Мордовский региональный компонент "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема периода | Тема нац.рег. комп | Дата | Форма работы в режимных моментах | Содержание | Дата проведения | Итоговое мероприятие |
Осень (3-4 недели сентября) | Мой родной край | 17.09.-30.09 | 1.Прослушивание песен о родном крае. 2. Беседа о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах растущих в Мордовии 3. П/и «Нумолнэ» 4. Чтение. П. Машканцев «Огородница», «На лугу», «Хитрая морковка» | Познакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии Познакомить с родным городом (селом),его названием и достопримечательностями. Уметь рассказать о своей семье. Перечислить близких по родству. Продолжать формировать представления о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о русской, мордовской народной музыке и музыке композиторов Мордовии. | 18, 25 сентября | Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев |
Я и моя семья (1-2 недели октября) | 1.10 -14.10 | 1.Беседа «Расскажи, где и с кем ты живешь?» 2.Прослушивание: Мамины колыбельные песни «А, баву, баву, ..», «Баю-баюшки» 3.П/и «В гусей и волка» 4. Чтение Т. Тимохина «Андрюшка» | 2, 9 октября | Знакомство с куклой в национальной одежде | ||
Мой дом, мой город (3 неделя октября- 2 неделя ноября) | 15.10 -11.11 | 1. Познакомить с родным селом, его названием 2. Беседа с детьми на тему: «Мой адрес». Учить детей запоминать свой домашний адрес 3. Чтение. Прибаутка «На краю села домик стоит» 4. Прослушивание детской мордовской песни | 16,23октября | Рассматривание иллюстраций на тему: «Осень золотая» | ||
1.Чтение. «Лиса и медведь» 2. Беседа « Девочки и мальчики» 3. П/и «Раю – раю» 4. . Прослушивание детской мордовской песни | 30 окябрь, 6 ноябрь | Заучивание потешки «Водичка-водичка» | ||||
Новогодний праздник (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) Зима (1-4 недели января) | Зимние забавы | 12.11 -30.12 9.01 – 3.02 | 1 Музыкально-ритмические движения: «Куконь моро»(хороводная) 2.Чтение.С.Кинякин «Обиженный кот» 3. П/и «В курочек» 4.Разучивание мордовских танцевальных движений | Продолжать знакомить с растительным и животным миром Мордовии, с его особенностями, с сезонными изменениями и простейшими взаимосвязями в природе, характерными для Мордовии. Познакомить с мордовскими народными сказками, с художественными произведениями писателей Мордовии, с музыкой композиторов Мордовии и народной музыкой. Использовать русский, мордовский музыкальный фольклор(колыбельные, потешки, пестушки, приба утки) при организации всех видов деятельности и режимных моментов | 13, 20 ноябрь | Игры на прогулке. Зимние забавы |
1.Знакомство с композиторами Мордовии 2. Чтение «Чучело в перьях» 3. П/и «Ветер - ветерки» «Варма-варминеть» (с бубном) 4. Прослушивание колыбельной песни | 27 ноябрь, 4 декабрь | Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за изменениями окружающего пространства. | ||||
1.Беседа «Зима в Мордовии» 2.Чтение. А.Терентьев «Рыбки» 3. П/и «Салки» 4. Прослушивание песен мордовских композиторов | 11, 18 декабрь | Следы на снегу. Рисуем узоры. | ||||
1.Беседа «Мордовская одежда. Национальный костюм» 2. Чтение «Сыре Варда» 3.П/и «Карусель» 4. Подготовка музыкального номера к утреннику | 25 декабрь, 15 январь | Новогодний утренник | ||||
1. Беседа. Животные родного края. Лиса 2.Чтение. А.Терентьев «Рыбки» 3.Чтение прибауток. 4. П/и «В ворона» | 22, 29 январь | Разучивание прибауток наизусть | ||||
День защитника Отечества (1-3 недели февраля) | 4.02 – 24.02 | 1. Беседа «Папин праздник» 2. Чтение «Портной, медведь, черт и Вирява» 3. П/и «Поймай мяч» 4. Чтение А. Ежова «Мастер» | 5, 12, 19 февраль | Спортивный праздник на прогулке | ||
