Тема «Моя малая родина хутор Графский» старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

 

 

                          Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»

 

 

Конспект

ООД  по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Моя малая родина хутор Графский»

старшая группа.

Воспитатель

Фатеева Марина Николаевна

Ставропольский край, Курской муниципальный округ, х.Графский,  ул.Школьная 3

тел. 88796452310

 

 

 

2023 г.

 

 

Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие (ознакомление с окружающим миром)

 

            Цель:  Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

 

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

- формировать интерес детей к «малой Родине»

- закрепить  представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

             -познакомить детей с достопримечательностями ,культурой родного края ,села.

                 Развивающая   

             -развивать представления о том что, Россия огромная многонациональная страна.

- развивать знания детей о символике нашей страны , Ставропольского края.

 

Воспитательные:

            - воспитывать интерес , гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своей семье, друг другу.

          - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

 

Задачи ОД в интеграции:

1. Речевое развитие:

мотивировать детей на совместную деятельность

-- Развивать умение внимательно слушать стихотворения .

 

 

 

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воспитателем.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

.-развитие свободного общения с детьми.

 

 

 

3. Социально-коммуникативное развитие.

-

4. Физическое развитие:

- Закрепить умение повторять движения по тексту .

5. Художественно-эстетичекое развитие (рисование):

- Развивать умение  изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, практическая.

 

Материалы к занятию: ноутбук, интерактивная доска ,  , мяч, письмо, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

 

Слайды : карта России, Ставропольского края, «достопримечательности нашего села », изображение герба и флага России, Ставропольского края,

 

 

            Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

 задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-мотивировать детей на совместную деятельность

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа. (ситуативная беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте покажем нашим гостям как мы умеем приветствовать друг друга

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдём

И друзей себе найдем.

я вас  всех  приветствую

 

 

 

 

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют  проявлять интерес,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная деятельность

 

Образовательная

 задача

 

Формы работы

 

Содержание ООД                                    

Наличие

средства

у детей                 

 

Целевые

ориентиры

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Художественно-эстетичекое развитие (рисование)

 -развивать представления о том что, Россия огромная многонациональная страна.

 

-

 

 

 

 

- Развивать умение внимательно слушать стихотворения .

 

 

 

 

 

 

 

 

- формировать интерес детей к «малой Родине»

 

-Развивать знания детей о символике нашей страны , Ставропольского края.

 

 

-Продол-

жать учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Закреплять умение выполнять правила игры.

 

 

- Формировать у детей потребность в двигательной активности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Познакомить детей с достопримечательностями ,культурой родного края ,села.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Продол

жать обучать отгадыванию загадок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук

 

- Развивать умение  изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д/игра «Скажи какая» с мячом.

 

Просушивание стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просушивание стихотворения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дидактическая игра «Мой адрес»

 

 

 

 

 

 

Физминутка «Здравствуй мир »

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадываем загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковая гимнастика

 

 

Рисование.

 

 

 

Ребята поднимите руку у кого голубые глаза?, у кого темные волосы,

 У кого карие глаза ? Кто по национальности русский? Кто кабардинец? Кто дагестанец? Кто турок?

Мы все разные но живем дружно . в одной большой стране.

Скажите как называется  страна в которой мы живем?

 Назовите столицу нашей страны?

Перечислите символы нашей страны?

 

 Посмотрите, пожалуйста, на карту России.

 Россия – это наша большая Родина

 

Воспитатель:    Д/игра «Скажи какая» с мячом.

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Воспитатель: Молодцы

Дети садятся на стулья

 

У каждого человека  есть малая Родина  место, где он родился и живет.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: 

 МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

 

Для нас малая Родина – это наше село.

 

  А как называется село, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно  Ставропольский край, Курский район

, хутор Графский.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Ставропольский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ставрополь /показ/.

Курской район /показ/, х.Графский /показ/.

Ребята назовите улицу на которой находится ваш дом.

В нашем селе живет писатель Бегереев Маулетдин, послушайте его стихотворение о нашем селе.

На карте Графский мой не обозначен,

На глобусе его не отыскать.

Но для меня село так много значит –

Словами это мне не передать,

На Графском , здесь свои бывают нравы.

В согласии и дружбе все живут.

И потому здесь все мужчины – графы,

А женский пол графинями зовут.

Малая Родина :

Воспитатель: В нашем селе  много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

 Д\игра   «Мой адрес» (с письмом)

 

 

 

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!    Встречай меня!

 

 

Воспитатель: ребята а сейчас я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему селу. Садимся на стульчики , одеваем очки . ( Звучит музыка)

Первая остановка: «Детский сад»

   Воспитатель:    Это что за остановка?

 А как он называется? На какой улице расположен?

 А чем вы любите заниматься в детском саду?

 

 

Следующая остановка - школа.

