Конспект НОД "Снег, его свойства"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Скареднова Ирина Самсоновна

Опытно-экспериментальная деятельность по экологии предназначена для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sneg_ego_svoystva.docx14.46 КБ

Предварительный просмотр:

Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе

«Снег, его свойства»

Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Задачи: формировать представление о снеге, о его свойствах, о том, что снег, лед – это замерзшая вода.

Материалы и оборудование: снег, лед, стаканчики с водой на каждого ребенка, рисунки с изображением снежной бури, поземки, снегопада и т п.

Предварительная работа: беседы о зиме, наблюдения на прогулках и в группе

Структура занятия.

Методы, приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент.

Загадка 

Основная часть

Рассматривание иллюстраций.

Беседа 

Опытническая деятельность

Заключительная часть

Рефлексия

Ребята, отгадайте загадку:

На дворе – горой,

а в избе – водой… Что это?

-Что такое снег?

-Каким бывает снег?

Воспитатель показывает рисунки с изображением снегопада, метели, бурана, поземки. Называет каждое явление природы и обсуждает происхождение его названия, предлагает найти нужный рисунок.

Воспитатель предлагает детям провести опыты со снегом, льдом.

Опыт 1. Тонет ли снег (лед)?

Покладите комочек снега (льда) в стаканчик с водой комнатной температуры.

Опыт 2. В какой воде снег (лед) растает быстрее?

Опыт 3. Сравни снег и лед.

Опыт 4. Рассматривание снега и льда.

Воспитатель сопровождает деятельность детей вопросами:

- Видно ли что-нибудь через льдинку?

-А через комочек снега?

-Чем отличается лед от снега?

- А чем похож?

Вывод. Снег и лед – это тоже вода, только замерзшая.

Перечисляет вместе с детьми их свойства, о которых они узнали на занятии.

Снег

Снег – это много-много снежинок, которые выпадают из туч.

Снег бывает белым, пушистым, искрящимся, глубоким, рыхлым, плотным, холодным.

Дети выполняют указания воспитателя.

Дети высказывают свои предположения по этому поводу. Например, тонет, плавает, тает.

Дети опускают два комочка снега (две льдинки) в стаканчики с холодной и теплой водой и наблюдают, что происходит.

Высказывают свои предположения.

Дети сравнивают комочек снега и кусочек льда по цвету, твердости, хрупкости, плавучести, прозрачности. Высказывают свои домыслы.

Дети сравнивают кусочек льда и снега: рассматривают, сжимают в руке, трогают, выясняют, холодные ли они.

Лед отличается от снега тем, что  он хрупкий, твердый, прозрачный, бесцветный.

И после таяния льда, и после таяния снега остается вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6 года жизни «Удивительные свойства воздуха», область «Познание». Занятие построено на основе элементарных опытов. Интеграция областей «...

Конспект игры- занятия "Свойства воды".

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе по познавательно-исследовательской деятельности....

конспект занятия "Удивительные свойства воздуха"

Способствоать обагащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представлений  о значимости воздуха в жизни человека, животных, растенийПродолжать знакомить со свойствами возд...

Конспект по теме "Свойства воды"

Совместная эксперементальная деятельность воспитателя с детьми старшей группы по теме "Растворяемость веществ в воде" ....

конспект нод "Исследуем свойства воды"

познавательная деятельность...

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект НОД Тема: «Свойства и признаки воды»

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром "Свойства и признаки воды"...