Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
учебно-методический материал (средняя группа)
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_sredn_gr._lepka_20-21g.docx | 21.56 КБ |
perspektivnyy_plan_srednyaya_gr.appl_.docx | 32.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности : Лепка
Неделя/Дата | Тема | Цели и задачи | Оборудование | Источник |
Сентябрь – 2020 г. | ||||
2 11.09.2020 | «Мы маленькие фантазеры» (оценка индивидуального развития) | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полученные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.114 |
4 25.09.2020 | Улетело наше лето «Волшебный пластилин» | Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.162 |
Октябрь -2020 г. | ||||
2 09.10.2020 | «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. | Мягкий пластилин разных цветов, лист плотного картона. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.259 |
4 23.10.2020 | « Он зелёный , полосатый, круглый, гладкий и хвостатый» | Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Формировать понятия о целом и его частях, Развивать мышление и творческие навыки. | Пластилин, стеки, салфетки, арбузные семечки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.260 |
Ноябрь – 2020 г. | ||||
2 06.11.2020 | « Птичка – свистулька» | Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов., воспитывать любознательность, интерес к музыке. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.261 |
4 20.11.2020 | « Ёж колючий, но не злющий…» | Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувство формы, способности к композиции, воспитывать уверенность. | Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, зубочистки - для иголок. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.263 |
Декабрь – 2020 г. | ||||
2 04.12.2020 | «Пуговица для пальто» | Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Учить отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, уметь располагать на ограниченном пространстве . Развивать мелкую моторику пальцев. | Шаблоны платья обмазанные пластилином, пластилин разных цветов, влажные салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.265 |
4 18.12.2020 | «Зима в лесу» | Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. Совершенствовать рельефную лепку способом растяжки, формировать умение работать в коллективе. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, простые карандаши, лист белого картона. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.267 |
Январь – 2021г. | ||||
2 22.01.2021 | «Наша ёлка» | Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей, закреплять освоенные способы лепки(раскатывание круглых форм ,соединение деталей, сплющивание, прищипывание , вдавливание) | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.269 |
Февраль - 2021г. | ||||
4 05.02.2021 | « Мы играем со снежками» | Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом. | Пластилин белого цвета, доски, салфетки для рук. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.270 |
2 19.02.20 | «Вертолёт» | Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер, мелкую моторику. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук, наглядное пособие для педагога. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.275 |
Март – 2021г. | ||||
4 05.03.2021 | «Весна пришла» | Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику, продолжать знакомить детей с пейзажем как с жанром изобразительного искусства. | Плотная основа для коллективной работы, пластилин, стеки, простые карандаши. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.277 |
2 19.03.2021 | « Филимоновская игрушка» | Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре. | Пластилин разных цветов, доски для лепки, стеки, салфетки для рук | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.279 |
Апрель – 2021г. | ||||
4 02.04.2021 | «Лепка по сказке. Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, показывать способы создания выразительного образа(вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов), семена, крупа, шерстяная нить. | Кусочки пластилина серого. Голубого, розового , белого для лепки мышки(по выбору детей). Семена арбуза, дыни-ушей, гречневая крупа-глаза, нити для хвоста, палочки, дощечки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.280 |
2 16.04.2021 | «Аквариум» | Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина., закреплять интерес к лепке в технике пластилинографии. | Пластилин зеленого цвета, общая заготовка из картона – аквариум с водой и рыбками, но без водорослей. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.282 |
4 30.04.2021 | «Лепка по сказке, «Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность | Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280 |
Май – 2021г. | ||||
2 14.05.2021 | «Ромашковое поле» | Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Развивать координацию движения рук, мелкую моторику,Воспитывать любовь к природе | Плотный картон ½ альбомного листа(голубого цвета), пластилин, доски, стеки, салфетки. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.286 |
4 28.05.2021 | «Насекомые, « Божья коровка» | Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе. | Плотный картон, пластелинография, Пластилин, доски, стеки, салфетки влажные. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284 |
Количество занятий: 18
Предварительный просмотр:
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраст
На 2021-2022гг
Вид деятельности : Аппликация
Неделя/Дата | Тема | Программное содержание | Источник |
Сентябрь | |||
1 неделя «Я и мои друзья» |
