Проект "Птицы Алтая"
проект (старшая группа) на тему
Закрепление у детей представлений о птицах Алтайского края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektptitsy_altaya.doc | 103.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №26 «Ягодка»
Проект
образовательной деятельности
по теме: «ПТИЦЫ АЛТАЯ»
Г. Камень – на – Оби
2012 – 2013г.
ЦЕЛЬ: уточнить и закрепить у детей представления о птицах Алтайского края.
ЗАДАЧИ:
ПОЗНАНИЕ – обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений детей об окружающем мире; формировать понятие о зависимости внешнего вида птицы от условий обитания. Развивать знания детей о зимующих и перелетных птицах; активность и самостоятельность в познавательной деятельности.
КОММУНИКАЦИЯ – учить четко, ясно, эмоционально излагать свои мысли. Развивать доказательную речь.
БЕЗОПАСНОСТЬ – формировать представления детей об опасности контактов с незнакомыми птицами.
ЗДОРОВЬЕ – укреплять здоровье детей, используя здоровье сберегающие технологии
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА – формирование правильной осанки при передвижениях в играх.
СОЦИАЛИЗАЦИЯ – воспитывать интерес и стремление к созидательному познанию окружающего мира; поддерживать стремление ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; формировать равноправные, доброжелательные отношения между сверстниками.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО – развивать последовательность целостного художественного восприятия произведений искусства. Совершенствовать художественные навыки в сюжетных работах.
МУЗЫКА – расширять знания детей о живой природе; воспитывать любовь и бережное отношение к птицам через музыку, пение, музыкально – ритмическую деятельность.
ТРУД – привлекать детей к изготовлению кормушек
Виды деятельности по центрам активности
Центр активности | Содержание деятельности | Материал | |
Центр науки | Рассматривание иллюстраций, фотографий с птицами. Исследование семян для прикорма, их посадка. Рассматривание строения и окраски птичьих перьев (с помощью лупы). | Иллюстрации, фотографии, модели строения тела птицы. Семена (подсолнечника, льна, проса), ягоды рябины, яблони. Птичьи перья, лупы. | |
Центр литературы | Звукобуквенный анализ слов. Чтение стихов, мини рассказов о птицах. | Модели слов (названия птиц), фишки для звукобуквенного анализа, детские книги. | |
Центр математики | Решение арифметических за-дач. Сравнимость и относительность величин. | Модели зимующих и перелетных птиц, знаки, символы, модели геометрических фигур по условиям, | |
Центр строительства | Сооружение скворечников, кормушек по схеме, плану. | Строительный набор «Конструктор»,бросовый материал, схемы. | |
Центр Искусства | Вырезывание симметричных предметов из бумаги, оригами, лепка, аппликация, рисование. | Цветная бумага, ножницы, пластилин, раскраски, трафареты. | |
Центр музыки | Проигрывание распевок на музыкальных инструментах с использованием схем. Пение знакомых песен. | Металлофон, шумовые инструменты, схемы. | |
Центр физического развития | Организация подвижных игр. | Шапочки - маски с изображением птиц. |
Проектная карта | ||||||
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница | ||
1 | Непосредственно образовательная деятельность | «Как птицы Алтая к зиме готовятся», «Птицы прилетели – весну принесли» | «Почему птицы осенью улетают?» | Рассматривание, составление рассказов по иллюстрациям книги В.Бианки «Наши птицы» | ||
2 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за птицами, прилетающими на кормушку. | Подвижная игра «Перелет птиц» | Подвижная игра «Совушка» | Подвижная игра «Коршун и наседка» | |
3 | Рассказывание | В. Чаплина «Птицы в нашем лесу» | ||||
Чтение художественной литературы | Мамин – Сибиряк «Серая шейка» | Загадки о птицах | ||||
4 | Экспериментирование, моделирование | Моделирование «Птицы – наши друзья» | Рассматривание строения и окраски птичьих перьев (с помощью лупы). | Исследование семян для прикорма, их посадка. | ||
5 | Игры (настольно - печатные и дидактические) | «Что за птица» «Разрезное лото» | «Птицы (звери рыбы)» | «Кто справа, кто слева?» | «Дополни предложение» | «Кто, где живет?» |
6 | Художественно - творческая деятельность: | |||||
Рисование | «Жар - птица» | «Удивительный мир птиц» | ||||
Аппликация | «Вылупившийся цыпленок» | |||||
Лепка | «Сказочная птица» | |||||
Художественное конструирование | «Уточка» | «Птичка» | ||||
Восприятие произведений изобразительного искусства | Рассматривание картин С.А.Веретенникова из серии «Птицы» | Рассматривание картины «Грачи прилетели» |