Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.56 КБ |
![]() | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности : Лепка
Неделя/Дата | Тема | Цели и задачи | Оборудование | Источник |
Сентябрь – 2020 г. | ||||
2 11.09.2020 | «Мы маленькие фантазеры» (оценка индивидуального развития) | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.114 |
4 25.09.2020 | Улетело наше лето «Волшебный пластилин» | Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.162 |
Октябрь -2020 г. | ||||
2 09.10.2020 | «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. | Мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.259 |
4 23.10.2020 | « Он зелёный , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» | Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятия о целом и его частях, Развивать мышление и творческие навыки. | Пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.260 |
Ноябрь – 2020 г. | ||||
2 06.11.2020 | « Птичка – свистулька» | Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов., воспитывать любознательность, интерес к музыке. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.261 |
4 20.11.2020 | « Ёж колючий, но не злющий…» | Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность. | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, зубочистки - для иголок. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.263 |
Декабрь – 2020 г. | ||||
2 04.12.2020 | «Пуговица для пальто» | Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, уметь располагать на ограниченном пространстве . Развивать мелкую моторику пальцев. | Шаблоны платья обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, влажные салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.265 |
4 18.12.2020 | «Зима в лесу» | Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки, формировать умение работать в коллективе. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, простые карандаши, лист белого картона. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.267 |
Январь – 2021г. | ||||
2 22.01.2021 | «Наша ёлка» | Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей, закреплять освоенные способы лепки(раскатывание круглых форм ,соединение деталей, сплющивание, прищипывание , вдавливание) | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.269 |
Февраль - 2021г. | ||||
4 05.02.2021 | « Мы играем со снежками» | Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом. | Пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.270 |
2 19.02.20 | «Вертолёт» | Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.275 |
Март – 2021г. | ||||
4 05.03.2021 | «Весна пришла» | Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства. | Плотная основа для коллективной работы, пластилин, стеки, простые карандаши. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.277 |
2 19.03.2021 | « Филимоновская игрушка» | Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.279 |
Апрель – 2021г. | ||||
4 02.04.2021 | «Лепка по сказке. Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, показывать способы создания выразительного образа(вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов), семена, крупа, шерстяная нить. | Кусочки пластилина серого. Голубого, розового , белого для лепки мышки(по выбору детей). Семена арбуза, дыни-ушей, гречневая крупа-глаза, нити для хвоста, палочки, дощечки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.280 |
2 16.04.2021 | «Аквариум» | Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина., закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии. | Пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона – аквариум с водой и рыбками, но без водорослей. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.282 |
4 30.04.2021 | «Лепка по сказке, «Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность | Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280 |
Май – 2021г. | ||||
2 14.05.2021 | «Ромашковое поле» | Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику,Воспитывать любовь к природе | Плотный картон ½ альбомного листа(голубого цвета), пластилин, доски, стеки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.286 |
4 28.05.2021 | «Насекомые, « Божья коровка» | Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе. | Плотный картон, пластелинография, Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284 |
Количество занятий: 18
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраст
На 2021-2022гг
Вид деятельности : Аппликация
Неделя/Дата | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | |||
1 неделя «Я и мои друзья» |
«Мы маленькие фантазеры» | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.114. |
Рисование. «Портрет друга» | Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.190 | |
Аппликация «Мы строим дом» | Знакомить детей с ножницами, уметь держать их правильно, резать по прямой. Показать приём деления квадрата по диагонали. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289 | |
2 неделя «Впечатления о лете» | Рисование (по замыслу). «Вспомним лето» | Развивать умение у детей рисовать простые сюжеты. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.277 |
Лепка «Улетело наше лето». | Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.177 | |
3 н «Детский сад. Мир вокруг нас» | Рисование «Мои любимые игрушки в группе» | Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна».Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.179 |
Аппликация «Кошка» | Прививать детям любовь к домашним животным. Уметь создавать аппликацию с помощью полосок разной длины. Формировать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувства цвета, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289 | |
4 неделя «Раз ступенька, два ступенька» | Рисование « Учимся смешивать краски для раскраски» | Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу. Расширять знания о цвете. Побуждать получать дополнительные цвета, смешивая основные. Воспринимать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.178 |
Лепка «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.259 | |
Октябрь | |||
1 н «Мир вокруг нас. » | Рисование Рисуем дерево (предметное рисование) | Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Упражнять умение передавать строение дерева, изображать освоение и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.196 |
Аппликация Натюрморт. | Знакомить детей с натюрмортом как видом искусства. Совершенствовать творческие способности по средствам работы с бумагой. Вызвать интерес к аппликации | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.290 | |
