Конспект занятия
план-конспект занятия (младшая группа)
Познавательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ детский сад "Чебурашка" с. Целинный МР Абзелиловский район Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Возрастная группа (2-3 года)
Тема: «Первоцветы Башкирии»
Воспитатель: Шульга Л.М.
Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (величина, цвет, размер, звучание, количество); воспитание любви к природе, желание беречь ее.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать знания детей о первых весенних цветах, занесенных в Красную книгу Башкирии – «сон – трава» и «горицвет».
2. Развивать мышление, связную речь, словарь.
Развивающие:
1. Закрепить знания детей о цвете. величине «длинная», «короткая»;
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
3. Способствовать развитию положительных эмоций.
Воспитывающие:
1. Воспитывать любовь к родной природе, бережное к ней отношение.
Оздоровительные:
1. Сохранять и укреплять здоровье детей через формирование умения управлять своим дыханием.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - сенсорное, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие – музыка.
Предварительная работа:
Наблюдение за изменениями в природе, таянием снега, солнечными тёплыми лучами, чтение стихов: «Кто как кричит?» - В.Берестов, «Лисий хвостик» - Н.Пикулева, потешек: «Сидит ворон на дубу», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Заяц Егорка…», рассматривание иллюстраций о весне, весеннем лесе, фото с изображением цветов, разучивание подвижных игр: «Собери шишки», «Соберем цветы в корзину», д/и, «Составь картинку», «Домино- растения», хороводная игра «Мы на луг ходили», НОД изо-деятельность «И расцвел подснежник».
Форма работы: подгрупповая
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход.
Материалы и оборудование: магнитофон, «модель» Красной книги, плоскостные фигуры желтых и синих цветов - напольные, строительные дощечки короткие(15х10) и длинные (30х10), голубая ткань (100х50), мягкая игрушка Заяц, белка, лиса, строительные напольные наборы пластмассовые, тазик с водой, бумажные лодочка, фонотека: «Шум весеннего леса», «Пение птиц», «Журчание ручья», «Мы на луг ходили»
Словарная работа: весна, первоцветы, сон – трава, горицвет, длинная, короткая, красная книга.
Структура ООД:
1. Вводная часть:
Воспитатель: «Ребятки, давайте сегодня мы отправимся в весенний лес. Весна уже наступила, стало тепло, расцвели самые первые цветы. Первоцветы. Оденем сапожки, чтобы не промочить ножки, курточки, шапочки и пойдём.
(фонограмма №1 )
Вот мы и пришли. Давайте полюбуемся красотой весеннего леса.
(фонограмма звучания леса) №2
Цветы цветут, поют птицы.( на полу разложены плоские цветы синие и жёлтые. Жёлтые цветы – это горицветы.( Хоровое и индивидуальное проговаривание.) А синие цветы – это сон – трава. (Хоровое и инд. проговаривание).
2. Основная часть:
За деревом игрушка Лиса. Воспитатель обыгрывает ситуацию:
«А это ещё кто к нам в лес пожаловал?. Ишь какие! Убирайтесь отсюда.
Воспитатель: «Что ты, лисичка, мы в лес пришли. Полюбоваться первыми цветами. Видишь, как они красиво цветут. Ребятки, подскажите лисе, как они называются.(Дети называют)
Лиса: «Горицвет! Сон – трава! Вот вам горицвет, вот вам сон – трава.!» Сгребает всё лапами и убегает со словами: «Горицвет! Сон – трава! Ха – ха – ха!
Воспитатель: «Ах, негодная лиса! Нам нужно срочно цветочки спасать. Давайте, ребятки пойдём за лисой и заберём у лисы наши цветы.» (Идут дальше).
На пути игрушка-зайка. Он жалуется, что лиса сломала ему домик. Разбросаны детали конструктора – строителя. Зайчик говорит, что домик был жёлтый. Дети выбирают из строителя только жёлтые детали. Одновременно закрепляют цвета других деталей. Дети вместе с воспитателем строят домик, советуются, как лучше сделать.
Домик готов. Заяц говорит «спасибо» . Дети идут дальше.
(фонограмма звучания ручейка) №3
Впереди ручеёк, на нём сломан мостик. Мостик сломала лиса. Валяются детали, дощечки длинные и короткие. Нам для мостика нужны только длинные . Выбираем и выкладываем на ручеёк. Переходим через ручеёк и замечаем в тазике лодочки.
Воспитатель: « Ребятки, чтобы лодочка поплыла, нужно набрать воздуха, но щёчки не раздувать. Дыхательная гимнастика: « Раз, два, три – лодочка плыви». Работа над дыханием.
Идём, останавливаемся около ёлочки. Возле ёлочки – белочка. Она жалуется, что лиса разбросала все её запасы – шишки. Нужно помочь белочке собрать шишки.
Игра «Собери шишки».(фонограмма весёлой башкирской музыки) №4
Воспитатель: «Где же лиса с цветочками? Ребятки, посмотрите, сколько в лесу мусора. Давайте соберём его, чтобы в лесу стало чисто. Среди мусора замечают пакет, откуда высыпаются разрезанные на части цветы. Посмотрите, ребятки – вот наши цветочки. Вот куда их лиса бросила. Давайте их соберём.» Дети собирают цветы по примеру игры «Собери картинку».
Воспитатель « Ребятки, наши цветы очень ценные. Чтобы их вновь лиса не утащила, мы спрячем их в Красную книгу. Показывает Красную книгу. Вот она какая Красная книга Башкирии. Здесь все цветочки и растения, которые надо беречь. Будем беречь наши красивые цветы.
3. Заключительная часть:
Посмотрите, как рад зайчик. Давайте с ним поиграем
(фонограмма») Хороводная игра: «Мы на луг ходили.»
