2023 - 2024 Комплексно тематическое планирование
методическая разработка
2023 - 2024 Комплексно тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_-_2024_kompleksno_tematicheskoe_planirovanie.docx | 107.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
для ОП и РПВ
(события образовательной организации и совместная деятельность в образовательных ситуациях и социальное партнерство )
на 2023 – 2024 учебный год
МБДОУ «Филимоновский детский сад»
Составила: Утверждено:
Старший воспитатель: Н.А. Кирьянова Педагогическим советом № 1
«_____» мая 2023 года от «_____» августа 2022 года
_________________
Заверено:
заведующий МБДОУ: М.А. Доронина
«_____» августа 2023 года
Организационной основой реализации комплексно-тематического принципа построения Программы является Календарь знаменательных дат на 2023 -2024 учебный год, https://урок.рф/library/kalendar_znamenatelnih_i_pamyatnih_dat_na_202220_151221.html тематика которых ориентирована на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящена различным сторонам человеческого бытия:
- явлениям нравственной жизни ребёнка (Дни «спасибо», доброты, друзей и др.);
- окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);
- миру искусства и литературы (Дни поэзии, детской книги, театра и др.);
- традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, Праздник весны и труда, День матери и др.);
- наиболее важным профессиям (воспитатель, врач, почтальон, строитель и др.);
- событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День Государственного флага, День России, День защитника Отечества и др.).
Примерная циклограмма образовательной деятельности (далее — Циклограмма) представляет собой технологию реализации Программы, или описание средств (форм, способов, методов и приёмов) решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы в соответствии с примерным календарём праздников.
При использовании Циклограммы необходимо учитывать следующее:
- количество праздников самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу, в зависимости от возраста и контингента детей, условий и специфики осуществления образовательного процесса и может быть как сокращено, так и увеличено (дополнено другими международными и российскими праздниками или событиями);
- указанные праздники могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса международными и российскими праздниками или событиями;
- краткая информационная справка о каждом празднике адресована педагогам, реализующим Программу, и родителям детей дошкольного возраста;
- рекомендуемое время проведения праздника не всегда совпадает с официальной датой празднования; в целях оптимизации организации образовательного процесса оно распределено по неделям месяца; фактическая дата проведения праздника самостоятельно определяется педагогами, реализующими Программу;
- период подготовки к каждому празднику определяется педагогами, реализующими Программу, в соответствии с возрастом и контингентом детей, условиями и спецификой осуществления образовательного процесса, промежуточными результатами освоения Программы, тематикой праздника;
- возраст детей, участвующих в подготовке и проведении праздников, формы проведения праздника, формы работы по подготовке к празднику носят рекомендательный характер;
- формы подготовки к праздникам и их проведения являются конкретизацией и дополнением форм работы, представленных в разделе «Организация деятельности педагогов и детей по реализации и освоению Программы», носят интегративный характер, т. е. позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей;
- формы работы по подготовке к празднику детей 3—5 лет могут быть использованы и при подготовке к празднику детей 5—7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т. п.);
- подготовка к праздникам представляет собой описание средств решения задач психолого-педагогической работы и достижения планируемых результатов освоения Программы.
Семейный праздник | это объединение семей воспитанников единым праздничным событием во взаимодействии со специалистами дошкольной организации для полноценного проживания детьми дошкольного детства |
Развлечение | в детском саду проводится 1 раз с сезон. В группах – 2 раза в месяц. Форма занятия в ДОО, времяпровождение , доставляющее детям удовольствие |
Досуг | время, не занятое занятиями, средство распространенного развития личности детей, занятия по увлечению |
Событие | отклик ДОО на события , праздники, происходящие в стране, мире, в родном городе, селе |
Тема сезона | Тема месяца | Тема недели | События образовательной организации. | Совместная деятельность в образовательных ситуациях | |||||||||||||||||
Социальное партнерство | |||||||||||||||||||||
Праздники | События | Мероприятия | Экскурсии | ||||||||||||||||||
ОСЕНЬ МИР ЧЕЛОВЕКА (Мой детский сад. Место, в котором я живу. Мой родной край самый красивый. Достопримечательности родного края (города, района, села): природа края, история края.) | Сентябрь Мой детский сад. Место, в котором я живу - Здравствуй , детский сад - Вот какая наша группа - Хорошо у нас в саду - Вот и стали мы на год взрослей - Скоро в школу мы пойдем - У бабушки в деревне -На бабушкином дворе – домашние животные и птицы - сельское хозяйство - сезонные изменения в природе, одежда людей - Ребенок и чужие люди - Будь осторожен с электроприборами - Осторожно – дорога | 1неделя 01 сентября До свидания, лето | 1 сентября: День знаний- общий для ДОУ с родителями | Летние приключения /воспитатели/ - все группы – воспитатели | 6-7 лет Экскурсия в школу | ||||||||||||||||
