Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реализация практики волонтёрства с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
учебно-методический материал (старшая группа)

Ваганова Анастасия Николаевна

В опыте представлен опыт работы по развитию волонтерского движения в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volontery.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

                  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

   Детский сад № 16 г. Вичуга Ивановская область

 

   

            Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: «Реализация практики волонтёрства с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»

                                                                 Воспитатель:

                                               Ваганова Анастасия Николаевна

                         2025 уч.год

 

Хочу поделиться с Вами своим опытом работы по развитию самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации  ФГОС ДО через  волонтерское движение в детском саду.

Актуальность

Большая опасность, подстерегает наше общество сегодня в разрушении личности. Современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Над духовными ценности доминируют материальные, у детей часто искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.

ФГОС ДО определяет  целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:

  1. Ребенок овладевает основными культурными средствами , способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности  - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  2. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
  3. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать свои чувства, в том числе чувство веры в себя;  
  4. Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности;

Волонтёрская деятельность – это круг деятельности, включающий в себя традиционные формы взаимопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо людей.

Меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.

«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более

старшего возраста, доставить эмоциональную радость. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети, вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтерское движение в ДОУ при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.

Новизна данной технологии  состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО).  В данной программе одной из задач в области социально-коммуникативного развития является: знакомство с целями и доступными практиками волонтерства в России и включение детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО, МБОУ СОШ № 17 и нашего города.

Волонтёрство – это одна из новых, но доказавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.

Работа волонтёра сплачивает в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.

А кто же такой волонтёр?

Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».

Волонтерство – это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.

Особенности использования волонтерского движения в ДОУ изучила в работе: Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе» и др.; которые используют социальные акции и волонтерское движение в детском саду.  

      Ключевые положения:

  • Принцип самостоятельности;
  • Принцип создания ситуации успеха;
  • Принцип творчества и сотворчества;
  • Принцип добровольности;
  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей;
  • Принцип сотрудничества и социального партнерства;
  • Принцип толерантности;
  • Принцип милосердия.

Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

 «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условиях ДОУ.

Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение».

Цель работы с детьми – внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми через обретение духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности

Задачи:

  1. Расширять представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
  2. Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении
  3. Учить детей оказывать помощь тем, кто в этом нуждается;
  4. Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребёнка;.
  5. Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей
  6. Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

В рамках работы в детском саду в январе 2024 года был создан волонтерский отряд «Дорогою добра». Главным наставником детей – волонтеров стала я, воспитатель – Ваганова Анастасия Николаевна. В работе по  организации волонтерского движения в условиях детского сада, я  выделила 4 этапа:

1этап. Организационный «Узнай больше о волонтерском движении».

2 этап.  Подготовительный «Формирование волонтерского движения»

3этап. Основной «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»

4 этап . Заключительный «Подведение итогов».

Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На год мною  составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему  работы, я изучала  и проанализировала  методическую литературу.

Установила партнерские отношения с родителями, привлекла  к совместному сотрудничеству.

  1. На 1этапе формировала у дошкольников понятия «волонтер», «волонтёрское движение». Мотивировала  детей на волонтерскую деятельность, организовала команду. Воспитанники ДОУ волонтерское движение приняли с большим интересом. Использовала следующие формы совместной деятельности с детьми:
  • беседы;
  • просмотр видеоматериалов, чтение книг о волонтерском движении;
  • приглашение гостей, действующих волонтеров нашего поселка; 
  • разработка правил поведения детей – волонтеров.

           Совместно с воспитанниками разработали правила:

  • Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.
  • Доведи начатое дело до конца.
  • Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других.
  • Умеешь сам – научи другого.
  • Учись слышать людей, уважать их мнение.
  • Будь настойчив в достижении целей.

 Мы с детьми читали художественную литературу: : В. Катаев   «Цветик– семицветик», «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Митт – «Шарик в окошке» и т.д., показывали мультипликационные фильмы с целью осознания великой силы добра: «Под грибом», «Седьмой гном», «Чертёнок с пушистым хвостом», «Дюймовочка», и т.д., на музыкальных занятиях слушали песенки: «Будьте добры!» - автор текста Санин А.,  композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. В группах педагоги проводили занятия и беседы: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Кто такие волонтёры», играли в игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик» и т. д. Был реализован детский – исследовательский проект « Можем ли мы быть волонтерами?» Была проведена огромная работа с родителями: консультации в группе Сферум, различные памятки, беседы.