 Воспитатель:    Продолжаем наше путешествие. Остановка ?  Как вы думаете, дети, зачем нужна школа? Кто в ней работает?

 

 

 

Следующая остановка –  Почта

 Воспитатель:    Что это за здание, ребята?

 Воспитатель: Для чего нам нужна почта?

 Воспитатель: Кто работает на почте? Продолжаем путешествие.

 

 

 

 

 

Следующая остановка –  Дом культуры

Воспитатель:    Что это за здание, ребята?

Ребята а это наша новая игровая площадка. Где вы вместе с родителями отдыхаете.

 

Наше путешествие подошло к концу, давайте снимем очки ,и возвращаемся из путешествия в детский сад. 

Воспитатель : ребята, послушайте загадку и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя?

 

 

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. (Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика. Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папенька, этот пальчик маменька, этот пальчик я, вместе дружная  семья.

Воспитатель:

 

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

Молодцы. Предлагаю вставить ваши рисунки в рамочки и подарить вашим родителям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

 

Ответы детей:

Россия

 

Флаг, герб,     гимн.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слад 2

( коллаж природа Ставрополья)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы:

Х.Графский.

 

 

Ответы детей.

( Школьная, Восточная, Степная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Ответы детей :х.Графский

Ул..Школьная

1, и тд.

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

Дети: Наш детский сад,«Капелька»,

Играть, лепить,рисовать, танцевать. гулять.

Слайд

Дети: школа,

В школе дети учатся писать,читать.В школе работают учителя.

Слайд

Дети: «Почта».

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки. Почтальоны, кассиры.

Слайд 13

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

 

 

Дети: Семья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Под спокойную музыку дети выполняют задания.

 

Имеет представление о своей стране, ее символике

 

 

 

 

 

Понимает и употребляет в речи прилагательные.

Умеет слушать,анализировать.

 

 

 

 

 

-Может рассказать о своем селе, назвать улицу на которой живет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знает свой  адрес

(улицу на которой живет, номер дома)

 

-Умеет выполнять движения согласно текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Имеет представление о обществе ,государстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеет отгадывать загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создает изображения по памяти, передавая пропорции, позы и движения фигур.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область 

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание НОД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характ-ка)

Социально-коммуникативное развитие

(игровое, общение)

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 

Вот и подошло к концу  путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о малой Родине много нового.

 

 (слайды  символика Ставропольского края,  )

 

-  А именно: ваша семья, ваш дом находится в х.Графском.

Рисунки своей семьи я вам дарю на память о нашей сегодняшней встречи.

- Молодцы, ребята!     

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить, нарисовали интересные рисунки. Вы молодцы.

 

 

Ответы детей

Дети выбирают картинки настроение смайлики.

 Адекватно оценивают

результаты

своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

1.ФГОС «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой М.А Васильевой – 4- издание, перераб.-М :  Мозайка – Синтез, 2016.-352с..

2.Развитие речи в детском саду В.В Гербова.

3. Формирование элементарных математических представлений И.А. Пономарева, В.А.Позина.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_malaya_rodina_hutor_grafskiy.docx39.77 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Капелька»

Конспект

ООД  по познавательному развитию

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Моя малая родина хутор Графский»

старшая группа.

Воспитатель

Фатеева Марина Николаевна

Ставропольский край, Курской муниципальный округ, х.Графский,  ул.Школьная 3

тел. 88796452310

2023 г.


Приоритетная образовательная область: познавательное  развитие (ознакомление с окружающим миром)

            Цель:  Формировать любовь и  патриотические чувства к малой и большой Родине.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

- формировать интерес детей к «малой Родине»

- закрепить  представление детей о семье, как о людях, живущих вместе, проявляющих друг о друге заботу;

             -познакомить детей с достопримечательностями ,культурой родного края ,села.

                 Развивающая    

             -развивать представления о том что, Россия огромная многонациональная страна.

- развивать знания детей о символике нашей страны , Ставропольского края.

Воспитательные: 

            - воспитывать интерес , гордость и уважение к Родине большой и малой, уважительное и заботливое отношение к своей семье, друг другу.

          - воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

Задачи ОД в интеграции: 

1. Речевое развитие:

мотивировать детей на совместную деятельность

-- Развивать умение внимательно слушать стихотворения .

- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками, воспитателем.

- Закреплять умение отгадывать загадки.

.-развитие свободного общения с детьми.

3. Социально-коммуникативное развитие.

-

4. Физическое развитие:

- Закрепить умение повторять движения по тексту .

5. Художественно-эстетичекое развитие (рисование):

- Развивать умение  изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, практическая.

Материалы к занятию: ноутбук, интерактивная доска ,  , мяч, письмо, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Слайды : карта России, Ставропольского края, «достопримечательности нашего села », изображение герба и флага России, Ставропольского края,

        Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

 задача

Формы работы

Содержание ООД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

Речевое развитие

-мотивировать детей на совместную деятельность

Беседа. (ситуативная беседа)

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с нашими гостями.

