Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

ЧУРИКОВА Светлана Ивановна

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного

      учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края

Конспект занятия

 во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

                                                      Воспитатель Чурикова Светлана Ивановна

                                                   Алейск    

                                                   2016 год

Конспект занятия

 во второй младшей группе.

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1.Образовательные:

 - закреплять знания детей о диких и домашних животных;

 - формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей .

- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);

2. Развивающие:

- развивать внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .

3. Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
-  наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.

Предшествующая работа:

Рисование животных по трафаретам.             

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто  где живет?»

Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных

Ход занятия.

 Воспитатель.

 Нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.

- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)

- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.

Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.

Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Предлагаю  в лес полететь
И животных там найти 



Но , прежде чем отправиться в путь ,давайте повторим правила поведения в лесу. 


Воспитатель:

  итак запомним


«Лесные правила» 
Если в лес пришел гулять, 
Свежим воздухом дышать, Бегай , прыгай и играй, 
Только , чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, 
Нельзя даже громко петь: 
Испугаются зверушки, 
Убегут с лесной опушки. 

Дети :

В лесу нельзя шуметь , мусорить ,ломать деревья и кустарники 

Воспитатель Раз ,два, три , четыре, пять ! 
Как животных нам искать? (Шагают на месте.) 
с людьми они не знаются, 
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши ) 
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) : 
Волк , лиса ,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) 
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой ) 
Это звери дикие , лесные (изображают деревья ) 
Воспитатель : Дети , где живут дикие животные ? 
Дети В лесу. 

Дети вместе с воспитателем подходят к панно ,взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то как много в нем животных. 

Катие тут растут деревья

Дети : ёлки

Воспитатель:  (А НА ТЕРРИТОРИИ САДИКА КАКИЕ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ   БЕРЁЗА ТОПОЛЬ КЛЁН ИВА)
Воспитатель  

назовите пожалуйста ,животных ,которых вы здесь видите.(Дети называют животных изображенных на панно ) 

Воспитатель . Где живет белка? (в дуле)

.Где живет лиса ? (в норе)

Где живет медведь ?(в берлоге)

Есть ли дом у зайца?(нет)

Где же живет заяц ?(под кустом ).

 Воспитатель загадывает загадки про диких животных.  Дети их отгадывают.

Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)какой он толстопятый косолапый ,бурый , большой…(споём потешку МИШКА ПО ЛЕСУ ИДЁТ (музыкальная)

На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)

Какая она? –рыжая ,хитрая,  Какие сказки народ про неё сочинил?

То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)

Воспитатель: Кто мне расскажет потешку про белочку…

С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог  (заяц).

Воспитатель обращает внимание детей на то , что все животные грустные) 
Воспитатель . Друзья мои ,зверушки ,что случилось у вас ? (Обращается к детям голосом из животных . )В дупле и норе вместе с нами живут наши детеныши . Только вот беда – разбежались они кто куда .Давайте поможем вернуть малышей по домам

- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

У медведя – медвежонок – медвежата.

У волка – волчонок – волчата.

У лисы – лисёнок – лисята.

У зайца – зайчонок – зайчата.

У белки – бельчонок – бельчата.

У ежа – ежонок – ежата.

Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!

Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул!  Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.

Отправляемся в путь!

Физкультминутка

По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке 
Шагают  наши  ножки.                                                                            

Мы топаем ногами,                                                                                                                        Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками,                                                                                                               

 Хлоп-хлоп-хлоп!                                                                                                          

 Качаем головой, 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем,                                                                                                    

И бегаем кругом.

Воспитатель.  Дети,  вот мы и вышли к дороге, ….

посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и зайдем к ним в гости.

Какие животные живут рядом с человеком?

- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца,

- А как они называются?

- Домашние животные

А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.

Назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

 У Собаки –  щенята.

У Кошки –– котята.

У Лошади– жеребёнок

У Коровы – телёнок.

У Свиньи –  поросята.

У Козы  – козлята.

У Овцы– ягнёнок – ягнята.

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.

«Наше путешествие кончается,

Нам пора обратно в детский сад.

С нашими зверями не прощаемся,

Каждый их увидеть будет рад»

. Воспитатель. (обращается к детям голосом одного из животных) .Спасибо , ребята ,вы добрые . 
Кто умеет добрым быть , 
Тот сможет природу беречь и любить 
Птиц , зверей оберегайте 
И всегда им помогайте 

Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.

Проходите  садитесь ..отдохните …и расскажите …

Рефлексия:  Куда мы с вами путешествовали? (В  лес .)

 Каких  животных мы там  встретили (диких)

Что у них случилось…

 Как мы им  помогали?

А  где ещё мы побывали ,

Дети: на ферме …

Воспитатель :Кого мы встретили там?…

Ответы детей….

Вам понравилось наше путешествие…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....

Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)

Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.  Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...

конспект занятия в средней группе "Домашние животные"

Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.   Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...

конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные»  Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...

Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"

Познакомить  детей с домашними животными и их детёнышамиВоспитываем у детей любовь и заботу о домашних животных...