  1. На 2 этапе мы вместе с детьми и родителями выбрали название своего отряда. Подобрали атрибуты, чтобы наши ребята выделялись среди других ребятишек нашего детского сада. Вы все видите это галстук, и футболка. Вначале у нас был еще и значок, но мы заменили его на эмблему. На каждого волонтера заведена волонтерская книжка, в которой я отмечаю все мероприятия, где ребенок принимал участие. Установили партнерские отношения с волонтерами и движение первых из МБОУ СОШ № 17, интернет – сообществом «Живые письма дошкольников», а также я зарегистрировалась на сайте волонтеров России «Добро.ру». Для родителей в раздевалке оформлен стенд « Я волонтер», для детей в группе оформлен стенд из ладошек, какой должен быть волонтер. А также с детьми изготовлена стенгазета, кто такие волонтеры. Все было готово, и в январе 2024 года в нашем детском саду прошел первый  в истории детского садика праздник «Посвящение в волонтеры». На этом празднике в ряды волонтерского отряда было принято 14 детей, это дети, которым на 1 февраля 2024 года исполняется 5 лет. Но хочется оговорится, что несмотря что в волонтеры мы приняли по правилам только 14 детей, в акциях и мероприятиях участвовали все ребятишки. Присутствовали волонтеры из МБОУ СОШ № 17, именно они и повязали нашим юным волонтерам галстуки и приняли от них клятву волонтеров.

 3 этап. характеризуется проведением различных акций и мероприятий: на 1 место в нашей работе мы поставили заботу о наших друзьях из младших групп. Мы изготавливаем для них мини – книжки, помогаем в одевании на прогулку, после сна, играем с ними в разные игры, в зимнее время помогла малышам, и расчистили для них игровое оборудование на прогулочном участке. А также каждый квартал организуем для них показ концертов, театрализованных представлений в соответствии с временем года . Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе.

Очень тесно мы сотрудничаем с волонтерским отрядом МБОУ СОШ № 17 и Движение первых. Было организовано много совместных мероприятий:

Акция « Покормите птиц зимой».

Акция «Мы за безопасность дорожного движения»

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Мы дежурили на пешеходном переходе около школы совместно с ЮИД

После 1 сентября мы изготовили с детьми фликеры и на мероприятии по безопасности, которое прошло на площадке около школы, эти фликеры были подарены Орлятам из 4 класса.

На 80 летие снятия блокады Ленинграда, Движение первых предложило нам помочь им в расчистке обелиска в Тезино от снега, мы внесли свой посильный вклад.

На 23 февраля в стенах школы проводился смотр строя и песни. Нас пригласили как зрителей, но мы решили принять участие в строевой подготовке. Наше выступление было оценено на 5+

Также мы проводим много наших мероприятий:

Мы постоянно помогаем бойцам на СВО и поддерживаем их с помощью открыток, писем, которые мы уже пишем сами, также мы изготовили брелки обереги, собрали сладкие – посылки. Все это мы передаем на СВО с помощью народного фронта, а именно Ю. Шестакова и участника СВО родителя нашего детсокго садика Шмелева Сергей. За все наши подарки мы получаем ответные фото и видео от ребят с передовой.

Также мы не оставляем без внимания и бабушек с дедушками из КЦСЗОН. Мы для них делали открытки. Учили стихи и затем вручали их

Были проведены акции по раздаче памяток жителям микрорайона «Мы за ЗОЖ»

После события в Крокус сити холле, дети приходя утром в садик рассказывали, что у кого то на концерте были друзья родителей, я предложила изготовить мини плакаты «Мы против террора», все эти плакаты были развешены на подъездах, где проживают дети.

МЫ не забываем и про уборку территории нашего детского садика.

