Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола». (средняя группа)
план-конспект занятия (средняя группа)
Формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_yoshkar-ola.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 г. Йошкар-Олы «Облачко».
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: « Моя малая родина-Йошкар-Ола».
(средняя группа)
Разработала и провела: воспитатель
средней группы «Родничок»
А.А. Унженина.
Йошкар-Ола
2017-2018 учебный год.
Конспект занятия. Моя малая родина- Йошкар-Ола.
Цель: формировать элементарное представление о Йошкар-Оле как о малой Родине..
Задачи: - Продолжать знакомить с достопримечательностями родного города, учить узнавать их на фотографиях.
- Развитие познавательного интереса и коммуникативных способностей у детей.
- Воспитывать патриотические чувства: любовь к семье, родным, родному городу.
Методы и приёмы: наглядные: видео, фото, схема-рисунок «Моя улица»
практические: игра «Мой домашний адрес», «Назови любимое место в городе Й-Ола», «Давайте познакомимся», «Доскажи словечко».
словесные: беседа: «Что ты видел по дороге в детский сад»
Предварительная работа: рассматривание фотографий, буклетов о городе Йошкар-Ола, чтение стихов о городе, целевая экскурсия по улице Я.Эшпая, создание фотоальбома с любимыми местами в городе «Мой любимый город Йошкар-Ола», фотоальбома «Моя семья».
Материалы и оборудование: письмо с фото Лунтика, открытки с видами г.Йошкар-Олы, мяч, импровизированный рисунок дороги, ведущей к городу с макетом стелы г.Йошкар-Ола, схема улицы Я.Эшпая, конверты с пазлами герба г.Йошкар-Олы.
Ход занятия:
В.- Ребята, нам пришло письмо, (показ конверта ) как вы думаете, от кого?(достаем фото Лунтика)
Лунтик пишет «Ребята, меня зовут Лунтик, я живу на Луне, хочу много знать о России и её городах, как называется ваш город и что интересного есть в вашем городе, с нетерпением жду ответа».
В.- Сможем помочь Лунтику? Вы уверены? Давайте мы ему отправим видео. Попросим помочь записать информацию Татьяну Александровну. Татьяна Александровна, вы начали съемку? Хорошо, тогда давайте продолжим. С Лунтиком мы познакомились. Ребята, давайте, представимся, ему будет приятно, кто ему отвечает.
Сомкнем круг и будем передавать мяч друг другу и называть своё имя и фамилию.
Игра «Давайте познакомимся». Цель: Дети становятся в круг и передают друг другу мяч и называют своё имя и фамилию.
В.- Ребята, Лунтик спрашивал в письме, как называется наш город, в котором мы живем?
( город Йошкар-Ола). Кто думает по -другому? Все согласны? Все живут в Йошкар-Оле, может кто-то думает по другому?
Лунтику интересно всё!
Ребята, в Москве живут москвичи, Астрахани - астраханцы, Волгограде – волгоградцы, Иванове-ивановцы.
Ребята, как называют нас, людей, которые живут в Йошкар-Оле?
(Йошкар -олинцы).Все согласны?
Давайте Лунтика научим играть
Игра «Доскажи словечко».
- город в котором мы живём называется ………(йошкар-Ола)
- кто живёт в Йошкар-Оле называются - ( йошкар-олинцы)
- Йошкар-олинцы гордятся красивой (Йошкар-олой)
- Мы любим гулять по улицам города (Йошкар-Олы)
Ребята, как Лунтик узнает, что он приехал в г.Йошкар-Олу? (выслушиваем ответы)
В.- При въезде в город стоит стела с названием города и герба.
Ребята, Лунтик не умеет читать и не знает как выглядит герб нашего города. Как быть?
Что делать? ( ответы детей).
В.- А давайте мы ему отправим фото с изображением нашего герба. Ребята, только его надо собрать так как в конверт он не помещается. А кто быстрее соберет его фото и отправим Лунтику.
В.- только сначала разобьемся на пары, и кто быстрее соберёт , его фотографию герба и отправим Лунтику
(Дети собирают пазлы, работают по два человека. Кто быстрее соберёт, его фото и посылают).
