Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kraevedenie_moe_selo.docx | 44.3 КБ |
moe_selo1111.pptx | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по краеведению в средней группе «б» на тему:
По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить информацию о родном селе (какие красивые места, какие предприятия).
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному селу.
- Вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим делом.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о родном селе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями села Верхний Мамон.
Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением вида села, книга изготовленная своими руками.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто – то придумал просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
- Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)
- У нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились, выросли и живем.
- А где мы живем? (Верхний Мамон)
- Верхний Мамон это наше родное село, наша малая родина.
Раздается стук в дверь вносят конверт – флешка с письмом: Детям средней группы «Б» «Смешарики» от почтальона Печкина.
Воспитатель:
- Ребята, вам интересно посмотреть, что в нем?
Слайд № 2
- Это электронная книга, с помощью которой сейчас мы с вами отправимся в путешествие по родному селу и узнаем много интересного о нашей малой родине, Верхний Мамон.
Итак, открываем первую страницу «Государственная»
Здание, которое мы видим на экране, это здание администрации. В этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади нашего села. Здесь же мы видим здание РДК, где проходят массовые, культурные мероприятия района.
Переходим ко второй странице книги «Экологическая»
Посторонний глаз сразу приметит, что село находится на берегу реки Дон. Река Дон и многочисленные озера, хвойные и смешанные леса являются украшением Верхнемамонского района.
Река Дон – это любимое место отдыха, как местных жителей, так и гостей, которые приезжают к нам в село. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе! Любителей посидеть с удочкой ждет увлекательная рыбалка, а те, кому такой вид не по душе, могут просто прогуляться по живописным окрестностям.
А как красивы наши озера! По берегам растет рогоз, желтые кубышки, и белые лилии. Снуют неугомонные стрекозы.
В центре нашего села расположен парк. Это замечательное место для культуры и отдыха. Здесь есть замечательная детская площадка. Деревья и кустарники, позволяют укрыться людям в знойную погоду.
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Мы по селу гуляем
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели
Птички в домике сидят
Птички по небу летят
Вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Третья страница книги «Архитектурная»
Это, здание нашего детского сада «Гнездышко». В прошлом году он отмечал юбилей. В детском саду воспитывают и обучают.
Следующее здание детская библиотека, где можно взять книгу почитать, узнать много интересного и нового.
Для получения посылок и телеграмм помогает нам здание Почты.
На территории нашего села расположена больница.
Если вдруг ты заболел,
то на помощь прилетит
очень добрый, милый доктор,
этот доктор Айболит.
А это здание школы, где вы будете учиться писать, читать.
Открываем следующую четвертую страницу книги «Промышленная»
Здесь мы с вами видим 2 здания. Первое это молокозавод. Который производит молоко, ряженку, сметану и другую молочную продукцию.
Второе – хлебозавод, который изготавливает хлеб, булочки, сухари, печенье, макаронные изделия.
Давайте и мы с вами попробуем что нибудь испечь.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
И последняя пятая страница нашей книги называется «Поэтическая»
Очень много придумано стихов про наше село. И наши дети тоже приготовили стихотворения, давайте их послушаем.
1 ребенок: А сколько селений в России?
Не сотен и не миллион.
Но, кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон.
2 ребенок: Родной уголочек России,
Где тучный в полях чернозем.
Тебя нет на свете красивей,
Придоньем тебя мы зовем.
3 ребенок: Родной уголочек России,
Где гордость твоя – тихий Дон,
Тебя нет на свете красивей.
Так здравствуй, наш Верхний Мамон.
4 ребенок: Так приезжайте в гости к нам,
В поселок, все покажем.
Его историю гостям
Подробно мы расскажем.
На этом наше путешествие по страницам книги завершилось. Давайте ребята мы будем любить и беречь свое село.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
Как называется наше село?
Ребята, что вы нового узнали из этой книги?
Какая река протекает у нас в селе?
Где мы можем получить посылку телеграмму?
А где можно взять книгу?
А теперь я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему городу улыбки.
Я уверена, что ребята и гости узнали много интересного о нашем селе. Приезжайте к нам в Верхний Мамон. Мы всегда будем рады!
