Проект "Птицы Алтая"
проект (старшая группа) на тему

Двуреченская Татьяна Ивановна

Закрепление у детей представлений о птицах  Алтайского  края

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektptitsy_altaya.doc103.14 КБ

Предварительный просмотр:

D:\Документы\мама\рамки\Ramochky.narod.ru287.jpg

МБДОУ   Детский сад №26 «Ягодка»

                

                Проект

 образовательной деятельности

по теме:  «ПТИЦЫ  АЛТАЯ»

                                  Г. Камень – на – Оби

                                          2012 – 2013г.

         

ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить у детей представления о птицах Алтайского края.

ЗАДАЧИ:

ПОЗНАНИЕ – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений детей об окружающем мире; формировать понятие о зависимости внешнего вида птицы от условий  обитания. Развивать знания детей о зимующих и перелетных птицах; активность и самостоятельность в познавательной деятельности.

КОММУНИКАЦИЯ – учить четко, ясно, эмоционально излагать свои мысли.  Развивать доказательную речь.

БЕЗОПАСНОСТЬ – формировать представления детей об опасности контактов с незнакомыми птицами.

ЗДОРОВЬЕ – укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии

ФИЗИЧЕСКАЯ  КУЛЬТУРА –   формирование правильной осанки при передвижениях в играх.

СОЦИАЛИЗАЦИЯ – воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – развивать  последовательность целостного художественного восприятия произведений искусства. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах.

МУЗЫКА – расширять знания детей о живой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам через музыку, пение, музыкально – ритмическую деятельность.

ТРУД – привлекать детей к изготовлению кормушек

Виды деятельности по центрам активности

Центр активности

Содержание деятельности

Материал

Центр  науки

Рассматривание иллюстраций, фотографий с птицами.

Исследование семян для прикорма, их посадка. Рассматривание строения и окраски птичьих перьев (с помощью лупы).

Иллюстрации, фотографии, модели строения тела птицы. Семена (подсолнечника, льна, проса), ягоды рябины, яблони. Птичьи перья, лупы.

Центр литературы

Звукобуквенный анализ слов. Чтение стихов, мини рассказов о птицах.

Модели слов (названия птиц), фишки для звукобуквенного анализа, детские книги.

Центр  математики

Решение арифметических за-дач. Сравнимость и относительность  величин.

Модели зимующих  и перелетных птиц, знаки, символы, модели геометрических фигур по условиям,

Центр  строительства

Сооружение скворечников, кормушек по схеме, плану.

Строительный набор «Конструктор»,бросовый материал, схемы.

Центр  Искусства

Вырезывание симметричных предметов из бумаги, оригами, лепка, аппликация, рисование.

Цветная бумага, ножницы, пластилин, раскраски, трафареты.

Центр музыки

Проигрывание распевок на музыкальных инструментах с использованием схем. Пение знакомых песен.

Металлофон, шумовые инструменты, схемы.

Центр физического

развития

Организация подвижных игр.

Шапочки  - маски с изображением птиц.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых  педагогами

Дни недели

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

1

Непосредственно образовательная деятельность

«Как птицы Алтая к зиме готовятся»,

«Птицы прилетели – весну принесли»

«Почему птицы осенью улетают?»

Рассматривание, составление рассказов по иллюстрациям  книги В.Бианки «Наши птицы»

2

Наблюдения (экскурсии, прогулки)

Наблюдение за птицами,                                                                                                                              прилетающими на кормушку.

Подвижная игра «Перелет птиц»

Подвижная игра

«Совушка»

Подвижная игра «Коршун и наседка»

3

Рассказывание

В. Чаплина «Птицы в нашем лесу»

Чтение художественной литературы

Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Загадки о птицах

4

Экспериментирование, моделирование

Моделирование «Птицы – наши друзья»

Рассматривание строения и окраски птичьих перьев         (с помощью лупы).

Исследование семян для прикорма, их посадка.

5

Игры (настольно - печатные и дидактические)

«Что за птица»

«Разрезное лото»

«Птицы (звери рыбы)»

«Кто справа, кто слева?»

«Дополни предложение»

«Кто, где живет?»

6

Художественно - творческая деятельность:

Рисование

«Жар - птица»

«Удивительный мир птиц»

Аппликация

«Вылупившийся цыпленок»

Лепка

«Сказочная птица»

Художественное конструирование

«Уточка»

«Птичка»

Восприятие произведений изобразительного искусства

Рассматривание картин С.А.Веретенникова из серии «Птицы»

Рассматривание картины «Грачи прилетели»