А теперь давайте покажем нашим гостям как мы умеем приветствовать друг друга

Здравствуй друг

Здравствуй друг

Становись скорее в круг

Мы по кругу пойдём

И друзей себе найдем.

я вас  всех  приветствую

Дети встают в круг, приветствуют друг друга.

Умеют  проявлять интерес,


2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательная деятельность

Образовательная

 задача

Формы работы

Содержание ООД                                    

Наличие

средства

у детей                 

Целевые

ориентиры

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Речевое развитие

Познавательное развитие

Художественная литература.

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Познавательное развитие.

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетичекое развитие (рисование)

 -развивать представления о том что, Россия огромная многонациональная страна.

-

- Развивать умение внимательно слушать стихотворения .

- формировать интерес детей к «малой Родине»

-Развивать знания детей о символике нашей страны , Ставропольского края.

-Продол-

жать учить детей вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста.

-Закреплять умение выполнять правила игры.

- Формировать у детей потребность в двигательной активности.

-Познакомить детей с достопримечательностями ,культурой родного края ,села.

-Продол

жать обучать отгадыванию загадок.

-Развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики рук

- Развивать умение  изображать свою семью, передавая характерные особенности каждого члена семьи.

 

Д/игра «Скажи какая» с мячом.

Просушивание стихотворения

Просушивание стихотворения

Дидактическая игра «Мой адрес»

Физминутка «Здравствуй мир »

Отгадываем загадки.

Пальчиковая гимнастика

Рисование.

Ребята поднимите руку у кого голубые глаза?, у кого темные волосы,

 У кого карие глаза ? Кто по национальности русский? Кто кабардинец? Кто дагестанец? Кто турок?

Мы все разные но живем дружно . в одной большой стране.

Скажите как называется  страна в которой мы живем?

 Назовите столицу нашей страны?

Перечислите символы нашей страны?

 Посмотрите, пожалуйста, на карту России.

 Россия – это наша большая Родина

Воспитатель:    Д/игра «Скажи какая» с мячом.

(могучая, бескрайняя, красивая, необъятная, величавая, сильная, многонациональная, гостеприимная).

Воспитатель: Молодцы

Дети садятся на стулья

 

У каждого человека  есть малая Родина  место, где он родился и живет.

Малая Родина –

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая ,

А под ней скамья –

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель:  

 МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

 МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

 РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Для нас малая Родина – это наше село.

  А как называется село, в котором мы с вами живем?

Воспитатель: Правильно  Ставропольский край, Курский район

, хутор Графский.

Воспитатель: Давайте сейчас посмотрим на карту нашего прекрасного края. Вот это, ребята и есть наш Ставропольский край /показываю/, в котором мы с вами живем. Самый главный город нашего края, как называется? Кто скажет? Конечно, город Ставрополь /показ/.

Курской район /показ/, х.Графский /показ/.

Ребята назовите улицу на которой находится ваш дом.

В нашем селе живет писатель Бегереев Маулетдин, послушайте его стихотворение о нашем селе.

На карте Графский мой не обозначен,

На глобусе его не отыскать.

Но для меня село так много значит –

Словами это мне не передать,

На Графском , здесь свои бывают нравы.

В согласии и дружбе все живут.

И потому здесь все мужчины – графы,

А женский пол графинями зовут.

Малая Родина :

Воспитатель: В нашем селе  много улиц, а вы знаете на какой улице вы живете?

 Д\игра   «Мой адрес» (с письмом)

Физкультминутка

Здравствуй, мир. (руки наверх)

Это – я! (на грудь)

А вокруг страна моя! (раскинуть)

Солнце в небесах горит (наверх)

И земля у ног – лежит! (наклон)

Там – леса! (замок вправо)

А там – поля! (замок влево)

Здесь – друзья (поворот головы)

И здесь друзья. (вправо и влево)

Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)

Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)

Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)

Здравствуй, мир!    Встречай меня!

Воспитатель: ребята а сейчас я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему селу. Садимся на стульчики , одеваем очки . ( Звучит музыка)

Первая остановка: «Детский сад»

   Воспитатель:    Это что за остановка?

 А как он называется? На какой улице расположен?

 А чем вы любите заниматься в детском саду?

Следующая остановка - школа.

 Воспитатель:    Продолжаем наше путешествие. Остановка ?  Как вы думаете, дети, зачем нужна школа? Кто в ней работает?

Следующая остановка –  Почта

 Воспитатель:    Что это за здание, ребята?

 Воспитатель: Для чего нам нужна почта?

 Воспитатель: Кто работает на почте? Продолжаем путешествие.

