Паспорт проекта «Эколята-Дошколята» с детьми старшего дошкольного возраста
проект
Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проекта Эколята-Дошколята" 23-24 уч.год | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
«Эколята-Дошколята»
МДОАУ д/с "Родничок"
Состав инициативной группы по реализации природоохранного социально-образовательного проекта на 2023-2024 учебный год
Шляхова Т.В. – воспитатель,
Шайдулина С.Н. – воспитатель,
Горбунова Н.С. – воспитатель,
Мамедова Г.С. – воспитатель,
Попова Л.Ш. – воспитатель,
Федоренко А.Р. – музыкальный руководитель
Шитикова Т.Л. – старший воспитатель
Паспорт проекта
«Эколята–Дошколята» МДОАУ д/с «Родничок»
Адрес | 628380 РФ ХМАО-Югра г. Пыть-Ях микрорайон 2-Нефтяников, дом 6 «а», Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида, тел. (факс): (3463) 46-24-59; тел. (факс): (3463) 45-50-17 |
Руководитель | Андриянова Ю.А. |
Инициативная группа по реализации проекта | Шляхова Т.В. – воспитатель, Шайдулина С.Н. – воспитатель, Горбунова Н.С – воспитатель, Мамедова Г.С. – воспитатель, Попова Л.Ш. – воспитатель, Федоренко А.Р. – музыкальный руководитель Шитикова Т.Л. – старший воспитатель |
Актуальность | Одним из направлений развития государства и объединения многонационального общества является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Это одно из приоритетных направлений в системе образования России, способствующих формированию у подрастающего поколения патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой. В этом контексте суть одного из направлений патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в душе ребёнка и подростка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру должно осуществляться постоянно, потому что формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, начинается с детства. Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта. Дошкольные образовательные организации, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первичное представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству. Проект «Эколята–Дошколята» является первым этапом общего процесса формирования экологической культуры ребёнка. Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» (в дальнейшем – Проект) является новым инновационным инструментарием развития дополнительного образования эколого-биологической направленности в дошкольных образовательных организациях российских регионов. |
Цель | Формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия. |
Задачи |
|
Участники проекта | Родители (законные представители), воспитанники, педагоги. |
Этапы и сроки реализации | Долгосрочный: сентябрь 2023г.- август 2024г. Этапы проекта: 1 этап – подготовительный:
2 этап – основной:
3 этап – заключительный:
|
Ожидаемые результаты | Для детей:
способностей. Для родителей:
Для педагогов:
|
План реализации природоохранного социально-образовательного проекта
«Эколята – дошколята»
Месяц | Мероприятия |
Сентябрь |
|
дошколята» и размещение в нем паспорта, плана реализации и материалов проекта. | |
| |
| |
Октябрь |
|
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Ноябрь |
|
| |
- изготовление и распространение информационных листовок; - трудовой десант «Каждой пичужке наша кормушка» (в ДОУ); - сбор корма для птиц. | |
| |
| |
Декабрь |
- трудовой десант «Каждой пичужке наша кормушка» (дома). |
| |
| |
| |
| |
Январь |
|
| |
| |
| |
| |
Февраль |
|
| |
| |
Март |
|
| |
- «Огород на окне» | |
Апрель |
- развлечение Вороний день; - изготовление скворечников «Эколята заботятся о своих друзьях птицах»; - выставка поделок в технике оригами «Эколята друзья птиц» (совместное творчество родителей детей) |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Май |
|
| |
| |
| |
| |
Июнь |
- высадка рассады овощей, зелени, плодовых кустарников и деревьев. |
| |
| |
| |
| |
Июль |
|
| |
- уход за растениями (прополка, полив, сбор урожая) | |
Август |
|
| |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работаПоделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 . Поделка выполнена в технике аппликация из ладошек- старшая группа Ооржак Анастасия,Оолак Чайырлаш
Поделку можно сделать вмести с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет (из салфеток), а также с детьми среднего, младшего возраста 4-5 (из бумаги). Поделка может быть как подарком и пособием...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста «ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области «Познание» с детьми старшего дошкольного возраста«ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ВО...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста " Рисование штампами детьми дошкольного возраста"
Развивать изобразительные способности детей нужно с раннего дошкольного возраста, так как задатки творческих способностей даны человеку с рождением, и если их не развивать, то интерес к художественной...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Развитие элементарных математических представлений. «По
Математика сложна для восприятия как для детей-школьников, так и для дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе....
Долгосрочный экологический проект "Эколята - дошколята - друзья и защитники природы" старшая группа
Долгосрочный экологический проект в старшей группе...
- Мне нравится (1)