Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: Учить детей рисовать птиц.
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;
Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri_na_vetkah.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»
(техника тычка щетинистой кистью)
Цель: Учить детей рисовать птиц.
Задачи:
Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;
Закреплять умения детей делать набросок для построения рисунка;
Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать
исследовательский интерес (особенности строения, окраска).
Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).
Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Коррекционная работа: образование сложных слов.
Методы и приёмы:
Беседа, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация-письмо от Незнайки, игровое упражнение.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти щетинистые, кисти беличьи, ватные палочки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.
Содержание организованной деятельности детей:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Как вы думаете от кого же оно? Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.) Дети, поможем Незнайке?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Кто же это?
Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами.
- Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей.
-Какого размера птица?
-Сравните голову и тело. Что больше?
-Сравните тело и хвост. Что длиннее?
-Какие глаза?
-Какой формы клюв?
-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.
•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)
• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)
• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)
• Если у птицы черная голова? (черноголовая)
• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)
• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)
- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей?
Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке.
Практическая часть.
Вначале сделаем набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части. В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные у основания лапки. Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию.
Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.
- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз и веточку рисуем беличьими кистями, а для ягод рябины используем ватную палочку.
Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.
Эта птичка — соловей, Загибают по одному пальчику.
Эта птичка — воробей,
Эта птичка — совушка,
сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — злой орлан. Машут сложенными крест-накрест ладонями.
Птички, птички, по домам
Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.
Ребята давайте поиграем в снегирей.
Физкультминутка
Вот на ветках посмотри, Руками хлопают себя по бокам
В красных майках снегири. Показывают грудки
Распустили перышки, Руки слегка в стороны,
Греются на солнышке. шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, Повороты головой вправо, влево
Улететь они хотят. Бегут по кругу взмахивая руками
Кыш! Кыш! Улетели!
А метелью, за метелью!
Итог.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Мы отправим ваши рисунки в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.