2 неделя сентября с 04 по 08 Давайте познакомимся.- вновь прибывшие Вот и стали мы на год взрослей - все остальные группы | Досуг от 1.5 – до 5 лет «Вот какая наша группа» Досуг 5-7 лет «Скоро в школу мы пойдем» - воспитатели в группе | 8 сентября День грамотности Для 5-7 лет Тематическая беседа - познакомить детей с праздником, - способствовать развитию устной речи, умению четко отвечать на поставленные вопросы -способствовать формированию потребности и стремления к знаниям – развивать любознательность и интерес | 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом 6 – 7 лет Сформировать у детей представление о терроризме - акцентировать внимание детей на необходимость проявление бдительности с целью профилактики совершения террористических актов - Занятие – беседа - решение ситуаций - просмотр видеофильма | ||||||||||||||||||
3 неделя сентября с 18 по 22 Мой маленький мир | 0т 1.5 до 5 лет «Моя семья» От 5 до 7 «Мое село» | Педагогов и родителей в институты культуры, музей школы и искусства. Цель : постижение культурного наследия края. Ответственные: специалисты учреждений культуры и искусства | |||||||||||||||||||
4 неделя с 25 по 29 Безопасность дома и в детском саду | Спортивный праздник «Друзья спорта» - с родителями | 27 сентября: День воспитателя и всех дошкольных работников - детские поздравления, - изготовление открыток - оформление стенгазет родителями групп | Правила дорожного движения / воспитатели в группе/ В группе Знаменитые спортсмены, виды спорта в селе, крае | В спортивный комплекс Спортивный зал школы | |||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Беседа | «Всему свое место» | «В гостях у Мойдодыра» | «Разговор о профессиях» | «Почему родители ходят на работу?» | «Почему педагоги ходят на работу?» | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Сюжетно – ролевая игра Виртуальная экскурсия Развлечение в группе | «Моя семья» Развлечение «Праздник дружной семьи» | «Моя семья» Развлечение «Праздник дружной семьи» | «Моя семья» Развлечение «Праздник дружной семьи» | «Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» Развлечение «Семья –дороже всего» | «Виртуальная экскурсия «С чего начинается Родина?» Развлечение «Семья –дороже всего» | |||||||||||||||
«Познавательное» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | Фото- конкурс «Как я провел лето» | |||||||||||||||
«Социальное» | Благотворительная акция «Белый цветок» | Благотворительная акция «Белый цветок» | Благотворительная акция «Белый цветок» | Благотворительная акция «Белый цветок» | Благотворительная акция «Белый цветок» | Благотворительная акция «Белый цветок» | |||||||||||||||
Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живет доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро?». | |||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Беседа | «Чумазый мальчик» | «Чумазый мальчик» | «Я и мое тело». | «Личная гигиена, режим дня, вредные привычки» | «Личная гигиена, режим дня, вредные привычки» | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Г.Зайцев «Дружи с водой», К Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Бяльковская «Юля – чистюля», З. Александрова «Купание», потешки «Водичка – водичка», «Расти коса до пояса» | |||||||||||||||||||||
Игровая ситуация | «Научи Мишку умываться» | «В гостях у «Мойдодыра» | «Как привести себя в порядок» | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» | Сюжетно – ролевая игра «Аптека» | ||||||||||||||||
«Эстетико – эстетическое» | Международный день красоты | Международный день красоты | Международный день красоты | Международный день красоты | Международный день красоты | ||||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Праздники | События | Мероприятия | Экскурсии | ||||||||||||||||
Октябрь Мой родной край самый красивый. | 1 неделя со 2 по 6 Природа моего края «Сибирская осень» | 1 октября: Международный день пожилых людей Поздравления с праздником, изготовление подарков | Международный день музыки Вечер музыки и поэзии «Осень золотая» в стенах учреждения культуры. Цель : объединение детей и взрослых в контексте искусства. Ответственные: специалисты учреждений культуры и искусства | Экскурсия в школу исскуств6-7 лет | |||||||||||||||||
2 неделя С 9 по 13 Люди, события, подвиги - Сезонные изменения в природе, одежда – людей - овощи и фрукты их польза - Лес – наше богатство -Хоровод деревьев - ягоды и грибы -лесные жители, - животные нашего края | 5 октября: День учителя | «Профессии села» - с приглашением родителей 5 -7 лет 1.5 до 5 «Профессии в ДОУ» | Экскурсии на работу к родителям 6 – 7 лет | ||||||||||||||||||
3 неделя с16 по 20 Труд взрослых моего края | «Хлеб всему голова» 5-7 лет 1.5 до 5 Что у осени в корзинке» | Третье воскресенье октября: День отца в России Формировать у детей гендерную идентичность через представление широкого спектра ролей, которые может выполнять современный мужчина; - расширить представление детей о празднике «День отца» -укреплять психофизическое здоровье детей - воспитывать любовь, ласковое , чуткое отношение к папе, чувство гордости за своего отца Беседы, занятия, квест – игры, досуги с папами | |||||||||||||||||||
4 неделя с 23 по 27 Чувства | Осенние семейные посиделки – в группах /фольклор/- выставка рисунков, фотографий, поделок из природного материала - итог темы осень | ||||||||||||||||||||
Направления воспитания | Формы работы | 1 мл. группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |||||||||||||||
«Трудовое» | Трудовые поручения | Привлечение детей к помощи воспитателю | Убираем игрушки | Труд в уголке природы | Помоги накрыть на стол | Помоги накрыть на стол | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Дидактическая игра Игра – путешествие Народные игры Фотовыставка | Дидактическая игра «Мой дом» Народные игры, фольклор «Мои бабушка и дедушка» | Дидактическая игра «Мой адрес» Народные игры, фольклор «Мои бабушка и дедушка» | Дидактическая игра «Мой адрес» Народные игры, фольклор «Мои бабушка и дедушка» | Игра – путешествие по родному селу «Село, в котором я живу» Памятники и достопримечательности родного села Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к дню пожилого человека | Игра – путешествие по родному краю «Край, в котором я живу» Памятники и достопримечательности родного края Оформление фотовыставки «Мои бабушка и дедушка» к дню пожилого человека | |||||||||||||||