Конспект занятия по краеведению в средней группе «б» на тему:
«Путешествие по родному селу».
Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному селу.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить информацию о родном селе (какие красивые места, какие предприятия).
- Активизировать в речи детей слова – определения, упражнять в употреблении простых предложений.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к родному селу.
- Вызывать в детях чувство гордости и восхищения своим делом.
Методические приемы: художественное слово, беседа, рассказ.
Предварительная работа: заучивание стихов, беседа о родном селе, рассматривание альбомов и иллюстраций с видами и достопримечательностями села Верхний Мамон.
Оборудование: фотографии и иллюстрации с изображением вида села, клубочек.
Ход занятия:
Воспитатель:
Кто – то придумал просто и мудро
При встрече здороваться,
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
Ребята, я очень рада видеть вас и наших гостей. Давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки.
- Ребята мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране. Кто знает, как называется наша страна? (Россия)
- У нашей страны очень красивое, звучное имя – Россия. В ней много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Россия это наша Родина. Но у каждого из нас есть малая Родина, где мы с вами родились и живем.
- А где мы живем? (Верхний Мамон)
- Верхний Мамон это наше родное село, наша малая родина.
Раздается стук в дверь вносят коробок – в нем волшебный клубочек.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите это же клубочек. Он пришел к нам в гости из своего города Волшебные клубочки.
- А вы знаете, что клубочек никогда не был у нас и не знает, как называется наше село, что у нас есть интересного, где можно отдохнуть и поиграть.
- Ребята, давайте мы проведем экскурсию для нашего гостя по селу. Но сначала нам нужно подготовиться.
Самомассаж:
Вы готовы глазки? (Поглаживание век)
Да!
Вы готовы ушки? (Поглаживание ушей)
Да!
Вы готовы ручки? (Поглаживание кистей рук)
Да! (хлопки в ладоши)
Вы готовы ножки? (Поглаживание ног)
Да! (Притопывание)
Вы готовы? (Развести руки в стороны)
Да! (Обнять себя руками)
- Вот мы и готовы. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по нашей малой родине, Верхний Мамон. А поедем мы на автобусе. Занимаем свои места. («Автобус» авт. Екатерина Желунова)
Итак, первая наша остановка «Государственная».
Посмотрите на экран. Здание, которое мы видим, это здание администрации. В этом здании работают руководители нашего района. Оно находится на главной, центральной площади нашего села. Здесь же мы видим здание РДК, где проходят массовые, культурные мероприятия района.
Продолжаем наше путешествие, и следующая наша остановка «Экологическая».
- Ребята, кто скажет какая река протекает у нас в селе, как она называется? (Дон).
- А чем можно заниматься на реке? (ловить рыбу, купаться, отдыхать)
Правильно наше село находится на берегу реки Дон.
Река Дон – это любимое место отдыха, как местных жителей, так и гостей, которые приезжают к нам в село. Здесь каждый найдет для себя занятие по душе! Любителей посидеть с удочкой ждет увлекательная рыбалка, а те, кому такой вид не по душе, могут просто прогуляться по живописным окрестностям.
- Ребята, а что за место изображено на этой фотографии? (парк).
- Для чего создано это место?
В центре нашего села расположен парк. Это замечательное место для культуры и отдыха. Здесь есть замечательная детская площадка. Деревья и кустарники, позволяют укрыться людям в знойную погоду.
Физкульминутка:
А сейчас мы с вами немного отдохнем
Мы по селу гуляем
За природой наблюдаем
Вверх на солнце посмотрели
И нас лучики согрели
Птички в домике сидят
Птички по небу летят
Вот мы с вами немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Архитектурная».
- Как называется это здание? (Детский сад)
- А как называется наш детский сад? (Гнездышко)
- А что делают в детском саду? (воспитывают, обучают)
????????Следующее здание детская библиотека, где можно взять книгу почитать, узнать много интересного и нового.
- А где можно получить посылки и телеграммы? (Почта)
- Правильно почта, вот посмотрите, какое здание почты в нашем селе.
