Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
--познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;
- запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
- знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);
- Знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»
-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
Развивающие:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице;
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Ход занятия
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».
- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?
Ответы детей.
. Воспитатель: А как нам её найти?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.
Воспитатель показывает знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Дети усаживаются в «автобус»
Воспитатель:
-А пока мы едем, давайте поиграем в игру "Мы - шофёры" (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нам его найти пешеходный переход ?
Ответы детей.
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор, возле которого лежат разрезанные знаки)
Воспитатель.
- Ребята, чтобы светофор начал работать правильно, сначала нужно собрать его помощников - дорожные знаки .
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
(пешеходный переход)
Воспитатель
– Правильно, соберите ребята, этот знак.
Воспитатель
- Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Как вы думаете, какой это знак?
(движение на велосипедах запрещено)
– Правильно, вы снова отгадали! Соберите это знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель
- В белом треугольнике,
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге – …..(дети)
И эту загадку вы отгадали! Соберите этот знак.
Воспитатель:
– Еще ребята я хочу познакомить вас со знаками сервиса. Эти знаки сообщают людям где они могут получить первую помощь, покушать, отдохнуть, заправиться.( воспитатель показывает знаки сервиса)
- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель:
-А теперь, чтобы наш светофор заработал, нужно правильно его собрать. (Дети собирают светофор из прямоугольника и кругов).
Рефлексия
Воспитатель:
- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
– Твердо запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»
Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
--познакомить детей с дорожными знаками:
- указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход» «Надземный пешеходный переход») ;
- запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»,
- знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка», «Место отдыха»);
- Знаки особых предписаний («Место остановки автобуса», «Место остановки трамвая»
-- закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак»;
Развивающие:
- формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках;
- способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
Воспитательные:
- воспитывать общую культуру поведения на улице;
- воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.
Ход занятия
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся
– Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо с пометкой СРОЧНО!!! Давайте же скорее прочтем его.
Воспитатель читает: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Светофор. Мне нужна ваша помощь. Меня заколдовала злая колдунья «Авария». Цвета моих сигналов перемешались. Водители и пешеходы запутались и не знают что делать. Жду вашей помощи».
- Ребята, а что может произойти, если светофор будет показывать не правильные сигналы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Светофору? (ответы детей) Тогда отправляемся в путь. На каком транспорте мы с вами можем поехать все вместе?
Ответы детей.
Воспитатель: А где же останавливается автобус и троллейбус?
Ответы детей.
. Воспитатель: А как нам её найти?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но в автобус могут сесть те ребята, у которых есть билет. А билет можно получить, назвав дорожный знак.
Воспитатель показывает знаки : «Пешеходный переход», «Дети», «Главная дорога», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход».
Дети усаживаются в «автобус»
Воспитатель:
-А пока мы едем, давайте поиграем в игру "Мы - шофёры" (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулём)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли вправо, влево - чистота! (ловят правой и левой рукой капли)
Волосы ерошит ветер (руки к волосам)
Мы шофёры хоть куда! (большой палец вверх)
Воспитатель:
- Вот мы и приехали. Смотрите, ребята, наш Светофор стоит на другой стороне дороги. Нам нужно перейти через проезжую часть. Где нам можно переходить дорогу?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нам его найти пешеходный переход ?
Ответы детей.
(воспитатель и дети переходят по пешеходному переходу и встречают заколдованный светофор, возле которого лежат разрезанные знаки)
Воспитатель.
- Ребята, чтобы светофор начал работать правильно, сначала нужно собрать его помощников - дорожные знаки .
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело,
Кто из вас ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход-
(пешеходный переход)
Воспитатель
– Правильно, соберите ребята, этот знак.
Воспитатель
- Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Как вы думаете, какой это знак?
(движение на велосипедах запрещено)
– Правильно, вы снова отгадали! Соберите это знак «Движение на велосипедах запрещено».
Воспитатель
- В белом треугольнике,
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Очень безопасно!
Этот знак дорожный знают все на свете,
Будьте осторожны,
На дороге – …..(дети)
И эту загадку вы отгадали! Соберите этот знак.
Воспитатель:
– Еще ребята я хочу познакомить вас со знаками сервиса. Эти знаки сообщают людям где они могут получить первую помощь, покушать, отдохнуть, заправиться.( воспитатель показывает знаки сервиса)
- Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!
Воспитатель:
-А теперь, чтобы наш светофор заработал, нужно правильно его собрать. (Дети собирают светофор из прямоугольника и кругов).
Рефлексия
Воспитатель:
- А теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой.
– Твердо запомните правила: нельзя играть вблизи дорог, перебегать улицу перед близко идущим транспортом, кататься на велосипеде на проезжей части дороги, перелезать за ограждение на дороге, обходить автобус и троллейбус сзади. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
ПРОЕКТ предметно-пространственной среды группы по реализации самостоятельной совместной деятельности детей.Тема: «Дорожные знаки» (Изготовление дорожных знаков для летней площадки)
Проект направлен на разработку ситуацию сотрудничества детей и характеристику самостоятельной совместной деятельности детей (содержание деятельности и задачи работы с детьми) с учетом принципа тематич...
Конкурс игра знаки дорожных знаков
Ведущий: Ребята, сегодня утром, когда я шла на работу, на крылечке нашего детского сада нашла вот это письмо. Давайте откроем конверт и прочитаем. «Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков ...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Тема: «В стране дорожных дорожных знаков»
Цель занятия.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать умение практически применять их в различных ситуациях.Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироватьс...
Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"
Презентация для изучения дорожных знаков "В стране дорожных знаков"...