8 марта (4 неделя февраля – 1 неделя марта | Культура и традиции мордовского народа | 25.02 -10.03 | 1. Познакомить с народными игрушками (птичкой – свистулькой,мордовской матрешкой). 2. Театрализованная игра: « Кукла Алдуня показывает концерт» 3. Приобщать детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства 4.П./и «В белочек» | Познакомить детей с мордовским декоративно- прикладным искусством, с народными игрушками (Тавлинская деревянная игрушка, птичка-свистулька, мордовская матрешка). Познакомить с мордовскими народными подвижными играми. Дать первоначальные представления о народных промыслах. | 26 февраль, 5 март | Праздник народной игрушки «Нет краше мордовочки нашей» Матрешка. |
Знакомство с народной культурой и традициями (2-4 недели марта) | 11.03- 31.03 | 1. Познакомить с мордовским фольклором, с авторскими художественными произведениями. 2.Чтение Ф. Бобылев «Лягушки – попрыгушки» 3. Заучивание потешки «Расти, коса, до пояса» 4. П/и «Салки» | 12, 19,26 марта | Собираем матрешку. (3, 5 элементов) | ||
Весна (1-4 недели апреля) | 1.04 – 28.04 | 1.Прослушивание «В солнечной Мордовии» 2. Прибаутка «Про сороку» 3. Чтение «У бабуси курочка» 4. П/и «В камушки» | 2, 9 апрель | Рассматривание мордовских народных игрушек (птичка – свистулька, матрешка – мордовочка) иллюстраций к произведению мордовской детской литературе | ||
1.Беседа «Тавлинская игрушка» 2. П/и «Пацинесэ» (жмурки) 3. Чтение «Мышь и сорока» 4. Заклички «Весна» | 16, 23 апрель | Экскурсия по территории детского сада. Сезонные изменения | ||||
Лето (1-2 недели мая) | 29.04-12.05 | 1. Мордовские загадки 2. П/и «Уголки» 3. Чтение «Старуха Йома и две девушки» 4. Прослушивание мордовских танцевальных мелодий. | 7, 14 май | Слушание песен различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, прибаутки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование регионального модуля «Мы в Мордовии живем» для детей старшей группы
Сентябрь«Природа Мордовии»Программное содержание: Расширять представления о природе, климатических условиях, растениях и животных, имеющихся на территории Мордовии и родного поселка. Продолжить знаком...
Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
В разных врзрастных группах...
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"
календарно-тематическое планирование на тему: Региональная программа "Мы в Мордовии живем"...
Перспективное планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования "Мы в Мордовии живем" / авт. О.В.Бурляева для 2 младшей группы.
2-я младшая группаСЕНТЯБРЬНед.Художественное творчествоПредметное и социальное окружениеОзнакомление с природойЧтение художественной литературыФизическая культураМузыкальная деятельность1. Пополн...
Конспект открытого просмотра занятия «Мордовские мастера. Мордовская птичка-свистулька» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка)) ( в рамках реализации регионального образовательного модуля дошкольного образования «Мы в Мордовии живем») (старшая
1. Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.2. Учить лепить птичку-свистульку, передавая выразительность о...
Перспективно-тематическое планирование по региональному образовательному модулю дошкольного образования «Мы в Мордовии живем» с первой младшей по подготовительную группу
Материал предназначен для воспитателей ДОУ...
Конспект открытого занятия «Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля «Мы в Мордовии живем» ОО «Познавательное развитие» (социальный мир
Конспект открытого занятия«Народная игрушка как средство приобщения детей дошкольного возраста к истокам национальной культуры» - в рамках реализации регионального образовательного модуля ...