Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Реализация практики волонтёрства с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
учебно-методический материал (старшая группа)
В опыте представлен опыт работы по развитию волонтерского движения в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 16 г. Вичуга Ивановская область
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Реализация практики волонтёрства с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада»
Воспитатель:
Ваганова Анастасия Николаевна
2025 уч.год
Хочу поделиться с Вами своим опытом работы по развитию самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО через волонтерское движение в детском саду.
Актуальность
Большая опасность, подстерегает наше общество сегодня в разрушении личности. Современное общество переживает кризис духовно-нравственных идеалов. Над духовными ценности доминируют материальные, у детей часто искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. В «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества.
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного детства:
- Ребенок овладевает основными культурными средствами , способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.
- Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других , сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
- Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности;
Волонтёрская деятельность – это круг деятельности, включающий в себя традиционные формы взаимопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо людей.
Меня, как педагога, заинтересовало волонтерское движение, как одна из активных форм общения среди детей и взрослых. Среди подростков движение широко распространено, а в дошкольном возрасте начинает зарождаться.
«Волонтерское движение в детском саду» — это активная форма общения в детской среде — от сверстника к сверстнику, способствующая ранней позитивной социализации ребенка через активную деятельность, где дети выступают инициаторами деятельности, дает возможность помочь малышу раскрепоститься, пойти на общение со сверстниками и детьми более
старшего возраста, доставить эмоциональную радость. В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети – волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Волонтёрское движение – гарантия того, что дети, вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему. Волонтерское движение в ДОУ при активном участии педагогов, родителей (законных представителей), – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств.
Новизна данной технологии состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). В данной программе одной из задач в области социально-коммуникативного развития является: знакомство с целями и доступными практиками волонтерства в России и включение детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО, МБОУ СОШ № 17 и нашего города.
Волонтёрство – это одна из новых, но доказавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов, что является одним из направлений ФГОС.
Работа волонтёра сплачивает в стремлении делать добро, что способствует воспитанию духовно - нравственных качеств личности дошкольников.
А кто же такой волонтёр?
Волонтер – новый термин, но не новое явление в общественной жизни нашей страны. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец».
Волонтерство – это, прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.
Волонтерство - это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату» в качестве внутреннего удовлетворения.
Особенности использования волонтерского движения в ДОУ изучила в работе: Н.П. Гришаевой «Современные технологии социализации дошкольников в образовательном комплексе» и др.; которые используют социальные акции и волонтерское движение в детском саду.
Ключевые положения:
- Принцип самостоятельности;
- Принцип создания ситуации успеха;
- Принцип творчества и сотворчества;
- Принцип добровольности;
- Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей детей;
- Принцип сотрудничества и социального партнерства;
- Принцип толерантности;
- Принцип милосердия.
Одной из целевых установок Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
«не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих всестороннее развитие в условиях ДОУ.
Это привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой технологии как «волонтерское движение».
Цель работы с детьми – внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, воспитание духовно – нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми через обретение духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности
Задачи:
- Расширять представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет;
- Дать детям практические навыки участия в волонтерском движении
- Учить детей оказывать помощь тем, кто в этом нуждается;
- Способствовать раскрепощению, самораскрытию, творческому самовыражению личности ребёнка;.
- Вовлечь родителей в образовательную деятельность по духовно – нравственному воспитанию детей
- Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.
В рамках работы в детском саду в январе 2024 года был создан волонтерский отряд «Дорогою добра». Главным наставником детей – волонтеров стала я, воспитатель – Ваганова Анастасия Николаевна. В работе по организации волонтерского движения в условиях детского сада, я выделила 4 этапа:
1этап. Организационный «Узнай больше о волонтерском движении».
2 этап. Подготовительный «Формирование волонтерского движения»
3этап. Основной «Развитие волонтёрского движения, проведение акций и мероприятий»
4 этап . Заключительный «Подведение итогов».
Работа по данной технологии ведется не спонтанно. На год мною составляется план работы, иногда в течение месяца он корректируется. Но это, как правило, не влияет на конечный результат. Разрабатывая систему работы, я изучала и проанализировала методическую литературу.
Установила партнерские отношения с родителями, привлекла к совместному сотрудничеству.
