Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»
методическая разработка (подготовительная группа)

Олзоева Валентина Борисовна

Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2

Авторская разработка

Методическая разработка: Занятие в подготовительной группе:

«Путешествие по Унгинской долине»

Воспитатель: Олзоева Валентина Борисовна

январь, 2024.

Тема: «Путешествие по Унгинской долине»

 Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории Нукутского района; формирование патриотизма; формирование знаний о природе и традициях родного края.

       Задачи:

  • поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, развивать патриотические чувства;
  • познакомить детей с традиционными бурятскими играми;
  • познакомить детей с бурятским народным костюмом, жилищем - юртой;
  • способствовать развитию воображения, фантазии, смекалки.
  • воспитывать интерес к традициям, уважение к бурятскому фольклору, поощрять умение детей выполнять работу аккуратно, качественно.

   Предварительная работа с детьми:

- беседы о животных и растениях Нукутского района;

- беседы о народах Нукутского района; традициях бурят, рисование бурятский узоров;

- украшение бурятского национального костюма узорами;

 Материал:

- картинки животных и растений Нукутского района;

- бурятского национального костюма;

- макет юрты; 

- заготовки «варежки»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Методы и приёмы:

- интерактивная игра «Ассоциативный цветочек»;

- интерактивная игра «Дерево», постановка проблемы;

- игра на интерактивной доске «Найди пару»;

 - игровая ситуация, рефлексия.

Ожидаемый результат:

Дети узнали о природе Нукутского района – растениях и животных; рассмотрели национальные бурятские костюмы, узнали о жилище бурят - юрте, поиграли в бурятскую игру.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае и отправимся в путешествие.  А куда?  Сейчас мы узнаем, в этом нам поможет видеоролик.

https://drive.google.com/file/d/1MtclqF8I3PpIq7Df_YndHlvykWcrNJdG/view?usp=drivesdk

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего района, традициях бурятского народа, ведь буряты считаются коренным народом в «Унгинской долине». Так еще называют наш район.

Воспитатель: Ребята, а как называется наш район?

Дети: Нукутский район.

Воспитатель: А как называется поселок, где мы живем? 

Дети: Новонукутский.

Воспитатель: Ребята, вы все внимательно смотрели видеоролик. Скажите, какие животные вам запомнились, а какие растения? Давайте закрепим и поиграем в игру «Ассоциативный цветок». 

Нужно поделится две команды. Одна команда выбирает животных, другая растения «Унгинской долины», кто правильно, и быстрее соберет «цветок», та и команда выиграла.

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что нужно делать чтобы наш край всегда оставался таким красивым, и чистым?

Дети: Беречь природу. Не загрязнять мусором итд.

Воспитатель: Хорошо, молодцы.  Тогда, я вас сейчас проверю, с помощью игры «Дерево решений».

Ведущий: Ребята ствол – это наша проблема – как сохранить красоту нашей природу, а ветви дерева – это пути решения нашей проблемы. Листики - это результат, к которому мы придем.

Я предлагаю вам вместе выбрать ту карточку (листик), которая поможет нам в дальнейшем не вредить нашему родному краю.

Воспитатель: А теперь я хочу рассказать о коренном народе, проживающем в нашем районе, о бурятах, о традициях бурятского народа.

Сначала рассмотрим национальный бурятский костюм. (картинки).

Каждый цвет на костюме означает что-либо:

Жёлтый цвет означает изобилие благих качеств, в особенности изобилие добродетелей, богатство;

Чёрный цвет у бурят ассоциируется с землёй и домом и является символом наличия своей родины;

Красный цвет ассоциируется с огнём и символизирует жизненную энергию. Синий цвет традиционно связан с вечным синим небом.

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю украсить варежку орнаментом, цвет выбираете сами. (заготовки варежки из бумаги, краски, кисточки итд).

Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру, найди национальный бурятский костюм.

 Игра "Национальности" https://learningapps.org/watch?v=pskx1zgi523

Воспитатель: Ребята, к традициям также относятся народные игры. Давайте поиграем в одну из них.

Динамическая пауза.

 «Иголка, нитка, узелок».

Играющие становятся в круг, держась за руки.

Выбирают «иголку»«нитку» и «узелок». Все они друг за другом, то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.

Правила игры: иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их нужно не задерживая пускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.

Воспитатель: отгадайте загадку:

В доме лишь одна стена,

Очень круглая она.

До того она кругла –

Ни единого угла. 

Дети: Юрта

Воспитатель: Верно (выставляет макет юрты), рассказывает о юрте:

 Юрта – основное жилище кочевников-скотоводов. Раньше буряты жили в юртах, юрта – круглая, покрытая войлоком, посередине юрты находится очаг, а наверху отверстие для дыма - «дымник». В центре юрты располагается котел для приготовления пищи – казан. Отверстие для света и дыма располагается в самом верху купола. Естественно, что в холодные и дождливые дни верхнее отверстие юрты должно быть плотно закрыто.

Воспитатель: Чем покрывали юрту?

Дети: Войлоком.

Воспитатель: Из чего изготовлен войлок?

Дети: Шерсти.

Воспитатель: Куда выходил дым?

Дети: в дымник.

Воспитатель: Как назывался котел, для приготовления пищи?

Дети: Казан.

Воспитатель: Ребята мы с вами узнали о природе Нукутского района, рассмотрели национальные бурятские костюмы, поиграли в национальную бурятскую игру, познакомились с жилищем бурят – юртой, рисовали бурятский орнамент.

Воспитатель: Я думаю вы хорошо все запомнили, чего нельзя делать и, что нужно знать для сохранения природной красоты.

Воспитатель: На этом, наше путешествие по «Унгинской долине», подошло к концу.

Воспитатель: Ребята, по какому району, мы сегодня с вами путешествовали? Что вы нового узнали? Что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы, ребята, никогда не забывайте, что природа нуждается в нашей заботе и защите. И мы должны беречь красоту нашего края, и гордиться им, своей родиной.

Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы.

 

Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе

Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...

Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Путешествие Фонарика»

Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"

Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

1.     Организационный момент: Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:Привет, ...