Проект "Достопримечательности города Канска" (видеоролик к проекту - участник конкурса Выготского Л.С в разделе "Видео")
проект
Актуальность проекта заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка. Формирование глубинных чувств к родному городу в нашем ДОУ происходит на основе ознакомления детей с его историей становления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leneshmidt.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №15 «Сибирячок»
Проект
«Достопримечательности города Канска»
Тип проекта: информационно - познавательный
Автор проекта:
Ленешмидт Татьяна Геннадьевна
воспитатель
Канск 2019
Актуальность
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе его достопримечательностях. Именно патриотическое воспитание является одной из важнейших сторон общего развития ребёнка. Формирование глубинных чувств к родному городу в нашем ДОУ происходит на основе ознакомления детей с его историей становления. В то же время они мало знают о зданиях, старинных постройках, памятниках архитектуры.
Проведя опрос с помощью технологии Свирской Л.В. «Метод трёх вопросов» выяснила, что дети не знают, какие достопримечательности есть в городе. С помощью анкетирования родителей выяснила, что они и заинтересованы этой темой, но у них недостаточно времени, что бы уделять должное внимание данной проблеме в общении с детьми. В связи с этим мной был разработан данный проект «Достопримечательности города Канска».
Цель и задачи
Цель: создание условий для проявления интереса к истории родного города Канска и его достопримечательностям, всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с культурными объектами города Канска.
- Расширить кругозор и словарный запас детей.
- Формировать интерес к познанию нового о городе.
Развивающие:
- Развивать умение обобщать и делать выводы.
- Развивать познавательную активность, через разные формы организации детской деятельности.
- Развивать творческое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к родному городу Канску.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, ориентировать их на патриотическое воспитание в семье.
Направление и формы работы
С дошкольниками
- беседы;
- дидактические игры;
- чтение познавательной и детской литературы;
- заучивание стихов;
- словарная работа;
- продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование, аппликация);
- рассматривание иллюстраций;
- физминутка;
- детский мастер- класс;
- творческие выставки;
- творческая мастерская;
- экскурсии;
- коллекционирование;
- проектная деятельность;
- организация мини-музея.
С родителями
- анкетирование;
- индивидуальные беседы;
- маршрут выходного дня;
- творческие выставки.
С педагогами ДОУ
- консультация;
- сотрудничество с узкими специалистами (музыкальный руководитель, учитель - логопед).
Взаимодействие с социальными партнёрами
- Канский драматический театр: детские спектакли, экскурсии.
- МБУК «Канский краеведческий музей»: экскурсии в музей, выездная
экскурсия «Музей в чемодане».
- Выставочный зал: выставки, экспозиции детских работ
Предполагаемый результат
- Дети узнают и называют достопримечательности своего города.
- Узнают какие старинные здания остались, какие восстановили, что
соорудили современники.
- Дети могут рассказать о городе Канске, его истории.
- Создана картотека дидактических игр.
- Собран и систематизирован наглядный и иллюстрационный материал.
- 85% родителей включены в реализацию проекта.
Этапы и пути реализации
- Организационно – подготовительный.
Цель: создание информационных, научно – методических, организационных условий для реализации проекта.
- Определить актуальные знания детей о родном городе, достопримечательностях.
- Изучить методическую литературу.
- Провести анкетирование родителей.
- Информировать родителей о теме проекта, его целях, задачах, формах реализации.
- Подобрать наглядность (иллюстрации, фото, книги).
- Разработать проект.
- Основной.
Цель: создание условия для познавательно – исследовательской, творческой детской деятельности.
1. Организация мероприятий познавательного и исследовательского характера.
III. Заключительный.
Цель: анализ результатов реализации проекта.
- Провести итоговый мониторинг сформированных представлений о городе Канске.
- Обобщить и проанализировать результаты работы, сформулировать выводы.
- Планировать дальнейшую работу по ознакомлению дошкольников о городе Канске.
