Конспект погружения "Чудо - снег"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Задачи: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей, желание экспериментировать; расширить и углубить знания детей о снежинках, объяснить, как образуются снежинки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_chudo_-_sneg.docx | 29.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект погружения «Чудо – снег»
Задачи: развивать познавательную активность, любознательность, мышление и речь детей, желание экспериментировать; расширить и углубить знания детей о снежинках, объяснить, как образуются снежинки.
Словарная работа: познакомить детей с новым словом «кристаллография»; активизировать словарь детей словами – определениями (обжигающий, ледяной, скрипучий, серебристые).
Предварительная работа: изготовление снежинок ; чтение рассказов, сказок познавательного характера; беседа «Что такое снег?»; опыты (превращение снега в воду, воды в лед; получение снежинок в групповой комнате); рассматривание снежинок при помощи лупы.
Методы и приемы: игровой (сюрпризные моменты); наглядный (видеофильм); практический (опыты); словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Материалы и оборудование: трубочки для коктейлей, мультимедийное оборудование, телевизор, магнитофон, снежинки, вырезанные из салфеток и цветной бумаги; макеты градусников, таз со снегом.
Ход деятельности:
Вот так чудо – снег!
Раздается « Хруст снега». (Аудиозапись).
- Ребята, как вы думаете, что это за звук? На что похож был этот звук? Наверное, к нам кто-то спешит. Кто бы это мог быть? Сейчас я посмотрю (подойти к двери). - Никого нет, но возле двери что-то лежит. Попробуйте отгадать загадку, а отгадку я вам покажу:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
- Кто-то нам принес целую охапку снега.
Ещѐ снег можно услышать, какой звук издаѐт снег? (Хруст, скрип)
- Как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? (Снег состоит из снежинок кристалликов. Они маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка, звук услышать невозможно. Но когда в морозный день идѐте по заснеженной улице под вашими ногами сотни тысяч снежинок. Тогда вы слышите и замечаете, что снег скрипит.
- Предлагаю взять крупную соль. Кристаллики соли напоминают снежинки. Насыпьте соль в миску и железной ложкой надавите на соль несколько раз. - Ребята, что вы слышите? (Ломаются кристаллики соли) ВЫВОД: СНЕГ НА МОРОЗЕ ХРУСТИТ, СКРИПИТ.
- Рассмотрите внимательно снег, потрогайте его. Возьмите немного снега на ладошку и скажите, какой снег? (ледяной, холодный, обжигающий, пушистый, рассыпчатый, мокрый, хрустящий, искрящийся). На что похож снег? (на вату, облако). А что происходит с вашим снегом на ладошке? (тает). Почему? А мы знаем, что при температуре от 0 градусов и выше снег начинает таять. А на улице, почему снег не тает? Значит, при какой температуре снег не тает?
ОПЫТ 2 Положите снег на цветную бумагу и посмотрите, просвечивается она или нет? Положите лѐд на цветную бумагу, что вы можете сказать? (лѐд прозрачный и поэтому мы видим цвет бумаги). ВЫВОД: СНЕГ- БЕЛЫЙ НЕ ПРОЗРАЧНЫЙ, ЛЁД - ПРОЗРАЧНЫЙ. Это означает, что он пропускает сквозь себя все лучи света. Каждая снежинка сама по себе тоже прозрачна, но снежинки падают на землю и лежат в сугробе беспорядочно. Вся эта масса не пропускает свет, он не может через неѐ пробиться. Каждый лучик света, попадая на верхний слой снега, преломляется в огромном количестве ледяных кристалликов- снежинок. В результате снег полностью отражает свет. Свет Солнца белый, поэтому и снег белый. - Скажите, а вот на закате или восходе, снег нам кажется каким цветом? (розовым) на(розовым) на закате или восходе, когда лучи солнца видятся нам как розовые снег тоже становится розовым. А в пасмурную погоду, снег нам видится серым, матовым, плотным.
2. Почему снежинки легкие? Педагог обращает внимание на ковер, усыпанный снежинками.
- Посмотрите, сколько снежинок к нам прилетело! Возьмите каждый по снежинке.
- Скажите, какая у вас снежинка? А что делают снежинки? А хотите, послушать, как танцуют снежинки в небе? (аудиозапись «Хрустальный вальс»). Можно даже закрыть глаза, чтобы лучше ощутить танец снежинок.
- Что вы почувствовали, представили, как танцуют снежинки под эту музыку? Как вы думаете, под какой танец кружились наши снежинки в воздухе? (вальс). Почему? ( кружатся медленно, плавно, соединяются друг с другом, снова размыкаются).
А хотите, ребята, потанцевать со снежинками под эту музыку также плавно, воздушно и легко? (танец).
- Скажите, чем похожи между собой ваши снежинки? (белые, легкие).
- Как вы думаете, почему снежинки такие легкие? Хотите узнать?
Просмотр видеоролика «Почему снежинки легкие и белые».
- Почему, ребята, снежинки легкие? (они состоят на 95% из воздуха). Да, и белые они тоже по тому, что, вы уже сказали, что они состоят из воздуха, а солнечный свет проходит между кристалликами снежинки, соприкасается с воздухом, рассеивается и становится белым. Поэтому снег у нас белого цвета. Ведь солнечный свет у нас белого цвета, поэтому и снег белый. Если бы солнечный свет быт красный или синий, то и снег был бы у нас такого же цвета.
4. Такие разные снежинки.
- Ребята, вы сказали, что у вас все снежинки легкие, воздушные, так как состоят из воздуха, белые, а чем они отличаются друг от друга? (они разные по форме).
- Все снежинки хороши, да только имеют один недостаток – уж слишком они маленькие. Увидеть снежинку можно только с помощью специального микроскопа – именно этим и занимаются ученые, изучающие науку кристаллографию. А мы уже знаем, что снежинка – это маленький ледяной кристаллик. Отсюда и название – кристаллография.
- А раз у нас нет таких микроскопов, я предлагаю вам посмотреть, как выглядят снежинки под микроскопами. Их засняли ученые.
Ребята, предлагаю вам немножко фантазировать. Посмотрите внимательно, на что похожа каждая фигура? Нарисуйте несколько вариантов, что можете дорисовать, так как вы себе представите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Снег идет"
Цель: ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ- ВАТОЙ, ОБУЧЕНИЕ УМЕНИЮ РИОВАТЬ СНЕЖИНКИ ВАТОЙ, РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ.Оборудование и материалы: вата на каждого ребёнка, тонированные альбомные листы (голубого ил...
Конспект ООД "Снег идет"
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"...
Конспект НОД "Снег, его свойства"
Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Снег и его свойства"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект ООД "Снег-снежок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования во второй группе раннго возраста....
Конспект НОД "Снег свойства снега"
Конспект НОД "Снег свойства снега"...
Конспект занятия " Снег, свойства снега». средняя группа.
Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач...