Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Закрепить знания детей о праздниках нашей страны и своей семьи ,о том, как мы их отмечаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyapo_kraevedeniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению в подготовительной группе «Традиции моей семьи». Цель: формирование интереса к традициям своей семьи; Задачи: закрепить знания детей о праздниках нашей страны и о том, как мы их отмечаем
Предварительная работа:
Материал: карта России на экране телевизора, русская красавица ,раскраски. Ход занятия: На экране карта России и сбоку прикреплен домик из картона. - Ребята, посмотрите, что вы видите на мольберте? Дети — карта России.- Правильно карта России. Что можно сказать о нашей стране глядя на карту, какая наша страна? Дети — Большая, необъятная. - Наша страна очень большая и красива, сильная и могучая. В России живет очень большое количество народа, но всех людей в стране объединяют общие традиции. Традиция – это то, что передается от одного поколения другому. Но есть еще и праздники, которые отмечаем всей страной и есть традиции как отмечать эти праздники. Какие праздники вы знаете? Дети- (Новый год)- Как мы его отмечаем? Ответы детей. (8 Марта)- Что это за праздник и как мы его отмечаем ?Ответы детей (Масленица)Проводы зимы. Символ масленицы блины. На масленицу устраивают народные гулянья, поют песни, водят хороводы. Катаются на тройке лошадей, каруселях играют в разные народные игры. Ходят к друг другу в гости и едят вкусные блины. (Рассказ детей)Отгадайте загадку Кто загадки отгадает, Тот своих родных узнает: Кто-то маму, кто-то папу, Кто сестренку или брата, А узнать вам деда с бабой – Вовсе думать-то не надо! Все родные, с кем живете, Даже дядя или тетя, Непременно вам, друзья, Вместе вы – одна … (семья) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей) -Почему, Петя, так думает? -А как думает, Артем? Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу, Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, - Ребята, наша русская красавица хочет вас пригласить сегодня в необычное путешествие по семейным традициям!А кто есть у вас в семье, мы сейчас узнаем. Предлагаю вам поиграть. Игра «Встаньте все те, у кого есть …» -У кого есть мама? — похлопайте - У кого есть папа? — потопайте - У кого есть старший брат? – помашите правой рукой -У кого есть младшая сестра? – помашите левой рукой -У кого есть младший брат? – попрыгайте на правой ножке -У кого есть старшая сестра? – попрыгайте на правой ножке -У кого есть бабушка или дедушка, которые живут вместе с вами? – помашите руками над головой -У кого есть тетя? – хлопните в ладоши 3 раза -У кого есть дядя? – топните ногой 2 раза - Вот видите, ребята, сколько, много родственников существует на свете. У каждого человека есть своя семья. В каждой семье складывались свои традиции. -Как вы думаете, ребята, что такое семейные традиции? (Ответы детей) Семейные традиции – это обычаи, принятые в семье, нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение. «Семья вместе, так и душа на месте» Воспитатель: Как вы понимаете смысл пословицы? (Почему так говорится?) (Ответы детей) Вставайте в круг и предлагаю вам немного поиграть. Игра «Какая ваша семья» Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова. (радостная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.) А сейчас давайте назовем смысл пословиц о семье: В гостях хорошо – а дома лучше Не красна изба углами – а красна пирогами В семье разлад — так и дому не рад Когда семья вместе – то и душа на месте Везде хорошо — а дома лучше На что и клад – когда в семье лад При солнышке тепло – при матери добро -Семьи есть большие и маленькие, но в каждой из них, есть свои традиции. Наши ребята подготовили выступления о своих семейных традициях, давайте их послушаем Рассказы детей о семейных традициях. - Вот какие интересные традиции есть в ваших семьях. - Ребята, сейчас я вам предлагаю раскраски. На них изображена семейная традиция. Вам нужно раскрасить ее и назвать. Что нового вы узнали? Что такое семья? Как вы думаете, для чего нужна семья? О каких семейных традициях вы сегодня узнали? — Я думаю вы очень любите всех членов своей семьи. И я очень хочу, чтобы вы запомнили, что самое главное в жизни для каждого человека — это наша семья (музыка тихо). 4. Рефлексивно-оценочный этап. — О чем сегодня говорили на нашем занятии? Так что же такое семейные традиции? Они одинаковые или разные? Чем отличается одна семья от другой? Какая пословица запомнилась вам? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие для детей подготовительной группы «Моя семья»
Занятие для детей подготовительной группы. Его я проводила в рамках конкурса "Педагогические надежды". Детям занятие понравилось, особенно цветы, которые мы изготовили в конце занятия....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект занятия для детей подготовительной группы "Моя семья"
Конспект занятия направлен на формирование представлений ребенка о семье....
Конспект занятия-беседы в подготовительной группе «Моя семья»
беседа на тему "Моя семья"...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....