных карточек-фишек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Варианты игр с дидактической игрой по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста

 «Достопримечательности города Канска»

Классическое лото

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление.

 Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

Найди подобное

Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

 Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.

Назови и расскажи

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.

 Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

Игра-запоминалка

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.

 Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Чего не стало?

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Угадай по описанию

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"

Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...

Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"

Обучающая задача:  расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "Мой любимый город Канск".

Формированию представлений об архитектурных строениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их месторасположении способствует данная дидактическая игра....

Картотека дидактических игр о городе Канске

Картотека дидактических игр о городе Канске...

Дидактическое пособие для детей старшего дошкольного возраста "Мой город Канск"

Канск! Канск!  Город наш родной!  Он выглядит с горошину на карте областной. Город мой любимый, сердцу дорогой, всех ты удивляешь своею красотой! Горы и долины. Реки и леса - ...

Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»

Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...