Краеведение конспект занятия для 2- й младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Конспект занятия во второй младшей группе

               по краеведению

   На тему:  « Приходите в гости к нам.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Выполнила

                                                        Бегунова Людмила Ивановна

                                                        МДОУ № 160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Тверь 2012г.

 

                  Программное   содержание:

1.       Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4.       а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_    Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
    У нашей бабушки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

 

Предварительная работа:

 

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

 

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

 Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

Время:

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

 1 часть.

   После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:


Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

-Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

-Проходите , пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

-Да.

Гости на порог и самовар на стол.

-Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

-        Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре:  У носатого у Фоки

      Постоянно руки в боки.

      Фока воду кипятит

      И как зеркало блестит.

 

Самовар.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

-А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

-        Крышку.

Самовар - птица-жар!

 Кран открывается-

 Чай наливается!

 

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

Кран.

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Заварка.

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

-        Какая заварка?

-Твёрдая, сухая, мелкая.

- Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

- Он так и называется: чайник для заварки.

-        Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

- Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с  подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

-        Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?   

В самоваре...  

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

    Кран открывается-

    Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2   часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Кто это?

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

 

Очень любим мы, матрешки,

 Разноцветные одежки.

 Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

 

 

 

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

- эта чашечка какого цвета?

- Дети называют все цвета.

- И блюдца таких же цветов.

- Только их надо подобрать к чашечкам.

- Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

- Спасибо помощники мои.

- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю  поменьше,собираю.

-        Какая же матрешка?

-        Самая большая.-А эта?                                                                                                                                
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка ?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая ?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая ? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка ?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

-        А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\( Физкультминутка).

   Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

 

 

   Мы матрёшки             Мы матрёшки

   Вот какие крошки     Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас      Поплясать, поплясать

Новые сапожки   Вышли мы немножко.

 

3 часть

 

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.        

 

Кто это. ребятки ?

Кузя!

Здравствуйте !

Здравствуй. Кузенька !

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

 

                      Ай, качи - качи - качи !

                      Глянь - баранки, калачи !

                      Глянь - баранки, калачи !

                      С пылу с жару из печи.

                      С пылу с жару из печи –

                       Все румяны , горячи .

 

Ай да Кузенька, молодец !

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

 

                    Ладушки, ладушки !

                     Пекла бабка оладушки.       

                     Детушкам давала.

                     Детушкам давала.

- Ребятки угостите Кузеньку.

 

Кузе два, Настеньке два ...

Хороши оладушки

 У нашей бабушки !

Кузя:

Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь ?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька ?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот , Кузенька какой у нас чай получился.

- Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала , какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали ?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется ? (для заварки).

А дальше что мы делали/

-        Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Кузя:

-        Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

- Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

 

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

- Ребята, а куда я буду наливать чай?

-В чашки.

-- Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

- разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

-а теперь из самовара налью кипятку.

- Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Кузя:

- Угощайтесь баранками и калачами.

- Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

- Чай не сладкий.

- а что же нужно для того , что бы чай стал сладким?

- Сахар.

- А где лежит сахар?

- В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

- А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

- Кому добавить сахару?

- А как надо вежливо попросить?

- Дайте пожалуйста мне сахару.

- Сейчас возьму…….Что это ребята?

- Чайная ложечка.

- Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

- Что-то горячий, чуть не обожглась.

- У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

- Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

- Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

- Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

- Спасибо!

- Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

- Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

-Вкусный чай ребята? ( да)

- Кузенька тебе нравится чай .( очень)

- А какой еще чай?

- Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

- Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

- А какой самовар ребята?( красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

- Молодцы ,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

- А теперь гости дорогие , будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

 Обыгрывание потешки  « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение  «Петрушка»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...