Накануне 9 мая нам было предложено принять участие в акции георгиевская лента, мы согласились и раздали ленточки жителям нашего микрорайона. А также приняли участие в шествии «Бессмертный полк»

В июне у нас состоялось второе мероприятие по принятию оставшихся 9 человек в волонтеры, приурочен он был к Дню России 12 июня.

Было проведено совместное мероприятие с нашими младшими друзьями, где они были зрителями и участвовали в минуте молчании к Дню памяти и скорби 22 июня

В августе, сразу после отпуска мы не стали расслабляться и провели мероприятия к Дню флага России, на котором присутствовали ребята младших групп.

Мы провели акцию Голубь Мира, вместе с детьми мы изготовили голубей, которые потом  вручили жителям микрорайона.

Впервые в нашем детском саду на день воспитателя мы организовали концерт, и подарили подарки, сделанные своими руками.

Накануне праздника к нам пришли Орлята из МБОУ СОШ № 17, они рассказали нам о Орлятском движении, и мы совместно изготовили открытки в подарок воспитателям на 27 сентября.

Морокина Е.В предложила нам стать участниками акции «Коробка храбрости», эта акция проводилась по всей России. Мы собрали для ребят, которые проходят длительное лечение в больницах города подарки: канцтовары, игрушки, сладости. И передали эту коробку в педиатрическое отделение 3 горбольницы.

5 декабря это наш праздник « день волонтера» в этот день, мы изготовили маленькие открыточки, с надписью «Дари добро» и вручили их всем сотрудникам детского сада а также и нашим главным помощникам – родителям.

Накануне Новогоднего праздника наши друзья, движение первых пришли к нам в гости и мы совместно изготовили красивые бусы на елочку, а затем водили хороводы около красавицы елки.

Еще мы сотрудничаем с сетевым интернет -  сообществом «Живые письма дошкольников». Благодаря этому сообществу, мы нашли себе друзей по всей России. И теперь мы делаем приятные подарки не только нашим маленьким друзьям, но и друзьям из других городов. Принимали активное участие в акциях этого сообщества;. «Поезд памяти к 9 мая». , «Подарок другу на праздник детства». «Поезд Дружбы» сейчас мы принимаем участие в акции «Семейное чтение». Совместно с родителями  нарисовали и сшили «Лоскутное одеяло Победы», которое в канун праздника 23 февраля будет отправлен нашим бойцам из 98 дивизии ВДВ

                                     

                Работа с родителями

Волонтёрство – это и активная форма включения родителей в жизнь ДОУ. На начальном этапе с родителями были проведены:

  • беседы «Воспитание уважения к старшим», «Роль семьи в нравственном воспитании детей» и др.;
  • консультации «Растите детей заботливыми», «Труд – серьезная форма воспитания», «Воспитание ответственности у дошкольников» и др.

Узнав о работе волонтёрского движения, группа родителей (законных представителей), предложила свою помощь в организации и проведении различных мероприятий. С помощью родителей (законных представителей) были проведены: «Конкурс снежных фигур», выставка «Необычное из обычного», и др., тематических праздников «Осень-волшебница»,  «Коляда» и др., изготовлении птичьих домиков, поделок и т.д.

Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Очень много слышу вопросов, а как же вы все успеваете, как можно провести работу не в ущерб педпроцессу. Хочу Вам сказать, что педпроцесс от нашей волонтерской работы не страдает, вся работа проводится в свободное время.

Мы надеемся, наше движение продолжится, но уже сейчас можно заметить развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиваются представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).

Говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые помогали своим детям в этом росте. Я поделилась с вами частичкой своего опыта.

«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего  по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»

Конфуций.

  • План мероприятий на 2024 учебный год( 2 полугодие)

   №

                  Планируемые мероприятия

    Дата проведения

   Ответственные

  1.

Праздник : «Дорогою добра» посвящение в волонтеры

       23 января 2024 год

Воспитатели, муз.руководитель

 2.

Беседа с детьми не тему «Кто такие волонтеры. Что такое волонтерское движение»

           Январь

Воспитатели

 3.

Оформление информационного стенда «Мы волонтеры»

        Январь

Воспитатели, старший воспитатель, родители

 4.

Акция «Помоги птицам», изготовление кормушек для птиц. Ежедневная подкормка птиц

       Февраль

Воспитатели, родители

5.

Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега)

Цель: Побуждать желание помогать младшим детям.

        Февраль

Воспитатели, родители.

6.

Беседа с детьми не тему «Что такое добро? Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы

 17 февраля – день доброты

Воспитатели, муз.руководитель.

 7.

Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов.

Цель: Доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим

      Март

Воспитатели, родители

8.

Конкурс детского рисунка «Дорогою добра»

      Март

Воспитатели, родители

9.

Флешмоб «Мы выбираем спорт!» для детей младших групп

Цель: Популяризация активного отдыха, здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; 

7 апреля – день здоровья

Воспитатели, муз.руководитель

10.

Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья».

Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей.

Апрель

Воспитатели, родители, муз.руководитель

11.

Беседа с детьми не тему «Книги мои друзья»

 

    Апрель

Воспитатели

12.

Акция «Подари книгу». Изготовление книжек-малышек в подарок для детей групп раннего возраста

   Апрель

Воспитатели

13.

Сбор детских книг, игрушек  в подарок для малышей проходящих лечение в больницах

  Апрель

 Воспитатели, родители

14.

Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей младших  групп

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

      Апрель

Воспитатели

15.

«Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба»

Цель: Оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей.

 Апрель – май

Родители, воспитатели

16.

Изготовление поздравительных открыток для ветеранов к Дню Победы

   Май

Воспитатели, родители

17.

Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим;

  Май

Воспитатели, родители.

18.

Патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    Май

Старший воспитатель, воспитатели.

19.

Акция по благоустройству территории детского сада «Посади

дерево, цветы

     Май

Воспитатели, родители

20.

Флэш-моб «Чтобы солнышко светило», приобщённый к Дню защиты детей.

Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел»

Цель: Подведение итогов работы детей волонтёров

Июнь

Воспитатели, муз.руководитель, старший воспитатель

21.

Концерт – акция «Подари радость»

1 июня

Воспитатели

22.

Дидактическая игра «Чем я могу помочь!»

Рассказы детей из опыта « Как я помогаю близким и друзьям»

Трудовой десант «Полей клумбу, убери мусор»

Июнь

Воспитатели, родители

23.

Акция «Ромашковое счастье», приуроченная  празднованию Дня семьи, любви и верности. Детское творчество – изготовление ромашек для подарка родителям

  Июнь

Воспитатели, родители

24.

Акция «Вы позвали, мы пришли» – оказание помощи в организации подвижных игр с детьми групп раннего возраста на прогулке

 Июнь

Воспитатели, муз.руководитель

  План мероприятий, проводимых в рамках волонтерского движения «Дорогою добра » на 2024-2025 учебные года 

Дата

Программное содержание – работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

2.09.24

Акция «Помним Беслан – мы за светлое будущее» - просмотр презентации, чтение стихов,

Акция «Мы за мир, во всем мире» - раздача памяток с голубями

Консультации для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду», Разместить в родительском уголке - эмблему, девиз команды волонтеров

9.09.24

Беседа «Мы – маленькие волонтёры!»

Цель: Мотивирование детей на волонтёрскую деятельность, организация команды.

Разработать эмблему, девиз команды (оформить в родительском уголке)

16.09.24

Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры».

Цель: расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров.

Участие в Акции «Спаси дерево – сдай макулатуру!»

23.09.24

Концерт, посвященый Дню дошкольного работника.Поздравление воспитателейДОУ,вручение открыток

Размещение на сайте ДОУ информаии по созданию волонтёрского движения в детском саду.

Организация изготовления подарков для пожилых людей

30.09.24

Акция «Спешите делать добрые дела» (ко дню пожилых людей).

Изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагоги, вручение в КЦСЗОН

Октябрь

7.10.24

Фото – выставка – мой питомец, посвященная «Всемирному дню животных» - 4 октября.

Акция «Поможем друзьям нашим меньшим»

Цель: Формировать заботу о животных. Познакомить, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны. Воспитывать любовь и уважение к животным.

Организация видео – гостиной «Добрые дела всей семьей».

Чтение в домашних условиях

художественной литературы: В. Осеева «просто старушка»,

Л. Толстой «Бабушка и внучка», «Сыновья».

