Проект для детей старшей группы «Наш веселый огород на подоконнике» Проектная деятельность в детском саду. Старшая группа
проект (старшая группа) на тему
Проект для детей старшей группы
«Наш веселый огород на подоконнике»
Проектная деятельность в детском саду.
Старшая группа
Автор:Кукунина Ольга Сергеевна; Антонец Ирина Витальевна воспитатели МАДОУЦРР №19«ЛУКОМОРЬЕ» Краснодарский Край г. Курганинск.
Описание материала: предлагаем вашему вниманию проект «Наш веселый огород», направленный на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Интеграция образовательных областей: в данном проекте просматриваются все образовательные области.
Актуальность
Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Тип проекта
По продолжительности – краткосрочный.
По составу участников проекта – групповой.
По направленности деятельности участников проекта – познавательно-игровой.
Цель: Расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
- Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
- Расширять представление детей о жизни растений.
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
-Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
- Способствовать развитию восприятия красоты природы и передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.
-Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта:
Этап | Мероприятия |
1 этап. Организационно- подготовительный
| Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности – 1-янеделя. |
2 Этап. Рефлексивно диагностический
| Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.
|
3 этап. Практический | Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я, 3-я неделя. |
4 этап. Заключительный
| Оформление материалов проекта: - Изготовление фото альбома «Наш веселый огород». - Макет «Строение растения». - «Растение и его семена». 4-я неделя. |
Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Огород на окне».
2. Консультация для родителей «Огород на подоконнике».
3. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».
Ресурсное обеспечение проекта
1. Кадровое обеспечение.
Участники проекта: - старший воспитатель (методическая поддержка и консультирование);
- дети старшей группы "Золотой петушок";
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатели группы.
2. Информационное обеспечение.
- видео презентации;
- мультфильмы, фильмы;
- наглядно-дидактические пособия, книги.
3. Материально-техническое обеспечение.
- оборудование для ухода за растениями;
- семена, рассада;
- фотоаппарат;
- компьютер;
- магнитофон.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа
Т.С Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду " старшая группа...
Театрализованная деятельность в детском саду (старшая группа). Презентация.
Выступление на педагогическом совете с презентацией на тему: "Театрализованная деятельность в детском саду"....

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа)
Старшая группа...

Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Огород на подоконнике»
Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные я...