Краеведение конспект занятия для 2- й младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе
по краеведению
На тему: « Приходите в гости к нам.»
Выполнила
Бегунова Людмила Ивановна
МДОУ № 160
Тверь 2012г.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).
Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).
Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.
Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.
Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.
4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).
б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.
Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.
Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.
Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки
Маслом ползала,
Детушкам --давала.
Насте два, Максиме два,
Алене два, Родиону два.
Хороши оладушки
У нашей бабушки.
5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.
Предварительная работа:
Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;
домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;
дидактические игры на закрепление цвета и величены.
Оборудование:
Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).
Организация занятия:
Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.
Время:
часть- 7 мин
часть- 5 мин
част- 10 мин
Занятие проводится по подгруппам.
Ход занятия.
1 часть.
После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:
Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!
-Здравствуй Максимочка и Родион!
(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)
-Проходите , пожалуйста.
Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.
Спасибо, я очень рада вас видеть.
Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак
чаю красивую чайную посуду.
Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?
-Да.
Гости на порог и самовар на стол.
-Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.
- Ответ детей.
Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки
Постоянно руки в боки.
Фока воду кипятит
И как зеркало блестит.
Самовар.
А какой самовар ребятки?
Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.
Что есть у самовара?
Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.
Зачем они нужны?
Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.
-А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?
- Крышку.
Самовар - птица-жар!
Кран открывается-
Чай наливается!
Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).
Кран.
А зачем нам нужен самовар?
Чай пить.
Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.
Как они это делали?
Высказывание детей.
А сейчас я заварю для вас чай.
Беру баночку с заваркой и спрашиваю:
Как вы думаете, что в баночке?
Заварка.
Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.
Ребята пробуют помять заварку ложечкой.
- Какая заварка?
-Твёрдая, сухая, мелкая.
- Есть специальный чайник в котором заваривают чай.
- Он так и называется: чайник для заварки.
- Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?
- Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.
Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.
Чем насыпаешь заварку?
Чайной ложечкой.
Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?
Налить в чайник воды.
Правильно, воды. И не просто воды. А какой?
- Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.
А где у нас кипяток?
В самоваре...
До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.
Поставлю чайник поближе к самовару,
Кран открывается-
Чай наливается!
А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.
Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.
2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.
Кто это?
Матрешка.
Здравствуйте, ребятки!
Здравствуй, матрешка
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем
Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.
Правда, ребятки? -Да.
Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?
Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.
Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.
Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.
- Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.
- эта чашечка какого цвета?
- Дети называют все цвета.
- И блюдца таких же цветов.
- Только их надо подобрать к чашечкам.
- Помогите мне, пожалуйста.
ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.
Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?
- А у тебя?
Спрашиваю всех детей.
- Спасибо помощники мои.
- Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.
Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.
- Какая же матрешка?
- Самая большая.-А эта?
-Поменьше
11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).
А эта матрешка, какая?
Самая маленькая.
Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.
У кого матрешка самая большая?
А теперь чья матрешка следующая, поменьше?
Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.
А у тебя какая матрешка ?
Самая маленькая.
Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине ?
Разные не только по цвету, но и по величине.
Какая чашка самая большая ?
Зеленая. Дети показывают.
Самая маленькая ? Желтая.
Самая большая матрешка из какой чашки будет пить ?
Из самой большой зеленой чашки.
А эта матрешка ?
Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.
Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.
- А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\( Физкультминутка).
Мы, матрешки,
Вот какие крошки. Как у нас
Чистые ладошки.
Мы матрёшки Мы матрёшки
Вот какие крошки Вот какие крошки.
Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать
Новые сапожки Вышли мы немножко.
3 часть
Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.
Кто это. ребятки ?
Кузя!
Здравствуйте !
Здравствуй. Кузенька !
Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет
Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.
С магазина. Вот купил там калачи да баранки.
Ай, качи - качи - качи !
Глянь - баранки, калачи !
Глянь - баранки, калачи !
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи –
Все румяны , горячи .
Ай да Кузенька, молодец !
Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.
Ладушки, ладушки !
Пекла бабка оладушки.
Детушкам давала.
Детушкам давала.
- Ребятки угостите Кузеньку.
Кузе два, Настеньке два ...
Хороши оладушки
У нашей бабушки !
Кузя:
Ай какие вкусные оладушки ! Спасибо !
На здоровье Кузенька.
Кузенька, а чаю хочешь ?
Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.
Ребята, какой чай любит Кузенька ?
Сладкий, ароматный, душистый.
Я только не знаю, как приготовить такой чай.
Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.
Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.
Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.
Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.
Вот , Кузенька какой у нас чай получился.
- Атеперь послушай, как мы его заваривал!
Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала , какой ребята?
Горячей, кипяток.
А что потом мы делали ?
Заварку насыпали в чайник.
А как чайник называется ? (для заварки).
А дальше что мы делали/
- Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.
Кузя:
- Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.
- Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).
Хлебом - солью всех встречаем,
Самовар на стол несем
Мы за чаем не скучаем
Говорим о том, о сем.
Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.
- Ребята, а куда я буду наливать чай?
-В чашки.
-- Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»
- разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.
-а теперь из самовара налью кипятку.
- Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.
Кузя:
- Угощайтесь баранками и калачами.
- Спасибо Кузенька!
Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.
- Чай не сладкий.
- а что же нужно для того , что бы чай стал сладким?
- Сахар.
- А где лежит сахар?
- В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.
- А она есть на моём столе?
Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.
- Кому добавить сахару?
- А как надо вежливо попросить?
- Дайте пожалуйста мне сахару.
- Сейчас возьму…….Что это ребята?
- Чайная ложечка.
- Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.
Продолжаем пить чай.
- Что-то горячий, чуть не обожглась.
- У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.
- Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!
- Кузенька, что ты хочешь мне сказать?
Кузя на ушко мне шепчет:
- Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).
- Спасибо!
- Пей на здоровье Кузенька.
Побуждаю ребят вежливо обратиться.
- Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.
Дети пьют чай с баранками и калачами.
-Вкусный чай ребята? ( да)
- Кузенька тебе нравится чай .( очень)
- А какой еще чай?
- Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.
- Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!
- А какой самовар ребята?( красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).
- Молодцы ,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.
- А теперь гости дорогие , будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.
Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-
Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе.план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на темуТема: «Цветок в вазе» Интеграц...
...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...