Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры» Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Формирование у ребенка богаього внутреннего мира,бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolyata.docx | 225.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Эколята – Дошколята»
Проект «Эколята –Дошколята» В средней группе №12 «Фантазеры»
Проект «Эколята-Дошколята» направлен на формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Под культурой природолюбия понимается сфера духовной культуры, организации и развития жизнедеятельности, обеспечивающая сохранение и обогащение позитивного опыта познания и взаимодействия человека и природы, накопленного в процессе естественного и общественного развития.
Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Природолюбие помогает осознать, что каждый ребёнок является личностью, от деятельности которой зависит судьба будущих поколений.
Воспитание любви к природе, её животному и растительному миру осуществляется в детском саду постоянно. Формы работы: игра, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность.
Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята – Дошколята» по формированию у детей экологической культуры и культуры природолюбия - инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Цель Проекта: формирование у ребёнка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребёнка культуры природолюбия.
В рамках реализации Проекта предусматривается разносторонняя деятельность в дошкольном образовательном учреждении с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Образы сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников Природы.
Данная деятельность способствует формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребёнком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Эколёнок – это ребенок, который бережет и защищает природу, ему свойственно доброе, уважительное, внимательное и заботливое отношение к ней.
В ходе реализации проекта «Эколята-Дошколята» воспитанникам детского сада и их родителям будет предложено много интересных дел: игр, бесед, ситуаций, творческих мастерских, викторин и конкурсов, подчиненных целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к Природе. Тематические занятия будут всесторонне способствовать формированию у детей культуры природолюбия, осознания того, что они могут стать настоящими друзьями природы.
Паспорт педагогического проекта
Тема: «Эколята – дошколята
Ответственный за разработку и реализацию проект,: Воспитатели: Беликова О.Ю.,Мамаева Х.Д.
Участники проекта: Дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Возраст воспитанников: 4 – 5 лет
Продолжительность проекта: Январь – Май. 2023 год.
Цель проекта: Формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
- Задачи проекта: дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость, величие, силу и красоту природы;
- способствовать развитию понимания ребенком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
- помочь ребенку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
- расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
- помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром;
- разработать и внедрить в учебно-воспитательный процесс ДОУ новых инновационных инструментариев, форм, методов, подходов и приемов, способных сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне - ценностное, бережное и уважительное отношение к природе; способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Этап работы над проектом: I этап- подготовительный.
- внедрение в проект образы сказочных героев
- изучение и создание информационной базы, подбор материала по проекту
II этап- основной
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом образовательных областей
- включение в учебно-воспитательный процесс разнообразных занятий, мероприятий по изучаемым темам, направлениям и вопросам
- активизация взаимодействия родителей с детьми по сохранению единства человека и природы
III этап- заключительный
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- фотовыставки в рамках проекта
Прогнозируемые результаты: Повышение общей культуры ребенка.
Формирование у детей основ экологической культуры и культуры природолюбия.
Формирование у ребенка духовно богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к окружающей природной среде.
Развитие в ребенке внутренней потребности любви к природе, участию в природоохранной и экологической деятельности. Расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.
IСодержание Проекта:
I этап – подготовительный:
1.Январь: Разработка стратегии реализации проекта. Постановка цели. Поиск информации, подготовка стендов, уголков, наглядного материала
2.Февраль: Акция «Эколята – дошколята»(вручение воспитанникам логотипа Проекта, знакомство со сказочными героями «эколятами»: Ёлочкой, Шалуном, Тихоней и Умницей);
Проведение бесед «Мы эколята – дошколята»
II этап – основной:
Оформление стенда «Эколята дошколята» | Февраль |
25 февраля «Зеленый день в детском саду» Международный день леса:
просмотр мультфильма «Будь здоров зеленый лес» и беседа по нему. | 21 марта |
Всемирный день воды или День водных ресурсов. Экологическое занятие «Удивительная вода», «Превращение воды» и др. | 22 марта |
Праздник « День птиц» | 1 апреля |
Неделя экологии, Всероссийский День экологических знаний -15 апреля, День Земли – 22 апреля, Акция «Огород на окне». | апрель |
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта «Эколята-дошколята»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль экологических акций в формировании у детей дошкольного возраста экологической культуры
РОЛЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ АКЦИЙ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Сегодня много пишется статей и говорится о том, что наша экология переживает трудн...
«Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду»
Работая по теме «Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры через приобщение к детскому труду», я рассматриваю вопрос о развитии познавательных способностей и формировании эколог...
Воспитание у детей дошкольного возраста экологической культуры через метод проектов.
Методическая разработка...
МКДОУ №2"РАДУГА" Трудовой десант в средней группе . В рамках проекта "ЭКОЛЯТА - ДОШКОЛЯТА"
ТРУДОЛЮБИЕ , ВОСПИТАНИЕ,...
Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры, культуры природолюбия и бережного отношения к окружающей среде
Дерево, трава, цветок и птицаНе всегда умеют защититься.Если будут уничтожены они,На планете мы останемся одни! В. Берестов Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одн...
Перспективное планирование дополнительного образования в старшей разновозрастной группе, по формированию у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия. «Эколята дошколята»
кружок "Эколята дошколята"...
Использование элементов музейной педагогики как инновационной технологии в системе формирования у детей дошкольного возраста экологической культуры.
Музейная педагогика – одно из новых направлений дошкольной педагогики, которое быстро развивается. Мини-музей стал новой особой формой работы с детьми и родителями. Основной целью музейной ...