открытое занятие по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (старшая группа)

Мухаметдинова Рузана Азатовна

Россия- Родина моя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rossiya.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 6 с. СУБХАНКУЛОВО

Конспект открытого занятия в старшей группе

по нравственно- патриотическому воспитанию

« Моя Родина- Россия»

Воспитатель:

Мухаметдинова Р.А.

                                                2023

Тема: «Россия – Родина моя»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств, гордость за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о нашей стране. Формировать представление о России как о родной стране. Обогащать и активизировать словарь детей, память. Продолжать знакомить со значением символики герба и флага России.

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, умение слушать и слышать товарищей, любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к  природе, родному селу.

Материал:

Карта России, флаг, герб, матрешка, иллюстрации  деревянной посуды игрушек, мебели, березы.

Предварительная работа:

Беседа «Наша родина – Россия», беседа «О Российской символике», чтение рассказов о Родине, слушание песен о Родине. Заучивание стихов, пословиц о России, березе.

Ход занятия

Дети стоят в кругу

Воспитатель:

Дети здороваются.

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Родине

-Я предлагаю вам послушать загадку, а вы попробуйте отгадать загадку:

За околицей цветут

Белые ромашки,

Жаворонки поют

Над широкой пашней.

Теплый ветер принесет

Аромат смородины,

Так чего дороже нет?

Нет дороже... (Родины)( слайд 1)

-Итак, с чего начинается Родина для каждого из вас?( ответы детей)

Ребёнок 1: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем!

Ребёнок 2: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!

Воспитатель: Родина – это страна, в которой мы живём. А вы знаете, что наша страна самая большая в мире, посмотрите,  на карту, какую огромную территорию она занимает! Когда на одном конце страны люди ложатся спать, то на другом начинается утро!

( слайд 2)

Ребёнок 3: Как великая моя земля,

Как широки просторы,

Озера, реки и поля,

Леса и степь и горы!

Воспитатель: Кто знает, как называется наша Родина?(Россия)

Воспитатель: Правильно, Россия! Мы называем свою страну – матушка Русь, Родина – мать! А почему мы называем нашу Родину – матерью? Да потому что мы живем здесь и она, как мать, любит и заботится о нас, и мы в свою очередь должны любить свою Родину.

Давайте вспомним пословицы о Родине. Я начинаю говорить пословицу, а вы продолжайте:

1. Родина – мать – умей за неё постоять
2. Кто за Родину горой, тот истинный герой.
3. Родина любимая, что мать родимая.
4. Жить – Родине служить.
5. Родной край – сердцу рай.
6. Нет в мире краше Родины нашей.

7.«Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: Давайте разомнемся

Физкультминутка: «Здравствуй мир» (стоя)

«Здравствуй мир» - (руки вверх)

«Это – я» - (руки к груди)

«А вокруг страна моя»- (руки развести)

«Солнце в небесах горит» - (руки вверх)

«И земля у ног лежит» - (руки вниз)

«Там – леса» - (руки вправо)

«А там – поля» - (руки влево)

«Здесь – друзья » - (поворот вправо)

«И здесь – друзья» - (поворот влево)

Воспитатель: Да, наша родина – Россия, и мы  с вами маленькие частички нашей Родины.

Ребенок 4: «Наша Родина – Россия!

Здесь родились мы на свет,

Нет земли для нас красивей,

И любимей в мире нет!

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о символах России. Я вам загадаю загадку, а вы попробуете догадаться: ( слайд 3)

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В здоровенные бока.

Разрумянилась немножко

Это … (русская матрешка)

Воспитатель: ( слайд 4-5)   Без этой удивительной игрушки нашу Россию никто в мире и не представляет. И когда к  нам в гости приезжают люди из других стран, то обязательно покупают матрешку, нигде больше в мире нет таких удивительных деревянных игрушек! Её любят во всем мире! И если говорят – матрешка, это значит «Россия». А теперь давайте поиграем

Физкультминутка « Матрешки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Вот какие замечательные символы России мы знаем. Но у каждой страны есть главные символы страны – это герб и флаг.

Воспитатель: (слайд 8) Герб – это эмблема нашего государства.

На фоне красного щита изображен двуглавый золотой орел, зорко смотрящий в разные стороны и охраняющий Родину от врагов. В правой лапе орла скипетр, в левой лапе держава. Над головами корона. На груди красный щит с изображением всадника на коне, поражающего дракона. Дракон - это символ зла, он побежден всадником, а конь топчет дракона копытами.

Воспитатель: А где мы можем увидеть этот символ России? Его можно увидеть на монетах, печатях, на важных и ценных бумагах.(слайд 9)

Ребенок 5: У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад и восток,

Он смотреть бы сразу мог.

Воспитатель: А теперь давайте поговорим о флаге.(слайд 10)

Рассмотрите изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Воспитатель: Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, обозначающие  цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

 

Снежинки так прекрасны и легки,

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете… (белом)

 

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Художник их раскрасил в… (синий)

 

Россия много войн пережила

И наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела

Под Знаменем Победы ярко… (красным)

- Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.

Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня  много говорили  о Родине – России. Предлагаю игру « Одно красивое слово о Родине».

Ответы детей. (Красивая, могучая, большая, родная, любимая, бескрайняя, добрая, крепкая, дружная, богатая).Молодцы!  И я вам расскажу стих про Родину

Ребёнок 6 : Я узнал, что у меня

Есть огромная семья -

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я! ( слайд )

А теперь давайте поиграем в игру « Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы, ребята. И мне хочется пожелать всем нам, чтобы наша Родина процветала в мире. Давайте исполним композицию. "Пусть будет мир!"

 

Композиция "Пусть будет мир!"

Пусть всегда будет солнце (Подняли руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо (Развели руки в стороны перед собой)
Пусть всегда будет море (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я (Поднялись на носочки погладить себя)
Пусть всегда будут  песни (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы (Сделать пружинку)
Пусть всегда будут птицы (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир (Хлопки над головой)

 

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Есть такая профессия – Родину защищать»

Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; • закреплять знания о военных профессиях, названиях ...

"Защитники Отечества" (открытое занятие по патриотическому воспитанию).)

Формировать представление о родах войск.Сформировать первые представления об особенностях военной службы.Дать знания о Российской армии, службе в мирное время.Воспитывать чувство гордости за то, что с...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село».

Занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Город и село»....

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе

конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему« История создания русской матрешки»

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе  на тему    « История создания русской матрешки»...

Открытое занятие по патриотическому воспитанию.

Русская береза – символ родины моей. Цель: воспитание любви к родной природе, бережного отношения к ней.Задачи:Образовательные:- расширить и уточнить представления детей о русской берёз...