Лунтик знает герб нашего города, приедет в Йошкар-Олу ему все незнакомо, куда же он отправится, кто ему поможет познакомиться с нашим городом. (к кому он обратится)?.
А вы не хотели бы ему помочь? Давайте мы ему поможем! А где расположен наш детский сад, на какой улице?
(Нужно назвать адрес (улицу и номер дома), где находится наш д/с. (ул.Я.Эшпая, д.171))
Название детского сада «Облачко».
Улица…….дом №….
Название группы «Родничок».
Ф.И.О воспитателей, к кому он сможет обратиться, чтобы вас найти.. МОЛОДЦЫ!
В.- Ребята, а если Лунтику трудно будет найти наш д/с, давайте расскажем ему какие известные здания находятся поблизости. Подойдите и рассмотрим план-схему нашей улицы.
Ребята, мы в дальнейшем подробно будем изучать нашу улицу. Найдите, где наш д/с Каким значком изобразим? (облачко с солнышком). А сейчас нам надо указать только известные здания. Все здания, которые находятся недалеко от д/с.
(гимназия №4 Им. А.С. Пушкина) (книга), Редакция газет «Семейная» и «Пенсионер»(ручка), «Газпром»(факел).
Физминутка: «Мы по улицам шагаем».
Дети встают в круг. Хором произносят слова, сопровождая их движениями:
Мы по городу идём (маршируют)
Звонко песенку поём (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (маршируют, вытягивая носок)
Делай шаг - раз, два (маршируют)
Взмах руками - три, четыре
Повернулась голова (поворачивают голову вправо – влево)
Руки верх и ноги шире
Прыгнем вместе высоко (подпрыгивают)
И побегаем легко (бег на месте)
Ребята, а Лунтик хочет узнать достопримечательности нашего города. Сейчас я вам буду показывать фото
графии, а вы называть это место в городе.
Игра «Узнай и назови».
(Дети по фото называют достопримечательности города: памятники, улицы).
Ребята, давайте проведем экскурсию по любимым местам города (рассказ-описание)
Расскажите какое ваше любимое место в городе, с кем там бываете.
(3 человека по желанию детей)
Игра «Правила поведения в городе». «Можно-нельзя».
Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать так: если «да», хлопаем в ладоши, «нет» топаем ногами.
Переходить улицу на красный свет.
Любоваться цветущей клумбой.
Рвать цветы на клумбе.
Сажать деревья и цветы.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Человек сам решает, как ему поступать, хорошо или плохо. И вы тоже сами решаете можно ли бросать мусор, вставать на скамейку ногами. Каким будет родной город, зависит от нас.
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. (включить песню-гимн о Йошкар-Оле).
А какая музыка звучит?
Ребята, давайте, помашем Лунтику, пусть он к нам приезжает, мы его ждем.
Татьяна Александровна, видеозапись готова? Тогда мы отправим Лунтику по электронной почте наше письмо.
Что вам запомнилось больше всего?
(Рефлексия).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта НОД по образовательной области "Познавательное развитие" на тему "Город, в котором мы живем" Средняя группа.
НОД на тему "Город, в котором мы живем" по образовательной области "Познавательное развитие" представлен в виде технологической карты, в соответствии с требованиями ФГОС ДО....
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие элементарных математических представлений) «Вкусная математика» в средней группе
Закрепить знание о числе и цифре 3.Уточнить сформированность знаний о геометрических фигурах.Активизировать словарный запас по теме «Продукты питания»....
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе «Колокольчики» (возраст детей 4-5 лет)
Непрерывно непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней групп...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) Тема: «Белочка в гостях у ребят» (младшая группа)
формирование элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности...
Конспект ОД По образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) Тема: «Что я знаю о безопасности»» (средняя группа)
формировать навыки безопасного поведения детей,...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) на тему: «Геометрические фигуры» для детей средней группы
Образовательные задачи: - Закрепить знания о геометрических фигурах(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), умение классифицировать их по цвету, форме, размеру.- Упражнять в умении классифици...