МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
методическая разработка (подготовительная группа)
1. Организационный момент:
Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку сегодня дарил!
Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро", "Хәерле иртә", "Имин үтсен көнегез".
II часть. Основная. Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся.
Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий. В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис.1)
Рисунок 1. Кроссворд
Воспитатель: Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны. Слушаем первую загадку:
В ресторане их найду я —
Они в белых колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. Кто это?
Дети: Повар.
….., почему ты думаешь, что это повар?
…., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался …., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи.
Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.
Дети: Врач.
Воспитатель: …, почему т
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 61.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»
- Организационный момент:
Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед", повернитесь к друг другу лицом, возьмитесь за руки, скажите:
Привет, сосед,
Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбку сегодня дарил!
Воспитатель: Ребята «Возьмите в ладошку «здравствуйте» - тёплое, ласковое, солнечное, светлое и передайте тепло ваших сердец нашим гостям и пожелайте им "Доброе утро", "Хәерле иртә", "Имин үтсен көнегез".
II часть. Основная. Мотивационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости мышонок Профи. Давайте с ним познакомимся.
Мышонок: Давайте познакомимся, меня зовут мышонок Профи. Я приглашаю вас в мир профессий. В: Мышонок Профи предлагает вам разгадать кроссворд (рис.1)
Рисунок 1. Кроссворд
Воспитатель: Если вы правильно разгадаете загадки, то узнаете название города, в которое мы сегодня отправимся в путешествие. Будьте внимательны. Слушаем первую загадку:
В ресторане их найду я —
Они в белых колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. Кто это?
Дети: Повар.
….., почему ты думаешь, что это повар?
…., что послужило тебе догадкой, почему ты думаешь, что это повар? А ты как догадался …., что это повар? Мы с вами правильно отгадали первую загадку мышонка Профи.
Следующая загадка: Кто у постели больного сидит? И как лечиться ему говорит.
Дети: Врач.
Воспитатель: …, почему ты так думаешь? …, а ты как думаешь?
Воспитатель: Люди лежат больные и врачи говорят, как правильно лечиться, чтобы выздороветь побыстрее. Молодцы.
Смотрим, правильно мы с вами отгадали эту загадку.
-Правильно.
Я думаю, мышонок Профи радуется нашим правильным ответам.
Послушайте пожалуйста, третью загадку. Кисти, краски и мольберт:
Мамин я пишу портрет,
Для картинной галерее,
Отгадай меня скорее!
Дети: Художник.
Воспитатель: …, почему ты думаешь, что это художник? А, что послужило тебе отгадкой? (ответ ребенка)
Воспитатель: Умница. Молодцы.
А теперь послушайте следующую загадку: Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И рукой крутя баранку. Кто это?
Дети: Шофёр.
…, а ты как думаешь, кто это? А почему ты так думаешь? О чём говорилось в нашей загадке. который мышонок Профи нам загадал? Что послужило подсказкой, …?
Воспитатель: Молодцы, ребята и эту загадку вы отгадали правильно. Мелом пишет и рисует, И с ошибками воюет, Учит думать, размышлять, Как его, ребята, звать?
Дети: Учитель.
Воспитатель: …, а ты как думаешь? А почему учитель? Правильно, ребята, это учитель.
Следующая загадка: Сначала его в центрифуге крутили, А после в тяжёлый скафандр нарядили. Отправился он полетать среди звёзд. Я тоже хочу! Говорят, не дорос. Кто это?
Дети: Космонавт.
…, почему ты думаешь, что это космонавт?
…, а ты как думаешь? Как ты догадалась?
Воспитатель: Молодцы, ребята, это космонавт. Следующая загадка: Кто гантели поднимает, дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, метко стреляет. Как одним словом их всех называют?
Дети: Спортсмены. …, почему ты так думаешь? А ты как думаешь, ...? Правильно, ребята, это спортсмены.
Следующая загадка:
Знает каждый в доме житель Этот дом возвел…
Дети: Строитель.
Воспитатель: …, почему ты думаешь, что это строитель? Конечно же, это строитель. Слушаем последнюю загадку в нашем кроссворде.
Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер –
Мастер он по стенам. Кто это?
…, почему ты думаешь, что это маляр?
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами разгадали весь кроссворд. А теперь посмотрите, какое слове в кроссворде выделено красным цветом. Давайте его прочитаем: ПРОФЕССИЯ.
Сегодня мышонок Профи предлагает нам попутешествовать в мир различных профессий. Присаживайтесь на стульчики. Мы с вами побеседуем! Ребята, вы наверное заметили, какое необычное имя у мышонка. Как зовут нашего мышонка?
Дети: Профи.
Воспитатель: Назовите слова похожие на имя мышонка.
Дети: Профессионал, профессор, профессия...
Воспитатель: С какого звука начинается имя нашего мышонка?
Дети: Со звука [П]
Воспитатель: Звук [П] гласный или согласный звук?
