МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)

1.     Организационный момент:

 Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарил!

Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро", "Хәерле иртә", "Имин үтсен көнегез".

II часть. Основная. Мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся.

Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий. В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис.1)

 

Рисунок 1. Кроссворд

Воспитатель:  Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны. Слушаем первую загадку:

В ресторане их найду я —

Они в белых колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. Кто это?

Дети: Повар.

….., почему ты думаешь, что это повар? 

…., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался …., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи.

Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.

Дети: Врач.

Воспитатель: …, почему т

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»

  1. Организационный момент:

 Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:

Привет, сосед,

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбку сегодня дарил!

Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро", "Хәерле иртә", "Имин үтсен көнегез".

II часть. Основная. Мотивационная часть:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся.

Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий. В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис.1)

Рисунок 1. Кроссворд

Воспитатель:  Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны. Слушаем первую загадку:

В ресторане их найду я —

Они в белых колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках. Кто это?

Дети: Повар.

….., почему ты думаешь, что это повар?  

…., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался …., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи.

Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.

Дети: Врач.

Воспитатель: …, почему ты так думаешь? …, а ты как думаешь?

Воспитатель: Люди лежат больные и врачи говорят, как правильно лечиться, чтобы выздороветь побыстрее. Молодцы.

Смотрим, правильно мы с вами отгадали эту загадку.

-Правильно.

Я думаю, мышонок Профи радуется нашим правильным ответам.

Послушайте пожалуйста, третью загадку. Кисти, краски и мольберт:

Мамин я пишу портрет,

Для картинной галерее,

Отгадай меня скорее!

 Дети: Художник.

Воспитатель: …, почему ты думаешь, что это художник? А, что послужило тебе отгадкой? (ответ ребенка)

Воспитатель: Умница. Молодцы.

А теперь послушайте следующую загадку: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Кто это?

Дети: Шофёр.

…, а ты как думаешь, кто это? А почему ты так думаешь? О чём говорилось в нашей загадке. который мышонок Профи нам загадал? Что послужило подсказкой, …?

Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали правильно. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?

Дети: Учитель.

Воспитатель: …, а ты как думаешь? А почему учитель? Правильно, ребята, это учитель.

Следующая загадка: Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. Кто это?

Дети: Космонавт.

…, почему ты думаешь, что это космонавт?

…, а ты как думаешь? Как ты догадалась?

Воспитатель: Молодцы, ребята, это космонавт. Следующая загадка: Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет. Как одним словом их всех называют?

Дети: Спортсмены. …, почему ты так думаешь? А ты как думаешь, ...? Правильно, ребята, это спортсмены.

Следующая загадка:

Знает каждый в доме житель Этот дом возвел…

Дети: Строитель.

Воспитатель: …, почему ты думаешь, что это строитель? Конечно же, это строитель. Слушаем последнюю загадку в нашем кроссворде.

Не художник он, но краской

Пахнет неизменно,

По картинам он не мастер –

Мастер он по стенам. Кто это?

…, почему ты думаешь, что это маляр?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. А теперь посмотрите, какое слове в кроссворде выделено красным цветом. Давайте его прочитаем: ПРОФЕССИЯ.

Сегодня мышонок Профи предлагает нам попутешествовать в мир различных профессий. Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами побеседуем! Ребята, вы наверное заметили, какое необычное имя у мышонка. Как зовут нашего мышонка?

Дети: Профи.

Воспитатель: Назовите слова похожие на имя мышонка.

Дети: Профессионал, профессор, профессия...

Воспитатель: С какого звука начинается имя нашего мышонка?

Дети: Со звука [П]

 Воспитатель: Звук [П] гласный или согласный звук?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Назовите профессии, которые начинаются со звуком [П].

Дети: Повар, пекарь, пилот, парикмахер, пилот, педагог, продавец, программист, пожарный, полицейский, почтальон.

Воспитатель: Молодцы, ребята всё правильно.

Воспитатель: А сейчас мышонок Профи хочет проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.

- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)

 - Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)

-Несите кирпичи и цемент (строитель)

-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)

-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)

 -Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)

Теперь мышонок Профи хочет узнать к людям какой профессии относятся изображения, которые вы сейчас видите на экране. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и скажите человек какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображённые предметы? Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Автобус)

Воспитатель: Что изображено на второй картинке? (Остановка)

Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено? (Дорога)

Воспитатель: И на четвёртом? (Светофор)

Воспитатель: А теперь подумайте, человек какой профессии должен появится на экране? (Полицейский, водитель, шофер)

…., почему ты думаешь, что это полицейский?

…, а ты почему думаешь, что это водитель?

Воспитатель: А как вы думаете, чем хороша профессия водителя? Опасна ли эта профессия? Каким должен быть водитель?

Правильно, молодцы!

Воспитатель: Посмотрите и скажите человек какой профессии должен здесь появиться учитывая изображённые предметы? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?

Дети: Бумагу и карандаш.

Воспитатель: Человек какой профессии может использовать эти предметы?

Дети: Учитель, художник, воспитатель.

Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?

Дети: Рыбу.

Воспитатель: Чем необычна, эта рыба?

Дети: Рыба сделанная в форме часов.

Воспитатель: Это его оригинальность. Что видим на следующем рисунке?

Дети: Дорога, машинки.

Воспитатель: Это эскиз комнаты. А вы подумайте мы у себя в группе можем также украсить. Может кто-то из вас догадался о какой профессии речь?