- На 1этапе формировала у дошкольников понятия «волонтер», «волонтёрское движение». Мотивировала детей на волонтерскую деятельность, организовала команду. Воспитанники ДОУ волонтерское движение приняли с большим интересом. Использовала следующие формы совместной деятельности с детьми:
- беседы;
- просмотр видеоматериалов, чтение книг о волонтерском движении;
- приглашение гостей, действующих волонтеров нашего поселка;
- разработка правил поведения детей – волонтеров.
Совместно с воспитанниками разработали правила:
- Найди того, кто нуждается в твоей поддержке и помоги ему.
- Доведи начатое дело до конца.
- Если ты волонтер, не будь равнодушным к проблемам других.
- Умеешь сам – научи другого.
- Учись слышать людей, уважать их мнение.
- Будь настойчив в достижении целей.
Мы с детьми читали художественную литературу: : В. Катаев «Цветик– семицветик», «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Митт – «Шарик в окошке» и т.д., показывали мультипликационные фильмы с целью осознания великой силы добра: «Под грибом», «Седьмой гном», «Чертёнок с пушистым хвостом», «Дюймовочка», и т.д., на музыкальных занятиях слушали песенки: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М. В группах педагоги проводили занятия и беседы: «Что такое добро?», «Легко ли быть добрым?», «Что значит добрый человек?», «Почему добро побеждает зло?», «Как поделиться добротой?», «Кто такие волонтёры», играли в игры: «Объятия», «Аплодисменты по кругу», «Менялки игрушек, «Тропинка», «Гномики», «Раздувайся пузырь», «Паровозик» и т. д. Был реализован детский – исследовательский проект « Можем ли мы быть волонтерами?» Была проведена огромная работа с родителями: консультации в группе Сферум, различные памятки, беседы.
- На 2 этапе мы вместе с детьми и родителями выбрали название своего отряда. Подобрали атрибуты, чтобы наши ребята выделялись среди других ребятишек нашего детского сада. Вы все видите это галстук, и футболка. Вначале у нас был еще и значок, но мы заменили его на эмблему. На каждого волонтера заведена волонтерская книжка, в которой я отмечаю все мероприятия, где ребенок принимал участие. Установили партнерские отношения с волонтерами и движение первых из МБОУ СОШ № 17, интернет – сообществом «Живые письма дошкольников», а также я зарегистрировалась на сайте волонтеров России «Добро.ру». Для родителей в раздевалке оформлен стенд « Я волонтер», для детей в группе оформлен стенд из ладошек, какой должен быть волонтер. А также с детьми изготовлена стенгазета, кто такие волонтеры. Все было готово, и в январе 2024 года в нашем детском саду прошел первый в истории детского садика праздник «Посвящение в волонтеры». На этом празднике в ряды волонтерского отряда было принято 14 детей, это дети, которым на 1 февраля 2024 года исполняется 5 лет. Но хочется оговорится, что несмотря что в волонтеры мы приняли по правилам только 14 детей, в акциях и мероприятиях участвовали все ребятишки. Присутствовали волонтеры из МБОУ СОШ № 17, именно они и повязали нашим юным волонтерам галстуки и приняли от них клятву волонтеров.
3 этап. характеризуется проведением различных акций и мероприятий: на 1 место в нашей работе мы поставили заботу о наших друзьях из младших групп. Мы изготавливаем для них мини – книжки, помогаем в одевании на прогулку, после сна, играем с ними в разные игры, в зимнее время помогла малышам, и расчистили для них игровое оборудование на прогулочном участке. А также каждый квартал организуем для них показ концертов, театрализованных представлений в соответствии с временем года . Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтёров формируется ощущение «взрослости», возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка и уверенность в себе.
Очень тесно мы сотрудничаем с волонтерским отрядом МБОУ СОШ № 17 и Движение первых. Было организовано много совместных мероприятий:
Акция « Покормите птиц зимой».
Акция «Мы за безопасность дорожного движения»
Акция «Мы за здоровый образ жизни»
Мы дежурили на пешеходном переходе около школы совместно с ЮИД
После 1 сентября мы изготовили с детьми фликеры и на мероприятии по безопасности, которое прошло на площадке около школы, эти фликеры были подарены Орлятам из 4 класса.
На 80 летие снятия блокады Ленинграда, Движение первых предложило нам помочь им в расчистке обелиска в Тезино от снега, мы внесли свой посильный вклад.
На 23 февраля в стенах школы проводился смотр строя и песни. Нас пригласили как зрителей, но мы решили принять участие в строевой подготовке. Наше выступление было оценено на 5+
Также мы проводим много наших мероприятий:
Мы постоянно помогаем бойцам на СВО и поддерживаем их с помощью открыток, писем, которые мы уже пишем сами, также мы изготовили брелки обереги, собрали сладкие – посылки. Все это мы передаем на СВО с помощью народного фронта, а именно Ю. Шестакова и участника СВО родителя нашего детсокго садика Шмелева Сергей. За все наши подарки мы получаем ответные фото и видео от ребят с передовой.
Также мы не оставляем без внимания и бабушек с дедушками из КЦСЗОН. Мы для них делали открытки. Учили стихи и затем вручали их
Были проведены акции по раздаче памяток жителям микрорайона «Мы за ЗОЖ»
После события в Крокус сити холле, дети приходя утром в садик рассказывали, что у кого то на концерте были друзья родителей, я предложила изготовить мини плакаты «Мы против террора», все эти плакаты были развешены на подъездах, где проживают дети.
МЫ не забываем и про уборку территории нашего детского садика.
Накануне 9 мая нам было предложено принять участие в акции георгиевская лента, мы согласились и раздали ленточки жителям нашего микрорайона. А также приняли участие в шествии «Бессмертный полк»
В июне у нас состоялось второе мероприятие по принятию оставшихся 9 человек в волонтеры, приурочен он был к Дню России 12 июня.
Было проведено совместное мероприятие с нашими младшими друзьями, где они были зрителями и участвовали в минуте молчании к Дню памяти и скорби 22 июня
В августе, сразу после отпуска мы не стали расслабляться и провели мероприятия к Дню флага России, на котором присутствовали ребята младших групп.
Мы провели акцию Голубь Мира, вместе с детьми мы изготовили голубей, которые потом вручили жителям микрорайона.
Впервые в нашем детском саду на день воспитателя мы организовали концерт, и подарили подарки, сделанные своими руками.
Накануне праздника к нам пришли Орлята из МБОУ СОШ № 17, они рассказали нам о Орлятском движении, и мы совместно изготовили открытки в подарок воспитателям на 27 сентября.
Морокина Е.В предложила нам стать участниками акции «Коробка храбрости», эта акция проводилась по всей России. Мы собрали для ребят, которые проходят длительное лечение в больницах города подарки: канцтовары, игрушки, сладости. И передали эту коробку в педиатрическое отделение 3 горбольницы.
5 декабря это наш праздник « день волонтера» в этот день, мы изготовили маленькие открыточки, с надписью «Дари добро» и вручили их всем сотрудникам детского сада а также и нашим главным помощникам – родителям.
Накануне Новогоднего праздника наши друзья, движение первых пришли к нам в гости и мы совместно изготовили красивые бусы на елочку, а затем водили хороводы около красавицы елки.
Еще мы сотрудничаем с сетевым интернет - сообществом «Живые письма дошкольников». Благодаря этому сообществу, мы нашли себе друзей по всей России. И теперь мы делаем приятные подарки не только нашим маленьким друзьям, но и друзьям из других городов. Принимали активное участие в акциях этого сообщества;. «Поезд памяти к 9 мая». , «Подарок другу на праздник детства». «Поезд Дружбы» сейчас мы принимаем участие в акции «Семейное чтение». Совместно с родителями нарисовали и сшили «Лоскутное одеяло Победы», которое в канун праздника 23 февраля будет отправлен нашим бойцам из 98 дивизии ВДВ
Работа с родителями
Волонтёрство – это и активная форма включения родителей в жизнь ДОУ. На начальном этапе с родителями были проведены:
- беседы «Воспитание уважения к старшим», «Роль семьи в нравственном воспитании детей» и др.;
- консультации «Растите детей заботливыми», «Труд – серьезная форма воспитания», «Воспитание ответственности у дошкольников» и др.
Узнав о работе волонтёрского движения, группа родителей (законных представителей), предложила свою помощь в организации и проведении различных мероприятий. С помощью родителей (законных представителей) были проведены: «Конкурс снежных фигур», выставка «Необычное из обычного», и др., тематических праздников «Осень-волшебница», «Коляда» и др., изготовлении птичьих домиков, поделок и т.д.
Волонтерское движение в детском саду при активном участии педагогов, родителей, – это уникальная возможность влиять на формирование и развитие личности ребенка, на развитие его нравственных качеств. Очень много слышу вопросов, а как же вы все успеваете, как можно провести работу не в ущерб педпроцессу. Хочу Вам сказать, что педпроцесс от нашей волонтерской работы не страдает, вся работа проводится в свободное время.
