Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Масина Марина Владимировна

 Цель: Учить детей рисовать  птиц.

 

Задачи:

 

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;

      Закреплять умения детей делать набросок   для   построения рисунка;

 

Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать 

исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

 

Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

 

 

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegiri_na_vetkah.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе

«СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ  РЯБИНЫ»

(техника тычка щетинистой кистью)

 Цель: Учить детей рисовать  птиц.

Задачи:

Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;

      Закреплять умения детей делать набросок   для   построения рисунка;

Уточнить представление о внешнем виде снегиря, развивать  

исследовательский интерес (особенности строения, окраска).

Совершенствовать технику рисования тычком щетинистой кистью, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря).

Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.

Коррекционная работа: образование сложных слов.

      Методы и приёмы:

Беседа, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ, музыкальное сопровождение, игровая ситуация-письмо от Незнайки, игровое  упражнение.

     Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисти щетинистые, кисти                 беличьи, ватные палочки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?», игры на узнавание предметов по описанию, народные игры, знакомство с силуэтами различных птиц.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное  письмо. Как вы думаете от кого же оно?  Конечно же, от Незнайки. Давайте прочитаем его. (Читают письмо «Дорогие друзья! Мой друг  Знайка подарил мне книгу с загадками. Одна из загадок была очень трудной, и я не смог её отгадать. Ребята, помогите мне отгадать загадку и нарисуйте отгадку.) Дети, поможем Незнайке?  

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто же это?

Воспитатель показывает на мольберте несколько иллюстраций с изображением снегирей и предлагает полюбоваться птицами.

     - Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе                      рассмотрим снегирей.

-Какого размера птица?

-Сравните голову и тело. Что больше?

-Сравните тело и хвост. Что длиннее?

-Какие  глаза?

 -Какой формы клюв?

-Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?

-Какого цвета снегирь? У него черные спинка, шапочка, крылья и хвост, белая полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок - серая.

•Если у птицы красная грудка, она какая? (красногрудая)

• Если у птицы длинный хвост? (длиннохвостая)

• Если у птицы длинная шея? (длинношеяя)

• Если у птицы черная голова? (черноголовая)

• Если у птицы «сладкий голос»? (сладкоголосая)

• Если у птицы длинные крылья? (длиннокрылая)

- Как вы думаете, какое любимое лакомство снегирей?

Ребята, давайте поможем Незнайке и нарисуем снегиря на ветке.

Практическая часть.

 Вначале сделаем  набросок. Тонким нажимом простого карандаша рисуем вспомогательную наклонную линию. Разделим её пополам – получилось две части. Затем каждую часть делим ещё пополам. Получилось четыре части.  В первой части рисуем круг - это голова. Во второй и третьей части рисуем овал – это тело. Соединяем голову и тело плавными линиями. Нарисуем крыло птицы. В четвертой части рисуем хвост. Он расширяется на конце и немного вогнут. Клюв рисуем просто - это маленький треугольник и маленький круглый глаз. Немного отступив вниз, рисуем веточку. Затем нарисуем слегка утолщенные  у основания лапки.  Снегирь крепко обхватил ветку лапками. Три согнутых пальца у него впереди и один – сзади. Стираем ластиком вспомогательные линии и приступаем к раскрашиванию.

Набираем немного краски, затычковываем внутри контура.

- Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Клюв, лапки и глаз  и веточку рисуем беличьими кистями,  а для ягод рябины используем ватную палочку.

 Но прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для пальчиков.

 Эта птичка — соловей,                      Загибают по одному пальчику.

Эта птичка — воробей,

Эта птичка — совушка,

сонная головушка.  

Эта птичка — свиристель,

Эта птичка — коростель,

Эта птичка — злой орлан.                 Машут сложенными крест-накрест ладонями.

Птички, птички, по домам

Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия.

Ребята давайте поиграем  в снегирей.

Физкультминутка

Вот на ветках посмотри,                        Руками хлопают себя по бокам

В красных майках снегири.                        Показывают грудки

Распустили перышки,                                                     Руки слегка в стороны,

Греются на солнышке.                                                     шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят,                        Повороты головой вправо, влево

Улететь они хотят.                        Бегут по кругу взмахивая руками

Кыш! Кыш! Улетели!

А метелью, за метелью!    

Итог.

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири.  Мы отправим ваши рисунки  в Солнечный город. Теперь Незнайка узнает ответ на загадку и будет очень вам благодарен.