Дети: Это - художник.

Воспитатель: Да, ребята. эта профессия тоже связана с художественным мастерством, но это не художник.

Это - дизайнер.

Это новая профессия. Это человек, который украшает наше помещение, помогает разрабатывать интерьеры в наших квартир. Обычная одежда станет яркой и оригинальной, а неудобная мебель становится удобной, давайте сейчас с вами посмотрим на следующий слайд.

Воспитатель: Человек какой профессии должен появиться на экране? Посмотрите, что изображено на экране? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?

Дети: Колбы, микроскоп.

Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?

Дети: Человек делает анализы.

Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено?

Дети: Человек переливает какую-то жидкость.

Воспитатель: Что видим на следующем рисунке?

Дети: Лабораторию

Теперь наверное, вы догадались о какой профессии тут идёт речь?

Дети: Лаборанты.

Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас в лабораторию.

Сперва ответьте пожалуйста на вопрос. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей)

А ты как ты думаешь …? А ты как ты думаешь …?

Воспитатель: правильно, ребята, учёные делают различные опыты и совершают научные открытия. А для этого им нужна лаборатория.

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем сотрудниками лаборатории, все вы будете лаборантами, а я научным руководителем.

- Давайте наденем фартуки, кому нужна помощь, можете подойти к нашим гостям и ко мне, мы вам поможем завязать фартуки.

Воспитатель: Мышонок Профи просит нас помощь исследовать свойства воды.

Воспитатель: -Поможем мышонку? (ответы детей).

Он очень надеется на нашу помощь. Давайте ребята, присаживайтесь на своё рабочее место и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты с водой. Но сначала нам нужно вспомнить, как себя вести в лаборатории. Кто скажет? Кто знает?

 (Ответы детей)

1. Внимательно слушать инструкции.

2. Чётко выполнять указания.

3. Быть наблюдательными.

4. Аккуратно работать с веществами и оборудованиями.

5. По наблюдениям сделать вывод. Воспитатель: Приступаем к первому опыту.

Опыт № 1. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах 2 стакана 1 пустой, а в другом находится вода. Давайте попробуем перелить воду в пустой стакан. Ну как у вас получается? Что делает вода? (переливается, льётся) Да, ребята вода льётся. И так у нас первый вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Продолжаем наши испытания. Приступаем ко второму опыту.

Опыт № 2. «Вода бесцветная» Воспитатель: Перед вами на столе стоит стакан с молоком. Скажите мне какого цвета молоко? (Белого) Давайте поиграем с камушками в прятки, положим их в молоко. Вы их видите? (Нет) Да, в молоке камушек мы не видим. А теперь опустим камушек в стакан с водой, все опустили, вы видите свои камушки?(Ответы детей.) Да, значит вода какая? Бесцветная, прозрачная.

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Следовательно, вода – прозрачная жидкость.

Воспитатель: ребята, а хотите узнать есть ли запах у воды? Уважаемые лаборанты приступаем к третьему опыту.

Опыт № 3. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? А теперь понюхайте стакан с соком, чем она пахнет? (Апельсинами) Мы с вами сделаем какой вывод? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Перед началом следующего опыта, давайте немного отдохнём! [6]

Физминутка

Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Мы зонты все раскрыли (развести руки в сторону)

От дождя себя укрыли (согнуть руки над головой)

Опыт № 4. «У воды нет вкуса» (Детям раздаются стерильные одноразовые стаканчики с чистой водой).

Воспитатель: А теперь мы с вами должны узнать есть ли у воды вкус, попейте из ваших стаканчиков воду, ну что вы мне скажете, у воды есть вкус? А теперь попейте стаканы с соком, какой он на вкус? (Апельсиновый)

Воспитатель:  И какой мы сделаем вывод?

Вывод: у воды нет вкуса. Молодцы ребята, вы все такие умницы! Уважаемые лаборанты, у нас ещё остался один опыт, приступаем к работе!

Опыт №5. «Что растворяется в воде» (Детям раздаются пиалы с солью, сахаром, манкой, речным песком и ложечки.)

Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь посмотрите воду. Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)

Посмотрите, все ли вещества растворились? У тебя, …, растворился? А у тебя растворился?

 Как вы думаете почему у …. не растворился?

Потому что не все вещества растворяются в воде. Соль, сахар растворился в воде, а речной песок не растворился.

Воспитатель: И какой же вывод мы сделаем?

Вывод: Вода - это растворитель, но не все вещества могут в ней растворится. Молодцы, ребята! Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Вы были настоящие профессионалы лаборанты, мне так понравилось как вы работали.

-Удачно прошли опыты?

-Всё ли удалось сделать?

-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?

Воспитатель: Мышонок Профи передаёт вам "Огромное спасибо! "

III часть- Заключительная.

Ребята, мы помогли с вами мышонку Профи, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями. Ответьте мне пожалуйста, что такое профессия? А ты как думаешь -…? А что может сказать про профессии - ….?

Воспитатель: Правильно ребята, профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....

Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"

Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...

Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"

Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...

Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Путешествие Фонарика»

Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...

Методическое пособие для детей подготовительной группы и воспитателей «Все профессии нужны, все профессии важны»

Данное методическое пособие составлено в помощь воспитателям и студентам для проведения познавательных бесед о профессиях с детьми дошкольного возраста.Цель: использование методического пособия в совм...

Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»

Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ...