Конспект занятия по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных,их детёнышах и месте проживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дикие и домашние животные ,их детёныши и место проживания... | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края
Конспект занятия
во второй младшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Воспитатель Чурикова Светлана Ивановна
Алейск
2016 год
Конспект занятия
во второй младшей группе.
Тема: «Дикие и домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, их детёнышах, о месте проживания.
Задачи:
1.Образовательные:
- закреплять знания детей о диких и домашних животных;
- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;
- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей .
- помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей (волк – волчонок - волчата);
2. Развивающие:
- развивать внимание, память, мышление;
- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата .
3. Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;
-продолжать формировать интерес к живой природе;
- воспитывать чуткое отношение к диким животным, желание помочь;
- наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Предшествующая работа:
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто где живет?»
Дидактическая игра «Помоги детёнышу найти его маму».
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных
Ход занятия.
Воспитатель.
Нам предстоит отправиться в путешествие. Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием.
- Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
- Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. У нас с Вами волшебное занятие, поэтому мы отправимся в путешествие на воздушном шаре.
Воспитатель выносит воздушный шарик на длинной веревочке.
Воспитатель: - Беритесь скорее за веревочку и начнем наше путешествие Предлагаю в лес полететь
И животных там найти
Но , прежде чем отправиться в путь ,давайте повторим правила поведения в лесу.
Воспитатель:
итак запомним
.
«Лесные правила»
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать, Бегай , прыгай и играй,
Только , чур не забывай, Что в лесу нельзя шуметь,
Нельзя даже громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Дети :
В лесу нельзя шуметь , мусорить ,ломать деревья и кустарники
Воспитатель Раз ,два, три , четыре, пять !
Как животных нам искать? (Шагают на месте.)
с людьми они не знаются,
В лесу они скрываются (хлопают в ладоши )
По картинкам все их знают (ладони складывают в виде книг) :
Волк , лиса ,медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке)
Дом их - заросли густые (изображают крышу руками над головой )
Это звери дикие , лесные (изображают деревья )
Воспитатель : Дети , где живут дикие животные ?
Дети В лесу.
Дети вместе с воспитателем подходят к панно ,взрослый обращает их внимание на красоту леса и на то как много в нем животных.
Катие тут растут деревья
Дети : ёлки
Воспитатель: (А НА ТЕРРИТОРИИ САДИКА КАКИЕ РАСТУТ ДЕРЕВЬЯ БЕРЁЗА ТОПОЛЬ КЛЁН ИВА)
Воспитатель
назовите пожалуйста ,животных ,которых вы здесь видите.(Дети называют животных изображенных на панно )
Воспитатель . Где живет белка? (в дуле)
.Где живет лиса ? (в норе)
Где живет медведь ?(в берлоге)
Есть ли дом у зайца?(нет)
Где же живет заяц ?(под кустом ).
Воспитатель загадывает загадки про диких животных. Дети их отгадывают.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …(медведь)какой он толстопятый косолапый ,бурый , большой…(споём потешку МИШКА ПО ЛЕСУ ИДЁТ (музыкальная)
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (волк)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - … (лиса)
Какая она? –рыжая ,хитрая, Какие сказки народ про неё сочинил?
…
То рыжая, то серая,
А названьем белая (белка)
Воспитатель: Кто мне расскажет потешку про белочку…
С ним играть опасно в прятки.
Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег:
Обмануть лисицу смог (заяц).
Воспитатель обращает внимание детей на то , что все животные грустные)
Воспитатель . Друзья мои ,зверушки ,что случилось у вас ? (Обращается к детям голосом из животных . )В дупле и норе вместе с нами живут наши детеныши . Только вот беда – разбежались они кто куда .Давайте поможем вернуть малышей по домам
- А теперь поиграем в игру: выберите картинку с животным и найдите его детеныша. Дети берут картинки и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У медведя – медвежонок – медвежата.
У волка – волчонок – волчата.
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – зайчонок – зайчата.
У белки – бельчонок – бельчата.
У ежа – ежонок – ежата.
Воспитатель. Дети, какие вы молодцы! Всех детёнышей вернули своим мамам. Если бы звери могли говорить, как люди, то обязательно сказали бы вам «спасибо»!
Воспитатель. Теперь нам пора возвращаться. Ой, что случилось с нашим воздушным шариком?! Он лопнул! Что же делать? Придется идти пешком, тем более прогуляться по лесу и подышать свежим воздухом очень полезно.
Отправляемся в путь!
Физкультминутка –
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки.
Мы топаем ногами, Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
И бегаем кругом.
Воспитатель. Дети, вот мы и вышли к дороге, ….
посмотрите, я вижу впереди ферму с домашними животными. Давайте сделаем остановку и зайдем к ним в гости.
Какие животные живут рядом с человеком?
- Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца,
- А как они называются?
- Домашние животные
А теперь поиграем в игру, которая вам уже знакома.
Назовите животное и его детеныша.
Ответы детей:
У Собаки – щенята.
У Кошки –– котята.
У Лошади– жеребёнок
У Коровы – телёнок.
У Свиньи – поросята.
У Козы – козлята.
У Овцы– ягнёнок – ягнята.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё правильно сделали.
«Наше путешествие кончается,
Нам пора обратно в детский сад.
С нашими зверями не прощаемся,
Каждый их увидеть будет рад»
. Воспитатель. (обращается к детям голосом одного из животных) .Спасибо , ребята ,вы добрые .
Кто умеет добрым быть ,
Тот сможет природу беречь и любить
Птиц , зверей оберегайте
И всегда им помогайте
Вот и вернулись мы в нашу группу детского сада.
Проходите садитесь ..отдохните …и расскажите …
Рефлексия: Куда мы с вами путешествовали? (В лес .)
Каких животных мы там встретили (диких)
Что у них случилось…
Как мы им помогали?
А где ещё мы побывали ,
Дети: на ферме …
Воспитатель :Кого мы встретили там?…
Ответы детей….
Вам понравилось наше путешествие…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи " Домашние животные"
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи с элементами подготовки к обучению грамоте....
Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"
Цель занятия : развивать у детей словарь и грамматические признаки языка....
Конспект занятия по аппликации. Тема: Домашние животные (кошка и собака)
Конспект занятия по аппликации для детей подготовительная группы.Тема: Домашние животные (кошка и собака)....
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Цель занятия - уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах. Ожидаемые результаты - дети научатся: ...
конспект занятия в средней группе "Домашние животные"
Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей. Учить детей четко произносить слова, имитируя движения. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей. Способствова...
конспект занятия по развитию речи "Домашние животные"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группеПо лексической теме: «Домашние животные» Цель: Закреплять знания детей по лексической теме “Домашние животные”;расширять и зак...
Конспект занятия по окружающему миру "Домашние животные"
Познакомить детей с домашними животными и их детёнышамиВоспитываем у детей любовь и заботу о домашних животных...