Дети: Согласный.
Воспитатель: Назовите профессии, которые начинаются со звуком [П].
Дети: Повар, пекарь, пилот, парикмахер, пилот, педагог, продавец, программист, пожарный, полицейский, почтальон.
Воспитатель: Молодцы, ребята всё правильно.
Воспитатель: А сейчас мышонок Профи хочет проверить, как внимательно вы умеете слушать. Мы сыграем в игру «Кому принадлежит фраза?» Вы будете отвечать, человек какой профессии мог сказать данную фразу.
- Как вас подстричь? Чёлку по короче? (парикмахер)
- Дети, здравствуйте, откройте книгу на странице 3 (учитель)
-Несите кирпичи и цемент (строитель)
-Сегодня я буду рисовать пейзаж (художник)
-Откройте рот и скажите а –а –а –а –а –а (врач)
-Какие пуговицы пришить вам на эту блузку чёрные или белые? (портной) - Сколько килограммов картошки вам взвесить? (продавец)
Теперь мышонок Профи хочет узнать к людям какой профессии относятся изображения, которые вы сейчас видите на экране. Посмотрите, пожалуйста, внимательно на экран и скажите человек какой профессии должен появиться в центре, учитывая изображённые предметы? Посмотрите, что изображено на первой картинке? (Автобус)
Воспитатель: Что изображено на второй картинке? (Остановка)
Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено? (Дорога)
Воспитатель: И на четвёртом? (Светофор)
Воспитатель: А теперь подумайте, человек какой профессии должен появится на экране? (Полицейский, водитель, шофер)
…., почему ты думаешь, что это полицейский?
…, а ты почему думаешь, что это водитель?
Воспитатель: А как вы думаете, чем хороша профессия водителя? Опасна ли эта профессия? Каким должен быть водитель?
Правильно, молодцы!
Воспитатель: Посмотрите и скажите человек какой профессии должен здесь появиться учитывая изображённые предметы? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?
Дети: Бумагу и карандаш.
Воспитатель: Человек какой профессии может использовать эти предметы?
Дети: Учитель, художник, воспитатель.
Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?
Дети: Рыбу.
Воспитатель: Чем необычна, эта рыба?
Дети: Рыба сделанная в форме часов.
Воспитатель: Это его оригинальность. Что видим на следующем рисунке?
Дети: Дорога, машинки.
Воспитатель: Это эскиз комнаты. А вы подумайте мы у себя в группе можем также украсить. Может кто-то из вас догадался о какой профессии речь?
Дети: Это - художник.
Воспитатель: Да, ребята. эта профессия тоже связана с художественным мастерством, но это не художник.
Это - дизайнер.
Это новая профессия. Это человек, который украшает наше помещение, помогает разрабатывать интерьеры в наших квартир. Обычная одежда станет яркой и оригинальной, а неудобная мебель становится удобной, давайте сейчас с вами посмотрим на следующий слайд.
Воспитатель: Человек какой профессии должен появиться на экране? Посмотрите, что изображено на экране? Давайте с вами рассмотрим, на первом рисунке, что мы видим?
Дети: Колбы, микроскоп.
Воспитатель: На втором рисунке, что мы видим?
Дети: Человек делает анализы.
Воспитатель: На третьем рисунке, что изображено?
Дети: Человек переливает какую-то жидкость.
Воспитатель: Что видим на следующем рисунке?
Дети: Лабораторию
Теперь наверное, вы догадались о какой профессии тут идёт речь?
Дети: Лаборанты.
Воспитатель: Мышонок Профи приглашает нас в лабораторию.
Сперва ответьте пожалуйста на вопрос. Вы знаете кто такие учёные? (Ответы детей)
А ты как ты думаешь …? А ты как ты думаешь …?
Воспитатель: правильно, ребята, учёные делают различные опыты и совершают научные открытия. А для этого им нужна лаборатория.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем сотрудниками лаборатории, все вы будете лаборантами, а я научным руководителем.
- Давайте наденем фартуки, кому нужна помощь, можете подойти к нашим гостям и ко мне, мы вам поможем завязать фартуки.
Воспитатель: Мышонок Профи просит нас помощь исследовать свойства воды.
Воспитатель: -Поможем мышонку? (ответы детей).
Он очень надеется на нашу помощь. Давайте ребята, присаживайтесь на своё рабочее место и как настоящие учёные вместе попытаемся провести опыты с водой. Но сначала нам нужно вспомнить, как себя вести в лаборатории. Кто скажет? Кто знает?
(Ответы детей)
1. Внимательно слушать инструкции.
2. Чётко выполнять указания.
3. Быть наблюдательными.
4. Аккуратно работать с веществами и оборудованиями.
5. По наблюдениям сделать вывод. Воспитатель: Приступаем к первому опыту.
