Программа организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста "Удивительные камни"
проект по окружающему миру на тему
Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор: Беднякова Валентина Михайловна г . Ярославль, МДОУ «Детский сад № 218»
Актуальность Ребёнок привёз с моря и принёс в группу необычный камень. Дети захотели узнать, какие ещё бывают удивительные камни…
Ожидаемые результаты познавательно-исследовательской деятельности ребенка Дети определяют основные этапы исследования с помощью взрослого Дети задают разнообразные вопросы о камнях У детей сформированы представления о свойствах камней, об особенностях их внешнего вида, знания о пользе камней в природе и жизни человека. Дети могут провести экскурсию по мини-музею камней
Цель программы : создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста Задачи программы : 1. Планировать ход исследования вместе с детьми 2. Стимулировать и поддерживать познавательную активность ребёнка (задавать вопросы, обсуждать, наблюдать) 3. Разработать вместе с детьми экскурсию по мини-музею камней
Период реализации: к раткосрочный Формы организации познавательно-исследовательской деятельности детей: беседа ; наблюдение; чтение художественной литературы; интервью; дискуссия; поиск информации в различных источниках .
Этапы реализации программы: 1 день 1. В группе появился необычный камень, непохожий на остальные в коллекции… 2. Вход детей в тему: б еседа с детьми «Какие другие необычные камни вы видели?» краткая фиксация детских ответов педагогом на большом листе бумаги: рисование (лепка, конструирование) детьми необычных камней, которые они видели. 3. Вечером обсуждение детских рисунков, поделок. 4. Предложение взрослого о создании музея камней ( и всё, что с ними связано) в группе. Первые экспонаты – детские рисунки/поделки и рассказы о них.
2 день 1. Беседа «Что нам нужно для организации музея в группе?» Высказывание детьми и педагогом предположений: где будет расположен музей? что там будет? что нам нужно узнать ещё о камнях? как нам могут помочь родители? как сделать, чтобы музей был интересным? (если там будет что-то необычное…) 2. Составление и зарисовка плана подготовки музея
Определение исследовательских вопросов: Что мы сами хотим узнать о необычных камнях? Варианты: - Существуют ли съедобные камни? - Могут ли камни плавать? - Растут ли камни? - Есть ли камни, которые меняют цвет? - Где находится самый большой камень? - Двигаются ли камни? - Кто изучает камни? - Есть ли музей камней? Фиксация детских вопросов
3-4 день Поиск информации в различных источниках. Распределение детей на подгруппы по исследовательским вопросам: - х удожественная и научная литература о камнях; истории о камнях; иллюстрации с изображением камней; найти и принести необычные камни.
5 день На прогулке: рассматривание камней, найденных на участке, с помощью лупы; сравнение камней по форме и цвету; сравнение поверхности камней; выбор из найденный камней самых необычных для мини – музея камне й;
6 день Беседа (презентация педагога) «Удивительные камни»: существуют ли съедобные камни? есть ли камни, которые не тонут? (экспериментирование с камнями и водой ) классификация камней для музея; создание композиций из камней (по фантазии детей)
7 день Подготовка музея: оформление стенда с детьми (рисунки и фото необычных камней) коллекция камней; поделки из камней; подготовка экскурсоводов – детей.
8 день Открытие музея и проведение экскурсии для родителей
Планы на будушее .. Путешествие по карте мира « Где находят удивительные камни»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие познавательно – исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Данная методическая разработка ориентирована на педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Роль родителей в развитии познавательного интереса и познавательно - исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности
Детско - родительский проект по опытно - эксприментальной деятельности. Тема: "Школа Профессора Знай Знайкина"...
Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"
Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...
Формирование познавательно-исследовательской активности у детей старшего дошкольного возраста при проведении самостоятельных исследований
I Международная научно-практическая конференция "Педагогический потенциал"...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Волшебные свойства соли"
Проект будет полезен воспитателям ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности дошкольников. Содержит презентацию....
Методическая разработка на тему «Лэпбук как средство формирования познавательно-исследовательских навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Лэпбук (lapbook) – (lap – колени, book – книга), в «простонародье» - папка на коленках или тематическая папка,одно из вариативных средств реализацииосновной общеобразоват...
Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница - вода»
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, т...