Проект " Моя Родина" для старшей группы
проект
Данный материал полезен для воспитателей в детском саду. этот проект поможет педагогом создать условия для зарождения патриотических чувств по отношению к своей Родине у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rodina_proekt_z.n.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект "Моя малая Родина" в средней группе .
Тема проекта была выбрана мной не случайно.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Патриотическое воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности дошкольника, осуществляться в повседневной жизни, в непосредственно образовательной деятельности. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу. Такие чувства не могут возникнуть после нескольких занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Воспитание детей осуществляется ежесекундно, на занятиях, мероприятиях, праздниках, в игре и в быту. Работа строится таким образом, чтобы она проходила через сердце каждого ребёнка. Вся эта деятельность способствует развитию у детей самостоятельности, они учатся работать в группах; знания, умения и навыки, приобретенные дошкольниками во время работы над проектами, усваиваются надолго, т. е. повышается качество образования.
Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, получать новые знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки в интересной форме.
Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Проблема:
большинство родителей считают, что патриотическим воспитанием должны заниматься в основном образовательные учреждения и начинаться оно должно со школьного возраста и в семье этим вопросам уделяют минимум внимания.
Актуальность:
Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».
Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной.
Вид проекта: групповой, краткосрочный, познавательный, практико – ориентированный.
Цель: воспитание чувства любви к Родине, родному городу, семье.
Задачи:
- расширить знания детей о родном городе;
- формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким, детскому саду, друзьям в детском саду;
- формировать чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям,
- развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение);
- развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности (рисовании, аппликации)
- вызвать интерес к литературе по данной тематике;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о семье;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Прогнозируемый результат:
- сплочение участников проектной деятельности;
- формирование у воспитанников интереса к истории своего города, достопримечательностям, природе, к своей семье;
- активное вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели ДОУ.
Продолжительность проекта: один год
Этапы реализации проекта:
Подготовительный (аналитический)
Основной (реализация намеченных планов)
Заключительный ( подведение итогов)
Подготовительный этап
- Определение цели и задач проекта.
- Составление плана работы по этапам.
- Подготовка необходимых атрибутов для проекта.
- Подбор наглядно-иллюстративного материала.
- Изучение методической литературы по гражданско-патриотическому воспитанию.
- Подбор художественной литературы.
- Создание предметно-развивающей среды.
Основной этап
№ п/п | Совместная деятельность взрослого и ребенка |
Задачи |
1 | Экскурсия по территории детского сада | Уточнить знания детей о детском саде, о постройках на территории детского сада. |
2 | Беседа «Моя дружная семья» | Закреплять у детей представления о членах семьи, родственных отношениях. |
3 | Беседа «Наш любимый детский сад» | Дать детям знания о профессиях сотрудников детского сада. |
4 | Беседа «Что я знаю про город Нальчик» | Закрепить и уточнить знания детей о своем городе. |
5 | ООД Познавательное развитие 1.«Моя семья» 2.«Мой родной город Нальчик 3. Посещение краеведче ского музея К.Б.Р. | Расширить знания детей о родном городе; формировать чувства привязанности к своему дому, семье, своим близким. |
6 | ООД Художественно-эстетическое развитие 1.«Дом, в котором я живу» (рисование) 2.«Огурец и свекла» (лепка) | Учить передавать впечатления через рисунок, лепку. Воспитывать у детей чувство патриотизма. |
7 | Чтение литературных произведений, заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Вот так мама» С. Михалков «Моя улица» С. Маршак «Почта» Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться» Л. Квитко «Бабушкины руки» | Расширять кругозор детей путем знакомства их с литературными произведениями. Учить детей запоминать и выразительно читать стихи. |
8 | Заучивание пословиц и поговорок о Родине, семье | Помочь детям запомнить и правильно понять содержание пословиц и поговорок. |
9 | Обогащение игрового опыта детей Дидактические игры: «Растения нашего леса» «Животные нашего леса» «Кому что нужно для работы» «Кто с тобой живет?» Сюжетно-ролевые игры: «Семья» «Больница» «Путешествие по городу» | Дать информацию детям о социальной жизни человека через различные виды игр. Развивать речь, память, воображение. Формировать коммуникативные навыки общения со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения в ходе игры. |
11 | Оформление ширмы «Нальчик» Фотовыставка «Город, в котором мы живем»
| Обогатить представления детей об окружающем мире, расширить опыт и знания, повысить мотивацию к познанию. |
Взаимодействие с родителями
Привлечение родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме.
Помощь родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно-ролевым играм.
Круглый стол «Воспитание любви к малой Родине».
Консультация «Семья и семейные ценности»
Совместное с детьми рисование на тему «Моя семья».
Посещение краеведческого музея К.Б.Р с участием родителей.
Развлечение с родителями на тему «Культурные традиции нашего края».
Литература.
П.Иващенко «Умение жит и вести себя дома, в семье и в обществе».
Г.Х.Мамбетов «Традиционная культура кабардинцев и балкарцев».
Детская энциклопедия России. Москва РОСМЭН 2017
Е. Благинина «Вот так мама»
С. Михалков «Моя улица»
С. Маршак «Почта»
Г. Виеру «Не мешайте мне трудиться»
Л. Квитко «Бабушкины руки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
Проект для детей старшей группы«Наш веселый огород на подоконнике»Проектная деятельность в детском саду. Старшая группаАвтор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦР...
ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МУЗЫКАЛЬНО – ФОЛЬКЛОРНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ »
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьёзных проблем нашего времени. Развивать у детей понимание культур...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...
Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"
Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...
Познавательный опытно-экспериментальный проект групповой проект «Вода - волшебница» Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
Познавательный опытно-экспериментальный проектгрупповой проект«Вода - волшебница»Старшая группа(возраст детей 5-6 лет)Пояснительная запискаАктуальность темы проекта. В современном обществе...