Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Шарапова Татьяна Михайловна

Нод: Ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

     Образовательная:

     -  Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Развивающая.

     - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

     Воспитывающая.

     - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал :

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Карточки с условным обозначением леса и дома.

3. Макет домика.

4. Макеты деревьев.

5. Шапочки с животными.

6. Фланелеграф.

 

                                                              Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

 

Дети входят в группу

 

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

       (Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)

           Путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде

 

  1. Целеполагание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Нод: Ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Дикие и домашние животные»

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

     Образовательная:

     -  Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

    Развивающая.

     - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

     Воспитывающая.

     - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал :

1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.

2. Карточки с условным обозначением леса и дома.

3. Макет домика.

4. Макеты деревьев.

5. Шапочки с животными.

6. Фланелеграф.

                                                              Содержание образовательной деятельности.

  1. Мотивация.

Дети входят в группу

- Ребята, вы любите гулять?

- Куда можно пойти гулять?

       (Ответы детей.)

- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)

           Путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде

  1. Целеполагание.

- Садитесь все в вагончик.

Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:

Поехали.

Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.

  1. Совместная деятельность педагога и детей.

- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)

- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

 Дети стучат в дверь и спрашивают:

- Здравствуйте, кто здесь живет?

Из домика раздается голос:

То мурлычет, то играет,

То куда-то удирает,

Убегает далеко.

А когда придет обратно,

То мяукает и с блюдца

Пьет сырое молоко.

:- Вы отгадали загадку? Кто же это?

- Кошка.

- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

- Домашнее. (Ответы детей.)

Живёт  у людей, люди  кормят  их

- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

На доске картинки с животными  и их детенышами.

                   ( Дети  соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- А теперь назовите животное и его детеныша.

                           Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У свиньи - поросенок,

- У коровы – теленок и др.

- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

На доске картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Собака-гав-гав  (громким голосом).

Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (мягким, тихим

Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).

Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.

- Ну, что же, продолжим наше путешествие.

               Садимся в поезд .

Под исполнение песни путешествие продолжается.

  Возле леса песня заканчивается.

- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)

- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.

- Посмотрите на доску

          К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране и находят диких животных.

                     Физкультминутка  «Зайка серенький»

- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома:  «Дикие животные и  их детеныши»

(На доске  появляются картинки диких животных и их детенышей.

Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)

- Назовите животное и его детеныша.

- У зайца – зайчонок.

- У волка – волчонок.

 -У медведя - медвежонок.

- У лисы – лисёнок   и др.

- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся  в  паровозик,   продолжают  путешествие.

 Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»

  1. Самостоятельная деятельность детей

- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.

Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет.

 Они просят помочь им разобраться.

 Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).

- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.

5. Релаксация.

- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)

- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)

- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)

- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.

Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов

В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».

Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".

Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)

НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)

НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....

Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста

Методическая разработка Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста Цель Помощь быстро и легко адаптировать детям младшего дошкольного возраста. Создать...