Конспект ООД "Снег идет"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД. Образовательная область "Познание"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 12.
Организованно- образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание»
Тема:
«Снег идет»
Воспитатель: Н.М. Стешова
Высшая квалификационная категория
г. Богородск
Тема: «Снег идет».
Цель: развивать у детей нравственно-эстетическое представление на материале зимней природы.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о зимнем времени года.
- Развитие способности создавать зимний пейзаж, располагая снежинки ритмичными мазками.
- Обогащение словарного запаса детей.
Средства.
Демонстрационный: наглядное дидактическое пособие с изображением зимнего леса, игрушка - кукла «Снегурочка».
Оборудование: кусочки ваты, рисунок с изображением дерева, ватные палочки, гуашь белая.
Способы деятельности:
Сюрпризный момент, рассказ, художественное слово, вопросы, упражнения, игра, поощрения, образец, практические действия.
Активизация словаря:
Активный: зима, снег, белый, легкий.
Пассивный: падает, летит, кружится, укутывает.
Ход занятия:
Стук в дверь.
В. - Ребята, к нам кто-то еще пришел в гости. Пойду, посмотрю, кто это? Как вы думаете?
В. - Как тебя зовут?
С. - Я, Снегурочка.
В. – Ребятки, посмотрите, какая она у нас красивая, нарядная. Давайте с ней поздороваемся, скажем: «Здравствуй, Снегурочка!»
С. – Здравствуйте ребята!
В. – Снегурочка, а ты откуда пришла?
С. - Я к вам пришла из леса.
В.- Снегурочка, но сейчас в лесу очень холодно, дует ветер, ты не замёрзла?
С.- Нет, мне тепло, потому что там много снега и очень красиво.
- Ребятки, а вы когда - нибудь были в зимнем лесу?
Д.- Нет.
В.- Снегурочка, а может, ты нам расскажешь, пожалуйста, о зимнем лесе?
С.- Хорошо, я не только вам расскажу, но и покажу зимний лес. Слушайте меня внимательно.
Показ наглядно-дидактического пособия с изображением зимнего леса.
С. – Вот это лес. Нравится он вам ребята?
Д.- Да, нравится.
С.- А как вы думаете, какое время года в лесу?
Д. – Зима.
В. – Правильно, ребятки, зима
В. – Рита, скажи, пожалуйста, Снегурочке, какое время года сейчас?
Д. – Зима
В. – Умница.
В. – А может быть, Ульяна скажет нам, какое сейчас время года?
Д. – Зима.
В. – Умница, давайте все вместе сейчас кажем Снегурочке, какое сейчас время года?
Д. – Зима.
В. – Молодцы.
С.– Ребятки, а что лежит на полянке, на деревьях? Как вы думаете?
Д. – Снег.
В. – Молодцы. А как думает Полина? Что под елочкой лежит?
Д. – Снег.
В. – Умница. Никита и Ульяна, скажите, пожалуйста, Снегурочке вместе, что лежит на земле?
Д. – Снег.
В. – Молодцы. Егор, покажи Снегурочке, где лежит снег?
Показ ребенка.
В. – Молодец.
С. – Зимой снег летит с неба, кружится и падает на землю, на деревья, а как вы думаете, какого цвета снег?
Д. – Белый.
В. – Правильно. Давайте все вместе скажем: «Белый».
Д. – Белый.
В. – Молодцы. Рита, скажи Снегурочке, какого цвета снег?
Д. – Белый.
В. – Умница.
В. – Даня, белый снежок покрыл всю землю?
Д. – Да.
В. – Молодец.
С.-На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки –
Белые пушинки.
С. – Ребятки, а снег мягкий и пушистый, как вата! Эти кусочки ваты похожи на снежок? Я положу его на ладошку и подую. (Показ). Посмотрите, как он летит, кружится, потому что снег – легкий. Давайте все вместе скажем, какой снег?
Д. – Легкий.
В. – Молодцы. Никита, скажи Снегурочке, какой снег?
Д. – Легкий.
В. – Молодец. Даня, попробуй, подуй на снежок. (Показ ребенка).
В. – Молодец.
С.– Легкий снег падает, покрывает и укутывает землю, деревья от холода белым пушистым ковром. Красиво зимой в лесу, нравится он вам, ребята?
Д. – Да, нравится.
В. –А нам с ребятками очень захотелось погулять по зимнему лесу.
С.- Тогда пойдём, погуляем, поиграем немножечко. В лесу подует ветерок и закружит снежок - белый, легкий и пушистый.
Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,
Мы танцуем день и ночь.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы деревья побелили,
Ветки пухом замели,
Землю снегом мы укрыли
И от стужи сберегли.
С. – Молодцы.
С. – Ребятки, а пока вы играли, я заметила у вас вот эту ёлочку. Она без снега, ей холодно. А давайте поможем укрыть её, нарисуем снежок.
В.- Снегурочка, а ты посиди и посмотри, как мы с ребятками ёлочку снежком укутаем. Ребята подходите ближе. А какой краской мы будем рисовать снег? Да, белой краской мы укутаем землю, дерево в снежный наряд, работать будем все вместе, ведь надо много нарисовать снега. А рисовать мы будем – волшебными палочками. Я кончик палочки опускаю в краску и прикасаюсь к веточке, вот смотрите – получился снежок. Еще раз опускаю в краску нашу волшебную палочку, и теперь снежок упал на землю. А сейчас ребята, давайте все вместе возьмем палочки и нарисуем много снега. Он лежит и на веточках, и на земле.
Дети рисуют снег.
В. – Молодцы ребятки, как много белого снега лежит на веточках, на земле, настоящая зимушка-зима. Дерево стало красивое, ему стало тепло. А тебе Снегурочка, нравится наше дерево?
С. – Да, нравится. Я люблю белый снег, холодную зиму, мне ребятки у вас очень понравилось, но у вас очень жарко, я могу растаять. Я хочу вас пригласить на прогулку, поиграть в снежки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна идет, Навруз идет" (сценарий праздника)
Сценарий праздникак "Весна идет, Навруз идет" предназначен для детей старших групп. Дети знакомятся со старинным татарским праздником "Навруз" (встреча весны, отмечался в день весеннего равноденствия)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности коммуникация для детей второй младшей группы "Новый год идет... идет!"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/07/picture-620649-1428435464.jpg)
Конспект НОД «Идет весна - красавица»
Обобщить представления детей о характерных признаках весны, уточнить представления о жизни растений, животных и птиц весной Закреплять навыки рас...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/16/picture-222448-1363428743.jpg)
Весна идет, Навруз идет!
Цель: Приобщение детей к национальной культуре и традициям татарского народа.Формировать праздничную культуру, вызывать у детей эмоционально- положительное отношение к праздникам, дать зна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/08/picture-1003404-1518116542.jpg)
Сценарий праздника Навруз для детей старших и подготовительной к школе групп Тема: “Весна идет, Навруз идет”
Закомство детей с праздниками и обычиями других народов....
Конспект открытого занятия по салфеточной аппликации в младшей группе "Снег идет,снег идет"
Цель: Закончить оформление картины на тему "Зима" с помощью салфеточной аппликации....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/25/picture-1335064-1621928751.jpg)
Конспект НОД: «Идет волшебница зима»
Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, продолжать учить самостоятельно находить их....