«Мы маленькие фантазеры» | Создать у детей радостное настроение, вызвать желание лепить, самостоятельно использовать полеченные ранее умения. Выявлять уровень владения детьми лепным материалом. Выявлять уровень пользования полученными умениями и навыками. Формировать интерес к работе с лепным материалом. Развивать мелкую моторику, чувство формы и пропорции. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.114. |
Рисование. «Портрет друга» | Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.190 | |
Аппликация «Мы строим дом» | Знакомить детей с ножницами, уметь держать их правильно, резать по прямой. Показать приём деления квадрата по диагонали. Знакомить с правилами безопасности с ножницами. Развивать согласованность глаз и рук. Формировать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289 | |
2 неделя «Впечатления о лете» | Рисование (по замыслу). «Вспомним лето» | Развивать умение у детей рисовать простые сюжеты. Выявить уровень изобразительных умений и композиционных способностей. Воспитывать интерес к изобразительно – художественной деятельности. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.277 |
Лепка «Улетело наше лето». | Вызвать у детей интерес к лепному материалу, уметь правильно работать с ним. Использовать в лепке знакомые приёмы. Выявлять умение правильно пользоваться лепным материалом. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.177 | |
3 н «Детский сад. Мир вокруг нас» | Рисование «Мои любимые игрушки в группе» | Развивать умение рисовать мячи приёмом «от пятна».Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.179 |
Аппликация «Кошка» | Прививать детям любовь к домашним животным. Уметь создавать аппликацию с помощью полосок разной длины. Формировать умение пользоваться материалами и инструментами для аппликации. Развивать чувства цвета, глазомер. Воспитывать интерес к аппликации. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.289 | |
4 неделя «Раз ступенька, два ступенька» | Рисование « Учимся смешивать краски для раскраски» | Формировать интерес к новым знаниям, стремление добиваться поставленной цели. Развивать любознательность, мышление, зрительное внимание, цветовое восприятие, речь, навыки самоконтроля при работе с практическим материалом по образцу. Расширять знания о цвете. Побуждать получать дополнительные цвета, смешивая основные. Воспринимать стремление проявлять заботу о сверстниках, приходить к ним на помощь. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.178 |
Лепка «Пластилиновая мозаика» | Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности. Формировать интерес к работе с пластилином. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.259 | |
Октябрь | |||
1 н «Мир вокруг нас. » | Рисование Рисуем дерево (предметное рисование) | Знакомить детей с деревом, его особенностями, внешним видом. Побуждать детей рисовать дерево, правильно закрашивать ствол. Упражнять умение передавать строение дерева, изображать освоение и второстепенные детали. Воспитывать любовь и уважение к природе. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.196 |
Аппликация Натюрморт. | Знакомить детей с натюрмортом как видом искусства. Совершенствовать творческие способности по средствам работы с бумагой. Вызвать интерес к аппликации | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.290 | |
Рисование «Спелые яблоки» (знакомство с натюрмортом) | Знакомить детей с натюрмортом как видом живописи, уметь рисовать красками предметы круглой формы. Правильно пользоваться изобразительными материалами. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, формы и композиции. Вызвать интерес к живописи. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.194 | |
Лепка «Он зелёный полосатый» | Вызвать у детей интерес к лепке арбуза. Уметь лепить ломтики арбуза, моделируя части по размеру и форме. Развивать мышление и творческие навыки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.260 | |
Рисование «Медвежонок» (нетрадиционное рисование) | Вызывать у детей интерес к нетрадиционному рисованию. Закреплять умение изображать части тела, соблюдать их относительную величину, расположение и цвет. Побуждать рисовать крупно и располагать в соответствии с размером листа. Развивать воображение и творческие способности. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.182. | |
Аппликация Фрукты. | Закреплять обобщенные понятие «фрукты» названия различных фруктов. Развивать чувства композиции, отрабатывать навыки работы с ножницами. Развивать мелкую моторику рук. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.292 | |
Рисование «Музыкальный рисунок» (коллективное рисование) | Вызывать у детей интерес к детскому саду, к занятиям музыкально-художественной деятельностью. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности. Стимулировать детей к импровизации с цветовым пятном. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно. Развивать чувство цвета и композиции. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.191. | |
Лепка «Птичка – свистулька» | Знакомить детей с особенностями духовых музыкальных инструментов. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.261 | |
Ноябрь | |||
Рисование «Варежки для Лешего» (нетрадиционное рисование) | Расширять и систематизировать знания детей об одежде. Побуждать рисовать с помощью бусин, трафарета и поролона. Развивать воображение, композиционные умения. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» с.201 | |
Аппликация Морковь и капуста. | Знакомить детей со свойствами моркови и капусты. Создавать аппликационные изображения овощей. Развивать чувства композиции, мелкую моторику | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.294 | |
