Творческий проект «Мой Алтай»
проект (старшая группа)
Цель проекта: расширить и систематизировать экологические представления о природе родного края, животных занесенных в Красную книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 17.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад №15 "Ладушки"
Творческий проект
«Мой Алтай»
Разработчик:
воспитатель Аверяскина Л.А.
2022 г
Тема проекта: «Мой Алтай »
Цель проекта: расширить и систематизировать экологические представления о природе родного края, животных занесенных в Красную книгу.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с редкими животными алтайского края; Способствовать обогащению представлений о животных, занесенных в Красную книгу.
- Пробуждать в душе каждого ребенка любознательность, стремление изучать и сохранять животный мир родного края, осознавая себя частью природы;
- Развивать самостоятельность, активность, инициативность детей в решении проблемных ситуаций, в поиске ответов на вопросы.
- Привлечь внимания взрослых к проблеме охраны природы родного края, побуждая желание родителей и детей побывать в заповедных местах.
Особенности проекта:
по виду: групповой, творческий;
по типу: познавательно-информационный;
по сроку реализации: краткосрочный;
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Сроки реализации: 3 дня
Актуальность:
Представления дошкольников о родном крае формируются на основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с его природой, животным и растительным миром. Нельзя говорить о воспитании любви к природе без сообщения детям определенных знаний о ней. Поэтому, чтобы воспитать в детях любовь к своему краю, необходимо им дать знания о редких животных, живущих на территории Алтайского края, заповедниках и заказниках для них. Успеха в этой работе можно достичь только, если сам воспитатель будет знать историю жизни родного края и любить свой край. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости.
Родители имеют недостаточно знаний об уникальности края в котором они живут, о редких животных которые находятся на грани исчезновения, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для данного проекта, но и для общества в целом.
Ход работы над проектом.
I этап: подготовительный
1.Организация прогулок, занятий, игр, бесед. Рассматривание рисунков, фотографий о своей малой Родине. Знакомство с литературными произведениями. Использование игр.
2. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся патриотического воспитания.
3. Подборка материалов, художественной литературы по заданной тематике
4. Сбор иллюстративного материала
5. Разработка конспектов занятий
II этап: основной
Основной этап работы:
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми НОД | Беседа «Мой Алтай» Беседа «Животные Алтайского края» Занятие « Наедине с Красной книгой» Прослушивание аудиозаписей: «Если с другом вышел в путь» «Гимн России» |
Игры | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Почта», «Дом», «Дочки-матери» Настольные игры: Лото «Народные промыслы», познавательная игра «Животные и растения края», развивающая игра «Жители планеты Земля», Подвижные игры: «Совушка –сова », «Будь внимательным», «Охотник и зайцы», «Ждут нас быстрые ракеты». Дидактические игры: «Герб», «Флаг России» |
Знакомство с литературой | А. А. Азаров «Садик», Н.Носов «Заплатка», С. Михалков «Моя улица», «Моя бабушка» С. Капутикян, «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама». |
Целевые прогулки, экскурсии | " Посещение Каменского музея " Красота Каменской земли" «К памятнику воинам, павшим в ВОВ». |
Работа с родителями | Анкетирование родителей по теме: «Патриотическое воспитание ребёнка» Консультация для родителей по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» |
Работа с педагогами | Консультация для воспитателей: «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников» |
Заключительный этап:
1.Изготовление альбома «Животные обитающие на территории Каменского района»
2. Создание альбома «Красная книга Алтайского края» (совместно с родителями);.
Итог проекта:
В ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, символике края, достопримечательностях, проникнутся красотой природы тогда можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
III этап: заключительный.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Птицы Алтая"
Закрепление у детей представлений о птицах Алтайского края...
Творческий проект "Мой Алтай - заповедный край"
Представления дошкольников о родном крае формируются на основе знаний, которые они получают в детстве. Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного раз...
Творческий проект. Создание Центра краеведенья «Люби и знай родной Алтай»
Поект в рамках мероприятий посвященных 80-летию Алтайского края....
Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий
Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...
Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.
Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...
Проект «Мой Алтай - заповедный край» (старший дошкольный возраст)
Проект«Мой Алтай - заповедный край»(старший дошкольный возраст)...
Проект «Батюшка Алтай-мой фольклорный край!»
Проект «Батюшка Алтай-мой фольклорный край!» для детей старшего дошкольного возраста....