Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и  своей семьи ,о том, как мы их отмечаем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».

Цель: формирование интереса к традициям своей семьи;

Задачи: закрепить знания детей о праздниках нашей страны и о том, как мы их отмечаем

  • развивать связную речь детей, умение составлять рассказы из личного опыта
  • активизировать и обогащать словарный запас детей
  • воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью, интерес к семейным традициям.

Предварительная работа:

  • составление рассказов о традициях своей семье
  • рассматривание семейных альбомов
  • чтение стихотворений о семье.

Материал: карта России на экране телевизора, русская красавица ,раскраски.

Ход занятия:

На экране карта России и сбоку прикреплен домик из картона. - Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте? Дети — карта России.- Правильно карта России. Что можно сказать о нашей стране глядя на карту, какая наша страна? Дети — Большая, необъятная.

- Наша страна очень большая и красива, сильная и могучая. В России живет очень большое количество народа, но всех людей в стране объединяют общие традиции. Традиция – это то, что передается от одного поколения другому. Но есть еще и праздники, которые отмечаем всей страной и есть традиции как отмечать эти праздники. Какие праздники вы знаете?

Дети- (Новый год)- Как мы его отмечаем? Ответы детей.

(8 Марта)- Что это за праздник и как мы его отмечаем ?Ответы детей

(Масленица)Проводы зимы. Символ масленицы блины. На масленицу устраивают народные гулянья, поют песни, водят хороводы. Катаются на тройке лошадей, каруселях играют в разные народные игры. Ходят к друг другу в гости и едят вкусные блины. (Рассказ детей)Отгадайте загадку Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам, друзья,

Вместе вы – одна … (семья)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

-Почему, Петя, так думает?

-А как думает, Артем?

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

- Ребята, наша русская красавица хочет вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!А кто есть у вас в семье, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам поиграть.

Игра «Встаньте все те, у кого есть …»

-У кого есть мама? — похлопайте

- У кого есть папа? — потопайте

- У кого есть старший брат? – помашите правой рукой

-У кого есть младшая сестра? – помашите левой рукой

-У кого есть младший брат? – попрыгайте на правой ножке

-У кого есть старшая сестра? – попрыгайте на правой ножке

-У кого есть бабушка или дедушка, которые живут вместе с вами? – помашите руками над головой

-У кого есть тетя? – хлопните в ладоши 3 раза

-У кого есть дядя? – топните ногой 2 раза

- Вот видите, ребята, сколько, много родственников существует на свете. У каждого человека есть своя семья. В каждой семье складывались свои традиции. -Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей)

Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.

«Семья вместе, так и душа на месте» Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится?) (Ответы детей) Вставайте в круг и предлагаю вам немного поиграть.

Игра «Какая ваша семья» Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова.

(радостная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.)

А сейчас давайте назовем смысл пословиц о семье:

В гостях хорошо – а дома лучше

Не красна изба углами – а красна пирогами

В семье разлад — так и дому не рад

Когда семья вместе – то и душа на месте

Везде хорошо — а дома лучше

На что и клад – когда в семье лад

При солнышке тепло – при матери добро

-Семьи есть большие и маленькие, но в каждой из них, есть свои традиции. Наши ребята подготовили выступления о своих семейных традициях, давайте их послушаем

Рассказы детей о семейных традициях.

- Вот какие интересные традиции есть в ваших семьях. - Ребята, сейчас я вам предлагаю раскраски. На них изображена семейная традиция. Вам нужно раскрасить ее и назвать. Что нового вы узнали?

Что такое семья? Как вы думаете, для чего нужна семья? О каких семейных традициях вы сегодня узнали?

— Я думаю вы очень любите всех членов своей семьи. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья (музыка тихо).

4. Рефлексивно-оценочный этап.

— О чем сегодня говорили на нашем занятии? Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»

Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям  занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....

Конспект занятия для детей подготовительной группы "Моя семья"

Конспект занятия направлен на формирование  представлений ребенка о семье....

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....