Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Мал-хустар» (Домашние животные).
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Данная организованная образовательная деятельность направлена на развитие у дошкольников интереса и положительного отношения к хакасскому языку, а также на развитие речевой активности. ООД планировалась с учетом возрастных особенностей детей, их познавательной активности и знаний. В процессе ОД дошкольники осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, задавать вопросы в условиях наглядной ситуации общения (кто это? какой он? и т.д). ООД способствует формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_po_hakasskomu_yazyku.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной
образовательной деятельности
на тему: «Мал-хустар» (Домашние животные).
Пояснительная записка
Данная организованная образовательная деятельность направлена на развитие у дошкольников интереса и положительного отношения к хакасскому языку, а также на развитие речевой активности. ООД планировалась с учетом возрастных особенностей детей, их познавательной активности и знаний. В процессе ОД дошкольники осваивают умения диалогической речи: отвечать на вопросы и обращения взрослого, задавать вопросы в условиях наглядной ситуации общения (кто это? какой он? и т.д). ООД способствует формированию у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности.
Тема: «Мал-хустар».
Цель:
создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательно- речевой деятельности.
Задачи:
- создать условия для побуждения к речевой активности, развития диалогической речи детей, звукопроизношения
- обеспечить условия развития познавательной активности детей
- создать условия для работы детей в микрогруппах, развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, развитие инициативы, самостоятельности
- создать условия для воспитания уважения к хакасскому языку, развитие интереса и желание познавать новые хакасские слова.
- создать условия для формирования бережного отношения к животным
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребенка со взрослым;
- общение ребенка со сверстниками;
Оборудование: картинки с изображением животных, ТСО.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Кiрiс чардыгы (вводная часть) | Восп-ль сыгдырапча Манит ууча | Ойынас – хыймараныс: Пiр,iкi – пазын iкi Ус, торт – хойнын кодiр Пис, алты – азаанан пик пас Читi, сигiс- чике тур Тогыс, он – сым одыр -Изеннер, Манит ууча. Пыс сырерзер аалап килергы итчебыс, чарир ба? -Че,киллынер | Олганнар, тигiлекти турып, ойында хакас тапсагларны орта адапчалар Олганнар тыннанчалар | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
Угредiгнiн оон чардыгы (основная часть) | Олганна рiкiлерден автобусха одырчалар Манит ууча удурлапча | ААр-пеер, аар-пеер Андар-мындар Андар-мындар ААлда пол паралар -Изеннер, пархаларым! Хайди чуртапчазар? | Аалда пол парар учун, олганнар воспитательнен хада, харахтарын чаап, хайхастыг состер чоохтанчалар -Изеннер, ууча. Пiс сiрерге полыс пирерге хынчабыс | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления активности Условия для развития самостоятельности и инициативы. |
Манит олганнарга хоостар козiтче | -пу ниме, олганнар? -Инек хайди муурепче? _Инек хайдаг? -Инек сут пирче -Пу ниме? -Хой хайди меерепче? -Хой хайдаг? -Хой тук пирче -Пу ниме? Хайдаг адай? -Хайди ярхлапча? -Адай минiн аргызым,тура хадарча | -Инек -Муу-Муу -Чоон,мустыг -Хой -Мее-мее -Туктуг Адай -Сиргек адай -Ап-ап | Условия для развития речевой активности детей. | |
Ойын «Мал азыриры» Восп-ль компьюерде хоостар коозiтче (от, ит, соок, сут, суг,отырба) | -Чахсы мал пылчетерзер. Че ам, мал азыралар. -Инек ниме чiпче? -Хой ниме чiче? -Адай ниме чiпче? | -От чiпче -От чiпче -Соок кимiрче -Суг iсче | Условия для развития исследовательских действий, самостоятельности и инициативы. | |
Угрiдiгнын тузiмi. (Рефлексия) | Манит ууча олганнарны алгыстапча и азыраннарга хыгырча туразар | -Анымчох Манит ууча! -Че, олганнар детскийсадсар наналар. Автобусха одырынар | Аар-пеер, аар-пеерн Андар-мындар Андар-мындар Детскийсадта полпардыбыс! | Условия для выражения детьми своих мыслей. проявление инициативы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей и родителей во второй младшей группе. Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания; а также о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)...
Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания....
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа) Тема: «Дикие и домашние животные
Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных. Задачи: - образовательные: Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей; Продолжать у...
КОНСПЕКТ НОД на тему :«Дикие и домашние животные» старшая группа
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о жизни диких и домашних животных; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетради...
30 ноября Всемирный день домашних животных. Конспект занятия во 2 младшей группе. Домашние животные и их детёныши.
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.Задачи:1. Образовательные:- развивать умение детей различать в...
Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Нод: Ознакомлению с окружающим миромТема: «Дикие и домашние животные»Форма проведения: Путешествие.Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....
Конспект образовательной деятельностина тему "Рассказ о весне с опорой на мнемотаблицу"
При помощи схематичных рисунков учить детей правильно и последовательно рассказывать о времени года .Развивать связную речь....