Опыт № 1. «Вода – это жидкость» Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас на столах 2 стакана 1 пустой, а в другом находится вода. Давайте попробуем перелить воду в пустой стакан. Ну как у вас получается? Что делает вода? (переливается, льётся) Да, ребята вода льётся. И так у нас первый вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Продолжаем наши испытания. Приступаем ко второму опыту.
Опыт № 2. «Вода бесцветная» Воспитатель: Перед вами на столе стоит стакан с молоком. Скажите мне какого цвета молоко? (Белого) Давайте поиграем с камушками в прятки, положим их в молоко. Вы их видите? (Нет) Да, в молоке камушек мы не видим. А теперь опустим камушек в стакан с водой, все опустили, вы видите свои камушки?(Ответы детей.) Да, значит вода какая? Бесцветная, прозрачная.
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная. Следовательно, вода – прозрачная жидкость.
Воспитатель: ребята, а хотите узнать есть ли запах у воды? Уважаемые лаборанты приступаем к третьему опыту.
Опыт № 3. «Вода не имеет запаха» Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? А теперь понюхайте стакан с соком, чем она пахнет? (Апельсинами) Мы с вами сделаем какой вывод? Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. Перед началом следующего опыта, давайте немного отдохнём! [6]
Физминутка
Капля раз, капля два (прыжки на носочках, руки на поясе)
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом (бег на месте)
Мы зонты все раскрыли (развести руки в сторону)
От дождя себя укрыли (согнуть руки над головой)
Опыт № 4. «У воды нет вкуса» (Детям раздаются стерильные одноразовые стаканчики с чистой водой).
Воспитатель: А теперь мы с вами должны узнать есть ли у воды вкус, попейте из ваших стаканчиков воду, ну что вы мне скажете, у воды есть вкус? А теперь попейте стаканы с соком, какой он на вкус? (Апельсиновый)
Воспитатель: И какой мы сделаем вывод?
Вывод: у воды нет вкуса. Молодцы ребята, вы все такие умницы! Уважаемые лаборанты, у нас ещё остался один опыт, приступаем к работе!
Опыт №5. «Что растворяется в воде» (Детям раздаются пиалы с солью, сахаром, манкой, речным песком и ложечки.)
Воспитатель: Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует пиалу). Размешайте, а теперь посмотрите воду. Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей.)
Посмотрите, все ли вещества растворились? У тебя, …, растворился? А у тебя растворился?
Как вы думаете почему у …. не растворился?
Потому что не все вещества растворяются в воде. Соль, сахар растворился в воде, а речной песок не растворился.
Воспитатель: И какой же вывод мы сделаем?
Вывод: Вода - это растворитель, но не все вещества могут в ней растворится. Молодцы, ребята! Мы сегодня замечательно поработали в нашей научной лаборатории, добились хороших результатов. Вы были настоящие профессионалы лаборанты, мне так понравилось как вы работали.
-Удачно прошли опыты?
-Всё ли удалось сделать?
-Понравилось ли вам участвовать в экспериментах?
Воспитатель: Мышонок Профи передаёт вам "Огромное спасибо! "
III часть- Заключительная.
Ребята, мы помогли с вами мышонку Профи, поиграли в интересные игры и познакомились с разными профессиями. Ответьте мне пожалуйста, что такое профессия? А ты как думаешь -…? А что может сказать про профессии - ….?
Воспитатель: Правильно ребята, профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для детей подготовительной группы с ОНР с использованием здоровьесберегающих , интерактивных технологий, ИКТ(использование ЭОР)Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Презентация к разработке создана самостоятельно. Цель разработки: закрепить понятия "звук","слог", "слово, "предложение" на основе лексической темы "Профессии"....
Методическая разработка для детей подготовительной группы игра по станциям "Путешествие в сказку"
Методическая разработка игры по станциям «Путешествие в сказку» для детей подготовительной группы.Планирование проекта «Путешествие в сказку» ЭтапыподготовительныйосновнойзаключительныйАнкетирова...
Методическая разработка для детей подготовительной группы "Любимый город Колпино"
Предлагаю презентацию о городе Колпино для детей старшей и подготовительной группы...
Методическая разработка НОД в подготовительной группе «Путешествие Фонарика»
Цель: закрепление знаний об истории возникновения фонарей в Санкт – Петербурге....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР ПРОФЕССИЙ»Организационный момент:Воспитатель: Предлагаю начать наше занятие с игры "Привет сосед"...
Методическое пособие для детей подготовительной группы и воспитателей «Все профессии нужны, все профессии важны»
Данное методическое пособие составлено в помощь воспитателям и студентам для проведения познавательных бесед о профессиях с детьми дошкольного возраста.Цель: использование методического пособия в совм...
Авторская методическая разработка: Занятие в подготовительной группе: «Путешествие по Унгинской долине»
Посмотреть или скачать файл «занятие "Путешествие по Унгинской долине". MOV» - https://disk.yandex.ru/i/RkcFzzdKTuP8wQ...