Рисование «Железная дорога для кукол» (предметное рисование) | Развивать умение рисовать прямые линии (короткие и длинные). Формировать умение пользоваться красками. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С. 181 | |
Рисование «Настроение неба» (знакомство с пейзажем) | Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству, его видам и жанром. Знакомить детей с портретом как жанрам живописи, закреплять умение работать красками. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.188 | |
Лепка. «Ёж колючий, но не злой» | Уметь лепить ежа передовая его характерные признаки. Развивать чувства формы, способности к композиции. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.264 | |
Рисование «Я любимой мамочке подарю подарочек» (декоративное) | Развивать умение рисовать узоры на квадрате. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точка, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувства ритма и цвета. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.202 | |
Аппликация «Для любимой мамочки сделаю подарочки» | Развивать умение у детей составлять гармоничную композицию. Продолжать осваивать технику освоение ножницами. Воспитывать любовь и уважения к маме. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.296 | |
Рисование «Украшение свитера». (декоративное рисование) | Закреплять умение украшать предметы одежды используя линии, мазки, точки, точки и другие элементы. Развивать подбор красок в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, инициативу. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.200 | |
Лепка. «Пуговица для пальто» | Раскатывать кусок пластилина круговыми движениями ладоней. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями. Развивать мелкую моторику пальцев. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.266 | |
Декабрь | |||
Рисование «Снег, снег кружится, белая вся улица» (нетрадиционное рисование) | Уметь изображать снег нетрадиционном способом рисования. Развивать эстетическое восприятие цвета, видение, воображение. Закреплять технические навыки и умение пользоваться поролонам. Развивать воображение. Координировать движения руки и глаз. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.204 | |
Аппликация «Домик для птиц» | Продолжать приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образцу. Развивать зрительное восприятие, внимание, фантазию. Обобщать знание о птицах. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.297 | |
Рисование «Нарисуем кормушку для птиц» | Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности. Побуждать рисовать кормушку, согласно образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой.Развивать зрительное восприятие, внимание, творческие способности. Обобщать знание о птицах. | Леонова Н.Н.« Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.208 | |
Лепка «Зима в лесу» | Закреплять и углублять знание детей о ели и сосне. Развивать творческие способности, связную речь, мелкую моторику. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.267 | |
Рисование «Игрушки для елочки» (коллективное рисование) | Побуждать детей рисовать новогодние игрушки. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Формировать умения детей пользоваться изобразительными материалами. Формировать способы зрительного обследования предметов. Развивать наглядно-образное мышление, воображение и фантазию. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие д67ей в младшей и средней группах ДОУ» С.212. | |
Аппликация «Скоро праздник -Новый год» | Вызвать у детей интерес к декоративной аппликации. Составлять аппликативное изображение ёлочки из треугольников. Вызвать желание создавать открытки своими руками. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.299 | |
Рисование «Мастерская Деда Мороза» (декоративное рисование) | Побуждать детей украшать свою группу с помощью декоративных элементов. Формировать умение самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования. Совместно с педагогом придумывать украшения макетов для оформления группы к празднику. Вызывать интерес к новогоднему празднику | еонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.215. | |
Лепка. «Наша ёлка» | Продолжать знакомить детей с праздником, лепить ёлочные игрушки из пластилина. Моделировать предметы из нескольких частей. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.269 | |
Январь | |||
Рисование «Зимние забавы» ( сюжетное рисование) | Передавать сюжет доступными графическими средствами. Закреплять знание о снеге, его свойствах. Развивать композиционные умения, глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. Формировать умение рисовать снег белой гуашь. Воспитывать уверенность, инициативность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.216. | |
Аппликация «Снеговик» | Закреплять знание детей о круглой форме. Вырезать дополнительные детали , составлять изображение из частей. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.300 | |
Рисование «Мишка косолапый» (предметное рисование) | Дать представление об образе жизни бурых медведей. Закреплять знание о коричневом, чёрном цвете. Воспитывать уважение к диким животным. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.220 | |
Лепка «Мы играем со снежками» | Обобщать и уточнять знание детей о зиме и зимних забавах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, свойствах снега. Закреплять навыки работы с лепным материалом. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.270 | |
