Конспект занятия "Берестяное очелье"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель занятия: фрмирование представлений детей о коми народном промысле - плетении из бересты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_berestyanoe_ochele.doc | 389.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 32 комбинированного вида»
Конспект образовательной деятельности.
по художественно-эстетическому развитию
в группе № 5 «Ландыши»
«Берестяное очелье»
Воспитатель:
Евсеева С.А.
декабрь, 2023 г.
пгт. Ярега
Конспект организованной образовательной деятельности
Ф.И.О. педагогического работника | Евсеева С.А. |
Место работы | МДОУ «Детский сад № 32» |
Используемая общеобразовательная программа дошкольного образования | ООП МДОУ «Детский сад №32 комбинированного вида», с учётом Образовательной программы дошкольного образования «Детство», автор Т.И. Бабаева, Г.А. Гогоберидзе. |
Возрастная группа | Подготовительная группа |
Тема образовательной деятельности | Ручной труд «Берестяное очелье» (Художественно-эстетическое развитие) |
Целеполагание | Цель: формирование представлений детей о коми народном промысле – плетении из бересты. Задачи: 1. Познакомить со свойствами бересты. 2. Формировать умение изготавливать очелье из бересты. 3. Развивать мелкую моторику, усидчивость, творческое мышление. 4. Обогащать словарный запас детей словами «очелье», «оберег». 5. Воспитывать интерес к промыслам родного края. |
Предварительная работа с детьми | Беседа о берёзе, рассматривание предметов из берёзы и бересты. |
Дидактическое обеспечение образовательной деятельности | Демонстрационный: выставка предметов из бересты: туес, корзинка, очелье, шур-шар. Раздаточный: береста, ножницы. |
Методы и приёмы | Словесные: беседа, диалог, похвала. Наглядные: показ способа действия, схемы с выполнением этапов работы, рассматривание детских работ. Практические: практическая деятельность, физкультминутка. |
Виды детской деятельности | Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. |
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе образовательной деятельности: -описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности детей в ходе образовательной деятельности | І. Организационный этап. Дети заняты самостоятельной игровой деятельностью. ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап. В группу приходит Яна Валерьевна, инструктор по физической культуре. – Доброе утро, ребята! В среду едем на соревнования «Олимпик», будем представлять команду Республики Коми. Футболку украсили коми орнаментом. Нам что-то нужно ещё на голову. Что вы мне посоветуете? - Ребята, посмотрим в коми уголке, есть ли у нас какой-то головной убор? (Есть. Показывают). Из чего сделаноЭто украшение называется очелье. От слова «чело» - лоб, о – вокруг. Раньше его носили как оберег. Оно защищало от сглаза, порчи. - А теперь почему его надевают? (Ответы детей). - Сколько у нас головных уборов? (Два). - А Яне Валерьевне нужно 10. Что нам делать, как помочь? (Сделаем сами.) - Из чего будем делать? (из бересты) - Где мы найдём бересту? Отправляемся в коми избу. Волшебный клубочек нам поможет. |
Основная часть -изложение основных положений нового материала; -описание методов, способствующих решению поставленных задач; -описание основных форм и методов организации индивидуальной, групповой деятельности детей; -постановка целей самостоятельной работы для детей; -определение возможных действий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей; -описание методов организации совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей детей; -описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей детей. | III. Поисковый этап. - Вот клубочек нас и привёл в коми избу. Посмотрите, вот и береста (показ возле печки). - Что такое береста? (Кора берёзы). Снимают бересту в конце весны - вначале лета, когда заканчивается сокодвижение. - А для чего нужна береста в доме? (топить печку). Рассматривание бересты. - Какая береста? (сухая, ломкая). - Сможем из неё сделать очелье? (Разные мнения). - Попробуем сделать и из этой бересты, возьмём с собой. - Чтобы сделать что-то из бересты, её сначала нужно подготовить для работы. Бересту держат в воде, снимают сверху лишнее. Она имеет много слоёв. Чем старше берёза, тем толще её кора. - Садитесь за столы. Возьмите кусочек бересты, погладьте её, попробуйте согнуть. Скажите, какая береста? (гладкая, тёплая, гибкая, пластичная…) - Чтобы получилось очелье, мы сначала что делаем? (вырезаем полоски по начерченной линии. Потом полоску складываем пополам, затем каждую половинку складываем ещё раз пополам. И так получается у нас первое звено. Делаем много таких звеньев, а потом соединяем их). Показ изготовления очелья. Показ готового очелья. IV. Практический этап. - Дети, внимательно посмотрите, сначала вырезаем полоски по линии. Потом полоску складываем пополам, потом эти половинки складываем ещё раз пополам. Получается звено. Делаем много таких звеньев, а потом соединяем их. Включается песня на коми языке. Самостоятельная деятельность детей. Педагог направляет деятельность детей, оказывает помощь в индивидуальном порядке. |
Заключительная часть -подведение итогов образовательной деятельности (организация рефлексии); -описание положительных действий детей; -определение перспективы использования полученных качеств. | V. Рефлексивно-оценочный этап. - Расскажите, пожалуйста, что вы сегодня делали? - Кому мы помогали? - Из чего вы сделали очелья? - Что нового вы узнали? - Кому вы можете рассказать об этом? - Посмотрите, какие красивые очелья вы сделали! Молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
КОНСПЕКТзанятия по развитию речи
Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...
Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
Цель: Учить детей рисовать птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире; Закреплять умения детей делать на...
КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Изготовление очелья из бересты»
Данный конспект занятия будет полезен воспитателям для занятий по ручному труду с природным материалом - берестой....
Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)
КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...
Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...