Конспект занятия "Берестяное очелье"
методическая разработка (подготовительная группа)

Евсеева Светлана Александровна

Цель занятия: фрмирование представлений детей о коми народном промысле - плетении из бересты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_berestyanoe_ochele.doc389.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»

Конспект образовательной деятельности.

по художественно-эстетическому развитию

в группе № 5 «Ландыши»

«Берестяное очелье»

   

                                                                                                          Воспитатель:

                                                                                                            Евсеева С.А.

                                                                                                          декабрь, 2023 г.

пгт. Ярега

Конспект организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагогического работника

Евсеева С.А.

Место работы

МДОУ «Детский сад № 32»

Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования

ООП  МДОУ  «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом  Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе.  

Возрастная группа

Подготовительная группа

Тема образовательной деятельности

Ручной труд   «Берестяное очелье»

  (Художественно-эстетическое  развитие)

Целеполагание  

Цель: формирование представлений детей о коми народном промысле – плетении из бересты.

Задачи:  

1. Познакомить со свойствами бересты.

2. Формировать умение изготавливать очелье из бересты.

3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление.

4. Обогащать словарный запас детей словами «очелье», «оберег».

5. Воспитывать интерес к промыслам родного края.

Предварительная работа с детьми

Беседа о берёзе,  рассматривание предметов из берёзы и бересты.

Дидактическое обеспечение образовательной деятельности

Демонстрационный: выставка предметов из бересты: туес, корзинка, очелье, шур-шар.

Раздаточный:  береста, ножницы.

Методы и приёмы

Словесные: беседа, диалог, похвала.    

Наглядные: показ способа действия, схемы с выполнением этапов работы, рассматривание детских работ.

 Практические:   практическая   деятельность, физкультминутка.

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности:

-описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности

І. Организационный этап.

Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью.

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. 

 В группу приходит Яна Валерьевна, инструктор по физической культуре.

– Доброе утро, ребята! В среду едем на соревнования «Олимпик», будем представлять команду Республики Коми. Футболку украсили коми орнаментом. Нам что-то нужно ещё на голову. Что вы мне посоветуете?

- Ребята, посмотрим в коми уголке, есть ли у нас какой-то головной убор? (Есть. Показывают). Из чего сделаноЭто украшение называется очелье. От слова «чело» - лоб, о – вокруг. Раньше его носили как оберег. Оно защищало от сглаза, порчи.

 - А теперь почему его надевают? (Ответы детей).

- Сколько у нас головных уборов? (Два).

- А Яне Валерьевне нужно 10. Что нам делать, как помочь? (Сделаем сами.)

- Из чего будем делать? (из бересты)

- Где мы найдём бересту?

Отправляемся в коми избу. Волшебный клубочек нам поможет.

Основная часть

-изложение основных положений нового материала;

-описание методов, способствующих решению поставленных задач;

-описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей;

-постановка целей самостоятельной работы для детей;

-определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

-описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей;

-описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей.

 III. Поисковый этап.

- Вот клубочек нас и привёл в коми избу. Посмотрите, вот и береста (показ возле печки).

- Что такое береста? (Кора берёзы).

Снимают бересту в конце весны - вначале лета, когда заканчивается сокодвижение.

- А для чего нужна береста в доме? (топить печку).

Рассматривание бересты.

- Какая береста? (сухая, ломкая).

- Сможем из неё сделать очелье?  (Разные мнения).

- Попробуем сделать и из этой бересты, возьмём с собой.

- Чтобы сделать что-то из бересты, её сначала нужно подготовить для работы. Бересту держат в воде, снимают сверху лишнее. Она имеет много слоёв. Чем старше берёза, тем толще её кора.

- Садитесь за столы. Возьмите кусочек бересты, погладьте её, попробуйте согнуть. Скажите, какая береста? (гладкая, тёплая, гибкая, пластичная…)

  - Чтобы получилось очелье, мы сначала что делаем? (вырезаем полоски по начерченной линии. Потом полоску складываем пополам, затем каждую половинку  складываем ещё раз пополам. И так получается  у нас первое звено. Делаем много таких звеньев, а потом соединяем их).

Показ изготовления очелья.

Показ готового очелья.

IV. Практический этап.

- Дети, внимательно посмотрите, сначала вырезаем полоски по линии. Потом полоску складываем пополам, потом эти половинки складываем ещё раз пополам. Получается звено. Делаем много таких звеньев, а потом соединяем их.

Включается песня на коми языке.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог направляет деятельность детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке.

Заключительная часть

-подведение итогов образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы использования полученных качеств.

V. Рефлексивно-оценочный этап.

- Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали?

- Кому мы помогали?

- Из чего вы сделали очелья?

- Что нового вы узнали?

- Кому вы можете рассказать об этом?

- Посмотрите, какие красивые очелья  вы сделали! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Изготовление очелья из бересты»

Данный конспект занятия будет полезен воспитателям для занятий по ручному труду с природным материалом - берестой....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...