Рисование «Мы играем со снежками» (коллективное рисование) | Продолжать знакомить детей с зимними забавами. Развивать умение соблюдать сюжетно-игровой замысел. Закреплять знания о снеге, его свойствах. Формировать умения рисовать снег белой гуашью. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.217 | |
Аппликация «Рыбки в воде» | Закреплять знание детей о море и их обитателях. Составлять гармоничные образы рыб из отдельных элементов. Добиваться выразительного образа. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.302 | |
Февраль | |||
Рисование «Наши папы защитники Отечества» | Формировать у детей знания о празднике День защитников Отечества. Развивать умение рисовать сюжет по замыслу. Развивать творческое воображение к своим папам, желание быть на них похожим. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.228 | |
Лепка «Животные» | Закреплять знания о диких животных, среде их обитании. Лепить животных комбинированным способом. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.272 | |
Рисование «Украсим вазу» (декоративное) | Продолжать развивать у детей к декоративному творчеству. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету, форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые) | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.225 | |
Аппликация «Украсим шляпу» | Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму, соответствующею, разному настроению. Вызвать положительный отклик на результате своего творчества | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.304 | |
Рисование «Что цветет на окошке?» (предметное рисование) | Поддерживать у детей интерес к комнатным растениям, желание ухаживать, наблюдать за ними. Уметь при рисовании передавать части растений. Развивать технические навыки и умение рисовать гуашью. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.222 | |
Лепка. «Вертолёт» | Формировать умение лепить воздушный транспорт. Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолёта. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать глазомер | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.274 | |
Аппликация «Открытка для мамы» | Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображения. Воспитывать желание порадовать маму. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305 | |
Март | |||
Рисование «Милая мамочка» (портрет) | Формировать умение графически изображать элементы портрета. Компоновать и размещать изображение на листе бумаги. Воспитывать любовь и уважение к близкому человеку – маме. Обогащать речь словами: мамочка, добрая, нежная, портрет. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.231 | |
Лепка «Весна пришла» | Вызвать у детей интерес к сезонным изменением в природе весной, эмоциональный отклик. Развивать внимание, восприятие, мелкую моторику | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.277 | |
Рисование «Русский сарафан» (декоративное рисование) | Приобщать детей к истокам народной культуры. Знакомить с русской народной одеждой- сарафан. Различать и правильно называть детали одежды. Активизировать в речи слова, обозначающие названия и свойства тканей. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.236 | |
Рисование «К нам весна шагает быстрыми шагами» (нетрадиционное рисование) | Вызвать у детей эмоциональный отклик на весенние проявление природы. Развивать творческое воображение. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике6 оттиск печатками (поролон), оттиск скомканной бумагой . | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.233 | |
Аппликация Егоркин оберег. | Формировать умении е создавать индивидуальные композиции, составлять узоры из геометрических фигур в технике аппликации. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.307 | |
Рисование «Весенняя капель» (предметное рисование) | Побуждать детей рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, разного по длине и величине. Формировать умение показывать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Развивать чувство цвета, формы и ритма. Расширять представления детей о приметах весны. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» | |
Лепка «Филимоновская игрушка» | Вызвать интерес к Филимоновской игрушке. Формировать представление о ремесле, уметь лепить игрушку из целого куска. Воспитывать интерес к народной культуре. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.278 | |
Рисование (декоративное рисование) «Мы – мастера-умельцы» | Развивать у детей эстетическое восприятие, чувства цвета, интерес к народному творчеству. Воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Побуждать рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.238 | |
Аппликация «Весёлый клоун» | Вызвать у детей аппликационное изображение. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Развивать чувства цвета, формы и композиции. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.310 | |
Апрель | |||
Рисование «Я весёлый и смешной, завожу своей игрой» (декоративное рисование). | Вызвать у детей интерес к цирковому искусству. Расширять опыт владения цветовым сочетаниям. Воспитывать художественный вкус, творческую инициативу. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.240 | |
Лепка Лепка по сказке «Репка» | Вызвать интерес к созданию сказочного образа. Развивать чувство формы и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.280 | |
