Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)

Унженина Алёна Аркадьевна

Формировать элементарное  представление о Йошкар-Оле как о малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yoshkar-ola.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко».

Конспект образовательной деятельности                                          по образовательной области «Познавательное развитие»                   на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола».

(средняя группа)

                                                                    Разработала и провела: воспитатель

                                                                                      средней группы «Родничок»

                                                                                                              А.А. Унженина.

Йошкар-Ола

2017-2018 учебный год.

                          Конспект занятия.  Моя малая родина- Йошкар-Ола.

Цель: формировать элементарное  представление о Йошкар-Оле как о малой Родине..

Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.

-  Развитие  познавательного  интереса и коммуникативных способностей у детей.

- Воспитывать патриотические чувства: любовь к семье, родным, родному городу.

Методы и приёмы: наглядные: видео, фото, схема-рисунок «Моя улица»

 практические: игра «Мой домашний адрес», «Назови любимое место в городе Й-Ола», «Давайте познакомимся», «Доскажи словечко».

   словесные: беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад»

Предварительная работа: рассматривание фотографий, буклетов о городе Йошкар-Ола, чтение стихов о городе, целевая экскурсия по улице Я.Эшпая, создание фотоальбома  с любимыми местами в городе «Мой любимый город Йошкар-Ола», фотоальбома «Моя семья».

Материалы и оборудование: письмо с фото Лунтика, открытки с видами г.Йошкар-Олы, мяч, импровизированный рисунок  дороги, ведущей к городу с макетом стелы г.Йошкар-Ола, схема улицы Я.Эшпая, конверты с пазлами герба г.Йошкар-Олы.

Ход занятия:

В.- Ребята, нам пришло письмо, (показ конверта ) как вы думаете, от кого?(достаем фото Лунтика)

Лунтик пишет  «Ребята, меня зовут Лунтик, я живу на Луне, хочу много знать о России и её городах, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе,  с нетерпением  жду ответа».

В.- Сможем помочь Лунтику? Вы уверены? Давайте мы ему отправим видео. Попросим помочь  записать информацию  Татьяну  Александровну.  Татьяна Александровна, вы начали съемку? Хорошо, тогда давайте продолжим.  С Лунтиком мы познакомились.  Ребята, давайте, представимся, ему будет приятно, кто ему отвечает.

Сомкнем круг и будем передавать мяч друг другу и называть своё имя и фамилию.

Игра «Давайте познакомимся». Цель: Дети становятся в круг и передают друг другу мяч и называют своё имя и фамилию.

В.- Ребята,  Лунтик спрашивал в письме, как называется наш город, в котором мы живем?

 ( город Йошкар-Ола). Кто думает по -другому? Все согласны? Все живут в Йошкар-Оле, может кто-то думает по другому?

Лунтику интересно всё!

Ребята, в Москве живут москвичи,  Астрахани - астраханцы, Волгограде – волгоградцы,  Иванове-ивановцы.

Ребята, как называют нас, людей, которые живут в Йошкар-Оле?

 (Йошкар -олинцы).Все согласны?

Давайте Лунтика научим играть

Игра «Доскажи словечко».

- город в котором мы  живём называется ………(йошкар-Ола)

- кто живёт в Йошкар-Оле  называются -          ( йошкар-олинцы)

- Йошкар-олинцы гордятся красивой                (Йошкар-олой)

- Мы любим гулять по улицам города               (Йошкар-Олы)

Ребята, как Лунтик узнает, что он приехал в г.Йошкар-Олу? (выслушиваем ответы)

В.-  При въезде в город стоит стела с названием города и герба.

Ребята, Лунтик не умеет читать и не знает как выглядит  герб  нашего города. Как быть?

Что делать?   ( ответы детей).

В.- А давайте мы ему отправим  фото с изображением нашего герба. Ребята, только его надо собрать так как в конверт он не помещается. А кто быстрее соберет его фото и отправим Лунтику.

В.- только сначала разобьемся на пары, и кто быстрее соберёт , его фотографию герба и отправим Лунтику

(Дети собирают пазлы, работают по два  человека.  Кто  быстрее соберёт, его фото и посылают).

Лунтик знает герб нашего города, приедет в Йошкар-Олу ему все незнакомо, куда же он отправится, кто ему поможет познакомиться с нашим городом. (к кому он обратится)?.

А вы не хотели бы ему помочь? Давайте мы ему поможем!  А где расположен наш детский сад, на какой улице?

(Нужно назвать  адрес (улицу и номер дома), где находится наш д/с.  (ул.Я.Эшпая, д.171))

Название детского сада «Облачко».

Улица…….дом №….

Название группы «Родничок».

Ф.И.О воспитателей, к кому он сможет обратиться, чтобы вас найти..  МОЛОДЦЫ!

В.- Ребята, а если Лунтику трудно будет   найти наш д/с, давайте расскажем ему какие известные здания находятся поблизости.  Подойдите и рассмотрим план-схему нашей улицы.  

Ребята, мы в дальнейшем подробно будем изучать нашу улицу. Найдите, где наш д/с Каким значком изобразим? (облачко с солнышком). А сейчас нам надо указать только известные здания. Все здания, которые  находятся недалеко от д/с.

 (гимназия №4 Им. А.С. Пушкина) (книга), Редакция газет «Семейная» и «Пенсионер»(ручка), «Газпром»(факел).

Физминутка: «Мы по улицам шагаем».

Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют) 
Взмах руками - три, четыре 
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире 
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)

Ребята, а Лунтик хочет узнать достопримечательности нашего  города. Сейчас я вам буду показывать фото

графии, а вы называть это место в городе.

Игра «Узнай и назови».

(Дети по фото называют достопримечательности города: памятники, улицы).

Ребята, давайте проведем экскурсию по любимым местам города  (рассказ-описание)

Расскажите какое  ваше любимое место в городе, с кем там бываете.

 (3 человека по желанию детей)

Игра «Правила поведения в городе». «Можно-нельзя».

Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать так: если «да», хлопаем в ладоши, «нет» топаем ногами.

Переходить улицу на красный свет.

Любоваться цветущей клумбой.

Рвать цветы на клумбе.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.

С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. (включить  песню-гимн о Йошкар-Оле).

А какая музыка звучит?

Ребята, давайте, помашем   Лунтику, пусть он к нам приезжает, мы его ждем.  

Татьяна Александровна, видеозапись  готова? Тогда мы отправим Лунтику по электронной почте наше письмо.

Что вам запомнилось больше всего?

(Рефлексия).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.

НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе

Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)

Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...

Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)

формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы

Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...