Мероприятия со старшими дошкольниками, направленные на развитие познавательно – исследовательской, творческой детской деятельности
Образовательные области | Формы организации |
Познавательное развитие | Беседы: «История возникновения города Канска», «Достопримечательности города Канска», Дидактические игры: «По дороге в детский сад», «Реставраторы», «Замочная скважина», «Приключения в городе», «Наш город». НОД «Наш музей». Создание мини- музея «Достопримечательности г.Канска». Детский проект «История музея». Коллекционирование открыток «Виды города». Экскурсии по микрорайону, городу, к историческим зданиям города. |
Социально - коммуникативное развитие | Сюжетно – ролевые игры «Путешествие по городу». Проблемные ситуации: «Как пройти к театру (музею), «Чем я могу помочь родному городу». Рассматривание и обсуждение иллюстраций о городе. |
Художественно – эстетичнское развитие | Рисование: «Город глазами детей», «Достопримечательности города Канска». Лепка: «Триумфальная арка». Конструирование «Площадь им.Коростелева». Изготовление макетов. Детский мастер – класс «Арт - объект «Колокольня». Творческие тематические выставки рисунков и поделок . Слушание песен о городе :песня «Город славный» (С.Горбачевский), «Ой, ты Кан, мой славный Кан!» (И.Тебляшкин) |
Физическое развитие | Физ.минутка «Люблю по городу шагать». Пальчиковая гимнастика «Город». Двигательный этюд: «Где мы были, не скажем». Эстафета «Уберем город». |
Речевое развитие | Чтение познавательно и детской художественной литературы: - Шляпцева Лидия. Особый случай. Рассказы и стихотворения, - Прокушев В.И. Канск. Красноярск: Кн.изд.-во,1986.-208с. , - Подарочное издание. Канск. Градостроительная летопись, 1996. |
Мероприятия с родителями
Формы | Названия |
Анкетирование | «Важно ли иметь знания о родном городе?» |
Фотовыставка | «Мой любимый город» «Любимое место отдыха нашей семьи» |
Папка – передвижка | «Прошлое и настоящее города» |
Консультация | «Знакомим детей с прошлым города» |
Маршрут выходного дня | Индивидуальные маршруты по интересам семьи |
Творческие совместные выставки | «Мой двор» |
Мероприятия с педагогами
Формы | Названия |
Консультация | «Что мы знаем о прошлом нашего города» «Формы работы с детьми по ознакомлению детей с родным городом» |
Взаимодействие с музыкальным руководителем - консультация | Создание CD – диска с музыкальным репертуаром о г.Канске
«» |
Учитель – логопед | Помощь в создании словесных игр по теме проекта |
Взаимодействие с социальными партнёрами
Социальные партнеры | Формы |
Канский драматический театр | детские спектакли, экскурсии |
МБУК «Канский краеведческий музей» | экскурсии в музей, выездная экскурсия «Музей в чемодане |
выставочный зал | экспозиции детских работ экспозиции каннских художников |
Результаты реализации проекта
В ходе реализации проекта «Достопримечательности города Канска» дошкольники обогатили свои знания о городе Канске, его достопримечательностях, истории. В группе совместно с родителями и детьми создана картотека дидактических игр, собран и систематизирован наглядный и иллюстрационный материал, родители заинтересовались образовательной деятельностью и активно включились в мероприятия по реализации проекта.
Перспектива реализации проекта
- знакомство с художниками и писателями города Канска;
- посещение и знакомство с памятниками ВОВ города Канска.
Методическое обеспечение
- «Гадаловские ряды: летопись разрушения…»//Каннские ведомости. – 2001. – 12 апреля. – (№69-71).
- «Новая жизнь дома Гадаловых»//Сегодняшняя газета. – 2006. – 5 апреля.
- Итин Вивиан Повесть. Стихотворения. Канск, 1994.
- Канск. Личности. Факты. Цифры. Канск, 2011.
- Канск. Страницы истории / ред. кол.; пред. А. Л. Андреев; Краснояр. гос. Пед ун-т им. В. П. Астафьева. –Красноярск, 2006. – 216с.
- Крыштопа Н. Город над Каном. ООО «Горница», 2003.
- Фирсанкова Л. И. Театр в Канске 1907 – 2007:История Канского городского драматического театра. – Красноярск: Издательство ООО «Версо», 2007. – 124с.
8. Шляпцева Лидия. Особый случай. Рассказы и стихотворения. Издательство «Картуш». Орёл-2013.
9. Прокушев В.И. Канск. Красноярск: Кн.изд.-во,1986.-208с. ,
10. Подарочное издание. Канск. Градостроительная летопись, 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
С-21.12.2015года-Участие в конкурсе на сайте КРИРО. Список участников конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья- 2016»
Мы - участники конкурса в мае 2016 года...
Участие в конкурсе на сайте КРИРО. Список участников конкурса «Лучший педагогический проект в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья- 2016»
Список участников конкурса...
Я участвую # Конкурс Выготского 2017
Занятие "По Олимпийской тропе" https://youtu.be/NwsZe3aHqTY...
Материалы к конкурсу Выготского - Авторское музыкально занятие "Письмо из Бразилии"
Данное музыкальное занятие является планом-сценарием одного из занятий серии «Вокруг света», где основным видом деятельности является элементарное музицирование. Язык элементарной музыки ...
Материалы к конкурсу Выготского - Приложение к сборнику музыкально-ритмических игр
Здесь представлены упражнения, помогающие развивать чувство ритма у дошкольников....
Проект "Вторая жизнь фантика" (конкурс Выготского)
Данный проект был предоставлен на конкурс Выготского.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с миром людей,...