Рисование «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом) | Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать красками предметы круглой формы. Правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Вызвать интерес к живописи. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.194 | |
Лепка «Он зелёный полосатый» | Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Развивать мышление и творческие навыки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.260 | |
Рисование «Медвежонок» (нетрадиционное рисование) | Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Побуждать рисовать крупно и располагать в соответствии с размером листа. Развивать воображение и творческие способности. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.182. | |
Аппликация Фрукты. | Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.292 | |
Рисование «Музыкальный рисунок» (коллективное рисование) | Вызывать у детей интерес к детскому саду, к занятиям музыкально-художественной деятельностью. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Развивать чувство цвета и композиции. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.191. | |
Лепка «Птичка – свистулька» | Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.261 | |
Ноябрь | |||
Рисование «Варежки для Лешего» (нетрадиционное рисование) | Расширять и систематизировать знания детей об одежде. Побуждать рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона. Развивать воображение, композиционные умения. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.201 | |
Аппликация Морковь и капуста. | Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.294 | |
Рисование «Железная дорога для кукол» (предметное рисование) | Развивать умение рисовать прямые линии (короткие и длинные). Формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С. 181 | |
Рисование «Настроение неба» (знакомство с пейзажем) | Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.188 | |
Лепка. «Ёж колючий, но не злой» | Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувства формы, способности к композиции. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.264 | |
Рисование «Я любимой мамочке подарю подарочек» (декоративное) | Развивать умение рисовать узоры на квадрате. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точка, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувства ритма и цвета. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.202 | |
Аппликация «Для любимой мамочки сделаю подарочки» | Развивать умение у детей составлять гармоничную композицию. Продолжать осваивать технику освоение ножницами. Воспитывать любовь и уважения к маме. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.296 | |
Рисование «Украшение свитера». (декоративное рисование) | Закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, точки и другие элементы. Развивать подбор красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, инициативу. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.200 | |
Лепка. «Пуговица для пальто» | Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.266 | |
Декабрь | |||
Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование) | Уметь изображать снег нетрадиционном способом рисования. Развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение. Закреплять технические навыки и умение пользоваться поролонам. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.204 | |
Аппликация «Домик для птиц» | Продолжать приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию. Обобщать знание о птицах. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.297 | |
Рисование «Нарисуем кормушку для птиц» | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой.Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.208 | |
Лепка «Зима в лесу» | Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.267 | |
Рисование «Игрушки для елочки» (коллективное рисование) | Побуждать детей рисовать новогодние игрушки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Формировать умения детей пользоваться изобразительными материалами. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие д67ей в младшей и средней группах ДОУ» С.212. | |
Аппликация «Скоро праздник -Новый год» | Вызвать у детей интерес к декоративной аппликации. Составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создавать открытки своими руками. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.299 | |
Рисование «Мастерская Деда Мороза» (декоративное рисование) | Побуждать детей украшать свою группу с помощью декоративных элементов. Формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Совместно с педагогом придумывать украшения макетов для оформления группы к празднику. Вызывать интерес к новогоднему празднику | еонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.215. | |
Лепка. «Наша ёлка» | Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.269 | |
Январь | |||
Рисование «Зимние забавы» ( сюжетное рисование) | Передавать сюжет доступными графическими средствами. Закреплять знание о снеге, его свойствах. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение рисовать снег белой гуашь. Воспитывать уверенность, инициативность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.216. | |
Аппликация «Снеговик» | Закреплять знание детей о круглой форме. Вырезать дополнительные детали , составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.300 | |
Рисование «Мишка косолапый» (предметное рисование) | Дать представление об образе жизни бурых медведей. Закреплять знание о коричневом, чёрном цвете. Воспитывать уважение к диким животным. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.220 | |
Лепка «Мы играем со снежками» | Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.270 | |
Рисование «Мы играем со снежками» (коллективное рисование) | Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Закреплять знания о снеге, его свойствах. Формировать умения рисовать снег белой гуашью. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.217 | |
Аппликация «Рыбки в воде» | Закреплять знание детей о море и их обитателях. Составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Добиваться выразительного образа. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.302 | |
Февраль | |||
Рисование «Наши папы защитники Отечества» | Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.228 | |
Лепка «Животные» | Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.272 | |
Рисование «Украсим вазу» (декоративное) | Продолжать развивать у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.225 | |
Аппликация «Украсим шляпу» | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующею, разному настроению. Вызвать положительный отклик на результате своего творчества | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.304 | |