- Посмотрите на следующую фотографию. Что на ней изображено? (Больница)
- А что делают в больнице? (уколы, прививки, выписывают лекарства и др.)
- А что это за здание? (Школа)
- Чему учат в школе? (писать, читать, считать)
А мы движемся дальше, и наша следующая остановка «Промышленная».
Здесь мы с вами видим 2 здания. Первое это молокозавод.
- Как вы думаете, что производят на молокозаводе? (молоко, сметану) Второе – хлебозавод.
- А что делают на хлебозаводе? (хлеб, булочки, сухари, макаронные изделия)
Давайте и мы с вами попробуем что- нибудь испечь.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот)
И последняя наша остановка «Поэтическая»
Очень много придумано стихов про наше село. И наши дети тоже приготовили стихотворения, давайте их послушаем.
1 ребенок: А сколько селений в России?
Не сотен и не миллион.
Но, кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон.
2 ребенок: Родной уголочек России,
Где тучный в полях чернозем.
Тебя нет на свете красивей,
Придоньем тебя мы зовем.
3 ребенок: Родной уголочек России,
Где гордость твоя – тихий Дон,
Тебя нет на свете красивей.
Так здравствуй, наш Верхний Мамон.
4 ребенок: Так приезжайте в гости к нам,
В поселок, все покажем.
Его историю гостям
Подробно мы расскажем.
Вот и подошло к концу наше путешествие по селу. Клубочек благодарит вас за такую интересную экскурсию. Ему очень понравилось, он многое узнал про наше село. Давайте ребята мы будем любить и беречь свое село.
Итог занятия:
Вам понравилось наше путешествие?
Как называется наше село?
Какая река протекает у нас в селе?
Где мы можем получить посылку, телеграмму?
А где можно взять книгу?
А теперь я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали, какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему селу улыбки.
Я уверена, что ребята и гости узнали много интересного о нашем селе. Приезжайте к нам в Верхний Мамон. Мы всегда будем рады!
Воспитатель: Вот ребята, какой у нас получился наш город Балаково.
А теперь я хочу, чтобы в заключении мы взялись за руки и показали какие мы сплочённые, дружные, добрые и подарили нашему городу свои пожелания и улыбки (дети называют по одному пожеланию).
Наше занятие уже подходит к концу. Настала пора расcтавания. Давайте же скажем простые слова: “Друзья, до свиданья”.
А сколько селений в России?
Не сотен и не миллион.
Но, кажется, нету красивей
Такого, как Верхний Мамон
Родной уголочек России
На нашей мамонской земле.
Конспект познавательного занятия «Город-село», старшая группа
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: ознакомление с понятиями город, село, особенностями труда в городе, селе; составление описательного рассказа об объектах; расширение знаний о неразрывной связи города и села; воспитание уважительного отношения к труду людей сельской местности.
Задачи:
- Дать детям представление о том, что такое город и село, чем они отличаются; дать знания об особенностях труда в городе и селе.
- Учить описывать объекты, свои впечатления, давать оценку действиям и событиям.
- Расширять знания о неразрывной связи города и села.
- Воспитывать уважительное отношение к труду людей сельской местности.
Материалы и оборудование: картины с изображением сельского и городского пейзажей; раздаточные картинки с изображениями предметов, относящихся к городу и селу (многоэтажный дом, комбайн, завод и т. д.).
Ход занятия.
Педагог выставляет на стенд две картинки с изображениями городского и сельского пейзажей.
Педагог: Посмотрите на эти картинки. Что вы видите на этой картинке? (Многоэтажные дома, широкая улица, по улице едут машины, автобус, троллейбус, вдали завод.) А что изображено на этой картинке? (Одноэтажные дома, улица не заасфальтирована, много зелени, сады, по улице едет трактор.)
А теперь скажите, как вы думаете, на какой картинке нарисован город, а на какой - деревня или село? (Дети показывают, высказывают свои мнения.)
Как вы думаете мы с вами живем в городе или селе? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)
Кто из вас бывал в деревне? Расскажите, какие в вашей деревне были дома. Какой вы там видели транспорт? (Ответы детей.)
