Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
проект

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка. Формирование глубинных чувств к родному городу в нашем ДОУ происходит на основе ознакомления детей  с его историей становления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leneshmidt.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок»

Проект

«Достопримечательности города Канска»

Тип проекта: информационно - познавательный

Автор проекта:

Ленешмидт Татьяна Геннадьевна

воспитатель

Канск 2019

Актуальность

   Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка. Формирование глубинных чувств к родному городу в нашем ДОУ происходит на основе ознакомления детей  с его историей становления. В то же время они мало знают о зданиях, старинных постройках, памятниках архитектуры.

Проведя опрос с помощью технологии Свирской Л.В. «Метод трёх вопросов» выяснила, что дети не знают, какие достопримечательности есть в городе. С помощью анкетирования родителей выяснила, что они и заинтересованы этой темой, но у них недостаточно времени, что бы уделять должное внимание данной проблеме в общении с детьми. В связи с этим мной был разработан данный проект «Достопримечательности города Канска».  

Цель и задачи

   Цель: создание  условий  для проявления интереса к истории родного города Канска и его достопримечательностям, всех участников образовательного процесса.

   Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с культурными объектами города Канска.
  2. Расширить кругозор и словарный запас детей.
  3. Формировать интерес к познанию нового о городе.

Развивающие:

  1. Развивать умение обобщать и делать выводы.
  2. Развивать познавательную активность, через разные формы организации детской деятельности.
  3. Развивать творческое мышление.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей любовь к родному городу Канску.
  2. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению  истории города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.

Направление и формы работы

С дошкольниками

- беседы;

- дидактические игры;

- чтение познавательной и детской литературы;

- заучивание стихов;

- словарная работа;

- продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация);

- рассматривание иллюстраций;

- физминутка;

- детский мастер- класс;

- творческие выставки;

- творческая мастерская;

- экскурсии;

- коллекционирование;

- проектная деятельность;

- организация мини-музея.

С родителями

- анкетирование;

- индивидуальные беседы;

- маршрут выходного дня;

- творческие выставки.

С педагогами  ДОУ

- консультация;

- сотрудничество с узкими специалистами (музыкальный руководитель, учитель - логопед).

Взаимодействие с социальными партнёрами

- Канский драматический театр:  детские спектакли, экскурсии.

- МБУК «Канский краеведческий музей»: экскурсии в музей, выездная

экскурсия «Музей в чемодане».

- Выставочный зал:  выставки, экспозиции детских работ                                  

Предполагаемый результат

 - Дети  узнают и называют достопримечательности своего города.

 - Узнают  какие старинные здания остались, какие восстановили, что  

    соорудили современники.

-  Дети могут рассказать о городе Канске, его истории.

- Создана картотека дидактических игр.

- Собран и систематизирован наглядный и иллюстрационный материал.  

- 85% родителей включены в реализацию проекта.

Этапы и пути реализации

  1. Организационно – подготовительный.

   Цель: создание информационных, научно – методических, организационных условий для реализации проекта.

  1. Определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях.
  2. Изучить методическую литературу.
  3. Провести анкетирование родителей.
  4. Информировать родителей о теме проекта, его целях, задачах, формах  реализации.  
  5. Подобрать наглядность (иллюстрации, фото, книги).
  6. Разработать проект.
  1. Основной.

   Цель: создание условия для познавательно – исследовательской,  творческой детской деятельности.

1. Организация мероприятий познавательного и исследовательского характера.

   III. Заключительный.

   Цель: анализ результатов реализации проекта. 

  1. Провести итоговый мониторинг сформированных представлений о городе Канске.
  2. Обобщить и проанализировать результаты работы, сформулировать выводы.
  3. Планировать дальнейшую работу по ознакомлению дошкольников о городе Канске.

Мероприятия со старшими дошкольниками, направленные на  развитие  познавательно – исследовательской,  творческой детской деятельности

Образовательные области

Формы организации

Познавательное развитие

Беседы: «История возникновения города Канска», «Достопримечательности города Канска»,

Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Реставраторы», «Замочная скважина», «Приключения в городе», «Наш город».

НОД «Наш музей».

Создание мини- музея «Достопримечательности г.Канска».

Детский проект «История музея».

Коллекционирование открыток «Виды города».

Экскурсии по микрорайону,  городу,  к историческим зданиям города.

Социально - коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу».

Проблемные ситуации: «Как пройти к театру (музею),

«Чем я могу помочь родному городу».

Рассматривание и обсуждение иллюстраций о городе.