«Познавательное» | Конкурс детского творчества: выставка рисунков, фотографий, поделок из природного материала | «Осенняя фантазия» | «Осенняя фантазия» | «Осенняя фантазия» | «Осенняя фантазия» | «Осенняя фантазия» | |||||||||||||||
«Социальное» | Беседа | «Бабушки и дедушки» | «Кто такие волонтеры?» | Посвящение в волонтеры | Посвящение в волонтеры | Посвящение в волонтеры | |||||||||||||||
Беседа «Братья наши меньшие», Театрализованное представление «Как муравьишка домой спешил» | |||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Подвижные игры Игровая ситуация | «Воробышки и автомобиль» Помоги зайке перейти дорогу | «Красный, желтый, зеленый» Помоги зайке перейти дорогу | «Красный, желтый, зеленый» Едем в автобусе | «К своим знакам – беги» Однажды на улице | «К своим знакам – беги» Однажды на улице | |||||||||||||||
«Этико - эстетическое | Международный день музыки | Международный день музыки | Международный день музыки | Международный день музыки | Международный день музыки | Международный день музыки | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | Досуги | Мероприятия | Выставка | ||||||||||||||||
Ноябрь Достопримечательности родного края (города, района, села): природа края, история края, труд взрослых.) | 1 -2 неделя 01 по 10 Малая родина. - расширять кругозор детей воспитывать стремление к сохранению и приумножению материального наследия народов России | 4 ноября: День народного единства – Конкурс чтецов «Мы едины и непобедимы»- поэты Красноярского края - детям | экскурсия по группе от 1.5 до 4 экскурсия по детскому саду от 4 до 5 экскурсия по селу 5 -7 лет | Город мастеров» Волшебные краски» Выставка детских рисунков – памятных мест, фотографий с родителями - моя малая родина | |||||||||||||||||
3 -4 неделя С 13 по 24 Культура, искусство Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю» Викторина «Путешествие по родному краю» Для малышей и средней групп проект «Бабушкины сказки» - приобщение детей к культурным традициям через русские народные сказки | Выставка в детском саду, организованная учреждением культуры и искусства. Цель : развитие взаимодействия детского сада и учреждений дополнительного образования (учреждений культуры и искусства). Ответственные: специалисты учреждений культуры и искусства и воспитатели | ||||||||||||||||||||
Выставка картин /ДШИ, родители, педагоги, дети/ | 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации 6 -8 лет - познакомить детей с гербом нашей страны - воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своей Родине - развитие речевой активности и наглядно – образного мышления - развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы 5 – 6 лет - познакомить детей с гербом красноярского края - воспитывать у детей чувство патриотизма, уважения к своему родному краю - развитие речевой активности и наглядно – образного мышления -развитие умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы | ||||||||||||||||||||
5 неделя с 27 по 30 Традиции | Последнее воскресенье ноября: День матери в России «Веселые старты с мамами» 5-7 С 1.5 – 5 игровые занятия в группах | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | наблюдение | Наблюдение за трудом взрослых | Наблюдение за трудом няни | Наблюдение за трудом дворника | Наблюдение за трудом медсестры | Наблюдение за трудом медсестры | |||||||||||||||
«Патриотическое» Народная культура, народный календарь, культура, традиции , фольклор | Конкурс чтецов « Мы едины и непобедимы» Моя Родина – Россия поэты Красноярского края детям стихи, вокал, рисунки, танцы Оформление экспозиции фотографий, детских рисунков к «Дню матери» | Рассматривание иллюстраций , детских книг (дом, в котором я живу) Оформление экспозиции фотографий, к «Дню матери» | «Мы едины и непобедимы» Оформление экспозиции фотографий, к «Дню матери» | «Мы едины и непобедимы» Оформление экспозиции фотографий, к «Дню матери | «Мы едины и непобедимы» Оформление экспозиции детских рисунков, фотографий, к «Сердце матери лучше солнца греет» | «Мы едины и непобедимы» Оформление экспозиции детских рисунков, фотографий, к «Сердце матери лучше солнца греет» | |||||||||||||||
«Познавательное» | Мастерская Конкурс рисунков | Рассматривание альбома «Моя группа» | «Мой детский сад» | Конкурс рисунков «Мое село» | Конкурс рисунков «Мой край» | Конкурс рисунков
«Моя Родина – Россия» | |||||||||||||||
«Социальное» | «Сундучок семейных игр» с привлечением родителей | Детско-взрослый проект воспитательной направленности | Детско-взрослый проект воспитательной направленности | Детско-взрослый проект воспитательной направленности | Детско-взрослый проект воспитательной направленности | Детско-взрослый проект воспитательной направленности | |||||||||||||||
В этом сундучке будут храниться «сокровища» — иллюстрированные карточки с описанием любимых игр, в которые дети играют дома вместе со своими родителями, бабушками и дедушками, братьями и сестрами. | |||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Тематические занятия Дидактические игры | Тематические занятия «Русские народные игры» «Оденем куклу на прогулку» | Тематические занятия «Русские народные игры» «Кому что нужно?» | Тематические занятия «Русские народные игры» «Покажи правильно» | Тематические занятия «Русские народные игры» «Если кто-то заболел» | Тематические занятия «Русские народные игры» «Если кто-то заболел» | |||||||||||||||