Рисование «Космическое море» (коллективное рисование) | Вызвать у детей интерес к созданию образа космического моря. Создавать условия для творческого применения освоенных умений. Побуждать договариваться и планировать коллективную работу, развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками. Воспитывать творческое воображение, чувства композиции. Совершенствовать технические и изобразительные навыки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.246 | |
Аппликация «Поможем повару» | Расширять и уточнять представление о труде повара. Вырезывать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. Закреплять навыки наклеивания соблюдая последовательность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.311 | |
Рисование «Мышь и воробей» (рисование по мотивам литературного произведения) | Уметь рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе двух овалов разной величины. Развивать способности к формообразованию. Воспитывать самостоятельность, уверенность в изобразительном творчестве. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.242 | |
Лепка «Аквариум» | Продолжать знакомить детей с подводным миром и его обитателями. Закреплять умение отщипывать кусочек от большого куска пластилина. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.282 | |
Рисование «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?» ( предметное рисование). | Знакомить детей с профессией взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Уметь рисовать почтовый ящик. Продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую моторику рук. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.245 | |
Аппликация «Праздничный салют» | Воспитывать у детей патриотических чувств. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.313 | |
Май | |||
Рисование «Открытки ветеранам» (декоративное рисование) | Побуждать детей создавать декоративное изображение поздравительных открыток для ветеранов, участников ВОВ. Формировать умения работать разными изобразительными материалами; Развивать глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческое воображение. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к ветеранам, стремление порадовать их подарком сделанные своими руками. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.249 | |
Лепка «Насекомые» | Формировать у детей представления о насекомых и среде их обитания. Показать возможность сочетания разных материалов. Воспитывать интерес к живой природе. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.284 | |
Рисование «Дорожные знаки» (предметное рисование) | Продолжать знакомить детей с улицей, ее особенностями. Закреплять правила поведения на улице: надо быть внимательными, идти только по тротуару, по правой его стороне, переходить улицу только по подземному переходу или специально выделенному – «зебре». Побуждать рисовать дорожные знаки. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.255. | |
Аппликация «Светофор» | Закреплять знание детей о светофоре его сигналах. Систематизировать знания о дорожных знаках, их назначениях. Закреплять наклеивания, соблюдать последовательность. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.315 | |
Рисование «Бабочка-красавица» (нетрадиционное рисование) | Продолжать знакомить детей с насекомыми. Рисовать выразительные образы насекомых в технике монотопии. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Воспитывать чувства цвета. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.252. | |
Лепка «Ромашковое поле» | Развивать умение создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приём скатывания, расплющивания, развивать цветовое восприятия. Воспитывать любовь к природе | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.286 | |
Рисование «Я беру альбом и краски, начинаю рисовать» (по замыслу) | Поддерживать интерес детей к изобразительному искусству. Развивать умение изображать доступные предметы и явления в собственной деятельности. Вызывать интерес к созданию рисунков выразительных по замыслу, использовать разные способы рисования. Побуждать передавать характерные особенности изображаемых объектов. Выявлять уровень художественного развития детей. | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.257. | |
Аппликация «Открытка про лето» | Расширять образные представления детей. Продолжать формировать навыки работы с цветной бумагой. Закреплять знание о цвете, форме. Вызвать чувства радости от создания изображе ния. Воспитывать желание порадовать своих близких | Леонова Н.Н. « Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ» С.305 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план целевых прогулок для детей среднего дошкольного возраста
План составлен для детей средней группы. Рассчитан на обычную городскую местность без водоемов и лесополос....
Перспективный план работы с родителями детей среднего дошкольного возраста по ПДД
Форма работыТема Первый квартал Общее мероприятие: родительское собрание с участием инспектора ГИБДД "Дети на дороге"Консультация педагога-психолога "Психофизиологические...
Перспективный план утренней гимнастики для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
Перспективный план гимнастики пробуждения для детей среднего дошкольного возраста
на 2018-2019 учебный год...
план самообразования «Сенсорное развитие детей среднего дошкольного возраста посредством дидактических игр».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ....
Перспективный план занятий Художественно-эстетического развития детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование по рисованию средняя группа...
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста
Перспективный план по ОБЖ для детей среднего дошкольного возраста включает в себя цикл бесед, знакомящих детей с правилами ПДД, ППБ, ЗОЖ, и правилами общения со сверстниками....