Художественно – эстетичнское развитие

Рисование: «Город глазами детей», «Достопримечательности города Канска».

Лепка: «Триумфальная арка».

Конструирование «Площадь им.Коростелева».

Изготовление макетов.

Детский мастер – класс «Арт - объект «Колокольня».

Творческие тематические выставки рисунков и поделок .

Слушание песен о городе :песня «Город славный» (С.Горбачевский), «Ой, ты Кан, мой славный Кан!» (И.Тебляшкин)

Физическое развитие

Физ.минутка «Люблю по городу шагать».

Пальчиковая гимнастика «Город».

Двигательный этюд: «Где мы были, не скажем».

Эстафета «Уберем город».

Речевое развитие

Чтение познавательно и детской художественной литературы:

- Шляпцева Лидия. Особый случай. Рассказы и стихотворения,

- Прокушев В.И. Канск. Красноярск: Кн.изд.-во,1986.-208с. ,

- Подарочное издание. Канск. Градостроительная летопись, 1996.

Мероприятия с родителями

Формы

Названия

Анкетирование

«Важно ли иметь знания о родном городе?»

Фотовыставка

«Мой любимый город»

 «Любимое место отдыха нашей семьи»

Папка  – передвижка

«Прошлое и настоящее города»

Консультация

«Знакомим детей с прошлым города»

Маршрут выходного дня

Индивидуальные маршруты по интересам семьи

Творческие совместные выставки

«Мой двор»

Мероприятия с педагогами

Формы

Названия

Консультация

«Что мы знаем о прошлом нашего города»

«Формы работы с детьми по ознакомлению детей с родным городом»

Взаимодействие с музыкальным руководителем

 - консультация  

Создание CD – диска  с музыкальным репертуаром о г.Канске

 

«»

Учитель – логопед

Помощь в создании словесных игр по теме проекта

Взаимодействие с социальными партнёрами

Социальные партнеры

Формы

Канский драматический театр

детские спектакли, экскурсии

МБУК «Канский краеведческий музей»

экскурсии в музей, выездная экскурсия «Музей в чемодане

выставочный зал

экспозиции детских работ

экспозиции  каннских художников                            

Результаты реализации проекта

В ходе реализации проекта «Достопримечательности города Канска» дошкольники обогатили  свои знания о городе Канске, его достопримечательностях,  истории. В группе совместно с родителями и детьми создана картотека дидактических игр, собран и систематизирован наглядный и иллюстрационный материал, родители заинтересовались образовательной деятельностью и активно включились в мероприятия по реализации проекта.

Перспектива реализации проекта

- знакомство с художниками и писателями города Канска;

- посещение и знакомство с памятниками  ВОВ города Канска.

Методическое обеспечение

  1. «Гадаловские ряды: летопись разрушения…»//Каннские ведомости. – 2001. – 12 апреля. – (№69-71).
  2. «Новая жизнь дома Гадаловых»//Сегодняшняя газета. – 2006. – 5 апреля.
  3. Итин Вивиан  Повесть. Стихотворения. Канск, 1994.
  4. Канск. Личности. Факты. Цифры. Канск, 2011.
  5. Канск. Страницы истории / ред. кол.; пред. А. Л. Андреев; Краснояр. гос.  Пед ун-т им. В. П. Астафьева. –Красноярск, 2006. – 216с.
  6. Крыштопа Н. Город над Каном. ООО «Горница», 2003.
  7. Фирсанкова Л. И. Театр в Канске 1907 – 2007:История Канского городского драматического театра. – Красноярск: Издательство ООО «Версо», 2007. – 124с.

8.   Шляпцева Лидия. Особый случай. Рассказы и стихотворения.                   Издательство «Картуш». Орёл-2013.

      9.   Прокушев В.И. Канск. Красноярск: Кн.изд.-во,1986.-208с. ,

     10.  Подарочное издание. Канск. Градостроительная летопись, 1996.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Я участвую # Конкурс Выготского 2017

Занятие "По Олимпийской тропе" https://youtu.be/NwsZe3aHqTY...

Материалы к конкурсу Выготского - Авторское музыкально занятие "Письмо из Бразилии"

Данное музыкальное занятие является планом-сценарием одного из занятий серии «Вокруг света», где основным видом деятельности является элементарное музицирование. Язык элементарной музыки ...

Материалы к конкурсу Выготского - Приложение к сборнику музыкально-ритмических игр

Здесь представлены упражнения, помогающие развивать чувство ритма у дошкольников....

Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)

Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей,...