Дидактическая игра-лото "Достопримечательности города Канска"
методическая разработка
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Методическая рекомендация:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх-викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_loto.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Достопримечательности города Канска»
дидактическая игра-лото
Авторы разработки:
Благодарова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ № 46, г. Канск
Капранова Мелисса Ирфановна, воспитатель МБДОУ № 46, г. Канск
Возрастная категория детей: 4-6 лет.
Тематический раздел программы «Мой любимый город Канск»:
«Родной город: достопримечательности и окрестности»
Место проведения: групповая комната.
Канск, 2021
Дидактическая игра-лото
«Достопримечательности города Канска»
Цель: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
- расширять представление детей о родном городе Канске, своей малой Родине;
- знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
- развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
- формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников архитектуры;
- развивать память (зрительную и слуховую);
- развивать связную речь.
Материал, оборудование: карты и карточки-фишки с достопримечательностями города (цветные и ламинированные).
Методическая рекомендация:
Рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх-викторинах. Количество игроков 5 человек. Первые две-три игры ведущий-педагог, в дальнейшем ведущим можно выбрать ребенка.
Форма работы - подгрупповая, можно использовать в индивидуальной работе по теме «Мой город Канск».
Игра предназначена для реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Описание игры:
Игра представляет собой набор карт формата А4, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
1. Храмы и церкви Канска.
2. Памятники воинам-освободителям города.
3. Детские развлекательные комплексы.
4. Фонтаны.
5. Символика города.
6. Учебные заведения города.
7. Арт-объекты.
8. Заведения культуры.
Из шести картинок на больших картах пять относятся к одному и тому же объекту, а одна не соответствует тематике карты.
Также в набор входят 30 разрезных карточек-фишек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Описание игр с использованием лото
«Достопримечательности города Канска»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление.
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Найди подобное
Задачи: развивать зрительную память, наглядно-образное и словесно-логическое мышление.
Ход игры: игроки должны найти на своих картах картинки, относящиеся к одному и тому же объекту, и назвать их. Выигрывает тот игрок, кто первый нашел и назвал.
Назови и расскажи.
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки.
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь.
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7), рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию.
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Мой любимый город Канск"
Дидактическая игра-лото «Мой любимый город Канск» создана для детей дошкольного возраста, с целью обогащения представлений и закрепления знаний о достопримечательностях, памятных местах, п...
Дидактическая игра ЛОТО "Животный и растительный мир города Канска и Канского района"
Обучающая задача: расширять и систематизировать представления детей о природе города Канска и Канского района: флоре, фауне.Игровая задача: заполнить игровые поля фишками с соответствующими изоб...
Картотека дидактических игр о городе Канске
Картотека дидактических игр о городе Канске...
Дидактическая игра "Достопримечательности города Канска"
Методическая рекомендация: рекомендуется воспитателям средних, старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же игру можно использовать в играх – викторинах. ...
Дидактическая игра «Города Красноярского края. Город Канск (страницы истории)»
Воспитание нравственно-патриотических качеств личности является одной из основных задач дошкольного воспитания. Уже в дошкольном возрасте ребенок может и должен знать, в какой стране, крае он живет, ч...
Картотека дидактических игр "Мой город Канск"
Картотека дидактических игр "Мой город Канск"...