Возвращаемся домой, делимся впечатлениями.
Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Лекарственные растения Башкортостана»
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Образовательная область: Познавательное развитие.
Раздел: Ознакомление с миром природы.
Возрастная группа: старшая
Выполнил: Воспитатель Шарафиева А.М.
Имеющаяся категория: первая
Стаж работы: 19 лет
Цель:
- расширять представления детей о растениях Башкортостана.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с новым лекарственным растением
- познакомить с новым словом «фитобар»
- расширять знания о пользе и применении лекарственных растений
- расширять знания детей о растениях, занесённых в Красную книгу
- формировать представление о пользе лекарственных растений.
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, познавательную активность, мышление, наблюдательность, любознательность.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней
- воспитывать умение правильно вести себя на природе.
Оборудование: телевизор, термос (3 штуки), одноразовые стаканы.
Демонстрационный материал: картинки с изображением лекарственных растений формат А3, презентация, карта Республики Башкортостан, «Красная книга Республики Башкортостан».
Раздаточный материал: разрезные картинки (по количеству детей), контейнеры наполненные засушенными лекарственными травами.
Ход занятия:
I. Организационный момент
* Поздоровайтесь с гостями
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
II. Основная часть
Воспитатель: Как называется наша Малая Родина?
Дети: Башкортостан.
Воспитатель: Послушайте отрывок из стихотворения нашего башкирского поэта М.Карима
Взгляни на глобус:
Вот он – шар земной,
На нем Башкирия
С березовый листок величиной.
Воспитатель: Посмотрите на карту, силуэт Башкирии напоминает березовый листок.
Дети садятся на свои места (обратить внимание на осанку детей). Воспитатель: Наш Башкортостан очень красивый. Башкортостан — зеленый край. Перед нами зеленые леса, горы, реки. Башкортостан очень богатый край.
Презентация слайдов (леса, горы, реки).
Воспитатель: Лес — это природное богатство нашего края. А для чего нам нужны леса?
Дети: Для животных, для чистоты воздуха.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие деревья растут в наших лесах?
Дети: Береза, тополь, дуб, ель, сосна, пихта, рябина, липа.
Воспитатель: Какие животные живут в лесах Башкирии?
Дети: Медведь, лиса, заяц, волк, лось.
Воспитатель: Какие растения вы знаете?
Дети: Травы, цветы, деревья.
Воспитатель: Вы назвали животных Башкортостана, растения нашего края. Я вам хочу рассказать о необычных растениях нашей Республики о лекарственных травах. Какие вы знаете, кто перечислит?
Дети: Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, ромашка, крапива, тысячелистник.
Воспитатель: Почему их называют лекарственными травами?
Дети: Потому что, они обладают лечебными свойствами.
Показ иллюстраций лекарственных трав Башкортостана.
Воспитатель: Что можно вылечить с помощью подорожника?
Дети: Приложить к ране, остановить кровь.
Воспитатель: Эти лекарственные растения растут в изобилии, а есть которые на грани исчезновения. Предлагаю вам посмотреть сказку про пользу лекарственных растений.
Показ фрагмента мультфильма «Сказка про лекарственные растения».
Физминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться направо и налево.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели.
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Наш край богат, но некоторые животные и растения исчезают и поэтому люди решили взять под охрану исчезнувшие виды животных и растений. На территории нашей Республики была издана Красная книга РБ.
Почему ее назвали Красной книгой?
Дети: Потому что красный цвет — это цвет надвигающейся опасности. Внимание! Подумай о природе!
Воспитатель: Красная книга, ребята, это документ, в который занесены растения и животные, которые исчезают, которые необходимо оберегать. В эту книгу занесены и редкие лекарственные растения. Я хочу познакомить вас с ними.
Солодка — многолетнее травянистое растение из семейства бобовых. Цветки мотылькового типа, бледно-фиолетовые. Для лекарственных целей используют корни и корневище. Корни выкапывают осенью или ранней весной. Они тщательно очищаются от земли и сушатся. Отвар из корней солодки способен нейтрализовать действие многих ядов. Интересные сведения дает и тибетская медицина, утверждающая, что корни солодки способны укреплять силы пожилого и детского организма. Препараты солодки оказывают противовоспалительное, мочегонное, отхаркивающее и слабительное действие. Его добавляют в кислородный коктейль.
Воспитатель: Пришло время самим собрать лекарственные растения.
Игра «Узнай и собери растение».
Каждому ребенку нужно правильно собрать разрезанную на части картинку с изображением лекарственного растения и назвать его.
Воспитатель: Света, у тебя какое растение?
Дети: Одуванчик, ромашка.
Воспитатель: У кого на картинке изображена крапива? Кто собирал картинку с растением, с которым мы сегодня познакомились? Как называется это растение?
Дети: Солодка.
Воспитатель: Лекарственные растения пахучие.
Игра «Узнай по запаху». (Детям предлагаются киндеры наполненные листьями: мяты, мелиссы, ромашки, душицы, зверобоя.)
Воспитатель: Как они пахнут?
Дети: Резко, сильно, вкусно.
Воспитатель: Для большой пользы лекарственные растения заваривают. Я приглашаю вас и всех гостей в фитобар, отведать наш чай с лекарственными растениями: мяты, душицы, зверобоя. Кто знает, что такое «фитобар»?
Дети: Это специальное место, где пьют чаи, отвары из лекарственных трав.
III. Итог
-Что нового узнали на занятии? Что вам запомнилось? Мне очень понравилось с вами заниматься, вы активные, любознательные дети. Я хочу вам оставить в подарок Красную книгу, которую вы будете пополнять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/20/picture-1226417-1584700417.jpg)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/12/picture-1463072-1678613483.jpg)
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...