Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx225.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Эколята – Дошколята» http://dou21.ucoz.net/Foto/logo-konkurs.jpg

Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры»

Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.

Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина.  Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.

Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру  осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.

Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.

В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/shalun.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/tikhonja.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/umnica.jpg

http://detsad114rzd.ru/_tbkp/ekoljata/elochka.jpg

Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.

Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.

В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.

Паспорт педагогического проекта

Тема: «Эколята – дошколята

Ответственный за разработку и реализацию проект,: Воспитатели: Беликова О.Ю.,Мамаева Х.Д.

Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Возраст воспитанников: 4 – 5 лет

 Продолжительность проекта:  Январь – Май. 2023 год.

Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.

  • Задачи проекта: дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
  • способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
  • помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
  • расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
  • помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
  • разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Этап работы над проектом: I этап- подготовительный.

  • внедрение в проект образы сказочных героев
  • изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту

II этап- основной

  • совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
  • включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
  • активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы

III этап- заключительный

  • подведение итогов деятельности в рамках проекта
  • фотовыставки в рамках проекта

Прогнозируемые результаты: Повышение общей культуры ребенка.

Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.

 Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.

Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

IСодержание Проекта:

I этап – подготовительный: 

1.Январь: Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала

2.Февраль: Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа Проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей);

Проведение бесед «Мы эколята – дошколята»

 II этап – основной:

Оформление стенда «Эколята дошколята»

Февраль

   

25 февраля «Зеленый день в детском  саду»

  Международный день леса:

  • беседы  «Лес – наше богатство», «Дары леса», «Профессия - лесник» и т.д.;

просмотр  мультфильма «Будь здоров зеленый лес» и беседа по нему.

21 марта

Всемирный день воды или День водных ресурсов. Экологическое занятие «Удивительная вода», «Превращение воды» и др.

22 марта

Праздник  « День птиц»

1 апреля

Неделя экологии, Всероссийский День экологических знаний -15 апреля, День Земли – 22 апреля, Акция «Огород на окне».

апрель

                                     III этап – заключительный

Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры

РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ      Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...

«Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду»

Работая по теме «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду», я рассматриваю вопрос о развитии познавательных способностей и формировании эколог...

Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде

Дерево, трава, цветок и птицаНе  всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...

Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.

Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...