Мы надеемся, наше движение продолжится, но уже сейчас можно заметить развитие духовно- нравственных качеств детей. У детей развиваются представления о высших моральных ценностях (добро и зло, дружба, уважительное отношение к старшим, бережное отношение к животным и растениям).
Говорить о результатах ещё рано, ведь жизнь ребёнка – это непрерывный рост, постоянное развитие личности, а ежедневная кропотливая работа. И очень важно, чтобы взрослые помогали своим детям в этом росте. Я поделилась с вами частичкой своего опыта.
«Самое прекрасное зрелище на свете - вид ребенка, уверенно идущего по жизненной дороге после того, как вы показали ему путь»
Конфуций.
- План мероприятий на 2024 учебный год( 2 полугодие)
№ | Планируемые мероприятия | Дата проведения | Ответственные | ||
1. | Праздник : «Дорогою добра» посвящение в волонтеры | 23 января 2024 год | Воспитатели, муз.руководитель | ||
2. | Беседа с детьми не тему «Кто такие волонтеры. Что такое волонтерское движение» | Январь | Воспитатели | ||
3. | Оформление информационного стенда «Мы волонтеры» | Январь | Воспитатели, старший воспитатель, родители | ||
4. | Акция «Помоги птицам», изготовление кормушек для птиц. Ежедневная подкормка птиц | Февраль | Воспитатели, родители | ||
5. | Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: Побуждать желание помогать младшим детям. | Февраль | Воспитатели, родители. | ||
6. | Беседа с детьми не тему «Что такое добро? Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы | 17 февраля – день доброты | Воспитатели, муз.руководитель. | ||
7. | Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов. Цель: Доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим | Март | Воспитатели, родители | ||
8. | Конкурс детского рисунка «Дорогою добра» | Март | Воспитатели, родители | ||
9. | Флешмоб «Мы выбираем спорт!» для детей младших групп Цель: Популяризация активного отдыха, здорового образа жизни; пропаганда здорового образа жизни; | 7 апреля – день здоровья | Воспитатели, муз.руководитель | ||
10. | Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья». Цель: создать бодрое и радостное настроение у детей и их родителей; развивать физические качества: выносливость, быстроту, силу реакции; осуществлять взаимосвязь по физическому воспитанию детей между детским садом и семьей. | Апрель | Воспитатели, родители, муз.руководитель | ||
11. | Беседа с детьми не тему «Книги мои друзья» |
Апрель | Воспитатели | ||
12. | Акция «Подари книгу». Изготовление книжек-малышек в подарок для детей групп раннего возраста | Апрель | Воспитатели | ||
13. | Сбор детских книг, игрушек в подарок для малышей проходящих лечение в больницах | Апрель | Воспитатели, родители | ||
14. | Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей младших групп Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | Апрель | Воспитатели | ||
15. | «Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба» Цель: Оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей. | Апрель – май | Родители, воспитатели | ||
16. | Изготовление поздравительных открыток для ветеранов к Дню Победы | Май | Воспитатели, родители | ||
17. | Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…». Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим; | Май | Воспитатели, родители. | ||
18. | Патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Май | Старший воспитатель, воспитатели. | ||
19. | Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево, цветы | Май | Воспитатели, родители | ||
20. | Флэш-моб «Чтобы солнышко светило», приобщённый к Дню защиты детей. Презентация (отчёт) «Копилка добрых дел» Цель: Подведение итогов работы детей волонтёров | Июнь | Воспитатели, муз.руководитель, старший воспитатель | ||
21. | Концерт – акция «Подари радость» | 1 июня | Воспитатели | ||
22. | Дидактическая игра «Чем я могу помочь!» Рассказы детей из опыта « Как я помогаю близким и друзьям» Трудовой десант «Полей клумбу, убери мусор» | Июнь | Воспитатели, родители | ||
23. | Акция «Ромашковое счастье», приуроченная празднованию Дня семьи, любви и верности. Детское творчество – изготовление ромашек для подарка родителям | Июнь | Воспитатели, родители | ||
24. | Акция «Вы позвали, мы пришли» – оказание помощи в организации подвижных игр с детьми групп раннего возраста на прогулке | Июнь | Воспитатели, муз.руководитель |
План мероприятий, проводимых в рамках волонтерского движения «Дорогою добра » на 2024-2025 учебные года