Следующая остановка –  Дом культуры

Воспитатель:    Что это за здание, ребята?

Ребята а это наша новая игровая площадка. Где вы вместе с родителями отдыхаете.

Наше путешествие подошло к концу, давайте снимем очки ,и возвращаемся из путешествия в детский сад.  

Воспитатель : ребята, послушайте загадку и узнаете:

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя?

Воспитатель: - У каждого из вас есть семья. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Семья – это когда любящие друг друга люди живут все вместе. Вместе делают добрые дела, заботятся о маленьких и помогают стареньким. (Воспитатель выставляет картинку с изображением всей семьи).

Ребята, предлагаю показать свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика. Это пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папенька, этот пальчик маменька, этот пальчик я, вместе дружная  семья.

Воспитатель:

Предлагаю вам вспомнить интересные события в вашей семье или просто обычный день или вечер, когда вы с семьей, и нарисовать рисунок, который будет называться «Моя семья».

Молодцы. Предлагаю вставить ваши рисунки в рамочки и подарить вашим родителям.

Слайд 1

Ответы детей:

Россия

Флаг, герб,     гимн.

Слад 2

( коллаж природа Ставрополья)

Ответы:

Х.Графский.

Ответы детей.

( Школьная, Восточная, Степная)

Слайд

Ответы детей :х.Графский

Ул..Школьная

1, и тд.

Слайд

Слайд

Дети: Наш детский сад,«Капелька»,

Играть, лепить,рисовать, танцевать. гулять.

Слайд

Дети: школа,

В школе дети учатся писать,читать.В школе работают учителя.

Слайд

Дети: «Почта».

Дети: Работники почты принимают от людей письма, посылки. Почтальоны, кассиры.

Слайд 13

Дети: «Дом Культуры». Мы ходим туда смотреть мультфильмы и концерты.

Дети: Семья

Слайд

Под спокойную музыку дети выполняют задания.

Имеет представление о своей стране, ее символике

Понимает и употребляет в речи прилагательные.

Умеет слушать,анализировать.

-Может рассказать о своем селе, назвать улицу на которой живет.

Знает свой  адрес

(улицу на которой живет, номер дома)

-Умеет выполнять движения согласно текста.

Имеет представление о обществе ,государстве.

Умеет отгадывать загадки.

Создает изображения по памяти, передавая пропорции, позы и движения фигур.

3.Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательная область  

Образовательные

 задачи

Формы работы

Содержание НОД

Наличие

средства

у детей

Целевые

ориентиры

(характ-ка)

Социально-коммуникативное развитие

(игровое, общение)

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со своими сверстниками и педагогом.

Рефлексия

Воспитатель: 

Вот и подошло к концу  путешествие по нашей Родине. Сегодня вы узнали о малой Родине много нового.

 (слайды  символика Ставропольского края,  )

-  А именно: ваша семья, ваш дом находится в х.Графском.

Рисунки своей семьи я вам дарю на память о нашей сегодняшней встречи.

- Молодцы, ребята!      

Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить, нарисовали интересные рисунки. Вы молодцы.

Ответы детей

Дети выбирают картинки настроение смайлики.

 Адекватно оценивают

результаты

своей деятельности самостоятельно или при помощи взрослого.

Активно взаимодействует со сверстниками и педагогом

Литература.

1.ФГОС «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного возраста. Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой М.А Васильевой – 4- издание, перераб.-М :  Мозайка – Синтез, 2016.-352с..

2.Развитие речи в детском саду В.В Гербова.

3. Формирование элементарных математических представлений И.А. Пономарева, В.А.Позина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Моя малая Родина" для детей старшей группы

Краеведение – это один из путей нравственного воспитания дошкольников, так как оно помогает увидеть и оценить красоту родной природы, ощутить её эмоциональное и нравственное воздействие. Наблюде...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя малая Родина» для детей средней группы

Занятие посвященное 300 летию Кузбасса,которая воспитывает любовь и гордость к родному поселку,малой родины....

План по самообразованию по теме: «Моя малая Родина-часть Родины большой. Нравственно патриотическое воспитание дошкольников «Природа родного края», по средствам нетрадиционной аппликации»

Концепция дошкольного образования поставила перед педагогами дошкольных учреждений задачи формирования человека здорового физически, духовно, нравственного, творческого, думающего. Основой новой Конце...

Конспект занятие по нравственно-патриотическому воспитанию На тему: «Моя малая Родина» Для детей подготовительной группы

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство –каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, преждевсего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Экскурсия по моей малой родине «хутор Гуляй-Борисовка»

https://drive.google.com/file/d/16W4Fh35s5qtIfeDg6KLRJdTqEBDqsajq/view?usp=sharingЭкскурсия по моей малой родине «хутор Гуляй-Борисовка»Съёмка происходит на против администрации Гуляй-Бори...