Рисование «Что цветет на окошке?» (предметное рисование) | Поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание ухаживать, наблюдать за ними. Уметь при рисовании передавать части растений. Развивать технические навыки и умение рисовать гуашью. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.222 | |
Лепка. «Вертолёт» | Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.274 | |
Аппликация «Открытка для мамы» | Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображения. Воспитывать желание порадовать маму. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305 | |
Март | |||
Рисование «Милая мамочка» (портрет) | Формировать умение графически изображать элементы портрета. Компоновать и размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме. Обогащать речь словами: мамочка, добрая, нежная, портрет. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.231 | |
Лепка «Весна пришла» | Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.277 | |
Рисование «Русский сарафан» (декоративное рисование) | Приобщать детей к истокам народной культуры. Знакомить с русской народной одеждой- сарафан. Различать и правильно называть детали одежды. Активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.236 | |
Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявление природы. Развивать творческое воображение. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике6 оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой . | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.233 | |
Аппликация Егоркин оберег. | Формировать умении е создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в технике аппликации. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.307 | |
Рисование «Весенняя капель» (предметное рисование) | Побуждать детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» | |
Лепка «Филимоновская игрушка» | Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.278 | |
Рисование (декоративное рисование) «Мы – мастера-умельцы» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Побуждать рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.238 | |
Аппликация «Весёлый клоун» | Вызвать у детей аппликационное изображение. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Развивать чувства цвета, формы и композиции. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.310 | |
Апрель | |||
Рисование «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование). | Вызвать у детей интерес к цирковому искусству. Расширять опыт владения цветовым сочетаниям. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативу. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.240 | |
Лепка Лепка по сказке «Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280 | |
Рисование «Космическое море» (коллективное рисование) | Вызвать у детей интерес к созданию образа космического моря. Создавать условия для творческого применения освоенных умений. Побуждать договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Воспитывать творческое воображение, чувства композиции. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.246 | |
Аппликация «Поможем повару» | Расширять и уточнять представление о труде повара. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.311 | |
Рисование «Мышь и воробей» (рисование по мотивам литературного произведения) | Уметь рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.242 | |
Лепка «Аквариум» | Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.282 | |
Рисование «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» ( предметное рисование). | Знакомить детей с профессией взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Уметь рисовать почтовый ящик. Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую моторику рук. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.245 | |
Аппликация «Праздничный салют» | Воспитывать у детей патриотических чувств. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.313 | |
Май | |||
Рисование «Открытки ветеранам» (декоративное рисование) | Побуждать детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников ВОВ. Формировать умения работать разными изобразительными материалами; Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарком сделанные своими руками. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.249 | |
Лепка «Насекомые» | Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284 | |
Рисование «Дорожные знаки» (предметное рисование) | Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Закреплять правила поведения на улице: надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре». Побуждать рисовать дорожные знаки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.255. | |
Аппликация «Светофор» | Закреплять знание детей о светофоре его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, их назначениях. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.315 | |
Рисование «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование) | Продолжать знакомить детей с насекомыми. Рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопии. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Воспитывать чувства цвета. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.252. | |
Лепка «Ромашковое поле» | Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Воспитывать любовь к природе | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.286 | |
Рисование «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать» (по замыслу) | Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству. Развивать умение изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования. Побуждать передавать характерные особенности изображаемых объектов. Выявлять уровень художественного развития детей. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.257. | |
Аппликация «Открытка про лето» | Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображе ния. Воспитывать желание порадовать своих близких | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/24/picture-257348-1464070608.jpg)
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-374400-1510250920.jpg)
Перспективный план утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/09/picture-374400-1510250920.jpg)
Перспективный план гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/03/picture-1064348-1538568576.jpg)
план самообразования «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/27/picture-1344102-1656307431.jpg)
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование по рисованию средняя группа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/26/picture-485949-1561561133.jpg)
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....