Этико – эстетическое «Что такое хорошо что такое плохо» «Азбука вежливости» | Ритуалы приветствия и прощания | Организация и проведение игр : «Мешочек добрых дел». «Колечко красоты». «Пирамида любви».. | Организация и проведение игр: «Мешочек добрых дел». «Колечко красоты». «Пирамида любви».. | Организация и проведение «Утренних и вечерних кругов» | Организация и проведение «Утренних и вечерних кругов» | Организация и проведение «Утренних и вечерних кругов» | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Праздники | События | Мероприятия | Театрализация, драматизация | ||||||||||||||||
ЗИМА МИР МОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЫ (Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди. Мать и дитя. Образ отца. Братья и сёстры. Бабушки и дедушки. Моя родословная. Профессии в семье. Праздники семьи. Домашние правила и заботы. Родительский дом) | Декабрь Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди. Мать и дитя. Образ отца | 1 неделя с 01 по 08 Моя семья. «Экономика» 5 -7 лет От 1.5 до 5 Мои самые близкие, родные и любимые люди | 3 декабря: День неизвестного солдата Международный день инвалидов (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно); | ||||||||||||||||||
2 неделя с 11 по 15 «Встреча зимы» - животные и птицы зимой - природа зимой - одежда людей - труд людей | 08 декабря Международный день художника Тематические занятия – просмотр презентаций (связанные с региональным компонентом) Дописать художников | 12 декабря: День Конституции Российской Федерации 6 – 7 лет | |||||||||||||||||||
3 –4 неделя с 18 по 29 декабря "Новогодняя пора» | Театральная мастерская «Фольклорный театр дома» Цели: показать воспитательные возможности домашнего театра семьям дошкольников; предложить практически на мастерской отработать методы и способы взаимодействия с ребенком. Ответственные: Специалисты культуры и искусства | ||||||||||||||||||||
Семейный праздник Новый год | |||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | экскурсия | Кто работает в нашей группе? | Кто работает в детском саду? | Виртуальная экскурсия в магазин | Экскурсия в сбербанк | Экскурсия в сбербанк | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Дидактическая игра | Оформление в группе уголка «В гостях у бабушки Арины» | Украсим «Русский народный костюм» | Украсим «Русский народный костюм» | Как жили наши предки . Оформление русской избы | Как жили наши предки . Оформление русской избы | |||||||||||||||
«Познавательное» | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | «Мастерская Деда Мороза» | |||||||||||||||
«Социальное» | Для взрослых :благотворительная акция «Помощники святителя Николая Чудотворства». В рамках акции проводится сбор рождественских и новогодних подарков для детей из детского дома. Акция «Елочка – зеленая иголочка» - все группы | ||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Экскурсия | В медицинский кабинет | В медицинский кабинет | В медицинский кабинет | В медицинский кабинет | В медицинский кабинет | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», Е. Шкловский «Как лечили мишку», Т.Волгина «Два друга». | |||||||||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Семейный праздник | Семейный праздник Новый год | Семейный праздник Новый год | Семейный праздник Новый год | Семейный праздник Новый год | Семейный праздник Новый год | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | Мероприятия | Коллективный проект, в рамках которого создаются творческий продукт | |||||||||||||||||
Январь Братья и сёстры. Бабушки и дедушки. Моя родословная | 2 неделя с 10 – 12 января Здоровье нашей семьи Моя родословная /5 – 7 лет древо, стенгазета, альбомы, рисунки детей с комментариями/ | «День здоровья» - зимние забавы - спортивное развлечение с участием родителей – все группы | |||||||||||||||||||
3 неделя с15по 19 января Математические игры/ сенсорные игры с привлечением друзей, сестер, братьев / КВН, викторина, настольные игры/ | Создание образовательных маршрутов выходного дня для педагогов и родителей. Цель : возможность детскому саду участвовать в различных мероприятиях, организуемых учреждениями дополнительного образования (учреждениями культуры и искусства). Ответственные: специалисты учреждений культуры и искусства | ||||||||||||||||||||
4 неделя с 22 по 31 января Красная книга Красноярского края Домашние и дикие животные Красноярского края - животные холодных стран - животные теплых стран | 27 января: День снятия блокады Ленинграда (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно); Создание дидактических игр, макета леса, дома с животными | Путешествие по родному краю – по страницам Красной книги Красноярского края Виртуальная «Экспедиция на Северный полюс» Арктика, Антакрктика «Путешествие в жаркие страны» Индия, Африка, Австралия | |||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Игровые обучающие ситуации | Помогите кукле Кате накрыть на стол | Вымоем посуду | Купаем кукол | Покажем малышам как ухаживать за растениями | Покажем малышам как ухаживать за растениями | |||||||||||||||
«Патриотическое» | фотоотчет | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье | Фотоотчет о проведении новогодних праздников в детском саду и семье | |||||||||||||||
«Познавательное» | Фестиваль дидактических игр | Фестиваль сенсорных игр | Фестиваль сенсорных игр | Фестиваль сенсорных игр | Фестиваль математических игр | Фестиваль математических игр | |||||||||||||||
