Проект "Мой город Санкт-Петербург"
проект (старшая группа)

Зак Светлана Петровна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_gorod_sankt-peterburg.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №83 Центрального района Санкт - Петербурга

Проект

«Мой город Санкт-Петербург»

Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный (май 2023.г).

Автор проекта: Зак С.П.

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Так давайте подготовим наших детей к встрече с этим чудом!

Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И необходимо очень тесное сотрудничество с родителями.

Дети-дошкольники, проживающие в так называемых «спальных» районах, зачастую считают главной улицей города ближайший проспект. Они редко (а в некоторых семьях практически никогда) выезжают в исторический центр Санкт-Петербурга с целью увидеть и узнать свой родной город.

Весьма разнообразен контингент родителей: это и очень юные родители,  много семей, совсем недавно переехавших жить в наш город. Нередко сами родители очень мало или практически ничего не знают о Санкт-Петербурге. Многие из них никогда не жили в большом городе. Воспитывать маленького петербуржца, не забывайте о «взрослых петербуржцах». Им тоже нужна помощь, им тоже важно и интересно узнавать город вместе с детьми. Это делает семейные отношения теплыми, добрыми. А в дружной семье и культура общения высокая. Не спеша, исподволь мы поможем воспитывать семью, в которой начнет формироваться маленький петербуржец, любящий свой город, свой дом.         

 Цель проекта:                                                                                                                            

  • Воспитывать   любовь к родному городу.

Задачи:

  • Формировать умение сопереживать, быть доброжелательным;
  • Формировать умение ориентироваться в группе, в детском саду;
  • С помощью родителей ознакомить с «с ближайшим городом» (свой район, микрорайон).

Ожидаемый результат:

Дети будут:

-иметь представление о ближайшее окружении детского сада (дом, улица)

Родители будут: 

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города

Продукт проектной деятельности:

 Выставка фотографий: «Вот моя улица, вот этот дом».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. Пособие для воспитателей и родителей СПб. Паритет,2005.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Чтение художественной литературы.

5.Беседы.

6.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (рисование «Праздничный салют»).

7.Продуктивная деятельность родителей (подбор фотографий).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательные области

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Май

1.С днем рождения, мой город.

Познавательное социально-коммуникативное развитие

художественно-эстетическое,

физическое развитие.

1. Рисование:

«Праздничный салют».

2. Прослушивание песен.

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города.      

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Май (15.05-27.05)

 «Моя семья»

Фотоальбом

«Мы отдыхаем».

Фотоальбом:

 «Мое любимое место в городе»

Выставка фото    

Подбор стихов и загадок об СПБ

«Праздничный Санкт-Петербург»

Материал о городе (открытки ко Дню города)

 

«Праздничный салют в День Рождения»

Выставка детского рисунка

 

 Заключительный этап:

 Оформление отчета о проделанной работе по проекту.

 1. Оформление альбома: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».

 2. Выставка фотографий: «Вот моя улица, а это мой дом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.

Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. № 1. Ознакомление дошкольников с историей города Санкт-Петербурга. "Город, воспетый поэтами".

Стыдно жить в городе и не знать его. Предлагаю знакомить детей с городом в интересной занимательной форме. Материал будет полезен и интересен не толко воспитателям и детям, но и родителям....