Я начну, а вы закончите:
- В городе многоэтажные дома, а в селе… (одноэтажные).
- В городе много разного транспорта, а в деревне… (мало).
- В городе много улиц, а в селе… (мало).
И в городе, и в селе люди работают. Посмотрите на эти картинки и скажите, где работают эти люди: в городе или селе? (Показывает картинки, где на одной женщины доят коров, а на другой – рабочие стоят у станков. Дети отвечают.) Почему вы так решили? (Объяснения детей.)
В городе много заводов, фабрик, где люди делают машины, книги, игрушки и многое другое.
В городе есть предприятия, где делают сыр, творог, кефир. Все это из молока. А где берут молоко? (ответы детей.) Правильно, в селе, в деревне. Там люди выращивают домашний скот, в том числе и коров, доят их, а молоко привозят в город. Поэтому мы с вами можем купить в магазине продукты, сделанные из молока.
В городе есть заводы, где выпекают хлеб. А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей.) В селе: там выращивают пшеницу, рожь, из них делают муку.
Но для того чтобы вырастить и собрать урожай, нужна специальная техника: тракторы, комбайны, сеялки. (Педагог показывает картинки с техникой.) Откуда же сельские рабочие их возьмут? (Ответы детей.) Всю технику делают рабочие в городе. Вот так и помогают друг другу жители города и села.
А теперь давайте поиграем. У меня на столе лежат картинки, на которых изображены разные предметы. Каждый из вас найдет одну картинку, на которой изображено то, что можно отнести к городу, и принесет ее мне. Мы положим все ваши картинки под большой картиной, где нарисован город.
Дети приносят картинки. Педагог спрашивает, почему ребенок решил, что эта картинка относится к городу. Ребенок объясняет. Затем дети находят картинки, относящиеся к селу, и объясняют, почему они так решили.
В конце занятия педагог подводит итог.
Педагог: Сегодня мы с вами узнали, что люди живут в городах, деревнях, селах. В городе много улиц с многоэтажными домами, много разного транспорта, люди работают на фабриках и заводах.
В селе и деревне улиц мало, дома не многоэтажные, мало транспорта. Люди в селе выращивают пшеницу, рожь, различные овощи, ухаживают за разными домашними животными. Люди в городе и селе помогают друг другу.
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село»
Ольга Попова
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в средней группе «Город и село»
Цель:
Познакомить детей с понятиями город и село.
Учить детей находить различия между городом и селом (в городе многоэтажные дома, в которых есть лифты, много широких ярко-освещённых в ночное время улиц, по которым движется разнообразный транспорт (автобусы, троллейбусы, маршрутные такси). В селе – одноэтажные дома, мало улиц, мало транспорта.
Формировать представления об особенностях труда людей в городе и селе.
Демонстрационный материал.
Иллюстрации с изображением города и сельской местности. Картины, на одной из которых изображены рабочие и работницы, стоящие у станков, на другой – женщины, доящие коров. Аудиозаписи.
Раздаточный материал.
На каждого ребёнка картинки с изображениями, относящимися к городу и селу (многоэтажный дом, широкая улица, подземный переход, завод, комбайн, сельские пейзажи).
Ход занятия.
Звучит песня о Родине.
- Ребята, всё что мы с вами видим на этих иллюстрациях – это наша Родина (место где мы родились и живем, наша земля, наши любимые места).
- А, как называется наша страна? (Россия.)
- Россия – страна очень большая. В ней много городов. Мы с вами живём в городе. Как называется наш город? (Чехов)
- Но не все люди в России живут в городах.
Они живут и в селах, и в деревнях. (Показывается иллюстрация с изображением города.)
- Ребята, посмотрите на эту иллюстрацию. Подумайте и ответьте: это город или деревня? (Город.)
- А как вы догадались? (Выслушиваются предположения детей.)
- Ребята, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию. Что вы видите на ней? (Многоэтажные здания.)
- Что ещё вы видите? (Улица.)
- А какая улица? (Она широкая, заасфальтированная.)
- Что едет по улице? (Машины, автобусы, грузовики.)
- А что, ребята, вы видите вдали? (Завод.)
