Конспект совместного интегрированного занятия «Животные Севера и Юга»
план-конспект занятия

Конспект совместного интегрированного занятия

«Животные Севера и Юга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnogo_zanyatiya_zhivotnye_severa_i_yuga.docx27.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного интегрированного занятия

«Животные Севера и Юга»

Ведущие: Психолог – Пузанова Н.Н., воспитатель: Ибрагимова П.Б.

Группа: Подготовительная

Форма занятия: фронтальная

Цель: Закрепление знаний о животных севера и юга; развитие познавательной сферы (внимание, восприятие, мышление, моторика).

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- Формировать и закреплять обобщающее понятие «животные севера и юга»; активизировать и расширять активный словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, умение составлять целое по частям;

- Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе;

- Развивать чувство эмпатии, настроить на спокойный лад, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

Коррекционно-воспитательные:

- Воспитывать доброжелательность друг к другу;

- Воспитывать бережное отношение и любовь к живой природе.

Оборудование: проектор с презентацией; глобус; игрушки животных Африки; карточки для детей с заданиями «Нарисуй по точкам», «Тень животных севера», «Дорожки», «Найти 10 отличий», лото «Животные»; карандаши простые; магниты частей животных юга; крупные картинки животных юга и севера.

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель: Доброе утро ребята! Доброе утро гости!

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы должны побывать на разных континентах: на севере и на юге (показать части света на глобусе). Как вы думаете, на каком транспорте мы будем путешествовать быстрее всего? (На самолете)

Давайте мы вместе с вами его построим.

Наш самолет готов, проходите, пожалуйста, садитесь, пристегните ремни.

Заводите моторы! У-у-у Взлет!

Сегодня наш самолет пролетит над Севером, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернемся домой.

Посмотрите, как высоко мы летим. Пора приземляться. Вот мы и оказались на Севере.

Игра «Надень себя»

На Севере очень холодно, чтобы не замёрзнуть давайте наденем тёплые шапки, шубы, варежки, шарфы.

Переход в зону Арктики.

Ребята, как вы думаете какие животные живут на Севере? Вот чтобы это узнать, нужно отгадать наши загадки:  (презентация ответов).

1.Живёт он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и нырять (белый медведь)

2.Невидимка в белой шубке –

Хищник, остренькие зубки.

Лис, охотник и хитрец.
Называется …
(песец)

3.Этот житель круглый год,

Лишь на Севере живет.

 Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день. Это северный … (олень)

4.Я без моря никуда, в море вся моя еда

Сам живу на берегу, круг полярный стерегу.

Лапы - что-то вроде ласт

Я как морж, но не клыкаст. (тюлень)

5. Хоть на холоде лежат, но от стужи не дрожат.

Пусть ветра с водой свежи

Покрывают пляж…   (моржи)

6.Ходит медленно, степенно,

В черном фраке непременно,

Что за важный господин?

Птица странная -... (пингвин)

Психолог: Упражнение «Дорожки». Молодцы! А теперь давайте поможем детенышам северных животных добраться до своих мам.

 «Найди тень животного». На представленной картинке найдите тень животных и соедините ее линией с помощью карандаша.

«Рисунок по точкам». У меня есть картинка, но художник забыл ее раскрасить. Давайте мы сейчас с вами ее и закрасим выбранным цветом карандаша / мелка фрагменты рисунка только с одной точкой.

2 часть.

Воспитатель: Ребята, становится очень холодно, предлагаю нам теперь отправиться в Африку, там всегда жарко.

(Проходят участники в зону самолета)

Воспитатель : Взлетаем! Дети: У-у-у

Воспитатель : Подлетаем к Африке.

Воспитатель: Наш самолет идет на посадку.

Как вы думаете где мы с вами приземлились? Почему? (В Африке) (На доске изображение пустыни и саванны)

Игра «Раздень себя».

Воспитатель: Как жарко, надо снять с себя зимнюю одежду. (Дети имитируют движения)

В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой. А вот какие животные живут в Африке, мы с вами узнаем из нашей разминки.

Разминка «У жирафа пятнышки» (муз.)

(Дети встают в круг. Воспитатель включает музыкальное сопровождение)

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.      (Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.                 (Показывают части тела).

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде,     (Пощипывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.                 (Показывают части тела).

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.

У тигрят есть шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде.     (Делают стряхивающие движения).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.                  (Показывают части тела).

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде,

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.              (Показывают полоски).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.                  (Показывают части тела).

Воспитатель: А теперь послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать, какие еще животные живут в жарких страна.

1.Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав,

А по тому, что он …. (жираф)

2. По реке плывет бревно.

Ах, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

3.Носом – шлангом великан

Моется, как в душе.

Это житель жарких стран

Всех крупней на суше. (слон)

4. Он красивый и отважный

Он шагает очень важно,

В мире нет его сильней,

И зовут его царем зверей (Лев)

5.Там, где с деревьев свисают лианы

Разные в джунглях живут … (обезьяны)

6. На носу он носит рог, А зовется … (носорог

Психолог: Упражнение «Зоопарк».  А давайте узнаем, правильно ли вы отгадали наши загадки. Для этого мы соберем с вами животных из Африки из 3 частей каждого животного. Каждый ребенок выбирает из общего сбора деталей части выбранного животного и собирает, взрослые могут помогать при необходимости.

«Найди отличия». На картинке найдите 7 отличий.

«Кто из Африки». Отметьте карандашом всех тех животных, кто живет в Африке.

Воспитатель: А сейчас возвращаемся домой. Пристегнули ремни! Набираем высоту! У-у-у

Итак, мы дома.

Дидактическая игра «Кто где живёт».

Воспитатель: Путешествие было долгим, вы устали. Ребята, присядьте на стульчики, и пока вы отдыхаете, мы покажем вам наши картинки-помощницы, а вы расскажите кто, где живёт. (Дети рассаживаются на стулья и отвечают на заданный вопрос, смотря на картинки изображающие животных).

Предполагаемые ответы детей:

-Морж живёт на севере, а слон в Африке.

-Тюлень живёт на Севере, а тигр в Африке.

-Олень живёт на Севере, а лев в Африке.

-Медведь живёт на Севере, а жираф в Африке.

-Морж живёт на Севере, а верблюд в Африке.

-Олень живёт на Севере, а крокодил в Африке

 Рефлексия: - Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда мы с вами сегодня летали на самолете? Что вам запомнилось? Что вам больше всего понравилось? А что не понравилось? Что вы нового узнали?  И за дружную совместную работу все получают угощенье!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного интегрированного занятия по экологии для детей средней группы с родителями по теме: "Изобретатель — кто он такой?"

Знакомство с творчеством человека - изобретателя и обогатить знания детей о мире открытий и изобретений....

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: «В гости осень к нам пришла».

Конспект совместного интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя в логопедической подготовительной к школе группе по лексической теме "Ранняя осень". Тема занятия: "В гости ...

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»

Конспект коррекционно-образовательного занятия «Животные Севера»...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера» в подготовительной группе

уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей....

конспект НОД открытого занятия "Животные севера"

Закрепить знания детей о животных Северного полюса. Побуждать дошкольников к самостоятельному творчествву,поиску способов создания изображения снежного покрова и северного сияния:Развивать образное мы...

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе

Конспект интегрированного занятия «Животные севера» в старшей группе Тема: "Животные Севера"Образовательная область: Познание, коммуникация, художественное творчество, физич...

Конспект интегрированного занятия «Животные Севера»

Цель: уточнять и расширять знания детей о животных Севера; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; обогащать словарный запас детей.Задачи:- познакомить детей с жизнью северных ...