Дата | Программное содержание – работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | 2.09.24 | Акция «Помним Беслан – мы за светлое будущее» - просмотр презентации, чтение стихов, Акция «Мы за мир, во всем мире» - раздача памяток с голубями | Консультации для родителей: «Волонтёрское движение в детском саду», Разместить в родительском уголке - эмблему, девиз команды волонтеров |
9.09.24 | Беседа «Мы – маленькие волонтёры!» Цель: Мотивирование детей на волонтёрскую деятельность, организация команды. Разработать эмблему, девиз команды (оформить в родительском уголке) | ||
16.09.24 | Просмотр видео-презентации «Дети – волонтеры». Цель: расширить представления о том, как дети вступают в ряды волонтеров. Участие в Акции «Спаси дерево – сдай макулатуру!» | ||
23.09.24 | Концерт, посвященый Дню дошкольного работника.Поздравление воспитателейДОУ,вручение открыток | Размещение на сайте ДОУ информаии по созданию волонтёрского движения в детском саду. Организация изготовления подарков для пожилых людей | |
30.09.24 | Акция «Спешите делать добрые дела» (ко дню пожилых людей). Изготовление подарков пожилым людям детьми, совместно с родителями и педагоги, вручение в КЦСЗОН | ||
Октябрь | 7.10.24 | Фото – выставка – мой питомец, посвященная «Всемирному дню животных» - 4 октября. Акция «Поможем друзьям нашим меньшим» Цель: Формировать заботу о животных. Познакомить, что природа Земли наполнена большим разнообразием фауны. Воспитывать любовь и уважение к животным. | Организация видео – гостиной «Добрые дела всей семьей». Чтение в домашних условиях художественной литературы: В. Осеева «просто старушка», Л. Толстой «Бабушка и внучка», «Сыновья». |
14.10.24 | Трудовой десант: «Мусору – нет!». Цель: воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты на участке. Чтение и обсуждение произведения: Н. Носов «Карасик» | ||
21.10.24 | Дети – волонтеры в гостях у детей детей младшей группы «Давайте поиграем (игры Никитина, блоки Дьеныш) | ||
28.10.24 | Выставка рисунков детей и оформление альбома «Мой любимый питомец» | ||
Ноябрь | 5.11.24 | Праздник Осени, для детей младших групп « осенний спектакль» | Оформление стенда «Ладошка счастья» |
11.11.24 | «Всемирный день приветствия». Акция «Ладошка счастья» (изготовление ладошек с пожеланиями и вручение их прохожим) | ||
18.11.24 | 13 ноября – всемирный день Доброты Беседа с детьми «Что значит быть добрым?» Цель: выяснить с детьми, что значит быть добрым, считают ли они себя добрыми и как понимают, что такое «добро» Чтение художественной литературы: К Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно» | Консультация «Как воспитать добровольца?» Изготовление совместно с детьми кормушек для птиц. | |
25.11.24 | Фото - выставка «В объятиях мамы», посвященная дню мамы. Цель: формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме. Акция «Столовая для птиц!». Изготовление кормушек для птиц вместе с родителями. Цель: вовлечение детей и их родителей в трудовую деятельность по изготовлению кормушек для птиц из разного материала. | ||
Декабрь | 2.12.24 | Акция «День добрых дел» Цель: оказание помощи малышам в разных видах деятельности (одевании, раздевании, умывание). Чтение художественной литературы: А. Гайдар – «Тимур и его команда» (главы) | Оформление фотоальбома «Наши добрые дела» |
9.12.24 | Мероприятие, посвященное Дню героев Отечества – чтение стихов, просмотр презентаций | ||
16.12.24 | Акция «Книга в подарок» для детей младшей группы. Беседа «Как поделиться добротой?» | Консультация о пользе ЗОЖ «Родители – пример для детей» | |
23.12.24 | Акция «Подарки для ёлки». Изготовление безопасных ёлочных игрушек для малышей Цель: Побуждать детей проявлять заботу о младших. | ||
29.12.24 | Акция «Дарим радость» Изготовление открыток своими руками педагогам - пенсионерам пожилого возраста Цель: Воспитание чувства уважения по отношению к старшему поколению | ||
Январь | 12.01.25 | Показ театрализованного представления «Сказка о добре» для детей младшей группы. | Работа с родителями: Организация творческого марафона «Мы – волонтёры!» |
19.01.25 | Акция «Покормите птиц зимой!» | ||
26.01.25 | Акция «Трудовой десант» - «Чистые тропинки» (уборка снега) Цель: Побуждать желание помогать младшим детям. | ||
Февраль | 2.02.25 | Акция «Научи меня играть» Цель: Помочь детям младших групп организовывать сюжетно-ролевые игры | Консультация «Научите детей делать добро!» |
9.02.25 | Акция «Здоровые зубки» Цель: познакомить с элементарными правилами ухода за зубами. | ||
16.02.25 | Акция «Построй дом для птиц!» Цель: Вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам. | ||
