Программа организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
В материале представлена презентация программы организации познавательно-исследовательской деятельности в старшем дошкольном возрасте по теме "Водоплавающие птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-issledovatelskaya_deyatelnost.pptx | 104.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети в настоящее время, к сожалению, мало интересуются и уделяют времени наблюдениям за окружающей природой. В ходе образовательного процесса выяснилось, что знания детей о водоплавающих птицах недостаточно развиты. Не все дети знают, чем отличаются водоплавающие птицы от других перелетных .
Ожидаемые результаты реализации Программы Дети: испытывают познавательный интерес, з адают вопросы по теме исследования, с амостоятельно выдвигают гипотезы, в ыбирают предметы для исследования, объясняя свой выбор, п ытаются самостоятельно делать выводы, умозаключения, с клонны наблюдать, экспериментировать, з нают и называют особенности водоплавающих птиц, з нают и применяют в своей «практике» некоторые способы фиксации наблюдаемого.
Целевые ориентиры, достигаемые при реализации Программы Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в общении, познавательно-исследовательской деятельности; Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы; склонен наблюдать, экспериментировать.
Цель : Создать условия для детского экспериментирования, чтобы выяснить, почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц. Задачи: Помочь детям сформулировать проблемный вопрос; Обеспечить детей дополнительной информацией по теме «Водоплавающие птицы»; Совместно с детьми разработать систему фиксирования наблюдаемого; Помочь сделать выводы, умозаключения; Представить совместно с детьми результаты исследования.
Период реализации : 1 день. Ф ормы организации познавательно-исследовательской деятельности детей: Беседа; Наблюдение; Эксперимент; Обобщение.
Этапы реализации программы: подготовительный Подбор педагогом необходимого наглядного материала по теме (книги, иллюстрации и т.п.), материала для экспериментирования (таз с водой, жир, вата, перья; простые и цветные карандаши, листы для фиксации наблюдений). Беседа по теме «Водоплавающие птицы». Постановка проблемного вопроса «Почему вода скатывается с перьев водоплавающих птиц?» Выдвижение гипотез:1. Перья птиц опущены вниз (гипотеза детей). 2. Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, поэтому капли скатываются с них (гипотеза педагога).
Этапы реализации программы: основной Опыт 1. Тарелка смазывается жиром (вазелином). Затем педагог брызгает на нее водой, и дети наблюдают за происходящим, комментируя увиденное. Беседа о водоплавающих птицах: перечислить, определить перья по названию птиц (утиное, гусиное и т.д.). Опыт 2. Педагог предлагает детям рассмотреть предметы на столе, выбрать из них те, которые похожи на перья (вата). Скатать шарик из ваты, бросить в воду и наблюдать (он утонет). Дети комментируют происшедшее. Педагог предлагает смазать ватный шарик жиром (вазелином) и опустить в воду. Дети наблюдают и комментируют увиденное. Опыт 3. Детям предлагается самостоятельно провести опыт с гусиным пером и куриным пером, основываясь на опыте 2. При необходимости педагог помогает в проведении эксперимента.
Этапы реализации программы: заключительный Подведение итогов исследования. Вывод: Перья водоплавающих птиц смазаны жиром, и поэтому вода с них скатывается. Создание схем-зарисовок проведенных опытов.
Создание предметно-пространственной среды Пополнение Центра экспериментальной деятельности: схемами-зарисовками проведенных опытов, перьями разных птиц (куриные, гусиные, утиные и т.д.)
Литература Творческое рассказывание: обучение детей 5-7 лет. Л.М.Граб.-Волгоград: Учитель, 2012г. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. Г.П.Тугушева , А.Е.Чистякова.-Санкт-Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" (старший дошкольный возраст)
Программа "Поисково-познавательная деятельность дошкольника" направлена на формирование у дезадаптированных детей старшего дошкольного возраста осознанно правильного отношения к природным явлениям и о...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Программа организации театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Умки»
«В душе каждого ребёнка таится желание свободной театральной игры, в которой он воспроизводит знакомые литературные сюжеты. Именно это активирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, ...
Программа организации изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования
В прогамме раскрыты цели, задачи, актуальность программы. Методы и приемы работы по изобразительной деятельности посредством нетрадиционнх техник рисования. Размещено описание используемых техник рисо...
Проект программы организации игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Сюжетно – ролевая игра «Пикник на природе»
Дети вместе с родителями любят проводить время на природе, поэтому проигрывая знакомые ситуации, они расширяют и закрепляют представления о правилах поведения на природе и учатся соблюдать их.Иг...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир птиц»
Формировать представления у детей о птицах, как объектах живой природы через познавательно-исследовательскую деятельность...