«Социальное» | Кормушка для птиц | Акция «Птичкина столовая» | Акция «Птичкина столовая» | Акция «Птичкина столовая» | Акция «Птичкина столовая» | Акция «Птичкина столовая» | |||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Игровая ситуация | Игровая ситуация «Можно – нельзя» | Игровая ситуация на игровой площадке | Игровая ситуация «Поведение с незнакомыми людьми» | Игровая ситуация «Один дома», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» | Игровая ситуация «Один дома», «Чрезвычайные ситуации на прогулке» | |||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Мастерская | Мастерская Деда Мороза | Мастерская Деда Мороза | Мастерская Деда Мороза | «Святочные посиделки» «Коляда, коляда, отворяй ворота»- развлечение | «Святочные посиделки» «Коляда, коляда, отворяй ворота»- развлечение | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Волк и семеро козлят», А. Толстой «Буратино», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», К. Чуковский «Котауси и Мауси» | |||||||||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | События | Мероприятия | Фоторепортаж | ||||||||||||||||
Февраль Профессии в семье. Праздники в семьи. Домашний правила и заботы | 1-2 неделя с 01 по 09 Дружба, доброта, взаимопомощь, выручка Домашние правила и заботы Сотрудничество милосердие | 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно) | Чтение литературы, дидактические, музыкальные и подвижные игры; Ситуативные беседы… выход в библиотеку, просмотр мультфильмов | «Есть такая профессия – Родину защищать» | |||||||||||||||||
3 неделя с 12 по 16 Праздники семьи – шашечный турнир С 1.5 – 5 Мир русских игрушек | Досуг «Народные игры в детском саду и семье» - с привлечением родителей Мастер – класс по изготовлению русских игрушек – оберегов | 8 февраля: День российской науки 6-7 лет | |||||||||||||||||||
4 неделя с 19 по 23 Наша Армия | 23 февраля: День защитника Отечества Спортивный праздник с папами 5 – 7 лет С 1.5 – 5 Игры с папами | Гостиная «Мужское | Шашечный турнир среди детей 5-7 лет | ||||||||||||||||||
5 неделя с 26 по 29 Масленица | Развлечение на участке для всех групп В группах по дням масленичной недели 5- 7 лет 1.5 – 5 – игры, забавы | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Встреча с людьми интересных профессий | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | «Есть такая профессия – Родину защищать» | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Игры | Сюжетно – ролевая игра «Наш любимы й детский сад» | «Народы нашего села» Дидактическая игра | «Народы нашего района» Дидактическая игра | Мир вокруг нас «Беседа о разных городах и их жителях. Дидактическая игра : «Кто в каком крае живет» | Мир вокруг нас «Беседа о разных странах и их жителях. Дидактическая игра : «Кто в какой стране живет» | |||||||||||||||
Праздник | «Мы – солдаты»- стихи | «Будем в армии служить..» стихи, песни, фотографии | «Будем в армии служить..» стихи, песни, фотографии | «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии | «Наша Армия родная» стихи, песни, фотографии | ||||||||||||||||
«Познавательное» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | Конкурс детских рисунков «Папа может все!» | |||||||||||||||
«Социальное» | Акция | «Книжки- малышки» | «Подари книгу» | «Подари книгу» | «Подари книгу» | «Подари книгу» | |||||||||||||||
Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», А.В. Сухомлинский – «Скупой», В Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е.Кошевая – «Мой сын», С. Маршак – «Ежели вы вежливы» | |||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Загадки, беседы, дидактические игры, проекты ОЭД – /опытно – экспериментальная деятельность | Загадки об овощах и фруктах «Посадка лука» | Беседа «Овощи и фрукты- полезные для здоровья продукты» «Посадка лука» | Дидактическая игра « Разложи на тарелках полезные продукты» «Посадка лука» | Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» «Посадка лука» | Проектная деятельность «Где хранятся витамины?» «Посадка лука» | |||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | Развлечение «Масленица» Культура и традиции русского народа | |||||||||||||||
Просмотр мультфильмов Смешарики «Азбука здоровья» серия «Правильное питание» | |||||||||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Праздники | Развлечения | Мероприятия | Выставка | ||||||||||||||||
ВЕСНА МИР ТРУДА и КРАСОТА ЛЮДЕЙ (Мир . Родина) | Март Мир, Родина |
С 01 по 08 Международный женский день | Семейный праздник | 3 марта День рождения Ушинского | «Мамины помощники» Цель: обьединение усилий детского сада и педагогов дополнительного образования в рамках интеграции образовательных возможностей и приобщения детей и родителей к изобразительному творчеству. Ответственные педагоги ДОО и педагоги дополнительного образования | ||||||||||||||||
3 неделя 11 – 15 марта Волшебный мир сказки + книжкина неделя | |||||||||||||||||||||
4 неделя 18 – 29 марта Театральный фестиваль «Жили – были» | 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией (рекомендуется включать в план воспитательной работы с дошкольниками регионально и/или ситуативно); 22 марта Всемирный день воды | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | фотовыставка | «Кем работают наши мамы» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» | «Профессии моей семьи» | |||||||||||||||
Литературная гостиная | Стихи о профессиях | Стихи о профессиях | Стихи о профессиях | Стихи о профессиях | Стихи о профессиях | ||||||||||||||||
«Патриотическое» | Праздник | «Я для милой мамочки» - стихи, песни праздник 8 марта | «Наши мамы и бабушки» изготовление альбома - стихи, песни праздник 8 марта | «Наши мамы и бабушки» изготовление альбома - стихи, песни праздник 8 марта | «Мамочка любимая» изготовление альбома- стихи, песни праздник 8 марта | «Мамочка любимая» изготовление альбома- стихи, песни праздник 8 марта | |||||||||||||||