23.02.25 | Военно-патриотическая игра: «Зарница» Цель: Вовлечь детей в спортивно – игровую деятельность. | ||
Март | 2.03.25 | Акция к празднику 8 Марта «Дарим радость» изготовление открыток и поздравление педагогов – ветеранов. Цель: Доставить радость к празднику. Воспитывать уважительное отношение к старшим. | Консультация «Секреты воспитания вежливого человека» Чтение в домашних условиях: В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын». |
9.03.25 | Выставка рисунков «Миром правит доброта» Цель: Воспитание у детей сострадания и милосердия к другим людям, птицам, животным, насекомым и т.д. | ||
16.03.25 | Выпуск памяток «Правила поведения в природе» для детей младших и средних групп. Задачи: воспитывать бережное отношение к окружающей природе. | ||
23.03.25 | «Сказка в гости к нам пришла» - показ кукольного театра «Три медведя» Цель: Доставить детям радость от просмотра знакомой сказки | ||
30.03.25 | «В мире игр» проведение дидактической игры «Хорошо – плохо» для детей средней группы ЧХЛ - В. А. Сухомлинский –«Скупой» | ||
Апрель | 6.04.25 | Акция «Детская безопасность» Цель: Довести до малышей представления о правилах пешехода. | Акция по благоустройству территории детского сада «Посади дерево», «В мире цветов» |
13.04.25 | Всемирный день здоровья. Акция «Мы здоровье сбережем». Цель: Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. | ||
20.04.25 | Акция «Зелёная планета!» Цель: улучшить экологическое состояние территории детского сада, воспитывать бережное отношение к природе. ЧХЛ - «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», | ||
27.04.25 | «Красота своими руками» - Акция «Цветущая клумба» Цель: Оказать помощь в посадке рассады цветов для клумб на участке малышей. | ||
Май | 11.05.25 | Патриотическая акция «Георгиевская ленточка». Цель: воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. Участие в «Бессмертном полке». Цель: Воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Сохранения в семье воспитанников памяти о родных – солдатах Великой Отечественной войны и участниках трудового фронта; воспитание чувства уважения к героическому прошлому России. Возложение цветов. «Никто не забыт, ничто не забыто…». Цель: Создать условия для формирования духовно богатого гражданина и патриота России; содействовать воспитанию уважения к культурному и историческому прошлому России, к защитникам Отечества, памяти павшим; . | Привлечение родителей к организации праздника ко Дню защиты детей «Чтобы солнышко светило» Фото – выставка «Наши добрые дела» |
18.05.25 | Акция «Цветущая клумба» Цель: оказание помощи в озеленение территории детского сада; воспитывать, бережное отношение к окружающей природе, ответственность за посаженные растения, трудолюбие. ЧХЛ - В. Катаев «Цветик – семицветик» | ||
25.05.25 | Итоговое собрание волонтеров и родителей. Цель: Подведение итогов. «Финиш Кладовой добрых дел». Награждение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2015-2016 учебный год
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
Перспективный план работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада"
Перспективный план работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА» на 2013-2014 учебный год
План работы по самообразованию "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста" на 2013-2014 чебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/05/picture-130963-1644052644.jpg)
План работы по самообразованию на тему "Гендерное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях детского сада" на 2014-2015 учебный год
План работы на 2014-2015 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-173264-1547058199.jpg)
Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».
Цель: развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/29/picture-676504-1443548655.jpg)
Использование практико-ориентированного обучения в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество». (Использование цифровой лаборатории)
Цель.Знакомство детей с электричеством посредством опытно-экспериментальной деятельности.Образовательные задачи:Закрепить знание о происхождении электричества.Узнать правила получения статическо...
Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми старшего дошкольного возраста в условиях детского сада.
Формировать у детей исследовательские способности впроцессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязи с окружающей средой. Уточнить и расширить представления детей о развитии, строении...