Нод: Ознакомлению с окружающим миром Тема: «Дикие и домашние животные» Форма проведения: Путешествие. Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Нод: Ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Дикие и домашние животные»
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал :
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.
Содержание образовательной деятельности.
- Мотивация.
Дети входят в группу
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)
Путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде
- Целеполагание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Нод: Ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Дикие и домашние животные»
Форма проведения: Путешествие.
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательная:
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал :
1. Наборы картинок с изображением диких и домашних животных, их детенышей.
2. Карточки с условным обозначением леса и дома.
3. Макет домика.
4. Макеты деревьев.
5. Шапочки с животными.
6. Фланелеграф.
Содержание образовательной деятельности.
- Мотивация.
Дети входят в группу
- Ребята, вы любите гулять?
- Куда можно пойти гулять?
(Ответы детей.)
- Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется ? (Ответы детей.)
Путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде
- Целеполагание.
- Садитесь все в вагончик.
Дети садятся на стульчики, которые стоят друг за другом, поют:
Поехали.
Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
Песня заканчивается, дети останавливаются возле домика.
- Совместная деятельность педагога и детей.
- Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать? (Ответы детей.)
- Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.
Дети стучат в дверь и спрашивают:
- Здравствуйте, кто здесь живет?
Из домика раздается голос:
То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.
:- Вы отгадали загадку? Кто же это?
- Кошка.
- Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?
- Домашнее. (Ответы детей.)
Живёт у людей, люди кормят их
- Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)
На доске картинки с животными и их детенышами.
( Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- А теперь назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
- У собаки – щенок.
- У кошки – котенок.
- У свиньи - поросенок,
- У коровы – теленок и др.
- Молодцы. К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.
На доске картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.
Собака-гав-гав (громким голосом).
Щенок - гав-гав (тихим, нежным голосом).
Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).
Теленок – му-у-у (мягким, тихим
Кошка – мя-у-у (грубым, громким голосом).
Котенок – мя-у-у (тихим, мягким голосом). голосом) и т.д.
- Ну, что же, продолжим наше путешествие.
Садимся в поезд .
Под исполнение песни путешествие продолжается.
Возле леса песня заканчивается.
- Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? (В лес.)
- А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)
- Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)
Дикие животные не живут с людьми ,они сами себе добывают корм.
- Посмотрите на доску
К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, медведь.
Дети рассматривают животных, которые появляются на экране и находят диких животных.
Физкультминутка «Зайка серенький»
- А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома: «Дикие животные и их детеныши»
(На доске появляются картинки диких животных и их детенышей.
Дети соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.)
- Назовите животное и его детеныша.
- У зайца – зайчонок.
- У волка – волчонок.
-У медведя - медвежонок.
- У лисы – лисёнок и др.
- Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в паровозик, продолжают путешествие.
Звучит музыка С.В. Михалкова «Песенка друзей»
- Самостоятельная деятельность детей
- Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад.
Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет.
Они просят помочь им разобраться.
Всех животных нужно расселить на две полянки.
На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на фланелеграфе).
- Молодцы, помогли животным разобраться и найти всем свой домик.
5. Релаксация.
- Вам понравилась наша прогулка? (Да.)
- Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
- О каких животных мы с вами вспомнили? (О диких и домашних.)
- Вы сегодня очень хорошо занимались, поэтому в конце занятия я хочу с вами поиграть.
Проводится игра: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о железнодорожном транспорте и профессиях через решение ребусов и кроссвордов
В современной дошкольной педагогике и психологии определены условия успешного учения ребенка, которые включают в себя наличие соответствующих мотивов учения, а также произвольно управляемого поведения...
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения».
Тема: «Подвижные игры как средство закрепления знаний детей младшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Волк - дикое животное".
Тема: «Лесные животные». Цель: Использование ИОС (игровой обучающей ситуации) для формирования у детей представлений о лесных животных, их существенных признаках и отличии от домашних. ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Зеленый друг» (в рамках тематической недели «Весна идет»)
НОД позволяет уточнить представления о конкретном растении группы (Фикус); формировать положительное отношение к растительному миру....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему «Посадка лука» (в рамках тематической недели «Неделя опытов и экспериментов»)
НОД позволяет вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; развивать наблюдательность, учить связывать причину и следствие....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме: «Молоко в гостях у горшочка» в рамках Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста
практический материал...
Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста
Методическая разработка Использование песочной терапии с целью легкой адаптации детей младшего дошкольного возраста Цель Помощь быстро и легко адаптировать детям младшего дошкольного возраста. Создать...