Путешествие Викторина | «Путешествие в деревню» Виртуальная экскурсия | Викторина «Люби и знай родной свой край»- назови сказки | Викторина «Люби и знай родной свой край»- назови русские народные сказки | Викторина «Люби и знай родной свой край». Конкурс знатоков родного края | Викторина «Люби и знай родной свой край». Конкурс знатоков родного края | ||||||||||||||||
«Познавательное» | Конкурс рисунков | Красота родной природы | Красота родной природы | Красота родного края | Красота родного края | Красота родного края | |||||||||||||||
«Социальное» | Беседа Марафон | Беседа «Что такое добро» | «Марафон добрых дел» | «Марафон добрых дел» | «Марафон добрых дел» | «Марафон добрых дел» | |||||||||||||||
Изготовление листовок «Берегите воду!» | Изготовление листовок «Берегите воду!» | Изготовление листовок «Берегите воду!» | Изготовление листовок «Берегите воду!» | Изготовление листовок «Берегите воду!» | Изготовление листовок «Берегите воду!» | ||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», Л.Кон – «Друг», Э.Успенский – «Крокодил Гена и его друзья» | |||||||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Беседа Игровые ситуации | «Спички не тронь, в спичках огонь» | «Спички не тронь, в спичках огонь» | «От чего происходят пожары?» | Игровая ситуация «Если возник пожар?» Инсценирование произведения С.Маршака «Кошкин дом» | Игровая ситуация «Если возник пожар?» Инсценирование произведения С.Маршака «Кошкин дом» | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», Г.Цыферов «Жил был на свете слоненок», Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», Е. Хоринская «Спичка – невеличка» | |||||||||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Международный день театра | Театральный фестиваль | Театральный фестиваль | Театральный фестиваль | Театральный фестиваль | Театральный фестиваль | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | События | Досуги | Акции | ||||||||||||||||
Апрель Покорители космоса |
01 – 12 Мы и космос | -1 апреля День смеха (Первоапрельская дискотека) | |||||||||||||||||||
12 апреля: День космонавтики Герой это… /о человеке, о космосе, о звездах, о планетах…/ Чтение, рассматривание, рисование, лепка, игры, мультфильмы, изготовление макетов – космические корабли, космонавтов…. | |||||||||||||||||||||
3 – 4 неделя 15 -26 апреля Весна - Земля – наш общий дом - Мы друзья природы - Как возникла земля - Край родной навек любимый - Волшебница вода - Жители воды - свойства воды | «Украсим детский сад и его площадки» Цель: объединение усилий родительской общественности, общественных организаций в рамках уборки и благоустройства территории детского сада Ответственные: воспитатели, родители, общественные организации | ||||||||||||||||||||
День Земли 22 апреля | |||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Просмотр мультфильмов, развивающих видео - фильмов | «Кем быть?» | «Три кота»- сборник серий о профессиях | «Почему родители работают ?» Навигатум. ru | «Калейдоскоп профессий» Навигатум. ru | «Калейдоскоп профессий» Навигатум. ru | |||||||||||||||
Игра «Шофер» | Игра «Больничка» | Дидактические игры по профессиям | «Парад профессий» | «Парад профессий» | |||||||||||||||||
«Патриотическое» | День космонавтики | День космонавтики Просмотр мультфильмов | День космонавтики Просмотр мультфильмов | День космонавтики Виртуальная экскурсия на место приземления Ю.Гагарина | День космонавтики Виртуальная экскурсия на место приземления Ю.Гагарина | День космонавтики Виртуальная экскурсия на место приземления Ю.Гагарина | |||||||||||||||
Конкурс проектов | Конкурс проектов «Наша клумба» | Конкурс проектов «Наш участок» | Конкурс проектов «Наш участок» | Конкурс проектов «Наше село» | Конкурс проектов «Природные богатства России» | ||||||||||||||||
«Познавательное» | Интернет - Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | Интернет -Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | Интернет - Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | Интернет -Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | Интернет - Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | Интернет - Конкурс детского творчества «КосмоSTAR” | |||||||||||||||
«Социальное» | Акция | «Чистые дорожки» | «Каждую соринку - в корзинку !» | «Каждую соринку - в корзинку !» | «Каждую соринку - в корзинку !» | «Каждую соринку - в корзинку !» | |||||||||||||||
Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | Акция «Посади дерево», тематическое занятие «День земли». Беседа «Как беречь природу? » | ||||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья Экскурсия на сельский или школьный стадион | Акция «Дети не умеют летать!» День Здоровья Экскурсия на сельский или школьный стадион | |||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Город мастеров | Лепка планеты Земля | Лепка планеты Земля | Аппликация «Ракета» | Изготовление поделок, макетов к дню космонавтики | Изготовление поделок, макетов к дню космонавтики | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Праздники | Событие | Мероприятия | Коллективный проект, в рамках которого создаются творческий продукт | ||||||||||||||||
Май Родина |
02 – 10 мая Патриотизм наследника | 1 мая: Праздник Весны и Труда | |||||||||||||||||||
9 мая: День Победы | |||||||||||||||||||||
3 неделя с 13 – 17 мая Город безопасности « Квест – игра « - 5 – 7 лет 1.5 – 5 – «Уроки Светофора» - игры – занятия в группе с использованием модулей по ПДД | День Победы. Цель : ознакомление детей с событиями социальной направленности; приобщение к традициям государства; формирование нравственных качеств Благородного Гражданина. Ответственные: семьи дошкольников, воспитатели, педагоги дополнительного образования, психолог | ||||||||||||||||||||
4 – 5 неделя 20 – 31 мая Прощание с детским садом С 1.5 – до 4 « Опытно-экспериментальная деятельность с песком и водой, с вертушкой, …..
