Мордовский региональный компонент "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Митякина Людмила Ивановна

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mordregion.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема периода

Тема нац.рег. комп

Дата

Форма работы в режимных моментах

Содержание

Дата проведения

Итоговое мероприятие

Осень

(3-4 недели сентября)

Мой родной край

17.09.-30.09

1.Прослушивание песен о родном крае.

2. Беседа о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах растущих в Мордовии

3. П/и «Нумолнэ»

4. Чтение. П.  Машканцев  «Огородница»,  «На  лугу»,  «Хитрая морковка»

Познакомить с

растительным и

животным  миром  Мордовии,  с его особенностями, с сезонными изменениями  и  простейшими

взаимосвязями   в   природе, характерными для Мордовии

Познакомить с родным городом (селом),его названием         и достопримечательностями.

Уметь рассказать о своей семье. Перечислить близких по родству.

Продолжать  формировать

представления  о  мордовском

декоративно-прикладном

искусстве,    о    русской,

мордовской народной музыке и музыке      композиторов Мордовии.

18, 25 сентября

Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев

Я и моя семья

(1-2 недели октября)

1.10 -14.10

1.Беседа «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

2.Прослушивание: Мамины колыбельные  песни  «А,  баву,  баву, ..»,

«Баю-баюшки»

3.П/и «В гусей и волка» 4. Чтение Т. Тимохина «Андрюшка»

2, 9 октября

Знакомство с куклой в национальной одежде

Мой дом, мой город

(3 неделя октября- 2 неделя ноября)

15.10 -11.11

1. Познакомить с родным селом, его названием

2. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес».

Учить детей запоминать свой домашний адрес

3. Чтение. Прибаутка «На краю села домик стоит»

4. Прослушивание детской мордовской песни

16,23октября

Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая»

1.Чтение. «Лиса и медведь»

2. Беседа « Девочки и мальчики»

3. П/и «Раю – раю»

4. . Прослушивание детской мордовской песни

30 окябрь, 6 ноябрь

Заучивание потешки «Водичка-водичка»

Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря)

Зима (1-4 недели января)

Зимние забавы

12.11 -30.12

9.01 – 3.02

1 Музыкально-ритмические движения: «Куконь моро»(хороводная) 2.Чтение.С.Кинякин «Обиженный кот»

3. П/и «В курочек»

4.Разучивание мордовских танцевальных движений

Продолжать   знакомить   с растительным  и  животным миром  Мордовии,  с  его

особенностями,  с  сезонными

изменениями  и  простейшими

взаимосвязями   в природе, характерными  

для  Мордовии.

Познакомить  с  

мордовскими

народными   сказками,   с

художественными

произведениями    писателей Мордовии,   с   музыкой композиторов  Мордовии  и народной       музыкой.

Использовать     русский,

мордовский   музыкальный

фольклор(колыбельные,

потешки, пестушки, приба

утки) при  организации  всех  видов деятельности  и  режимных моментов

13, 20 ноябрь

Игры на прогулке. Зимние забавы

1.Знакомство с композиторами Мордовии

2. Чтение  «Чучело в перьях»

3. П/и «Ветер - ветерки» «Варма-варминеть» (с бубном)

4. Прослушивание колыбельной песни

27 ноябрь,

 4 декабрь

Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за изменениями окружающего пространства.

1.Беседа «Зима в Мордовии»

2.Чтение. А.Терентьев «Рыбки»

3. П/и «Салки»

4. Прослушивание песен мордовских композиторов

11, 18 декабрь

Следы на снегу. Рисуем узоры.

1.Беседа «Мордовская одежда. Национальный костюм»

2. Чтение «Сыре Варда»

3.П/и «Карусель»

4. Подготовка музыкального номера к утреннику

25 декабрь, 15 январь

Новогодний утренник

1. Беседа. Животные родного края. Лиса

2.Чтение. А.Терентьев «Рыбки»

3.Чтение прибауток.

4. П/и «В ворона»

22, 29 январь

Разучивание прибауток наизусть

День защитника Отечества (1-3 недели февраля)

4.02 – 24.02

1. Беседа «Папин праздник»

2. Чтение «Портной, медведь, черт и Вирява»

3. П/и «Поймай мяч»

4. Чтение А. Ежова «Мастер»

5, 12, 19 февраль

Спортивный праздник на прогулке

8 марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта

Культура и традиции мордовского народа

25.02 -10.03

1. Познакомить с народными игрушками (птичкой – свистулькой,мордовской матрешкой).

2. Театрализованная игра: « Кукла Алдуня показывает концерт»

3. Приобщать детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства

4.П./и «В белочек»

Познакомить детей с мордовским декоративно- прикладным искусством, с народными игрушками (Тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка). Познакомить с мордовскими народными подвижными играми. Дать первоначальные представления о народных промыслах.

26 февраль, 5 март

Праздник народной игрушки «Нет краше мордовочки нашей» Матрешка.

Знакомство с народной культурой и традициями (2-4 недели марта)

11.03- 31.03

1. Познакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями.

2.Чтение Ф. Бобылев «Лягушки – попрыгушки»

3. Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса»

4. П/и «Салки»

12, 19,26 марта

Собираем матрешку.

(3, 5 элементов)

Весна (1-4 недели апреля)

1.04 – 28.04

1.Прослушивание «В солнечной Мордовии»

2. Прибаутка «Про сороку»

3. Чтение «У бабуси курочка»

4. П/и «В камушки»

2, 9 апрель

Рассматривание мордовских народных игрушек (птичка – свистулька, матрешка – мордовочка) иллюстраций к произведению мордовской детской литературе

1.Беседа «Тавлинская игрушка»

2. П/и «Пацинесэ» (жмурки)

3. Чтение «Мышь и сорока»

4. Заклички «Весна»

16, 23 апрель

Экскурсия по территории детского сада. Сезонные изменения

Лето (1-2 недели мая)

29.04-12.05

1. Мордовские загадки

2. П/и «Уголки»

3. Чтение «Старуха Йома и две девушки»

4. Прослушивание мордовских танцевальных мелодий.

7, 14 май

Слушание песен различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы

Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...

Региональная программа "Мы в Мордовии живем"

В разных врзрастных группах...

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"

календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"...

Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.

2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...

Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир

Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...