Региональный модуль "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование регионального модуля "Мы в Мордовии живем" | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективно-тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»
Первая средняя группа(3-4 года)
СЕНТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Пополнение мордовского уголка новыми атрибутами | Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме Заучивание потешки «Ай, баву, баву…..» | ||||
2. | Разучивание мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ») | Слушание колыбельной «Баю, баю, баиньки» | ||||
3. | Свободная изодеятельность Декоративная аппликация на «коврике» - составление узора из двух геометрических фигур | Наблюдение за изменениями в природе родного края | ||||
4. | Игра- путешествие | Заучивание наизусть П.Машканцев «Огородница» | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами. | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Свободная изодеятельность Аппликация Составление узора на полосе из знакомых геометрических фигур: квадрат, прямоугольник | Рассказывание П.Машканцев «Ирма» | ||||
2. | НОД Аппликация «Птицы - наши друзья» | Беседа «Мой любимый город | ||||
3. | Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка» | Закрепление мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ») | ||||
4. | Беседа «Улица города» | НОД «Наблюдение за берёзой» | ||||
Работа с родителями: 1. Беседа «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами национальной культуры» | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Беседа «Расскажи где и с кем ты живешь» | Разучивание мордовской игры «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ») | ||||
2. | Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь» | Н.Бояркин хороводная «Кужонь моро» | ||||
3. | Свободная изодеятельность Декоративная лепка «Свистулька –птичка» | Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа | ||||
4. | НОД Конструирование «Мебель для матрешки» | Чтение П.Машканцев «Вкусная малина» | ||||
Работа с родителями: 1. Консультация: «Прививаем национальные традиции и культуру детям дошкольного возраста». | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Свободная изодеятельность Декоративное рисование «Украшение варежки» | Чтение П. Машканцев «Воробей» | ||||
2. | Беседа о народных традициях | Закрепление мордовской игры «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ») | ||||
3. | Просмотр альбома «Саранск-столица Мордовии» | Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка» | ||||
4. | Рассматривание мордовской игрушки «Птичка- свистулька» | Слушание колыбельной «Баю - баю церынем» | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в приобретении атрибутов символики Республики Мордовия
| ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
2. | Знакомство с картиной Ф.Сычкова «Катание с гор» | Ф.Бобылев «Веселый хоровод» | ||||
3. | Свободная изодеятельность Аппликация «Украшение платочка знакомыми геометрическими фигурами» | Мордовская народная игра «В белочек» («Урнесэ») | ||||
4. | Рисование «Красивый, полосатый коврик» | Чтение сказки «Бойкие саночки» | ||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей песен на мордовском языке.
| ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Чтение А.Ежов «Мастер» | Закрепление мордовской игры «В белочек» («Урнесэ») | ||||
2. | Где работают мамы и папы | Пение «Раужо баран» | ||||
3. | Знакомство с мордовской матрешкой | Рассказывание сказки «Благодарный медведь» | ||||
4. | НОД 1.Аппликация «Матрешка» НОД 2.Рисование «Дымковская барышня» | |||||
Работа с родителями: 1. Помощь родителей в построении снежных построек.
| ||||||
МАРТ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Разучивание потешки «Ай, ацици, ацици…» | Мордовская игра «В Зайчиков» («Нумолнесэ») | ||||
2. | НОД 1.Аппликация «Украсим коврик» НОД 2.Рисование «Народные матрёшки» | Мордовская народная игрушка | ||||
3. | НОД Лепка «Сказка на грядке» | Наблюдение за природой «Весна в Мордовии» | ||||
4. | Чтение П.Машканцев «Капризуля» | Слушание мордовских песенок и потешек | ||||
Работа с родителями: 1.Консультация: «Масленица. Празднование и традиции» | ||||||
АПРЕЛЬ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Беседа «Весенние праздники» | Чтение мордовской народной сказки «Яраска» | ||||
2. | Беседа «Весна в нашем городе» | Слушание колыбельной Г.Вдовина | ||||
3. | Рассказывание Л.Земскова «Луна и солнышко» | Мордовская игра «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ») | ||||
4. | НОД Конструирование «Забор вокруг садика для матрешки» | Экскурсия на огород | ||||
Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Дидактические и народные игры для патриотического воспитания дошкольников» | ||||||
МАЙ | ||||||
Нед. | Художественное творчество | Предметное и социальное окружение | Ознакомление с природой | Чтение художественной литературы | Физическая культура | Музыкальная деятельность |
1. | Свободная изодеятельность Декоративная аппликация «Украшение передника» | Беседа «Подвиг народа Мордовии в годы Великой Отечественной Войны» | ||||
2. | Я.Пинясов «Веточка» | Слушание «В солнечной Мордовии», муз. Ген. Сураева-Королева, сл. А. Громыхина | ||||
3. | Экскурсия в мини- музей ДОУ «Ознакомление с мордовским костюмом» | Мордовская игра «В белочек» («Урнесэ») | ||||
4. | Рассказывание сказки «Кто виноват» | Пение «Зайка» («Нумолнэ») («Зайчик»), эрз. нар. песня | ||||
Работа с родителями: 1. Консультация «Знакомим детей с родным городом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы
Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...
Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
В разных врзрастных группах...
Мордовский региональный компонент "Мы в Мордовии живем"
Календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"...
Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...
Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...