4 до 6 Безопасность « Один дома» | Выпускные вечера | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Тематические мероприятия | Досуг «День труда» | Досуг «День труда» | Досуг «День труда» | Досуг «День труда» | Досуг «День труда» | |||||||||||||||
Чтение художественной литературы: С. Михалков «А что у Вас?», Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?», Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко», В. Маяковский «Кем быт?» И. Крылов «Стрекоза и муравей», К. Чуковский «Айболит», «Федорино горе», русские народные сказки «Крошечка – Хаврошечка», «Двенадцать месяцев», Ю. Тувим «Все для всех» | |||||||||||||||||||||
«Патриотическое» | Праздник «День Победы» | Праздник «День Победы»- «Их подвигам гордятся внуки» | Праздник «День Победы»- «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения | Праздник «День Победы»- «Их подвигам гордятся внуки» Литературные чтения | Праздник «День Победы»- «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий»- моделирование | Праздник «День Победы»- «Их подвигам гордятся внуки» «Панорамы боевых действий»- моделирование | |||||||||||||||
«Бессмертный полк» | «Бессмертный полк» | «Бессмертный полк» | «Бессмертный полк» | «Бессмертный полк» | «Бессмертный полк» | ||||||||||||||||
«Окна Победы» | «Окна Победы» | «Окна Победы» | «Окна Победы» | «Окна Победы» | «Окна Победы» | ||||||||||||||||
«Голубь мира» | «Голубь мира» | «Голубь мира» | «Голубь мира» | «Голубь мира» | «Голубь мира» | ||||||||||||||||
Игра - упражнение Викторина | Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» | Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» | Игра – упражнение «Вежливое обращение к гостям» | Викторина «Люди прославившие Россию» | Викторина «Люди прославившие Россию» | ||||||||||||||||
«Познавательное» | День Победы | « Мы – наследники Победы» | « Мы – наследники Победы» | «Май. Весна. Победа» | «Май. Весна. Победа» | «Май. Весна. Победа» | |||||||||||||||
«Социальное» | Консультация Акция | Консультация в родительском уголке «Как рассказать ребенку о Дне Победы» | Создание семейного альбома «Будем память по жизни чтить» | Акция «Ветеран живет рядом» | Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества» | Уборка территории возле памятника «Верным сынам Отечества» | |||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города» | Просмотр кукольного спектакля «Незнайка на улицах города» | Просмотр мульфильма «Смешарики «Азбука безопасности» | Викторина «Правила дорожные детям знать положено» | Викторина «Правила дорожные детям знать положено» | ||||||||||||||||
Чтение художественной литературы: Г. Георгиев «Светофор», А. Северный «Светофор», О. Тарутин «Переход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер» | |||||||||||||||||||||
«Этико – эстетическое» | Оформление окон | Рассматривание иллюстрации с голубями , беседа по картинкам | Рассматривание иллюстрации с голубями , беседа по картинкам | Рисование голубей | Конструирование из бумаги голубей | Конструирование из бумаги голубей | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Праздники | События | Мероприятия | Акция | ||||||||||||||||
ЛЕТО МИР ЗДОРОВЬЯ | Июнь Активный отдых | 1 неделя 03-07 Безопасного образа жизни летом | 1 июня: День защиты детей | ||||||||||||||||||
2 неделя 10 - 14 Занимательная физкультура (лаборатория инструктора по ФК) | 12 июня: День России | ||||||||||||||||||||
3 неделя 17 - 21 Изучаем карту Родины | День открытых дверей. Цель: показ возможностей детского сада в организации питания дошкольников. Ответственные: руководитель ДОО, представители социального питания, специалисты медицины | «Организация предметно- пространственной среды в летний оздоровительный период» Цель :разработать силами родителей, детей, общественности интересные и увлекательные пособия для развития детей в летний период. Ответственные: детский сад и семья | |||||||||||||||||||
4 неделя 24 -28 Экологиеские прогулки (Экологическая тропа детского сада) - мир насекомых - мир цветов - мир грибов и ягод | 22 июня: День памяти и скорби | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Сюжетно – ролевые игры | Семья «Уборка на кухне» | «Магазин» | «Птицефабрика» | Туристическое агенство | Туристическое агенство | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | Спортивное развлечение «День России» | |||||||||||||||
«Познавательное» | Конкурс рисунков на асфальте»Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте»Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте»Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте»Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте »Разноцветные ладошки» | Конкурс рисунков на асфальте»Разноцветные ладошки» | |||||||||||||||
«Социальное» | «Утро радостных встреч» | «Утро радостных встреч» | «Утро радостных встреч» | Волонтеры в гостях у малышей | Волонтеры в гостях у малышей | Волонтеры в гостях у малышей | |||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | Спортивный праздник «Здравствуй, лето !» | |||||||||||||||
Консультация для родителей «Лето прекрасное и опасное» | Дидактическая игра «Что растет на клумбе?» | Дидактическая игра «Что где растет ? » | Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное в природе» | Беседа »Как вести себя на природе?» | Беседа »Как вести себя на природе?» | ||||||||||||||||
«Этико – эстетическое | Музыка природы – слушание | Музыка природы – слушание | Музыка природы – слушание | Музыка природы – слушание | Музыка природы – слушание | Музыка природы – слушание | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | Досуги | Мероприятия | Театрализация и драмотизация | ||||||||||||||||
Июль Спортивные достижения России | 1 неделя 01 - 05 Знаменитые спортсмены России | Развлечение «Реки моего детства» | |||||||||||||||||||
2 неделя 08 -12 Кто спортом занимается, тот силы набирается | 8 июля: День семьи, любви и верности. | ||||||||||||||||||||
3 неделя 15 -19 Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах | Волонтерское движение «Театр для малышей» Цель: показать силами школьных коллективов дошкольникам театральную постановку о нравственных позициях жизни(добро, справедливость, порядочность) Отвественные: школьные коллективы | ||||||||||||||||||||
4 неделя 22-31 Спорт и Олимпийское движение | Вечер хороводных игр «Солнечный хоровод у березки» | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Трудовые поручения | Поливаем клумбу | Кормление птичек | Уборка в песочнице | Уборка на участке | Уборка на участке | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Праздник «Мама, папа- я наша дружная семья» | Праздник «Мама, папа- я наша дружная семья» | Праздник «Мама, папа- я наша дружная семья» | Праздник «Мама, папа- я наша дружная семья» | «День семьи» | «День семьи» | |||||||||||||||