14.10.24

Трудовой десант: «Мусору – нет!».

Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке.

Чтение и обсуждение произведения:

Н. Носов «Карасик»

21.10.24

Дети – волонтеры в гостях у детей детей младшей  группы «Давайте поиграем (игры  Никитина, блоки Дьеныш)

28.10.24

Выставка рисунков детей и оформление альбома «Мой любимый питомец»

Ноябрь

5.11.24

Праздник Осени, для детей младших групп

« осенний спектакль»

Оформление стенда «Ладошка счастья»

11.11.24

«Всемирный день приветствия».

Акция «Ладошка счастья»

(изготовление ладошек с пожеланиями и вручение их прохожим)

18.11.24

13 ноября – всемирный день Доброты

Беседа с детьми «Что значит быть добрым?»

Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро»

Чтение художественной литературы: К Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»

Консультация «Как воспитать добровольца?»

Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц.

25.11.24

Фото - выставка «В объятиях мамы», посвященная дню мамы.

Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме.

Акция «Столовая для птиц!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями.

Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала.

Декабрь

2.12.24

Акция «День добрых дел»

Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание).

Чтение художественной литературы: А. Гайдар – «Тимур и его команда» (главы)

Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»

9.12.24

Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества – чтение стихов, просмотр презентаций

16.12.24

Акция «Книга в подарок» для детей младшей группы.

Беседа «Как поделиться добротой

Консультация о пользе ЗОЖ «Родители – пример для детей»

23.12.24

Акция «Подарки для ёлки». Изготовление безопасных ёлочных игрушек для малышей

Цель: Побуждать детей проявлять заботу о младших.

29.12.24

Акция «Дарим радость»

Изготовление открыток своими руками педагогам - пенсионерам пожилого возраста

Цель: Воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению

Январь

12.01.25

Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы.

Работа с родителями:

Организация творческого марафона «Мы – волонтёры!»

19.01.25

Акция «Покормите птиц зимой!»

26.01.25

Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега)

Цель: Побуждать желание помогать младшим детям.

Февраль

2.02.25

Акция «Научи меня играть»

Цель: Помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры

Консультация «Научите детей делать добро!»

9.02.25

Акция «Здоровые зубки»

Цель: познакомить с элементарными правилами ухода за зубами.

16.02.25

Акция «Построй дом для птиц!»

Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам.

23.02.25

Военно-патриотическая игра: «Зарница»

Цель: Вовлечь детей в спортивно – игровую деятельность.

Март

2.03.25

Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов.

Цель: Доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим.

Консультация «Секреты воспитания вежливого человека»

Чтение в домашних условиях:

В. Митт – «Шарик в окошке»,

Е. Кошевая – «Мой сын».

9.03.25

Выставка рисунков «Миром правит доброта»

Цель: Воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т.д.

16.03.25

Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей младших и средних групп.

Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

23.03.25

«Сказка в гости к нам пришла» - показ кукольного театра «Три медведя»

Цель: Доставить детям радость от просмотра знакомой сказки

30.03.25

«В мире игр» проведение дидактической игры «Хорошо – плохо» для детей средней группы

ЧХЛ - В. А. Сухомлинский –«Скупой»

Апрель

6.04.25

Акция «Детская безопасность»

Цель: Довести до малышей представления о правилах пешехода.

Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево»,

«В мире цветов»

13.04.25

Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем».

Цель: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

20.04.25

Акция «Зелёная планета!»

Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе.

ЧХЛ - «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»,

27.04.25

«Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба»

Цель: Оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей.

Май

11.05.25

Патриотическая акция «Георгиевская ленточка».

Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Участие  в «Бессмертном полке».

Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России.

Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…».

Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим;

.

Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило»

Фото – выставка «Наши добрые дела»

18.05.25

Акция «Цветущая клумба»

Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать, бережное отношение к окружающей природе, ответственность за посаженные растения, трудолюбие.

ЧХЛ - В. Катаев «Цветик – семицветик»

25.05.25

Итоговое собрание волонтеров и родителей.

Цель: Подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел». Награждение.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год

План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...

Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"

Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год

План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...

Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)

Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.

Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой.  Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...