Теперь мы рассмотрим другую иллюстрацию. (Показывается иллюстрация с изображением села.)
- Это город? (Нет.)
- А что же это? (Село, деревня.)
- А как вы догадались, что это не город? Что здесь другое? (Дома - одно и двухэтажные, улица узкая, не заасфальтированная, на ней нет машин.)
- А кто, ребята из вас был в деревне?
- Какие там дома? (Ответы детей.)
- Какой транспорт? Много ли его? (Ответы детей.)
И так. В городе дома многоэтажные, а в селе?. (одноэтажные.)
- В городе много разного транспорта, а в деревне, селе?. (мало.)
- В городе много улиц, а в деревне, селе?. (Мало.)
- В городе и в селе живут и трудятся люди, но труд их различается.
(Детям предлагается рассмотреть две картины. На первой – рабочие и работницы, стоящие у станков, на второй – женщины, доящие коров. Ребята рассматривают изображения и отвечают на вопросы.)
- На какой картине изображены люди, работающие в сельской местности? (Ответы детей.)
- Да, в городе много фабрик и заводов, где люди делают машины и станки. Есть в городе и предприятия, где делают и сыр, и сметану, и масло. Эти продукты делают из молока. Ребята, а где берут молоко? (Ответы детей.)
- Правильно, в деревне выращивают скот, доят коров, получают молоко, которое привозят в город,а мы с вами можем купить молоко и другие продукты, сделанные из молока в магазинах нашего города.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной.
1. В городе улицы широкие,
(Ноги вместе, прямые руки в стороны).
И дома высокие.
(На носочки, руки вверх).
А в селе дороги узкие
(Опуститься, прямые руки вперёд).
И дома все низкие
(Присесть, руки вперед).
2. Завел машину в городе шофер,
(Крутить согнутыми руками перед грудью).
Рулит руль в селе дядя комбайнер
(Имитация руления).
Собирает, улыбаясь, урожай,
(Рулить улыбаясь).
Чтоб с утра был вкусный свежий каравай!
(Вытянуть руки вперед).
- Ребята, каждый день мы едим хлеб. А где мы его берем? А в магазин хлеб откуда попадает? (Ответы детей). Правильно, хлеб в магазин попадает с заводов, где его выпекают.
- А откуда берут муку для хлеба? (Ответы детей).
- В селе выращивают пшеницу и рожь, из которых потом делают муку. А для того, чтобы вырастить и собрать урожай пшеницы и ржи, нужна разная техника: тракторы, сеялки, комбайны.
- А откуда работники села возьмут технику? (Ответы детей.) Правильно, всю технику для жителей села сделают рабочие на заводах в городе.
Вот так друг другу помогают жители города и села.
- А сейчас мы с вами поиграем. Внимательно посмотрите, что изображено на ваших двух картинках – что относится к городу, а что к селу.
- Поднимите, пожалуйста, картинку, относящуюся к городу. (Спросить, почему была поднята именно эта картинка у одних детей).
- Поднимите картинку, относящуюся к селу. (Спросить у других детей, почему поднята именно эта картинка).
- Молодцы, ребята! Вы работали очень хорошо! Наши повара постарались и испекли вам вкусные булочки! Угощайтесь!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Письмо Детям Средней Группы «Б» «Смешарики» Почтальон Печкин. Электронная книга: «Путешествие по родному селу».
Государственная
Экологическая
архитектурная
Промышленная
Поэтическая
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"
Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
Моя Родина . Мой город. Конспект занятия по краеведению в средней группе.
laquo;Моя Родина. Мой город». Конспект занятия по краеведению в средней группе.Цели: Формировать у детей представление об образе Родины, воспитывать любовь к своей Родине. Развивать умени...
Конспект занятия по краеведению в старшей группе «Природа в опасности. Красная книга Нижегородской области».
формирование у воспитанников представления о Красной книге Нижегородской области, ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные страницы книги"
Знакомство с книгой, игры и упражнения, пословицы о книге, работа с мнемотаблицами....
Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.Задачи:Образовательные:- Формировать умение собирать целое из частей;- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;- Совер...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....