«Познавательное» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | Фото – конкурс «Супер – семейка» | |||||||||||||||
«Социальное» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | Участие в проекте «Эколята- дошколята» | |||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Летняя школа безопасности «Защита от солнца» | Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» | Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» | Летняя школа безопасности «Осторожно, насекомые!» | Летняя школа безопасности «Безопасность на воде» | Летняя школа безопасности «Безопасность на воде | |||||||||||||||
Просмотр мультфильмов | Просмотр мультфильмов Смешарики на воде. Спасик и его команда. | Просмотр мультфильмов Смешарики на воде. Спасик и его команда. | Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» | Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» | Конкурс рисунков «Школа светофорных наук» | ||||||||||||||||
«Этико – эстетическое« | Летний челенж: /создание ролика/ Родители + воспитатели | Фото – зарисовки летнего пейзажа | Фото – зарисовки летнего пейзажа | Фото – зарисовки летнего пейзажа | Фото – зарисовки летнего пейзажа | Фото – зарисовки летнего пейзажа | |||||||||||||||
Тема месяца | Тема недели | Развлечения | События | Досуги | Выставка | ||||||||||||||||
Август Туристские прогулки и экскурсии | 1 -2 неделя 01 - 09 Мир туризма и экскурсий | Фототуризм. Цель: показать возможности туризма и воспитательного эффекта активного организованного отдыха в детском саду и семье. Отвественные: родители, педагоги | |||||||||||||||||||
3 неделя 12-16 Готовимся в поход | 12 августа: День физкультурника | ||||||||||||||||||||
4 неделя 19-23 Зарница (прогулка-поход) | Спортивный праздник | ||||||||||||||||||||
5 неделя 26 -30 В здоровом теле здоровый дух! (Туристический поход.) | 22 августа: День Государственного флага РФ | ||||||||||||||||||||
Направление воспитания | Формы работы | 1 мл группа | 2 мл. группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная гр | |||||||||||||||
«Трудовое» | Продуктивная деятельность | Создание альбома кем работают наши мамы | Создание альбома кем работают наши мамы | Создание лэпбука по «Профессии моей семьи» | Создание лэпбука по «Профессии моего села» | Создание лэпбука по «Профессии моего села» | |||||||||||||||
«Патриотическое» | Конкурс детского творчества «День села» | Конкурс детского творчества «День села» | Конкурс детского творчества «День села» | Конкурс детского творчества «День села» | Конкурс детского творчества «День села» | Конкурс детского творчества «День села» | |||||||||||||||
«Познавательное» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | Участие в конкурсе «Что нам дарит лето» | |||||||||||||||
«Социальное» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | Акция для родителей «Пристегни самое дорогое !» | |||||||||||||||
«Физическое и оздоровительное» | Летняя школа безопасности | «Безопасность на дороге» | «Безопасность на дороге» | «Безопасность на дороге» | Экскурсия к перекрестку | Экскурсия к перекрестку | |||||||||||||||
«Этико – эстетическое« | Экспозиционный холл- выставка | Красота родного села | Красота родного села | Красота родного села | Красота родного села | Красота родного села |
Взаимодействие с социальными партнерами
Срок проведения | Формы работы | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
По согласованию | Виртуальные экскурсии | Виртуальная экскурсия в музей : «Краеведческая композиция» | Виртуальная экскурсия в музей : «Краеведческая композиция» | Виртуальная экскурсия в музей : «Краеведческая композиция» | Экскурсия в городской музей : «Краеведческая композиция» /совместно с родителями/ | Экскурсия в городской музей : «Краеведческая композиция» /совместно с родителями/ |
По согласованию | Концерт ДШИ | Для воспитанников ДОУ «Дети – детям!» В детском саду | Для воспитанников ДОУ «Дети – детям!» В детском саду | Для воспитанников ДОУ «Дети – детям!» В детском саду | Концерт в ДШИ «Дети – детям!» | Концерт в ДШИ «Дети – детям!» |
По согласованию | Кукольные спектакли Шоу мыльных пузырей Рисование на песке Эбру Планетарий | |||||
По согласованию | Фото – студия Красноярск | |||||
По согласованию | ДК «Современник» Театральные фестивали» Показ мультипликационных фильмов | |||||
По согласованию | Сельская библиотека Выставки Конкурсы Книжкина неделя Мероприятия, посвященные детским поэтам и писателям…. | |||||
По согласованию | Экскурсия | Экскурсия в пожарную часть , встреча с работниками пожарной части | Экскурсия в пожарную часть , встреча с работниками пожарной части | |||
По согласованию | Встреча с инспектором ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД | Встреча с инспектором ГИБДД | |
По согласованию | Экскурсия | Экскурсия на молочно – консервный комбинат / к родителям на работу/ | Экскурсия на молочно – консервный комбинат / к родителям на работу/ | |||
По согласованию |
Взаимодействие с семьями воспитанников
Срок проведения | Формы работы | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная к школе группа |
В течение года | Родительские собрания | |||||
В течение года | Информационное просвещение родителей | |||||
В течение года | Взаимодействие в интернет- группах | |||||
В течение года | Анкетирование , опросы | |||||
В течение года | Встречи за круглым столом «Опыт семейного воспитания» | |||||
В течение года | Консультирование | |||||
В течение года | Участие родителей в конкурсах | |||||
В течение года | Участие родителей в акциях | |||||
В течение года | Участие родителей в проектах районного, регионального, всероссийского уровней в различных направлениях воспитательной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста
Комплексно-тематическое планирование ОД на 2023-2024 учебный год для группы раннего возраста...
Примерное комплексно-тематическое планирование работы во второй младшей группе на 2023-2024 учебный год
перспективный план образовательной деятельности на учебный год для младшего возраста дошкольников...
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год.
Комплексно – тематическое планирование старшая группа 2023 – 2024 уч. год....
Комплексно-тематическое планирование по ФОП ДО НА 2023-2024 учебный год (распределение тематических недель) II младшая группа
Распределение тематических недель во II младшей группе...
2023-2024г -комплексно- тематическое планирование.
2023 - 2024 Комплексно тематическое планирование....
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...