Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»
методическая разработка (подготовительная группа)
Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_zanyatiya_puteshestvie_po_unginskoy_doline.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новонукутский детский сад №2
Авторская разработка
Методическая разработка: Занятие в подготовительной группе:
«Путешествие по Унгинской долине»
Воспитатель: Олзоева Валентина Борисовна
январь, 2024.
Тема: «Путешествие по Унгинской долине»
Цель: воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории Нукутского района; формирование патриотизма; формирование знаний о природе и традициях родного края.
Задачи:
- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, развивать патриотические чувства;
- познакомить детей с традиционными бурятскими играми;
- познакомить детей с бурятским народным костюмом, жилищем - юртой;
- способствовать развитию воображения, фантазии, смекалки.
- воспитывать интерес к традициям, уважение к бурятскому фольклору, поощрять умение детей выполнять работу аккуратно, качественно.
Предварительная работа с детьми:
- беседы о животных и растениях Нукутского района;
- беседы о народах Нукутского района; традициях бурят, рисование бурятский узоров;
- украшение бурятского национального костюма узорами;
Материал:
- картинки животных и растений Нукутского района;
- бурятского национального костюма;
- макет юрты;
- заготовки «варежки»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».
Методы и приёмы:
- интерактивная игра «Ассоциативный цветочек»;
- интерактивная игра «Дерево», постановка проблемы;
- игра на интерактивной доске «Найди пару»;
- игровая ситуация, рефлексия.
Ожидаемый результат:
Дети узнали о природе Нукутского района – растениях и животных; рассмотрели национальные бурятские костюмы, узнали о жилище бурят - юрте, поиграли в бурятскую игру.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим разговор о нашем родном крае и отправимся в путешествие. А куда? Сейчас мы узнаем, в этом нам поможет видеоролик.
https://drive.google.com/file/d/1MtclqF8I3PpIq7Df_YndHlvykWcrNJdG/view?usp=drivesdk
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о природе нашего района, традициях бурятского народа, ведь буряты считаются коренным народом в «Унгинской долине». Так еще называют наш район.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш район?
Дети: Нукутский район.
Воспитатель: А как называется поселок, где мы живем?
Дети: Новонукутский.
Воспитатель: Ребята, вы все внимательно смотрели видеоролик. Скажите, какие животные вам запомнились, а какие растения? Давайте закрепим и поиграем в игру «Ассоциативный цветок».
Нужно поделится две команды. Одна команда выбирает животных, другая растения «Унгинской долины», кто правильно, и быстрее соберет «цветок», та и команда выиграла.
Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что нужно делать чтобы наш край всегда оставался таким красивым, и чистым?
Дети: Беречь природу. Не загрязнять мусором итд.
Воспитатель: Хорошо, молодцы. Тогда, я вас сейчас проверю, с помощью игры «Дерево решений».
Ведущий: Ребята ствол – это наша проблема – как сохранить красоту нашей природу, а ветви дерева – это пути решения нашей проблемы. Листики - это результат, к которому мы придем.
Я предлагаю вам вместе выбрать ту карточку (листик), которая поможет нам в дальнейшем не вредить нашему родному краю.
Воспитатель: А теперь я хочу рассказать о коренном народе, проживающем в нашем районе, о бурятах, о традициях бурятского народа.
Сначала рассмотрим национальный бурятский костюм. (картинки).
Каждый цвет на костюме означает что-либо:
Жёлтый цвет означает изобилие благих качеств, в особенности изобилие добродетелей, богатство;
Чёрный цвет у бурят ассоциируется с землёй и домом и является символом наличия своей родины;
Красный цвет ассоциируется с огнём и символизирует жизненную энергию. Синий цвет традиционно связан с вечным синим небом.
Воспитатель: А теперь я вам предлагаю украсить варежку орнаментом, цвет выбираете сами. (заготовки варежки из бумаги, краски, кисточки итд).
Воспитатель: А теперь, давайте поиграем в игру, найди национальный бурятский костюм.
Игра "Национальности" https://learningapps.org/watch?v=pskx1zgi523
Воспитатель: Ребята, к традициям также относятся народные игры. Давайте поиграем в одну из них.
Динамическая пауза.
«Иголка, нитка, узелок».
Играющие становятся в круг, держась за руки.
Выбирают «иголку», «нитку» и «узелок». Все они друг за другом, то забегают в круг, то выбегают из него. Если же нитка или узелок оторвались (отстали или не правильно выбежали за иголкой из круга или вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие игроки. Выигрывает та тройка, которая двигалась быстро, ловко, правильно, не отставая друг от друга.
Правила игры: иголка, нитка, узелок держатся за руки. Их нужно не задерживая пускать и выпускать из круга и сразу же закрывать круг.
Воспитатель: отгадайте загадку:
В доме лишь одна стена,
Очень круглая она.
До того она кругла –
Ни единого угла.
Дети: Юрта
Воспитатель: Верно (выставляет макет юрты), рассказывает о юрте:
Юрта – основное жилище кочевников-скотоводов. Раньше буряты жили в юртах, юрта – круглая, покрытая войлоком, посередине юрты находится очаг, а наверху отверстие для дыма - «дымник». В центре юрты располагается котел для приготовления пищи – казан. Отверстие для света и дыма располагается в самом верху купола. Естественно, что в холодные и дождливые дни верхнее отверстие юрты должно быть плотно закрыто.
Воспитатель: Чем покрывали юрту?
Дети: Войлоком.
Воспитатель: Из чего изготовлен войлок?
Дети: Шерсти.
Воспитатель: Куда выходил дым?
Дети: в дымник.
Воспитатель: Как назывался котел, для приготовления пищи?
Дети: Казан.
Воспитатель: Ребята мы с вами узнали о природе Нукутского района, рассмотрели национальные бурятские костюмы, поиграли в национальную бурятскую игру, познакомились с жилищем бурят – юртой, рисовали бурятский орнамент.
Воспитатель: Я думаю вы хорошо все запомнили, чего нельзя делать и, что нужно знать для сохранения природной красоты.
Воспитатель: На этом, наше путешествие по «Унгинской долине», подошло к концу.
Воспитатель: Ребята, по какому району, мы сегодня с вами путешествовали? Что вы нового узнали? Что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы, ребята, никогда не забывайте, что природа нуждается в нашей заботе и защите. И мы должны беречь красоту нашего края, и гордиться им, своей родиной.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы.
Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мы живём в Республике Марий Эл-методическая разработка занятия в подготовительной группе
Методическая разработка познавательно-развлекательного занятия с детьми подготовительной группы по истории, сохранении. ознакомлении с обрядами, обычаями, играми и музыкальными инструментами родного к...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ МНЕМОТЕХНИКИ И ЗНАКОМСТВА С РОДНЫМ ГОРОДОМ. ТЕМА «ЦАРСТВО ЗАГАДОК И КРАСОТЫ»
Задания на развитие смекалки и сообразительности с элементами мнемотехники. В занятие включено знакомство с Санкт-Петербургом....
Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Путешествие Фонарика»
Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"
Методическая разработка занятия в старшей группе "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина"...
Методическая разработка занятия в подготовительной школе "Путешествие по городам страны Математика"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
1. Организационный момент: Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:Привет, ...