Конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе . Тема "Моя семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе .
Тема "Моя семья"
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Ход занятия
В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Руку другу протяну,
Слово доброе скажу,(говорят друг другу)
С ним сердечно обнимусь
и конечно улыбнусь!
В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)
В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте поиграем.
Словесная д/ игра «Назови ласково»(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)
В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму(папу, бабушку)
-Кто чем занимается в семье?
-Как о тебе заботятся родные?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?.....
В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник
Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 109.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению во 2 младшей группе .
Тема "Моя семья"
Подготовила воспитатель: Панова Вера Алексеевна
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Тема: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей согласно ФГОС : социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить знания детей по теме «Семья»,вызвать желание рассказывать о своей семье, создать радостное эмоциональное настроение;
Задачи:
Образовательные: закреплять представления детей о семье, как о людях, живущих вместе; продолжать учить образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных, упражнять в умении определять наименования родственных отношений между членами семьи.
Развивающие: развивать чувство гордости за свою семью, умение отгадывать загадки о членах семьи.
Воспитательные: воспитывать привязанность ребенка к семье, желание заботиться о близких, радовать их; умение слушать высказывания товарищей.
Ход занятия
В.: Ребята, давайте поприветствуем друг друга
Руку другу протяну,
Слово доброе скажу,(говорят друг другу)
С ним сердечно обнимусь
и конечно улыбнусь!
В.: Я приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно.
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?...(мама)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, …(папа)
Кто лучше всех носочки вяжет,
Сказку славную расскажет,
Колыбельную споёт,
И советы нам даёт? (бабушка)
Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой
Внуков, бабушку, детей,
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Нестареющий наш... (дед)
В.: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как назвать одним словом всех этих людей? (семья) Что такое семья(ответы детей)
В.: Семья-это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
Давайте поиграем.
Словесная д/ игра «Назови ласково»(дети передают мяч друг другу и называют ласково членов своей семьи)
В.: У нас в группе есть фото-альбом «Моя семья», кто хочет рассказать о своей семье, ребята.(воспитатель помогает, спрашивает о членах семьи)
-С кем ты живешь?
-Кто самый старший в семье?
-Как зовут твою маму(папу, бабушку)
-Кто чем занимается в семье?
-Как о тебе заботятся родные?
-Как ты заботишься о членах своей семьи?.....
В.: Сейчас я посмотрю кто из вас лучший помощник
Этюды: «Постираем платочки», «Подметем пол», «Помоем посуду»
В.: Молодцы, все очень хорошие помощники для взрослых.
В семье вместе живут и взрослые и дети. И мы сейчас узнаем кто кому кем приходится.
Д/И «Кто кому кем приходится»( воспитатель бросает мяч и задает ребенку вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч обратно)
-Кто ты для мамы? (папы)
-Кто ты для бабушки? (дедушки)
-Ты старший брат или младший?
-Кто ты для сестренки? и т. д.
В.: Ребята, семья должна быть у всех. Семьи бывают большие и маленькие, самое главное, чтобы все в семье любили друг друга , уважали, помогали друг другу, и не ссорились. Послушайте замечательное стихотворение
«Семья-большое счастье»
(Натали Самоний)
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой -
У тех, кто всех послушней,
И непослушных самых.
У каждого на свете
Должны быть братья, сёстры...
Чтоб жизнь была весёлой
И от улыбок пёстрой.
У каждого на свете:
Детишек, птиц, зверья,
Должны быть те, кто дорог -
Родимая семья!
У каждого на свете
Должны быть папа с мамой,
Семья большое счастье -
Подарок самый-самый
В.: А наши пальчики тоже семья и они хотят поиграть.
Пальчиковая игра «Семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вся моя семья
В.: Ребята, давайте порадуем всех наших мам, пап, бабушек, дедушек, которые приходят за детьми в детский сад и нарисуем все вместе в подарок нашим родным красивое солнышко с лучиками- ладошками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краеведение конспект занятия для 2- й младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/01/picture-575576-1422808218.jpg)
Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Моя семья".
Игровое затятие, формирующее у детей представление о семье, воспитывающее доброе отношение к родным и близким....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/22/picture-976886-1511298789.jpg)
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-997970-1516429841.jpg)
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/23/picture-1033518-1524513728.jpg)
Конспект занятия по краеведению в старшей группе на тему : « Башня с часами Хлудовской мануфактуры XIX века».
Приобщать детей к духовным ценностям, через знакомство с культурным наследием родного города, его историческим прошлым. Воспитание любви и уважения к родному городу и людям, гордости за свой род...
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».
Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и своей семьи ,о том, как мы их отмечаем....