открытое занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 с. СУБХАНКУЛОВО
Конспект открытого занятия в старшей группе
по нравственно- патриотическому воспитанию
« Моя Родина- Россия»
Воспитатель:
Мухаметдинова Р.А.
2023
Тема: «Россия – Родина моя»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.
Задачи
Образовательные:
Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.
Развивающие:
Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к природе, родному селу.
Материал:
Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации деревянной посуды игрушек, мебели, березы.
Предварительная работа:
Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.
Ход занятия
Дети стоят в кругу
Воспитатель:
Дети здороваются.
Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине
-Я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте отгадать загадку:
За околицей цветут
Белые ромашки,
Жаворонки поют
Над широкой пашней.
Теплый ветер принесет
Аромат смородины,
Так чего дороже нет?
Нет дороже... (Родины)( слайд 1)
-Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?( ответы детей)
Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем!
Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном!
Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите, на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!
( слайд 2)
Ребёнок 3: Как великая моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса и степь и горы!
Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?(Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.
Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:
1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.
7.«Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: Давайте разомнемся
Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)
«Здравствуй мир» - (руки вверх)
«Это – я» - (руки к груди)
«А вокруг страна моя»- (руки развести)
«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)
«И земля у ног лежит» - (руки вниз)
«Там – леса» - (руки вправо)
«А там – поля» - (руки влево)
«Здесь – друзья » - (поворот вправо)
«И здесь – друзья» - (поворот влево)
Воспитатель: Да, наша родина – Россия, и мы с вами маленькие частички нашей Родины.
Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей,
И любимей в мире нет!
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: ( слайд 3)
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В здоровенные бока.
Разрумянилась немножко
Это … (русская матрешка)
Воспитатель: ( слайд 4-5) Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». А теперь давайте поиграем
Физкультминутка « Матрешки»
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг.
Воспитатель: (слайд 8) Герб – это эмблема нашего государства.
На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.
Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.(слайд 9)
Ребенок 5: У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток,
Он смотреть бы сразу мог.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге.(слайд 10)
Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.
Воспитатель: Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, обозначающие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.
Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете… (белом)
Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в… (синий)
Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко… (красным)
- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня много говорили о Родине – России. Предлагаю игру « Одно красивое слово о Родине».
Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая).Молодцы! И я вам расскажу стих про Родину
Ребёнок 6 : Я узнал, что у меня
Есть огромная семья -
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я! ( слайд )
А теперь давайте поиграем в игру « Разрезные картинки»
Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию. "Пусть будет мир!"
Композиция "Пусть будет мир!"
Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»
Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...
"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)
Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».
Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе
конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему « История создания русской матрешки»...
Открытое занятие по патриотическому воспитанию.
Русская береза – символ родины моей. Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить представления детей о русской берёз...