Проект "День Байкала"
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Экологический проект
«День Байкала»
Младшая группа
Воспитатель: Делявская М.Н.
2023год.
Природа не только храм здоровья и эстетического наслаждения, она древний могучий источник познания и воспитания человечества. Мы обязаны научить детей любить, уважать и защищать природу, но прежде сами должны научиться любить ее.
Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. Это период первичной социализации, приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с миром природы, людьми. Родителям и педагогам необходимо учить ребенка управлять своими чувствами и эмоциями, готовить к тому, чтобы он мог справиться с будущими проблемами реальной жизни.
Наш родной край знаменит озером Байкал! В нем уникально всё – вода, животный мир, растительность, скалистые берега, величественные отроги хребтов. Сохранение природы этого уголка Земли – обязанность каждого человека!
Данный проект предназначен для детей младшего возраста и является краткосрочным. Дети получают новые знания об озере Байкал, его флоре и фауне, местонахождении и уникальности озера Байкал.
Цель:
- создать необходимые условия для формирования представлений детей о Байкале, его флоре и фауне, свойствах и качестве воды.
Задачи:
Дать детям представления об озере Байкал и его подводных жителях, о местонахождении Байкала (внешний вид, климат, вода, глубина), об уникальности озера.
Формировать представления детей о родном крае. Приобщение детей к культуре родного села, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.
Учить детей узнавать по иллюстрациям наше село и уметь рассказывать о достопримечательностях родного края. Подвести к пониманию того, что в селе много улиц, домов разных конструкций, разных машин.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Знакомить с растительным и животным миром озера Байкал. Рассматривать камушки с Байкала, определять на ощупь их. Развитие познавательного интереса.
Содержание этапов проекта:
Проект включает три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
Подготовительный этап.
Составление перспективного плана по ознакомлению детей с озером Байкал и природой Прибайкалья. Подбор фото - и видео - материалов, музыки, звуков природы.
1. Блок: «Великий Байкал»
(формирование представлений о географическом положении озера Байкал, его уникальности, размере, глубине, возрасте, климате, воде, ветрах).
2. Блок: «Растительность нашего села»
(формирование представлений о растительном мире Прибайкалья и его разнообразии)
3. Блок: «Дикие и домашние животные Прибайкалья»
(формирование представлений о разнообразии диких и домашних животных Прибайкалья, их питании и образе жизни).
4. Блок: «Берегите природу!»
(формирование представлений о проблемах экологии и охраны природы).
Практический этап
1. Использование словесных методов:
- Беседы, легенды о Байкале - знакомство с фольклором и традициями Прибайкалья (в гости к детям приходил персонаж Сибирячок, знакомил их с легендами, сказками, стихами о нашем крае).
- Восприятие художественной и познавательной литературы.
- Презентация «Байкал- Жемчужина Сибири»
2. Использование методов экспериментирования и моделирования:
- Рассматривание байкальских камней (Рассматривать камушки с Байкала, определять на ощупь).
- Опыты с байкальской водой.
3. Практические методы:
- Наблюдение на участке: знакомство с разнообразием деревьев (рябина, береза, сосна).
- Наблюдение за птицами, которые прилетают на участок (воробей, ворона, дятел, синица).
- Рисование: «Украсим байкальские камни»
- Аппликация: «Рябина».
- Лепка: «Нерпа», «Ежик».
- Детская энциклопедия «Байкал – чудо Сибири».
4. Наглядные методы:
- Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий – донести детям красоту нашего края («Животные Байкала», «Растительность Прибайкалья», «Байкальский Заповедник»).
- Просмотр презентации «Байкал - жемчужина Сибири» - показать разнообразие Байкальской природы.
5. Игровая деятельность:
- Сюжетно - ролевые игры: «Больничка для нерпы», «Зоомагазин», «Путешествие на Байкал».
- Дидактические игры: пазл «Кто где живет?», «Найди Байкал по контуру», «С какого дерева лист?», «Кто что ест?», «Засели жильца в домик», «Дикие и домашние животные Прибайкалья» и др.
6. Работа с родителями:
- Сбор камушков с Байкала.
- Стен - газета «Отдых на Байкале».
- Пополнение художественной и научной литературы.
- Участие родителей в выставке поделок на «День села».
- Участие родителей в благотворительной акции «Угости соседа».
Заключительный обобщающий этап
При реализации данного проекта дети получили знания об озере Байкал: его флоре и фауне, о местонахождении озера Байкал (внешний вид, география, климат, вода), об уникальности озера.
Дети могут по иллюстрациям узнавать наше село и частично могут рассказать о достопримечательностях родного края, что в селе много улиц, домов разных конструкций, разных машин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Серебристое богатство Байкала. Ластоногий символ Байкала»
Занятие составлено с учетом новых ФГТ. Основной формой организации выбрана игровая деятельность – ряд дидактических игр, каждая из которых была направлена на решение определенных зад...
Конспект НОД по НРК теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал» (ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)
Конспект открытого занятия по теме: «Часть нашей Малой Родины –озеро Байкал»(ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО БАЙКАЛА)...
Календарный план недели "Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала"
Мой край. Уникальность озера Байкал. Ветры Байкала.(подготовительная группа)П.С: Познакомить с озером Байкал, его обитателями, дать некоторые исторические знания о Байкале. Продолжать формировать пред...
Презентация "Байкал. Символ Байкала: Байкальская нерпа"
Презентация поможит познакомить детей с уникальным объектом природы, всемирным наследием человечества - озером Байкал....
Познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала".
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по теме "Байкал. Эндемики Байкала"...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ: СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ. РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ. ДВЕ НЕДЕЛИ: "СЕРЕБРИСТОЕ БОГАТСТВО БАЙКАЛА", "ЛАСТОНОГИЙ СИМВОЛ ОЗЕРА БАЙКАЛ!".
Материал пригодится педагогам планировать тематические недели по региональному компоненту....
Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Мой край. Озеро Байкал. Ветры Байкала»
Продолжать формировать представление о взаимосвязи воды и ветра на Байкале, через экспериментирование и практическую деятельность, активизировать умение устанавливать причинно-следственные связи о том...